Простые проповеди на воскресной службе уже не так помогали, поскольку репутация была подмочена (в основном из-за не очень постного способа жизни священников), а претензий у людей уже накопилось достаточно. Нужно была действовать силовым путем, но для этого нужно было состыковаться с местной властью. И вот тут лежит огромный момент, который все упускают из вида. Церковь никого не казнила, поскольку не имела такой власти над подданными суверенных государств. В этом лежит чисто юридический план мироздания, который в это время уже нельзя было игнорировать, ведь светская власть поумнела. Только местная власть имела такое право, поэтому если инквизитор приходил в город, где ему не оказывали содействия - приходилось уходить ни с чем. Ведь, как известно, решение суда, которое нельзя исполнить не стоит и бумаги, на которой оно написано. Именно поэтому вопрос юридического характера был настолько важным, что его вынесли в отдельную часть Молота ведьм. Вот такой крутой поворот получается. Как я уже писал, светская власть уже стала понимать и считать свой интерес, поэтому соглашалась на помощь в несомненно святом деле, но с условием - принять несколько решений, удобных местным лоббистам. Коррупция, договорняки были уже тогда, как не удивительно это осознавать. Больше всех преуспели в этом вопросе испанцы, которым нужно было перераспределить деньги у зажиточных евреев и мавров. Именно денежный вопрос был во главе стола, поэтому 2/3 осужденных не сжигали на кострах, а наказывали штрафом, конфискацией имущества или изгнанием без копейки за душой (конфисковали целые поместья и цеха, которые превращались в огромные деньги для короны и церкви). Многие зажиточные граждане хоть и приговаривались к казни, но избегали эту участь. Причина также кроется в увесистом мешке: родственники платили городской страже и осужденный убегал, а инквизиторам оставалось только сжечь чучело с именем беглеца. Так сказать, теперь этот человек официально мертв, поэтому ему придется скрываться под чужим именем и всё такое. Подробнее эти моменты можно почитать в этой маленькой книжке, к которой мы еще вернемся:
Комментарий недоступен
Подробнее эти моменты можно почитать в этой маленькой книжке, к которой мы еще вернемся:Зачем возвращаться к какой-то маленькой книжке росийского нонейма, если есть признанный трехтомник Генри Ли, где все эти моменты разложены по полочкам?
Тоже не понимаю, как говоря об Инквизиции и не упомянуть Генри Ли. Для обывателя это лучшее по этому вопросу. Из пяти представленных книг "Молот ведьм" Крамера на слуху, Чайку видно, три остальные какие-то ноунеймы, кто писал эту Всемирную историю...
По причине объема, трехтомник не каждый осилит. Так почему бы не взять для наглядности что-то небольшое и лаконичное?
Пик охоты на ведьм вообще не относится к католичеству и инквизиции, это все Реформация. Помню читал протоколы допроса английской ведьмы, у которой был кот по имени Сатана, который заставлял ее молиться в церкви на латыни. Потом Сатана обозлился, потому что у ведьмы не было денег и она продала пряжу из его лукошка. Послать немного бабла - котоСатана был слишком мелок. :-(
Вспомнил книгу, где читал.
"Демонология эпохи Возрождения." Там еще есть великолепный трактат об инкубах Синистрари.
https://vk.com/doc-95211955_440497355
Тема интересная. Добавлю в закладки чтобы почитать позже и конечно никогда эти закладки не открою. Но все равно спасибо.