Убил, съел, изнасиловал, сломал испортил, отомстил, мертвым бегал и пугал людей, Вопрос: это славянам с мифологией так повезло, что ни одного положительного существа нет? Или мифологию других народов уже успели причесать, пока книги по ней писали?
Автор несколько сгущает краски: поведение домового, например, скорее определяется его нравом, чем статусом. В некоторых сюжетах он вполне может выступать как защитник от посторонних духов. Но в целом, да, у всех народов существа "низовой" мифологии, т.е. те, кто обитает на одном "уровне" с человеком, обычно опасны для него.
Убил, съел, изнасиловал, сломал испортил, отомстил, мертвым бегал и пугал людей,
Вопрос: это славянам с мифологией так повезло, что ни одного положительного существа нет?
Или мифологию других народов уже успели причесать, пока книги по ней писали?
Автор несколько сгущает краски: поведение домового, например, скорее определяется его нравом, чем статусом. В некоторых сюжетах он вполне может выступать как защитник от посторонних духов.
Но в целом, да, у всех народов существа "низовой" мифологии, т.е. те, кто обитает на одном "уровне" с человеком, обычно опасны для него.