Человеческая жизнь невозможна в вакууме, одновременно с нами существует множество других людей, неодушевленных предметов, природных явлений, словом, для индивида мир делится надвое: на внутреннюю и внешнюю реальности. Однако, несмотря на такое двоемирие, человек в состоянии взаимодействовать сразу с двумя мирами, причем происходит это мгновенно и неосознанно. Значит, существует «механизм», прокладывающий дорогу между внутренними и внешними категориями. Этот «механизм» принято называть человеческим Я или же главенствующим началом.
После чтения статьи мне становится безумно обидно, что на главной висит какая-то порнография, а не вот такие вот работы. Теперь очень хотелось бы увидеть анализ песни «Долгая, счастливая жизнь». И «Русское поле» впридачу.
Да, за русское поле двачую. И прыг-скок.
Вообще поэзия Летова очень многослойна, и с годами в ней всегда можно обнаружить что нибудь новое. После основательного знакомства с японской литературой, я сильно удивился найдя в «Дурачке» отсылки к Акутагаве. При желании наверняка можно и что-нибудь от Дадзая отыскать…
При желании можно и сову на глобус натянуть.
Что за отсылки?
Смысл надо искать не в одной строке, а в финальной строфе целиком:
Моя волшебная игрушка в пустоте
Моя волшебная игрушка в пустоте
Моя голодная копилка в пустоте
Моя секретная калитка в пустоте
Я думаю, что лирический герой, не ищет выход из пустоты через калитку, а ищет опору внутри себя — калитка может быть символом не выхода, а входа на территорию дома (выше есть слова: «заглядывать в чужие окна, пытать счастливые дома»), то есть калитка связана с поиском своего места, дома.
Голодная копилка является символом преодоления страданий, полученных в столкновении с тяготами жизни. Вот герой движется по жизни, постепенно ведет любого человека к смерти-северу: «На смертельной истребительной дороге всё на север». Но он слишком пострадал, получил рану на этом пути: «Зашить ледяную рану и впредь давиться леденцом».
Волшебная игрушка может символизировать начало жизни, ещё далекое от смерти и холода. А стремление обрести теплый дом связанно с желанием залечить раны (попытка найти ответы просто через преодоление «телесного, родного, дорогого себя») и найти силы внутри себя на новые поиски этой вселенской большой любви, которая побеждает смерть.