Расслоение по доходу никуда не делось и не денется: сыновья состоятельных москвичей не женятся на дочерях дворников, какими бы достоинствами она не обладала. У Дарси доход - 10 тысяч фунтов в год, он входит в сотню самых богатых людей Англии. У многодетной семьи Беннетов доход 2 тысячи в год, чуть меньше половины уходит на содержание семьи, получается примерно 100 фунтов на человека в год (гувернантка Джейн Эйр зарабатывала 30 в год). Если перевести все это на современные деньги, то никого отношение Дарси к вульгарной и не настолько уж богатой семье Беннет не удивит.
Странно, что вспоминаются в первую очередь "Оттенки", а не Роулинг, постоянно говорившая в интервью: Остин - любимый автор, образец стиля и т. д. Ирония, understatement, суховатые описания, рассказы о социальных ритуалах, одобрительное отношение к рациональности и непосредственности, смешные герои, отражающие и дублирующие серьезных героев - все это и в "Поттере" есть, и в "Страйке".
Джентльмен все-таки, а не джентельмен.
Расслоение по доходу никуда не делось и не денется: сыновья состоятельных москвичей не женятся на дочерях дворников, какими бы достоинствами она не обладала. У Дарси доход - 10 тысяч фунтов в год, он входит в сотню самых богатых людей Англии. У многодетной семьи Беннетов доход 2 тысячи в год, чуть меньше половины уходит на содержание семьи, получается примерно 100 фунтов на человека в год (гувернантка Джейн Эйр зарабатывала 30 в год). Если перевести все это на современные деньги, то никого отношение Дарси к вульгарной и не настолько уж богатой семье Беннет не удивит.
Странно, что вспоминаются в первую очередь "Оттенки", а не Роулинг, постоянно говорившая в интервью: Остин - любимый автор, образец стиля и т. д. Ирония, understatement, суховатые описания, рассказы о социальных ритуалах, одобрительное отношение к рациональности и непосредственности, смешные герои, отражающие и дублирующие серьезных героев - все это и в "Поттере" есть, и в "Страйке".