Что почитать и послушать? Долгожданные книги

Самые ожидаемые книги 2020 года, какие они? Встречайте, изучайте, обновляйте свой личный список «планирую послушать» и «планирую прочитать».

1. Нормальные люди. Салли Руни

Обложка книги «Нормальные люди» Салли Руни
Обложка книги «Нормальные люди» Салли Руни

Критики называют Салли Руни «Сэлинджером поколения миллениалов». Роман «Нормальные люди» уже вошел в лонг-лист Букеровской премии, а права на экранизацию купили студия Hulu и «Би-би-си».

Коннелл Уолдрон и Марианна Шеридан учатся в одной школе и даже в одном классе, но почти не общаются – трудно представить себе двух более разных людей. В школе Коннелл – душа любой компании, один из самых популярных парней, а Марианна – замкнутая одиночка, поддерживающая отношения по большей части только с книгами. В реальной жизни всё иначе: она из очень состоятельной семьи, а он из бедной, его мать уборщица в особняке Шериданов… Однажды они все же сталкиваются – на кухне у Марианны, когда Коннелл заезжает за мамой. И этот недолгий, неловкий, но наэлектризованный разговор навсегда меняет их жизнь.

«Нормальные люди» – история о том, как один человек влияет на жизнь другого и о том, как нам трудно говорить о своих чувствах. Это история о настоящей, пусть и очень сложной, любви.

Очень эмоциональный роман, уходящий в топ книг за год.

Николай

2. Заветы. Маргарет Этвуд

Обложка книги «Заветы» Маргарет Этвуд
Обложка книги «Заветы» Маргарет Этвуд

Больше пятнадцати лет прошло с момента событий «Рассказа Служанки», республика Галаад с ее теократическим режимом по-прежнему удерживает власть, но появляются первые признаки внутреннего разложения. В это важное время судьбы трех очень разных женщин сплетаются – и результаты их союза сулят взрыв. Две из них принадлежат первому поколению, выросшему при новом порядке. К их голосам присоединяется третий – голос Тетки Лидии. Ее непростое прошлое и смутное будущее таят в себе множество загадок.

В «Заветах» Маргарет Этвуд приподнимает пелену над внутренними механизмами Галаада, и в свете открывшихся истин каждая героиня должна понять, кто она, и решить, как далеко она готова пойти в борьбе за то, во что верит.

3. Институт. Стивен Кинг

Обложка книги «Институт» Стивен Кинг
Обложка книги «Институт» Стивен Кинг

Еще недавно у двенадцатилетнего Люка Эллиса была вполне привычная жизнь: школа, обеды с родителями в любимой пиццерии, вечера в компании лучшего друга… Пока одним июньским утром он не просыпается в собственной комнате, вот только в ней нет окон и находится она в тщательно укрытом от всего мира месте под названием «Институт».

Здесь над похищенными из разных городов детьми, обладающими даром телепатии или телекинеза, проводят жестокие эксперименты с целью максимально развить их паранормальные способности.

Бежать невозможно. Будущее предопределено, и это будущее – загадочная Дальняя половина Института, откуда не возвращался еще никто…

Однако Люк не намерен сдаваться. Он уверен: в любой системе есть слабое место, и он дождется часа, когда сможет вновь оказаться на свободе…

4. Иисусов сын. Денис Джонсон

Обложка книги «Иисусов сын» Денис Джонсон
Обложка книги «Иисусов сын» Денис Джонсон

Главный герой «Иисусова сына» – алкоголик и наркоман, ненадежный, но предельно откровенный рассказчик. Он совершает сомнительные поступки и ждет от себя вещей похуже, путается и сбивается – но временами видит мир с ясностью прозрения.

Эта книга Дениса Джонсона — это как гитарная струна, но не натянутая, которая вот вот лопнет, а как будто басовая и недонастроенная под гранж. Почему такое странное сравнение? Потому что сборник этот — про эмоции, но если в напряженных историях такое описывается как оголенный нерв, в этой книге эмоции постфактум, они расслаблены, не требуют переживаний, ведь все уже позади, а сейчас будет нормально.

Кирилл

5. Грязь кладбищенская. Мартин О`Кайнь

Обложка книги «Грязь кладбищенская» Мартин О`Кайнь
Обложка книги «Грязь кладбищенская» Мартин О`Кайнь

Коннемара (от ирландского Conmhaicne Mara, буквально «потомки моря») – область на западе Ирландии. Здесь, на местном кладбище мертвецы ведут свое странное загробное существование. Они не могут видеть ничего, кроме могилы, в которой лежат, не могут выбраться из гроба и не могут слышать голоса живых, зато могут вдоволь переговариваться между собой. Поэтому новости о своих еще живых родственниках, равно как и все последние новости о мире «наверху» можно узнать только у новопреставленных. Собственно, весь роман Мартина О`Кайня и состоит из этих разговоров: споров, причитаний, сплетен, сквернословий, проклятий и исповедей, постоянно перебивающих друг друга, наслаивающихся один на другой и постепенно складывающихся в масштабную картину человеческой жизни.

Этот роман ирландского писателя-модерниста, вышедший в 1949 году, современники называли «джойсовским», критики сравнивали с произведениями Флэнна О’Брайена и Сэмюэля Беккета. Переводчики не решались приступиться к нему более шестидесяти лет, но теперь и у русскоязычных читателей появилась возможность познакомиться с одним из главных шедевров ирландской литературы.

Новопреставленной Катрине Падинь остается только гадать, похоронили ли ее, как она и завещала, на участке за фунт или сэкономили и опустили в могилу за пятнадцать шиллингов. В любом случае, проверить она этого уже не может. Мертвые не встают из своих могил. Зато они могут общаться друг с другом. Гул голосов в романе Мартина О`Кайня стоит невообразимый, даром что все его персонажи мертвы, а дело происходит на кладбище, затерянном среди болот на западе Ирландии. Диалоги мертвых ничем не отличаются от разговоров живых, разве что они чуточку искреннее и смелее, ведь бояться им больше нечего, равно как и скрывать. Кто-то старается вывести на чистую воду жуликоватого соседа, кто-то разрешить давний спор, кто-то спешит поругать нерадивых родственников, поплакаться о свои прижизненных бедах или, напротив, погордиться достижениями. Постепенно перед все это многоголосье сливается в один протяжны гул, гул как бы иронично это не звучало, жизни.

6. Станция на пути туда, где лучше. Бенджамин Вуд

Обложка книги «Станция на пути туда, где лучше» Бенджамин Вуд
Обложка книги «Станция на пути туда, где лучше» Бенджамин Вуд

Двадцать лет Дэниэл пытается преодолеть последствия детской психологической травмы. Он не в силах забыть то, что случилось, когда ему было двенадцать. Единственный путь – попытаться понять, что же тогда произошло, разобраться с прошлым и наконец принять его. Но события, произошедшие в августе 1995 года, слишком поразительны, ужасны и необъяснимы…

Однажды утром за Дэниэлом заезжает его отец Фрэнсис, чтобы провести вместе с сыном пару дней и показать ему киностудию, на которой работает. Но поездка с первых же часов пошла не так, а на следующий день путешествие, которое должно было сблизить отца и сына, превратилось в кошмар, словно выдуманный Стивеном Кингом, вот только разворачивается он в реальности. Невероятная, почти сюрреалистическая трагедия, случившаяся в те теплые августовские дни, станет преследовать Дэна всю жизнь.

Динамичный, завораживающий, пугающий роман о том, что сегодня волнует многих, – о том, как травмы детства определяют нашу жизнь, о тесном сплетении любви и насилия. Роман Бенджамина Вуда тревожен, странен и очень красив. Он соткан из искрящего электричеством напряжения, погружений в искаженное сознание взрослого и света надежды, что живет в душе ребенка.

Данный роман — тот редкий случай современной литературы, когда не врёт аннотация, но и не раскрывает до конца сюжета, обложка является прекрасной иллюстрацией к тексту, не прибегая к ярким краскам и зазывным выдержкам из таблоидов с громкими именами, да и сами сюжет и текст настолько по-хорошему выверены и цепляющи, что в конечном итоге книга становится читательской удачей, позволяющей в очередной раз равно переосмыслить значение детских травм и выстраиваемого вектора взаимоотношений родителей и детей, в котором только при равнозначности и равноценности обоих полюсов возможны дружба, а вслед за ней и минимизация потерь, надеюсь.

Александр

7. Лабиринт Фавна. Гильермо дель Торо, Корнелия Функе

Обложка книги «Лабиринт Фавна. Гильермо дель Торо» Корнелия Функе
Обложка книги «Лабиринт Фавна. Гильермо дель Торо» Корнелия Функе

Книга «Лабиринт Фавна» – новеллизация одноименного фильма 2006 года, талантливо исполненная современной немецкой сказочницей Корнелией Функе и иллюстрированная художником Алленом Уильямсом. Вас ждет возвращение в мрачный и чарующий мир, придуманный известным испанским режиссером Гильермо дель Торо, и максимально полное погружение в историю Офелии и Фавна, дополненную деталями, раскрывающими доселе невидимые грани каждого из персонажей.

Испания, 1944 год. Юная Офелия со своей покорной беременной матерью переезжает на север страны, чтобы жить с отчимом – крайне жестоким капитаном Видалем, одержимым охотой на местных отважных повстанцев. Вскоре девочка встречается с таинственным мифическим существом – Фавном, который сообщает ей, что она – настоящая принцесса подземного королевства. Однако чтобы вернуться домой, она должна пройти три испытания в Лабиринте, одновременно справляясь с тяготами реальной жизни…

Для кого-то эта история так и осталась причудливой волшебной сказкой. Иные же нашли в ней гораздо больше… В Лабиринте Фавна легко заблудиться и утратить связь с реальностью, перестав понимать, кто есть кто на самом деле. И каждый находит в нем на что-то свое. Рискнете ли вы отправиться в это опасное, но захватывающее дух путешествие?

При всех трудностях, у Корнелии Функе получился изумительный образец новеллизации фильма. Несмотря на неродной английский язык, история о гибели семьи в условиях испанского фашизма получилась поэтичной и отрезвляющей. Важно то, что поэтика Гильельмо дель Торо близка немецкой писательнице, хотя, конечно, воображение режиссера куда изощреннее. В нем сошлись национальные традиции с отзвуками предтечи магического реализма Артура Мэкена.

Ксения

Что уже читали или слушали из этого? Что посоветуете?

3K3K открытий
24 комментария

послушат (•_•)

Ответить

Иногда хочется просто послушать и покушац

Ответить

Отредактировано. Благодарю!

Ответить

О, отлично, интеллектуальный контент подъехал! Не все же с мемов по тлоу2 угорать, надо и образовываться) 

Ответить

чтобы угорать с мемов утонченно 

Ответить

без прикола... сидел уже собирался спать, увидел первый картинос и просто жутко захотел шпрот) В итоге сходил до трц и купил, сижу хаваю) 

Ответить

пока ты это не написал, я тоже шпрот не хотел :(

Ответить