Что почитать?

3 автора, 5 книг и 1 фильм в виде бонуса для вашего внимания

Что почитать?

Эмиль Золя один из любимейших писателей, представитель реализма в литературе, друг Ивана Тургенева, благодаря которому приобрел известность в России даже раньше чем во Франции. Известен как автор цикла "Ругон-Маккары", все герои которые являются родственниками. Несмотря на это с книгами можно знакомиться отдельно от цикла и в любом порядке.

Что почитать?

Тринадцатая книга из цикла "Жерминаль" занимает значимое место во Французской культуре. Последняя экранизация в 1993г с Ж. Депардье в одной из главных ролей. Роман рассказывает про небольшой шахтерский городок и историю забастовки. С подробным описанием быта и скотских условий труда. Мы наблюдаем за всеми событиями глазами Этьена Лантье, который был уволен за пощечину начальнику и прибывает в Монсу без работы деенг и планов на будущее. Устраиваясь на местной шахте главный герой знакомится с семьей Маэ, которая поколениями отдает здоровье и жизни шахте. Причем шахта поглощает всех, находя работу для каждого и ребенку и молодой девушке и старику.

Депардье играет отца семейства Маэ
Депардье играет отца семейства Маэ

Этьен застает шахту в момент ухудшения условий работы и проникается идеями солидарности рабочих и поддерживает идею создания кассы взаимопомощи и забастовки. Интересен и исторический фон всех происходящих событий, это активная работа первого интернационала и его развал, мы даже встречаем анархиста, бежавшего из Российской Империи и дающего свою оценку забастовке.

Вот бы забыть про работу и поиграть часок...
Вот бы забыть про работу и поиграть часок...

Данная книга не просто представляет рабочих как светлых героев и их противников злобных капиталистов, и не представляет забастовку как идеальное средство борьбы. Золя не стесняется показать толпу голодных рабочих в неприятном свете, заставляя читателя ужаснуться и испугаться. Также не стесняясь Золя проникает в головы зачинщиков забастовки, где не только благородные помыслы, но и тщеславие, амбиции и стремление к славе. Люди представляющие корпорацию и акционеров являются скорее заложниками той силы, что не способны ни осознать ни укротить, и эта сила даже из забастовки умудряется получить выгоду.

И в этой системе оказывается очень трудно сохранить человеческий облик обеим сторонам. И благородные помыслы, желание любви могут приводить к ужасным последствиям.

Что почитать?

Третий роман из цикла "Чрево Парижа" показывает историю двух братьев во время режима второй Империи. История крутится вокруг рынка Ле-Аль куда добирается бежавший с каторги бывший учитель Флоран, где встречает успешного лавочника, сводного брата Кеню. В отличии от "Жерминаля" здесь буквально нет положительных персонажей, из-за чего книгу в какой-то момент становится трудно и неприятно читать. Возможно это моя личная проблема как читателя и у других людей книга вызовет другой отклик.

Если вы что-то слышали про графоманию, то эта книга буквально ее олицетворение. Красочные, подробные до всех мелочей описания рынка на несколько страниц, заставляют вас буквально почувствовать себя в центре Парижа и не сказать, что это чувство приятное. Описанные ощущения при входе в сырную лавку и вовсе называют "сырной симфонией" из-за максимально поэтичного и подробного погружения в ароматы сыров.

Следуя за Флораном мы погружаемся в первую очередь в общество мелких буржуа. И то что Флораном остается незамеченным, вас может смутить разозлить или вовсе вызвать недоумение. Мещанский взгляд на жизнь, сытость и тепло поставленные во главу угла и остервенелое желания покоя любой ценой. Все это перемелет любого кто попробует этот покой нарушить.

Что почитать?

И этим практичным во всех отношениях людям противопоставляется романтик, настолько погруженный в собственные фантазии, что не видит дальше собственного носа. Сможет ли он что-то изменить?

Что почитать?

Джек Лондон один из любимых писателей многих людей всем мире, он вряд ли нуждается в представлении. Но вот его книга "Железная пята" кажется обделена вниманием.

Далекое будущее, отстроен коммунизм и с ним братство людей. И исследователи нашли записки, неоконченный мемуар жены одного из лидеров коммунистической партии США. Рассказывается история борьбы рабочих против монополистов, организовавших фашистскую диктатуру "Железная пята". Лондон в 1908г буквально предсказал будущее, что в последствии отмечали и должное внимание книга получила как раз после 1933г.

Разве ты не знаешь, что такое пресса в Соединенных Штатах? Это паразитический нарост на теле капитализма. Ее дело — обработка общественного мнения для поддержания существующего порядка, чем она и занимается с похвальным усердием.

Лондон

Книга очень легко читается и не претендует на серьезную литературу, но многим наверняка будет любопытно ознакомится и сравнить с нашей реальностью. Не только с ХХ веком, но и веком нынешним.

Как один из примеров, желая разделаться с социалистической партией в США "Железная пята" с помощью своих агентов взрывает правительственное здание и перекладывает вину на социалистов. Георгий Димитров не даст соврать, способ рабочий.

Что почитать?

Джон Стйнбек лауреат нобелевской премии в области литературы. Одна из самых популярных его работ "Гроздья гнева" описывает великую депрессию на примере одной семьи. Подробно описывается как технический прогресс, появление тракторов оказывается одной из причин потери фермы и последующих поисков, даже не лучшей, а просто жизни.

В поисках работы семья Джуодов отправляется в сторону Калифорнии. В ходе своего путешествия несчастья настигают и постепенно разделяют членов семьи. Мы успеваем познакомиться с Гувервиллем - небольшое поселение из лачуг для таких мигрантов. И с дискриминацией по отношению к переселенцам приехавшим из Оклахомы. С чудовищным голодом и безработицей. С травлей рабочих по надуманным поводам.

- Мы живем в свободной стране. - Пойди поищи ее, свободу. Мне один говорил: сколько у тебя есть в кармане, на столько у тебя и свободы.

Стейнбек

Эпизод сожжения лагеря и обвинения в этом "красных". Почти бесконечная власть богатых над бедными, где у тебя выбор либо подчиниться и прожить на пару дней дольше либо погибнуть голодной смертью. Некоторые условия труда покажутся сейчас дикостью, например оплата труда в виде специальных карточек, на которые можно отовариться только в магазине фирмы по повышенным ценам.

Ну и прекраснейшее описание кризиса перепроизводства, когда у вас одновременно умирающие от голода люди и гниющие продукты питания. И вы неспособны ни снизить цену ни раздать бедным людям.

Люди приходят с сетями вылавливать картофель из реки, но охрана гонит их прочь; они приезжают в дребезжащих автомобилях за выброшенными апельсинами, но керосин уже сделал свое дело. И они стоят в оцепенении и смотрят на проплывающий мимо картофель, слышат визг свиней, которых режут и засыпают известью в канавах, смотрят на апельсинные горы, по которым съезжают вниз оползни зловонной жижи; и в глазах людей поражение; в глазах голодных зреет гнев. В душах людей наливаются и зреют гроздья гнева – тяжелые гроздья, и дозревать им теперь уже недолго.

Стейнбек

Но Стейнебк не замыкается на безнадежном, но и пытается дать надежду. Описать то добро, что способны делать люди друг другу даже в самых тяжелых для себя ситуациях.

Что почитать?

Самая амбициозная работа Стейнбека "К востоку от Эдема", где автор попытался пересказать историю о братьях Авеле и Каине. Оказалась для меня настоящим разочарованием.

Мы погружаемся в жизнь двух семейств Трасков и Гамильтонов, и будем следить за их жизнью три поколения. И все время в книге мы будем наблюдать чудовищную жестокость по отношению к своим близким. И если отношения первых двух братьев Чарльза и Адама и их тяжелые взаимоотношения нам объясняются воспитанием и вниманием отца. То почему цикл продолжился уже в других условиях и при других обстоятельствах решительно непонятно. Автор будто специально кружит вокруг истории Авеля и Каина, повторяя ее, и даже напрямую произносит устами одного из персонажей. Но это не делает эту историю более ценной или значимой. Вся книга скорее является отражением личных страхов и посланием собственным сыновьям.

Также значительным недостатком для себя считаю психопатку Кэти Эймс. Буквально рожденная злой будет отравлять жизни всех персонажей и ваше восприятие книги.

Я верю, что у вполне обыкновенных людей может родиться чудовище, монстр. Вам доводилось видеть таких уродов — нелепые страшные создания с огромной головой или с крохотным туловищем; бывает, дети рождаются без рук, без ног, или с тремя руками, или с хвостом, или рот у них в самом неожиданном месте. Все это прихоть случая, и никто тут не виноват, хотя раньше полагали иначе. Когда-то детей-уродов считали наглядной карой за тайные грехи родителей. Но если природа допускает уродство телесное, почему бы ей не создавать и уродов умственных или психических? Внешний облик может остаться без изъянов, но если игра генов или деформация яйцеклетки приводят к рождению ущербных телом, то разве не можете результате тех же процессов родиться ущербный душой? Уроды — это просто разной степени отклонения от признанной нормы. И если один ребенок может появиться на свет без руки, другой может точно так же родиться без зачатков доброты или совести. Когда человек лишается рук, попав в катастрофу, он вынужден вести долгую борьбу, чтобы свыкнуться со своей потерей, но тот, кто родился без рук, страдает лишь от того, что люди видят в нем существо странное. Если у человека никогда не было рук, он не может ощущать их отсутствие. В детстве мы нередко пробуем вообразить, что бы мы чувствовали, будь у нас крылья, но наивно предполагать, что при этом мы испытываем те же чувства, что птицы. И понятно, что уродам именно норма должна представляться уродством, потому что каждый человек считает себя нормальным. А для монстров, чье уродство никак не выражено внешне, норма — категория еще более смутная, потому что по виду такой монстр ничем не отличается от других людей и сравнить себя с ними не может. Родившемуся без совести должен быть смешон человек с чуткой душой. По понятиям преступника, честность — идиотизм. Но не забывайте, что урод — это всего лишь отклонение, и в глазах урода как раз норма — уродство.

Стейнбек
Что почитать?

И на финал фильм 1987г "Мэтуон" в художественной форме рассказывает о почти второй гражданской войне в США. Когда на фоне кризиса и ухудшения условий труда шахтеры попытались создать профсоюз. И все это со спецификой США когда сначала стреляют потом думают. Прекрасно показан расовый вопрос, и его разрешение, что для многих сейчас будет примером. Показаны все типичные для подобных историй моменты, провокатор в рядах забастовщиков, группа наемников привычных убивать и пугать рабочих, приезд штрейкбрекеров. И все это основано на реальных событиях. Отлично рассказанная история.

2.7K2.7K показов
445445 открытий
2 комментария

То есть вы не в курсе, что немецкий рейхстаг в Берлине сжег коммунист ван дер Люббе.
Так и запишем.

Ответить

Гребанное левачье с их культом монстров Димитровых.

Ответить