И все же именно эти "декаданс" и "чернуха" стали важной частью того, что сейчас не просто так называется Серебряным веком русской культуры. Поэтому, при всем уважении к Луначарскому, его видение проверку временем не прошло.
"Серебряный век" - это целая эпоха, а не отдельное направление в литературе, и которая ограничивается чернухой (были Маяковский, Саша Чёрный, Демьян Бедный, Максим Горький и т.д.). И возносить декадентов на пьедестал славы стали именно теперь, когда эпохи оказались очень похожи и настроения интеллигенции, которая и придаёт им такое значение, тоже идентичны. А вообще не важных эпох не бывает.
А зачем проявлять уважение к сталинскому цензору? Вот ни капли уважения. Культура и исскусство прекрасно существовали без него и еще столько же просуществуют, а вот при нем (и его наследниках) у него (искусства то бишь) были проблемы. Он просто выполнял функцию, подводя бесконтрольных в идеологическом смысле художников под расстрельную статью, с чем вполне справился.
И все же именно эти "декаданс" и "чернуха" стали важной частью того, что сейчас не просто так называется Серебряным веком русской культуры. Поэтому, при всем уважении к Луначарскому, его видение проверку временем не прошло.
"Серебряный век" - это целая эпоха, а не отдельное направление в литературе, и которая ограничивается чернухой (были Маяковский, Саша Чёрный, Демьян Бедный, Максим Горький и т.д.). И возносить декадентов на пьедестал славы стали именно теперь, когда эпохи оказались очень похожи и настроения интеллигенции, которая и придаёт им такое значение, тоже идентичны. А вообще не важных эпох не бывает.
А зачем проявлять уважение к сталинскому цензору? Вот ни капли уважения. Культура и исскусство прекрасно существовали без него и еще столько же просуществуют, а вот при нем (и его наследниках) у него (искусства то бишь) были проблемы. Он просто выполнял функцию, подводя бесконтрольных в идеологическом смысле художников под расстрельную статью, с чем вполне справился.