Смерть автора в литературе

Не знаю, кто такой этот ваш автор, и почему он должен умереть, но лично у меня частенько бывает так, что имя писателя определяет мой выбор в пользу (или наоборот) какой-либо книги.

«Смерть автора» – это эссе философа структуралиста Ролана Барта. Если кратко, то в нем Барт раскритиковал всех и вся, выразив мысль о том, что любой текст – явление самодостаточное, которое не следует воспринимать в связке с личностью автора этого самого текста. Попытка отождествить личность писателя с его творением лишь отдаляет нас самих от «корректного» и субъективного восприятия текста.

Ролан Барт
Ролан Барт

Теория, конечно, красивая и полностью отказываться от нее не следует, но далеко не каждый писатель способен написать даже отдаленно объективное произведение, не ссылаясь на собственные взгляды и опыт.

P. S. Лицо читателя «Mein Kampf» представили?

970970 показов
2.9K2.9K открытий
27 комментариев

Так суть не в том, чтобы автор не опирался на свой опыт при написании произведения, а в том, чтобы ты интерпретировал текст, не связывая его с автором. Если ты видишь в фильмах марвел философскую притчу о преодолении себя - значит оно там есть, для тебя. Это означает, что каждый может интерпретировать что угодно как угодно не зависимо что закладывал автор.

Ответить

Гляжу в книгу - вижу фигу

Впринципе действительно каждый волен делать, что хочет. В том числе интерпретировать реальность и как часть ее - искусство. Причем речь даже не об оценке нравится/не нравится, а именно о восприятии. Такой всепоглощающий эгоизм: мир такой, каким я хочу его видеть. Пока конечно деньги есть и за жопу не схватили.

Ответить

Так ты всё перепутал. Писатель конечно пишет основываясь на собственном опыте. Но речь то про интерпретацию произведения читателем. Даже если мы параллельно читаем автобиографию автора и все события воспринимаем через эту призму, то всё равно это воспринимаем мы. Мы не можем залезть в голову автора, он мертв после того, как выпустил произведение в свет, все последующиее интерпретации зависят только читателя, даже если автор комментирует своё произведение, воспринимает этот комментарий читатель, а не автор, автор мёртв

Ответить

Зачем сглаживать углы? Товарищ-долбаеб в крайней степени. Все, что мы думаем-результат влияния внешней среды. Даже когда автор сочиняет фентези, якобы полностью выдуманное, это всецело продукт его мировоззрения.

Ответить

Речь не о том, что думает автор, а о том, что думает читатель

Ответить

Как раз интереснее воспринимать произведение в связке с биографией. Типа одно дело как автор учит жить, другое дело как он жил сам.

Ответить

Согласна

Ответить