Два нонфика на необычные темы: средневековый секс и современная продажа органов

Два нонфика на необычные темы: средневековый секс и современная продажа органов

«Красный рынок: как устроена торговля всем, из чего состоит человек» Скотт Карни

Два нонфика на необычные темы: средневековый секс и современная продажа органов

Казалось бы, нелегальная продажа органов. Для меня эта тема всегда оставалась чем-то из фильмов категории Б, где доктор в заляпанном кровью халате будет вырезать почку у убитого бандита. Воспринималось, что если такое и существует, то в таких малых количествах, на грани статистической погрешности. Естественно, это оказалось не так.

Человек и его составные части нужны другим. Для пересадки, для перелива, для усыновления. В каждой главе книги, а они тут посвящены отдельно какой-то продаваемой части, в конце происходит чуть ли не дословное копирование: "это должно было быть добровольно, пожертвование *этой частью организма* должно было быть актом альтруизма, но только альтруизмом спрос не покрылся, вмешались деньги и бедные люди продают части себя богатым". Как автор замечает, органы идут вверх по социальной лестнице, но никогда вниз.

Собственно, эта книга в обзорном порядке рассказывает о разных типах продажи людей и их частей. Почти всегда на продажу толкает бедность и почти всегда это решение сказывается негативно на жизни. Так происходит и с женщинами из бедных районов Индии, которые продают свою почку в неблагополучный для семьи момент. И с донорами яйцеклеток, в основном эмигрантками, для которых это способ дополнительного заработка. И с добровольцами для тестирования лекарственных препаратов в Америке. Они готовы рисковать здоровьем и телом за "смешные" для остальных деньги, часто еще оказываясь брошенными, с меньшей суммой и без медицинского ухода после.

Это одна сторона, и хоть нельзя читая это подумать "ну и отлично, ну и ладно, это их выбор", все же сильного замешательства и удивления она не вызывает.

В отличие от других способов получения требуемых "запчастей", они ужасают.

Фермы крови в Индии. Буквально. Людей похищают или заманивают бездомных едой и домом, а потом держат в подвале и выкачивают кровь. По итогу человек уже и не способен даже пытаться сбежать, после такой кровопотери, и его используют как донора, пока не «выжмут» до конца. При этом медицинские учреждения города не задают вопросов, откуда эта кровь. В больницах и так ее жуткий недостаток, а она требуется для многих операций. Особенно впечатляет момент, когда такую «ферму» находят и закрывают, но спустя время в той же больнице количество «донорской» крови вновь увеличивается.

Или вот еще, в китайских тюрьмах заключенных, приговоренных к смертной казни, разрезали на органы. Не упуская ничего естественно, от сетчатки до почек, все вырезалось. И судя по косвенным доказательствам, это делали уже после запроса человека на конкретный орган, находя наиболее подходящего донора среди живых заключенных. В книге описывались показания врача, и если верить ему, это делалось в специально оборудованных коридорах с чередой комнат. После прочтения этой части книги, я даже подумала, что это автор преувеличил, чтобы добавить красочности и кровавости, но нет, быстрый поиск в гугле выдает новостные заголовки.

https://www.bbc.com/russian/international/2009/08/090826_china_organs

https://theconversation.com/killing-prisoners-for-transplants-forced-organ-harvesting-in-china-161999

Реальность как всегда удивительнее любой фантазии.

Кроме этого, были еще истории об украденных детях (тоже из Индии, автор там жил много, вот и набрался материала). Оказывается, дети из неблагополучных стран очень востребованы для усыновления. Но при этом желательно естественно белые. Казалось бы, мало сдают детей в детский дом? Оказывается мало, младенцев крадут, чтобы потом продать в детские дома. А уже детский дом в свою очередь получает большие деньги с желающих усыновить ребенка родителей из Америки или других стран.

Там еще много тем, но не пересказывать же здесь всю книгу. В конце автор пытается вывести мораль, но получается у него это весьма криво. С одной стороны сейчас в этой сфере все отвратно, а с другой стороны он сам и признает, что попытки получить органы и прочее только альтруизмом не работают. Видно, что он хочет быть идеалистом со своим "но если мы оставим все как есть, то мы буквально признаем, что есть люди второго сорта, которых можно продавать и использовать людям первого сорта". Нууу, как-то это звучит неубедительно и наивно, учитывая, что во многом так и есть.

Эта книга неплохо у меня срифмовалась с "Особым мясом", у меня был про нее текст. Там тоже людей спокойно продавали, закрывая на это глаза и оправдываясь нуждой. Так и в жизни, в целом информация доступна, но много ли кто хочет знать, что орган, спасший им жизнь, был вырезан у заключенного. Или, что их любимый приемный сын был украден, и его настоящие родители до сих пор ищут его.

Заодно, просто по характеру отношения к чужому телу, еще подходит момент из азиатского фильма, где дочь сначала продали, чтобы наскрести денег семье. А люди, которым ее продали, убили ее и использовали тело для перевозки наркотиков через границу. Выпотрошили и засунули вместо органов мешки. Вспомнилось.

«Интимное Средневековье. Истории о страсти и целомудрии, поясах верности и приворотных снадобьях» Розали Гилберт

Оригинальное название книги The Very Secret Sex Lives of Medieval Women. Оно немного намекает, с позиции какого пола будет рассматриваться секс. И книга действительно сосредоточена на женщинах, насколько это возможно конечно, секс все же дело для двоих.

Тон этой книги намного более лёгкий. Она написана даже излишне развлекательно, я бы сказала. Постоянные шуточки автора (не сильно смешные, максимум забавные) успели и надоесть. Тем не менее, тема книги для меня оправдала излишне несерьезное повествование. В конце концов, кто не задавался вопросом: "А как раньше относились к сексу?". То, что он был, понятно, но все вокруг него, вот интересная часть.

(Если заглядывать недалеко в прошлое, то есть выпуск подкаста "Истории русского секса" с восьмидесятилетней бабушкой из деревни.)

Надо понимать, эта книга никакого глубокого анализа не предоставляет. В ней рассказываются разные ритуалы, суеверия, церковные правила и предписания. Никакого обобщения или вывода у этих историй нет, но зато сами истории хороши. Многие из них достаточно неожиданные и необычные. Поэтому и мой рассказ о ней будет состоять из нескольких наиболее забавных цитат, вот так вот.

Например, списки вопросов для исповедей. Сохранились полноценные книги, которые выдавали священникам, и в них были вопросы, которые можно или нужно было задавать во время покаяния прихожанок. Там было прекрасное:

Судя по составленным вопросам, в пастве нашего потрясающего Бурхарда хватало прихожан с удивительной сексуальной жизнью, которые подкидывали ему идеи или просто распаляли его фантазию. Может, он выдавал желаемое за действительное, когда предлагал священникам спрашивать на исповеди такое:

Делала ли ты то, что делают некоторые женщины? Они снимают одежду и мажут обнаженное тело медом. Они ложатся на разложенную на земле простыню с рассыпанной на ней пшеницей и катаются по ней взад-вперед. Потом тщательно собирают все зерна пшеницы, прилипшие к телу, складывают в мельницу, поворачивая мельницу в направлении, противоположном ходу солнца, перемалывают пшеницу в муку и выпекают из нее хлеб. Они подают этот хлеб на стол своим мужьям, которые от такого слабеют и умирают. Если ты такое делала, ты должна раскаяться и нести покаяние — сорок дней на хлебе и воде.

Пробовала ли ты сперму мужа своего, дабы подобными дьявольскими деяниями возбудить в нем еще большую любовь к тебе? Если да, тебе положено семь лет покаяния в назначенные постные дни.

Делала ли ты то, что привыкли делать некоторые женщины, а именно — не изготовила ли ты и не использовала ли некое устройство в форме мужского члена, размером по твоему желанию; не прикрепляла ли его к области своих гениталий или гениталий другой женщины и не прелюбодействовала ли с другими женщинами или с кем-то другим, изготовившим похожий инструмент? Если да, ты должна принять покаяние и поститься в течение пяти лет во все церковные праздники.

Автор после замечает, что такие вопросы на исповеди вполне могли подать идеи.

В книге много про медицину, которая была особенно карательна по отношению к женщинам. Там приводятся и рецепты для различных болезней, которые сейчас читать можно только как плохой анекдот, и рассказы о болезнях по типу «бешенства матки», которым видимо можно было оправдать все. Но некоторые болезни уже выглядят как смешной анекдот. Вот:

Медицина Средневековья считала секс необходимым для здоровья взрослой женщины. Не рекомендацией, а именно требованием. Считалось, что если женщина не получает нужного объема физической любви, то ей грозит столкнуться с ошеломляющим разнообразием недугов.

И вот какие советы для женщин с проблемами из-за отсутствия секса:

Если удушение вызвано задержкой [женского] семени, женщина должна найти мужчину и договориться с ним о браке. Если же она не делает этого или не может сделать — если она монахиня, которой это запрещено обетом, либо если она замужем за стариком, неспособным удовлетворить ее, ей следует отправиться в далекое путешествие, часто делать физические упражнения и использовать лекарства, что высушивают семя. В случае обморока акушерке рекомендуется вставить палец, намазанный маслом лилии, лавра или аралии, в ее матку и энергично подвигать им.

Oh my...

Или мое любимое. У женщины был шанс развестись с мужчиной, если она могла в суде доказать, что он "не способен выполнять свой супружеский долг". Так как это просто потрясающе, я почти полностью приведу тут отрывок из книги. Чтобы те, кто читать ее не будет, смогли насладиться чудесными моментами истории. Так проверялось способен ли муж удовлетворять жену:

Начиналось все с физического осмотра гениталий мужчины, хотя кто его проводил, медик или представитель суда, неясно. Хочется надеяться, что медик. В перчатках. Критерии прохождения этого теста нам неизвестны — мы точно знаем только то, что для перехода на следующий этап его нужно было пройти обязательно. Следующий этап заключался в том, чтобы непосредственно испытать мужа в спальне. Вот какие инструкции по поводу него дает Фома.После трапезы мужчину и женщину следует уложить в одну постель, а вокруг нее должны много ночей находиться мудрые женщины. И если все эти ночи член мужчины всегда оказывается бесполезным, будто мертвым, пару надо развести.

Для теста мудрых женщин требовалось от пяти до десяти; в большом городе вроде Лондона это, скорее всего, были дамы, незнакомые супругам, что, мягко говоря, могло нервировать еще сильнее. В маленьком городке или деревне такую роль часто брали на себя родственницы со стороны мужа. Бабушка. Тетя Маргарет. Соседка, у которой жена по вторникам покупает яйца. В любом случае, это вряд ли успокаивало мужчину, независимо от того, испытывал ли он реальные проблемы с сексом. Но что самое потрясающее, на испытаниях в спальне мудрые женщины не были молчаливыми наблюдателями. Совсем наоборот. Им разрешалось поощрять мужчину и давать ему советы…

Мудрым женщинам разрешалось даже дотрагиваться до тестируемого джентльмена. В спальне хватало нежелательного — предположительно — интима; речь не только о прикосновениях к мужчине, но и о потирании его вялого члена, задирании юбок выше пояса и обнажении груди. Мы точно знаем, что этот кошмар — не слухи и не домыслы, ведь все заносилось в судебные протоколы. Кто что говорил. Кто кого за что трогал. Только вот не думаю, что это кому-то помогало.

Это уже само по себе ужасно забавно, на мой взгляд, но дальше приводится пример такого судебного протокола.

Кроме супругов, присутствовали следующие свидетели (с указанием возраста): Джоан Семер, 40 лет; Изабель Хервуд, 30 лет; Джоан Бэнк, 26 лет; Джоан Лоуренс, 36 лет; Изабель Гримторп, 40 лет; Джоан Танстолл, 36 лет; Маргарет Белл, 50 лет.

Суд проходил в доме Джона Балмера в Фишергейте, Йорк.

Джон был раздет до нижней сорочки.

Панталоны Джона были расстегнуты и спущены до колен, как и чулки.

Джон погрелся у огня; все поели и выпили.

Джоан обнажила перед Джоном грудь и поцеловала его; погрев руки у огня, она поласкала его член и яички.

Джоан приподняла до пупка свои юбки, положила руку Джона себе на низ живота и сказала ему, что он должен показать свою мужскую силу и… выяснить, действительно ли ему это приятно… и доказать, что он мужчина.

Джоан отметила, что член Джона длиной едва дотягивает до четырех пальцев и что он… словно пустая кожа, ничем не наполненная.

Элис, жена, дала показания, что никогда не имела с Джоном половых сношений, что она всегда этого хотела и что мечтает о детях.

Изабель сказала, что Джон со своим пенисом не должен иметь жены, если не может ее удовлетворить.

Маргарет заверила, что все по очереди ласкали пенис и яички Джона.

Джоан сказала, что одна из женщин легла на кровать с обнаженной грудью и поднятой юбкой и сказала Джону, что он должен показать, что он мужчина, и порадовать ее сердце.

Изабель, самая — по ее собственному признанию — привлекательная из этих женщин, хоть ей уже сорок, сказала, что они обнажили свои голени и положили на Джона, а потом положили его член на свои обнаженные животы. После консультации с судом брак Элис с Джоном был расторгнут по причине его импотенции.

Есть и не очень забавное, а наоборот, весьма пугающее. Хотя удивляться здесь нечему, изнасилование тогда не считалось большим грехом, если насиловали не девственницу.

Некая женщина призналась священнику, что подверглась нападению незнакомца в уединенном месте в Альпах, где она жила. Священник подробнейшим образом расспросил ее о харакере нарушений и в процессе исповеди так возбудился, что силой увел женщину в тихое место и изнасиловал ее сам. Очевидно, ни ее слезы, ни ее горе от первого изнасилования его не остановили. Она пошла на исповедь ко второму и к третьему священнику, и те повели себя точно так же, как первый. Невзирая на это, женщина нашла четвертого священника и исповедовалась ему. Он даровал ей отпущение грехов, но только когда заметил, что она пришла к нему с ножом, которым намеревалась умертвить себя, если и он на нее нападет.

Может показаться, что про вторую книгу рассказано слишком сумбурно. Это из-за самой книги, она тоже перескакивает с цитаты на цитату и выглядит как сборник баек о жизни тех времен. Сложных мыслей она после себя не оставляет, а вот посоветовать ее все же хочется. Читается она быстро, потому что хочется узнать все найденные автором в архивах истории, и ощущение оставляет после себя исключительно развлекательное.

Если вам хочется почитать про кровь и секс, а это же главное в нашей жизни, то эти книги рекомендую. Легкие и короткие.

119119
9 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Да ты и так только и делаешь, что читаешь.

3
Ответить

DTF - торт. Благодаря таким постам.

3
Ответить

Спасибо, очень приятно))

Ответить

Если по душе пришлась вторая книга, то советую "Секс и эротика в русской традиционной культуре" и "Основные инстинкты. Еда и секс в культурах разных народов".

2
Ответить

О, спасибо за рекомендацию. Хорошие книги по этой теме редкость

Ответить

Первая тема в фильмах ужасов совсем не раскрыта. Донор-хоррор про ферму был бы бомбой думаю. Так и назвать - "Ферма".

Ответить