На то и рассчитано. Отбить желание читать с раннего дества, воспитать послушный винтик общества. Который делает что скажут, читает что скажут и не задает вопросов. Десять лет такой муштры очень неплохо промывают мозги.
Ну, опять же, классика, как правило, писалась для взрослых людей и современников автора. Школьнику же будет интереснее и проще понять какого-то Гарри Поттера или даже Мефодия Буслаева, или еще кого-то из young adult, так как те близки по возрасту и временной эпохе, а никак не Пьера Безухова или Родиона Раскольникова. Да и в целом, многие литературные произведения поди пойми без знания эпохи в которой они писались и образа мышления людей того времени. Война и Мир - завязана на Отечественной войне, Преступление и Наказание - на самом образе Наполеона, Кому на Руси жить хорошо - про Россию времен после отмены крепостного права и т.д. Я уже молчу про произведения более старые и тем более зарубежные, типа Божественной комедии Данте или Гаргантюа и Пантагрюэля Рабле.
Потому что это ядро национальной культуры. То есть ее база. И в принципе база. Ты в школе проходишь базу. Да, ты ничерта не поймешь, но что-то усвоишь, как и общею значимость. Потом во взрослом состоянии будешь знать, к чему возвратиться. Ну и плюс это образец хорошего текста на родном языке в своей культуре.
Не меняется при условии, что ты школьник. В более сознательном возрасте эти книги могут читаться с большим интересом и понимаем. Анна Каренина прошла мимо меня в школе. Толстой казался невероятной нудятиной. В следующий раз она попала мне в руки в 25 и теперь это одна из самых любимых моих книг. В остальном вы полностью правы.
Не поменяетсяА тут как раз всё зависит от того, как ты подходишь к чтению, и как его тебе преподают. По школьной программе же учителю нужно разобрать произведение и его темы, что для молодых умов может быть очень даже полезно, если те не воспринимают всё сказанное в штыки. Честно, моим любимым уроком была литература. И как раз потому что на нём поднимались самые разные философские вопросы, дилеммы и явления. Этот урок помогал развивать искусство построения речи, учил выражать свои мысли и чувства в текстовом виде и подстёгивал образное мышление. Было неинтересно учить стихи и биографии авторов. Но и это можно понять. Укрепление памяти и общая начитанность не помешают. Не скажу, что человек, не прочитавший ни единой книги в своей жизни, обязательно морально и духовно беден, но без литры таковых было бы несоизмеримо больше.
К сожалению, я с вами не согласна)Недавно я сдавала егэ по литературе, хотелось бы сказать, что эти произведения являются основными, основа из основ. Они практически полностью раскрывают тему того времени (а это также даёт огромный плюс к знаниям истории России. Литература и история тесно связаны) Если считать по вашему мнению, что от данных творений писателей образованнее не становятся, то какой вообще смысл учить что-либо в школе по гуманитарным предметам? Пушкин, Лермонтов и Гоголь - яркие писатели того времени, произведения которых показывают основные проблемы. Они по сути являются главными в самом школьном предмете.
не совсем понятно для чего вобще всю эту классику вводить в обязаловку. Кто хочет пусть читает, кто нет- нет.
Большая часть произведений для современного 9+ классника уныла, по сути продукт сугубо своего времени о мудовых страданиях дворян.
От того что ты прочитал/не прочитал ВиМ ты образованнее не станешь и ничего у тебя в мозгу не поменяется.
На то и рассчитано. Отбить желание читать с раннего дества, воспитать послушный винтик общества. Который делает что скажут, читает что скажут и не задает вопросов. Десять лет такой муштры очень неплохо промывают мозги.
Ну, опять же, классика, как правило, писалась для взрослых людей и современников автора. Школьнику же будет интереснее и проще понять какого-то Гарри Поттера или даже Мефодия Буслаева, или еще кого-то из young adult, так как те близки по возрасту и временной эпохе, а никак не Пьера Безухова или Родиона Раскольникова.
Да и в целом, многие литературные произведения поди пойми без знания эпохи в которой они писались и образа мышления людей того времени. Война и Мир - завязана на Отечественной войне, Преступление и Наказание - на самом образе Наполеона, Кому на Руси жить хорошо - про Россию времен после отмены крепостного права и т.д.
Я уже молчу про произведения более старые и тем более зарубежные, типа Божественной комедии Данте или Гаргантюа и Пантагрюэля Рабле.
Потому что это ядро национальной культуры. То есть ее база. И в принципе база. Ты в школе проходишь базу.
Да, ты ничерта не поймешь, но что-то усвоишь, как и общею значимость. Потом во взрослом состоянии будешь знать, к чему возвратиться.
Ну и плюс это образец хорошего текста на родном языке в своей культуре.
Не меняется при условии, что ты школьник. В более сознательном возрасте эти книги могут читаться с большим интересом и понимаем. Анна Каренина прошла мимо меня в школе. Толстой казался невероятной нудятиной. В следующий раз она попала мне в руки в 25 и теперь это одна из самых любимых моих книг. В остальном вы полностью правы.
Комментарий недоступен
Не поменяетсяА тут как раз всё зависит от того, как ты подходишь к чтению, и как его тебе преподают. По школьной программе же учителю нужно разобрать произведение и его темы, что для молодых умов может быть очень даже полезно, если те не воспринимают всё сказанное в штыки.
Честно, моим любимым уроком была литература. И как раз потому что на нём поднимались самые разные философские вопросы, дилеммы и явления. Этот урок помогал развивать искусство построения речи, учил выражать свои мысли и чувства в текстовом виде и подстёгивал образное мышление.
Было неинтересно учить стихи и биографии авторов. Но и это можно понять. Укрепление памяти и общая начитанность не помешают.
Не скажу, что человек, не прочитавший ни единой книги в своей жизни, обязательно морально и духовно беден, но без литры таковых было бы несоизмеримо больше.
Комментарий недоступен
К сожалению, я с вами не согласна)Недавно я сдавала егэ по литературе, хотелось бы сказать, что эти произведения являются основными, основа из основ. Они практически полностью раскрывают тему того времени (а это также даёт огромный плюс к знаниям истории России. Литература и история тесно связаны) Если считать по вашему мнению, что от данных творений писателей образованнее не становятся, то какой вообще смысл учить что-либо в школе по гуманитарным предметам? Пушкин, Лермонтов и Гоголь - яркие писатели того времени, произведения которых показывают основные проблемы. Они по сути являются главными в самом школьном предмете.
не совсем понятно для чего вобще всю эту классику вводить в обязаловку.Чтоб была единая культурная база у россиян.