Творчество Петрушевской никогда меня особенно не интересовало, а вот по поводу Пелевина я был полностью согласен и даже более того. У каждой переломной эпохи в России должен быть свой большой роман, иначе она не такая уж переломная. А каждый большой писатель непременно должен отразить и осмыслить свою эпоху, непременно переломную и трагическую, потому что других у нас не бывает, и только на этой почве великая литература и произрастает. Таким образом и эпоха конструирует писателя, и писатель – эпоху. Что здесь первично, что иллюзорно вопрос отдельный, важно только отметить, что Пелевин сумел не просто сделать снимок, но показать 90е в движении, в сложности и развитии. Каждая его новая книга, каждый рассказ или повесть становились новой главой, новой точкой рефлексии поколения П о себе самом.
Я так понимаю, вот уже хреналион лет Пелевин все пишет и пишет про дзен-буддизм
Сейчас уже нет, он больше касается южной традиции.
Ради этого мы его и читаем.
Были у Пелевина произведения и совсем не связанные с тематикой иллюзорности мира, «выходом вбок» и т.д. Отличная повесть «Числа», например. Так то есть у человека и мастерство, и воображение, и наблюдательность. Тем страннее видеть тексты, что он каждый год выдает
Пелевин был крут в 90-х, когда жестко и хлестко проходил по актуалочке. А сейчас он напоминает Стива Бушеми из мема с "fellow kids". Трасгуманизм был ещё ничего, особенно сегмент с японскими андройдами, но iPhuck это вообще черт пойми что
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен