Нечистая сила восточных славян: как на Руси жилось демонам

Русская народная демонология — материал скорее для хоррора, а не для добрых мультиков.

Скульптура ёвника — белорусского мифического персонажа, схожего с овинником Антон Шипиц
189189 показов
124K124K открытий
77 репостов

для интересующихся — есть в сети многотомная монография виноградовой "народная демонология полесья": очень хорошая вещь, в особенности приведенные к каждой главе корпусы материалов полевых записей, чтиво аутентичное и не скатывающееся в научпоп

Ответить

небольшой пример:
Колысь у однэе матера умерлы обидве дочки и она силно плакала. От мати и плачэ, и плачэ, и плачэ. О, шо ж робиты? От на Науски Велыкдэнь (после Паски в чэтвер), што ж вона надумала: пойду я до цэрквы у уэчора и стану я упритуоры и буду я, мэрцы будуть идти, и можэ я увижу дочок. Стоить вона, стала у куточку — аж идуть мэрцы, идуть, идуть. А дочок не ма. Аж кажуть: «Гришна душа воняе». При последку кума идэ, да пудходыть до ее: «Кумонько, чого ты сюды попала, утыкай отсэда, скильки силы маеш». Она стоить аж дивицца. Идуть ее две дочки и несуть два кушыны, одна два и другая два, это, значыть, слёзы матерные. «О, — кауть, — коб нашэй матэри так тяжко було там жыты, как нам тяжко чэрэз не[е] воду носыты» [После этого мертвецы набросились на женщину.] Она скинула платка — пока воны платка порвалы, то она отбигла. От она кинула юбку и убигла у сини и закрыласа, а воны: «Ох, сучка, от хытрая», — тые мэртвэцы кажуть. [В тот же день женщина умерла.]

Ответить

Я это и читал для написания поста)

Ответить

А в чём проблема с научпопом?

Ответить