Почитать Влад Бабаев
4 352

Независимые магазины комиксов пожаловались на рост отпускных цен издательства «Комильфо»

По мнению участников, это ставит под угрозу рынок комиксов в России.

В закладки

В январе 2018 года издательство «Эксмо-АСТ» купило 90% издательства «Комильфо», которое владеет лицензией на комиксы Marvel.

Изначально «Эксмо» обещало не вносить кардинальных изменений в работу издательства, однако вскоре после заключения сделки «Комильфо» резко увеличило отпускные цены для независимых магазинов и одновременно ввело скидки для крупных сетей. Сниженная стоимость действовала в том числе для «Читай-города», входящего в «Эксмо-АСТ».

Владельцы 30 независимых магазинов обратились к «Эксмо» в открытом письме и предупредили, что подобная ценовая политика может ударить по их бизнесу и по всему отечественному рынку.

Доля «Комильфо» на российском рынке комиксов, который оценивается в 600-700 миллионов рублей в год, составляет около 15%. По количеству выпущенных новых комиксов в 2018 году на издательство приходится около 60%.

В «Эксмо» признали «сбой» в работе холдинга с независимыми магазинами. В течение месяца компаниям пообещали предложить новые условия сотрудничества и систему скидок.

#комиксы

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u043c\u0438\u043a\u0441\u044b"], "comments": 76, "likes": 43, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 20342, "is_wide": false }
{ "id": 20342, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20342\/get","add":"\/comments\/20342\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20342"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

dimap

54

"Эксмо не собирается нас покупать. Это всё слухи, не верьте им"

"Да, купили, но паниковать не надо. От этого нам только лучше. Ничего в работе издательства не изменится"

"Ну есть проблемы, но мы делаем всё, чтобы их решить..."

----- Вы находитесь здесь -----

Ответить

Никита Ефимов

22

Короче, в статье всё подано очень однобоко.
В этом письме, локальные магазы сами признают, что открывать стационарные точки в России - невыгодно. А потом требуют, чтобы ПРОИЗВОДИТЕЛЬ сделал это выгодным для них.
Но ПОКУПАТЕЛЮ гораздо приятнее брать товар дешевле в интернет-магазах, а не дороже в 1,5 раза, только чтобы эти локальные точки могли существовать.
Понимаете, им не нравится, что в интернете можно купить комиксы задёшево!
Если, чтобы я продолжил покупать комиксы на "лабиринте" дёшево, нужно, чтобы русские офлайновые комиксшопы вымерли - я только за.
Более того, они все абсолютно не понимают, как работают магазины за рубежом. Забугорные комиксшопы зарабатывают на синглах (тонких переодических выпусках), которые не особо прижились в России, и на мерче. А книги такого формата, как продают у нас, и в США покупают в интернете.
Владельцы локальных магазов нихрена не разобравшись, полезли в рынок, а теперь плачут.

Ответить

Serge Maverick

Никита
8

Именно, что торговать ТОЛЬКО комиксами в наших реалиях это такая себе затея. Либо уж выкладывайте полный гик-набор из игр-мерча-комиксов-аниме, либо съезжайте на более широкий профиль по книгам в целом.

Ответить

Adskiy Sotona

Никита
1

Судя по "Теории Большого Взрыва", у западных шопов дела тоже в шопе. :)

Ответить

Никита Ефимов

Adskiy
0

И это абсолютно нормальный процесс - торговля книгами полностью переезжает в онлайн - и скорее бы.

Ответить

Katherine Smirnova

Никита
0

Как сторонник сугубо печатных книг, надеюсь, такого не случится.

Ответить

Никита Ефимов

Katherine
1

Ты спутала электронные книги и электронные продажи обычных книг.

Ответить

Katherine Smirnova

Никита
0

Одну секунду, что тогда подразумевалось под "полностью переезжает"? 0о Если речь о покупке через сеть _бумажных книг_, то это, явно, давно уже вполне "полностью" в сети. А если про что-то иное, то я именно и против гегемонии.

Ответить

Никита Ефимов

Katherine
0

Подразумевается, что торговля физическими бумажными носителями информации переезжает в онлайн. С ценами в 1,5 дешевле и удобной доставкой.
А если тебе хочется платить не 300, а 450р. за комикс, но зато купить его в местном комиксшопе, то вперёд, поддерживай обратившихся.

Ответить

Katherine Smirnova

Никита
1

Как сказал другой комментатор, далеко не везде цены разнятся настолько сильно. Иногда случаются и парадоксы - недавно купила артбук в обычном магазине дешевле, чем на сайте. Все в мире относительно, как пела Масяня.)

Ответить

Artiom Shorohov

Никита
0

В том же Лабиринте, не говоря о прочих книжных, цены на комиксы были и есть просто конские, и в целом их сервис попросту плох. Именно в локальных специализированных магазинах покупать их (было?) намного дешевле и комфортнее. Понимаю, что это чисто личная фишка, но после последних вынужденных покупок (в нескольких случаях – попыток покупки) я сто раз подумаю, прежде чем связываться с "общекнижными" сетями. Особенно в плане комиксов. Что касается конкретно "Комильфо", надеюсь, хотя бы в своем 28-ом они сохранят текущие условия, которые меня полностью устраивают.

Ответить

Никита Ефимов

Artiom
0

я очень редко покупаю русские комиксы, но собираю, например, баббловский "экслибриум".
28й - 450р + доставка
комиксшопы в моём городе - 500р
лабиринт - 364р со всеми моими скидками и бесплатной доставкой

Ответить

Artiom Shorohov

Никита
0

Баббл российское издательство, которое торгует своими IP по своей ценовой политике. Это некорректное сравнение. Равно как и сравнение суммы всех скидок против голого прайса или вовлечение акций и доставки. Я понимаю покупательскую позицию, но это совсем другой вариант.

Вот как выглядит корректное сравнение "голых" цен для "покупателя без осложнений":

Ответить

Никита Ефимов

Artiom
1

"Цена для всех" - маркетинговая обманка, она стоит где-то 2 дня в месяц - остальное на лабиринте - акции. Там действительно есть комиксы, которые будут подороже, чем в 28м, но эту разницу покрывает или почти покрывает доставка. А у большинства комиксов цена ниже изначально. Да, есть ещё элемент накопительной скидки - она набирается очень быстро и уводит цены ещё ниже.

Ответить

Artiom Shorohov

Никита
0

Вы меня не услышали. Ну да и бог с ним. )

Ответить

Евгений Сухарников

Никита
0

Ну такое. У меня в Хабаровске например есть выбор: купить в сети за 300 + 150 за доставку и ждать 2 недели, или зайти в магазин и купить за 450. Не говоря о том, что стоять в магазине, листая новинки и беседуя с продавцами намного приятней.

Ответить

Katherine Smirnova

Евгений
0

Таки солидарна.

Ответить

Adskiy Sotona

Никита
0

Да собственно торговля всем постепенно переезжает в онлайн. Это вроде и хорошо, только вот опасность монополизации слишком высока.

Ответить

Никита Ефимов

Adskiy
0

Продукты точно в офлайне останутся)

Ответить

Adskiy Sotona

Никита
1

Если посмотреть на развитие сервисов доставки еды, то то у продуктовых магазинов долгосрочные перспективы тоже туманны. А сырые продукты вообще холодильники будут заказывать :)

Ответить

Никита Ефимов

Adskiy
0

Всегда нужна будет еда, которую можно получить протянув руку. Так что да, только если в очень отдалённой перспективе)

Ответить

Baileys

Adskiy
0

Не смотрел ТБВ, но у американских магазинов запас прочности даст им протянуть ещё нечколько лет.
Все-таки шопы были основным двигателем торговли в этом рынке

Ответить

Михаил Абрамов

10

Где-то за углом в носу ковырялся ФАС

Ответить

Reaching the Heavens

Михаил
7

ФАС не в состоянии даже статистику составлять, лол.

Ответить

Михаил Абрамов

Reaching
1

По последним новостям они вообще закрывают глаза на любое проявление монополии.

Ответить

Reaching the Heavens

Михаил
2

Дело не в естественных монополиях, а в преувеличении полномочий, на что ФАС чаще всего кладёт хер, увы, пока не разрулится само.

Ответить

Reaching the Heavens

Reaching
0

Впрочем, неудивительно, что на комиксы не обращают внимание, совсем.

Ответить

Rindok

Михаил
2

15% рынка - монополия... Где то ошибка в рассуждениях у вас.

Ответить

Антон Скнарь

14

Самое важное для рядового покупателя в этом открытом письме - каменты под открытым обращением. Туда пришёл и глава Комильфо, и Сыендук, заглянули несколько комиксшопов, представитель Азубки, ККФ - в общем отметились те, кому было что сказать по теме. Если лень копаться - можете саммари глянуть моё https://vk.com/@gonerpach-komiks-shopy-i-krizis-sbyta

Ответить

Baileys

Антон
0

О, видел этот пост в Раскрашено.
Тоже хотел кинуть в тред

Ответить

Reaching the Heavens

5

Только зашла на их сайт и сразу же словила кринж.

Ответить

Арсентий Архипов

Reaching
6

Сказки на ночь для юных феменисток

Ответить

火里 綾火

Reaching
3

в россии есть рынок комиксов, вот это действительно удивило🤔

Ответить

Eight Bit

火里
3

Есть, конечно, не американский, конечно. Но сейчас даже не в крупных городах появляются комикс-шопы. Я стал собирать комиксы с 2015 года, очень спонтанно получилось, но вот коллекция уже книг 30, наверно, не помню уже точное число.

Ответить

火里 綾火

Eight
–2

круто! я думал об этом, но мысли не было, что можно купить не в оригинале у нас. Не ждать по 2 месяца доставки и вообще.🤔

Ответить

Василий Дорофеев

火里
2

Bubble поперхнулся и закашлялся с таких слов.

Ответить

火里 綾火

Василий
0

бубл мог и контекста в гугл мне завести, или на ютубе копеечного, адблока нет все равно 🤔
это бы избавило меня от многих проблем

Ответить

skamaz

Reaching
0

Типо поваренная книга для самых меленьких?

Ответить

Curio Sity

4

На мой взгляд, комиксы стоят неоправданно дорого. Да, там куча краски, куча отчислений правообладателю, зачастую отличная бумага, но контент специфический и быстропрочитываемый

Ответить

Artiom Shorohov

Curio
3

Комиксы в России стоят очень дешево. Даже нереалистично дешево порой. Стоит только сравнить с аналогичными изданиями в США и Европе. Даже в сравнении с "обычными" книгами на паршивой бумаге – все еще дешево.

Ответить

Curio Sity

Artiom
0

1000-1500 и более это дешево?

Ответить

Artiom Shorohov

Curio
0

За новые омнибуки? Конечно.

Ответить

Artiom Shorohov

Artiom
0

Чтобы не быть голословным, заскочил на Амазон глянуть цену на соответствующее издание Хаша: $31.65 за new и $31.65 за used like new.
Русский аналог в магазине на соседней станции метро: 900 рублей.
Своего западного Хаша в двух пэйпербэках недавно с рук продал за 1,5 к.

Ответить

Jess the Jog

0

В росии есть рынок комиксов?

Ответить

Artiom Shorohov

Jess
5

Разумеется.
Такие комментарии не звучат какой-то едкой ироничной шуткой, они просто демонстрируют воинственную неосведомленность.

Ответить

Артем Мертвоплясов

2

Никогда такого не было и вот опять.
Что удивительного то? Рыночная экономика. Что хотят то и творят) Кто запрещает им продавать в крупные сети дешевле? там же больше народу чем в мелких лавках.
Вот вы бы на их месте стали? - главная цель - деньги, на все остальное крупным компаниям плевать.

Ответить

Eight Bit

Артем
0

Поэтому и существует система скидок, партнерские программы и т.п. Зачем желать того, чтобы мелкий бизнес, который торгует твоим товаром, загнулся?

Ответить

Serge Maverick

Eight
0

Потому что он не приносит существенной прибыли и прироста покупателей? Если даже загнётся наш локальный магазинчик (один на два города, к слову), есть ТОТ ЖЕ ассортимент в крупных сетях по более низким ценам, ещё и ближе ко мне территориально. Почему я должен покупать именно у них в таком случае?

Ответить

Максим Воробьёв

Serge
5

Потому что, когда ваш магазинчик загнется, покупать ты уже будешь только в крупных сетях, по тем ценам, которые тебе укажут эти крупные сети, или не будешь ничего покупать вообще.

Ответить

Serge Maverick

Максим
0

Fair enough, но меня это целиком устраивает, т.к. только там я и покупаю. Есть лабиринт и читай-город, в период скидок (т.е. круглый год) где-то дороже, где-то дешевле. Если не рваться брать прям по предзаказу и подождать, можно вполне недорого закупиться всем, чем захочешь.

Ответить

Максим Воробьёв

Serge
5

А, ну то есть ты уверен, что когда сети демпингом убьют любую конкуренцию, цены останутся на том же уровне? И то, что к тому моменту хоть кто-то что-то будет издавать?

Ответить

Eight Bit

Serge
1

Ну вот, например, из Лабиринта исчезли комиксы Азбуки, то есть все DC и Vertigo в России, потому что Азбука больше не захотела давать им низкие цены, а на более высокие они не договорились, уже почти 2 года книг этого издательства в этом самом Лабиринте нет. Так что все это может коснуться любого, а не только гипотетического клиента комикс-шопов.

Ответить

Serge Maverick

Eight
–1

Потому и говорю, чего нет в Лабиринте, есть в Читай-городе, применимо к моим запросам.

Ответить

Eight Bit

Serge
1

Ты занимаешь эгоистичную позицию, но что делать другим людям в городах которых нет Читай-города и единственный способ покупки комиксов это доставка по почте из больших магазинов или комикс-шоп, потерять комикс-шоп и остаться только с почтой это весьма плохо.

Ответить

Serge Maverick

Eight
0

Ну я так же раньше заказывал, когда других вариантов не было. Ждал промо или скидок на Озоне и заказывал с доставкой сразу пачку. И это было всё равно дешевле и удобнее, чем ехать в другой город в единственный комикс-шоп, который ещё и работает не по тому графику, как мне удобно.

Ответить

Eight Bit

Serge
1

Ну поэтому мелкий бизнес и загибается, и в этом нет ничего хорошего. Кому-то приятнее ходить в такие небольшие книжные магазины, кому-то по душе интернет-торговля. А вот по поводу прироста покупателей это, думаю, неверно. Для больших сетей комиксы это придаток, а для комикс-шопов - средство к существованию, поэтому культуру комиксов они значительнее двигают в нашей стране, даже я свой первый комикс купил именно в комикс-шопе, хотя в дальнейшем стал пользоваться интернет-торговлей. Поэтому я считаю, что издательство должно позволять мелкому бизнесу существовать, отпуская товар по такой цене, который позволит выставлять конкурентноспособные цены, в перспективе от этого будет лишь польза.

Ответить

Кас Ралис

Serge
0

Не знаю как там с комиксами, но в "крупной сети" цены на мангу считай в полтора раза выше, чем в комиксшопе. Чет, сомневаюсь я, что в случае комиксов ситуация сильно иная.

Ответить

Артем Мертвоплясов

Eight
0

Зачем желать того, чтобы мелкий бизнес, который торгует твоим товаром, загнулся

Затем что крупному бизнесу, не нужен мелкий бизнес. Это просто закон рыночной экономики.

Ответить

Eight Bit

Артем
0

Не надо путать теплое с мягким. Комильфо - издательство, мелкие и крупные продавцы - дистрибьюторы продукции издательства. Так вот как раз издательство заинтересовано в реализации своей продукции через различных клиентов, которые уже между собой уже как-то конкурировать. Я приведу, прошу прощения, длинную цитату:

Другие конкуренты «Комильфо» не так высоко оценивают перспективы издательства. «Компания работает давно, однако сейчас эффект новизны исчерпан и надо заниматься системным бизнесом»,— указывает гендиректор «Азбуки-Аттикус» Леонид Шкурович (издательство владеет эксклюзивной лицензией на комиксы главного конкурента Marvel — DC Comics). «Комильфо» это не слишком удалось, по факту «Эксмо» пришло на почти развалины, категоричен издатель. Рынок перенасыщен комиксами Marvel, подтверждает господин Шкурович. По его словам, сам рынок комиксов в России «крошечный», в районе 600–700 млн руб., и высоко фрагментирован. Доли на нем неясны: собрать данные о продажах сложно, а количество выпущенных тиражей ни о чем не говорит, поскольку они могут в значительном объеме лежать на складе, заключает эксперт.

Неужели ты думаешь, что при таких условиях издательства не заинтересованы в расширении спектра продаж?

Ответить

Евгений Лисицын

1

После покупки Эксмо заметно просело качество комиксов:
- пропущены страницы в TMNT полное издание (просто пропущены 2 сюжетные страницы);
- пропущены 4 страницы в "Время приключений. Полное издание;
- 2 тома ходячих мертвецов неправильно склеены, распадаются на части;
_ кривое масштабирование обложки у одного из томов "ходячих мертвецов".

Ответить

Artiom Shorohov

Евгений
0

А есть факты, что были изменения в процессе допечатной подготовки?

Ответить

Евгений Лисицын

Artiom
1

Точно произошли изменения, например, в складах. Комильфо пишут, что тиражи у Эксмо, поэтому не могут проверить их качество. В допечатной подготовки анонсированных изменений нет, но кто мы такие, чтобы нам про это рассказывали.

Ответить

Artiom Shorohov

Евгений
0

Спасибо!

Ответить

Victor Traskovsky

1

А шо вы-таки хотите от монополиста?)

Ответить

Михаил Лапин

1

Сразу говорю Эксмо это сраная помойка, они бесчисленное количество манги перебранили не предложив даже ничего взамен толком.

Ответить

Кас Ралис

Михаил
0

Толстая желтая бумага, толстая желтая бумага повсюду!

Ответить

Eight Bit

0

Хех, у Азбуки была обратная ситуация, она держала низкие отпускные цены для Лабиринта, но для всех остальных, включая небольшие магазины, они были выше. В результате комиксы Азбуки попросту исчезли из Лабиринта, никакого консенсуса достигнуто не было.

Ответить

Serge Maverick

Eight
0

Так вот куда они подевались оттуда.

Ответить

hiddentheory

0

А где тут вина Комильфо и Эксмо, если всем заправляют пидарасы из АСТ?

Ответить

Антон Скнарь

hiddentheory
0

В этом и проблема данного открытого письма к Комильфо от комисшопов - уж больно одно однобоко написано

и не просто АСТ, а АСТМО

Ответить

Jack Cade

0

Читал пасту этих магазинов в ВК. Мое мнение? Это бизнес и они могут идти лесом. Ни о каком демпинге там вообще речи не идёт. Да и для конечного пользователя это будет максимально удобно. Если у вас другое мнение был бы рад его услышать и сравнить.

Ответить

Александр

Jack
0

То есть заявлениям о том, что цена продажи ниже оптовой цены вы не верите? Или считаете это нормальной ситуацией в торговле, которая не имеет ничего общего с демпингом?

Ответить

Виктор Грачёв

0

Подскажите, в каком онлайн-магазине лучше всего покупать комиксы?

Ответить

Евгений Лисицын

Виктор
0

Сильно зависит от издательства. Как правило, это book24 и labirint и Читай-город для Азбуки.

Ответить

сэр Макс Фрай

–4

Шалость не удалась!

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]