Максимально уплощается рассказчица в чеченском сюжете. Чтобы перевезти ее в Чечню, по которой Брейнингер заготовила хороший этнографический материал, автор заставляет бедную девушку бездонно влюбиться в студента-чеченца. Любовь – штука регулярно внезапная, но героиня до этого никогда ни к кому не испытывала даже значительной симпатии, она скорее сильный интроверт с причудами, почти полностью обращенный внутрь себя, ей не до других. И вдруг следует очередное преображение характера: забыты liberal arts, эссе, задротство по ночам и жажда ачивок, теперь для героини – бездумно, даже в воспоминаниях нерефлексивно, как постоянный ток счастья – существует только контакт с возлюбленным. Быть может, автор таким образом показала поверхностность личности персонажа? Нет, она всего лишь по-прежнему не старается писать; Брейнингер надо, чтобы героиня по-быстрому разочаровалась в любви и дала читателю посмотреть на женскую сторону Чечни, поэтому вот тебе, безымянная девица, идеальный мальчик и идеальное чувство к нему, пора пострадать и в романтическом ключе. Кстати о краткости: история любви занимает четыре страницы, история страданий от разлуки – тоже четыре страницы, затем рассказчица покидает Британию.
Следующей по плану будет обещаемая с 2019 года статья о "Бесконечной шутке" Дэвида Фостера Уоллеса, для разгона я уже читаю его "Метлу системы")
Мой спорадический телеграм-канал:
https://t.me/deicumenogrammatica
Очень ждем!
Типичные последствие бесконтрольного употребления амфетамина: мания величия, рассеянность внимания, паранойя и прочие эффекты, ярко продемонстрированные авторкой вопреки её желаниям. Замечательная статья.
Комментарий недоступен
Про СДВГ где-нибудь на окраине СССР могла бы интересная книжка получиться. Но на нее пока не нашлось писателя.
Симпатичная!
А вот ставить писателей на пьедестал - это какой-то подростковый романтизм ("инопланетное божество"):)