Почитать Bash
2 285

Что почитать игроделу: Источники вдохновения от Wizards of the Coast

Теория фана, подробное строительство замка и сто тысяч имен в одной книге.

В закладки
The Art of Game Design

Я часто натыкаюсь на статьи формата «10 книг, которые должны прочитать геймдизайнеры». Обычно эти списки состоят из одних и тех же книг, поэтому хочется составить более обширный и интересный список литературы, которая может когда-либо пригодиться создателю игр.

Представленный ниже список книг взят из концовки «Руководства мастера подземелий» для Dungeon and Dragons пятой редакции. Пускай вас не пугает это — в этом списке практически вся литература является источником вдохновения и новых знаний не только для игроков в ролевые игры, но и геймдизайнеров разных специализаций, сценаристов и просто всем, кому хочется почитать что-то интересное.

Примечание от самих создателей списка:

Ниже представлены книги, которые помогут вам стать хорошим рассказчиком, писателем, исполнителем и картографом. Разумеется, это не полный список, но именно эти книги отобрал творческий коллектив D&D и наши тестеры.

Wizards of the Coast
Dungeon Master Guid

Я ознакомился с описанием каждой из книг в данном списке и оставил свои комментарии, чтобы список получился более удобоваримый и интересный, а также подписал книги с русским переводом.

Atlas Games. Once Upon a Time: The Storytelling Card Game. — это вовсе не книга, а настольная игра. Является первой настольной игрой с механикой «сторитейлинг». На русском языке нет, но можно поиграть в множество аналогов. Самый популярный на нашем рынке — «Игросказ» от Игрологии. Довольно специфичная игра, не могу сказать, что как-то вдохновляет.

Bernhardt, William. Creating Character: Bringing Your Story to Life. — книга об искусстве создания персонажей.

Bernhardt, William. Perfecting Plot: Charting the Hero's Journey. — продолжение, о развитии персонажа.

Bernhardt, William. Story Structure: The Key to Successful Fiction. — и снова тот же автор, об элементах успешной истории и структурах. Честно говоря, впервые слышу об этом авторе и вряд ли когда-нибудь прочту эти книги, тем более написаны сложным английским.

Bowers, Malcolm. Gary Gygax's Extraordinary Book of Names. — 100 000 имен и способов их генерации в одной книге. Специфичный must have.

Browning, Joseph & Suzi Yee. A Magical Medieval Society: Western Europe.— источник вдохновения для фэнтези сеттинга. Помогает добавить реалистичности, взяв за основу действительность средневековья.

Burroway, Janet. Writing Fiction. — вроде как, одно из лучших произведений для писателей. По крайней мере, пережило уже десяток изданий и до сих пор актуально. Планирую почитать в ближайшее время. К сожалению, перевода на русский нет.

Cleaver, Jerry. Immediate Fiction. — направленный на практику курс писательского мастерства.

Cordingly, David. Under the Black Flag. — вдохновение для пиратских приключений. Автор рассказывает о пиратах — настоящих, вымышленных и настоящих, ставших прообразами вымышленных.

Egri, Lajos. The Art of Dramatic Writing.— книга 1946 г. о сценарном искусстве. Интересно, насколько актуальна?

Ewalt, David M. Of Dice and Men. — книга о D&D в частности и о геймерах в общем.

Gygax, Gary. Gary Gygax's Living Fantasy and the rest of the Gygaxian Fantasy Worlds series. — огромная серия книг с идеями для вдохновения, начиная от зацепок для квестов до быта жителей фэнтезийных миров.

Gygax, Gary. Master of the Game. — о философии такого понятия, как «Мастер игры». Специфично.

Gygax, Gary. Role-Playing Mastery. — совсем специфичное чтиво для мастеров. Вряд ли будет полезно геймдизайнеру.

Hindmarch, Will. The Bones: Us and Our Dice. — сборник эссе о дайсах. Не конкретно о самих кубиках, а о том, что происходит когда мы их бросаем. Сомнительное описание.

Hindmarch, Will & Jeff Tidball. Things We Think About Games. — книга от авторов блога gameplaywright.net в соавторстве с многими геймдизайнерами. Различные эссе об играх.

Hirsh, Jr., E.D. The New Dictionary of Cultural Literacy. — словарь культурных терминов. Судя по отзывам, настоящий must have для любой американской семьи. Насколько актуально для нас — отдельный вопрос.

Ingpen, Robert. The Encyclopedia of Things That Never Were. — описание героев, монстров и миров из других книг. Для тех, кто не читал что-то, но хотел бы быть в курсе. Вообще это довольно популярный жанр, в моем детстве было много подобных книг.

Kaufmann, J.E. & H.W. Kaufmann. The Medieval Fortress. — серьезная работа о средневековых замках.

King, Stephen. On Writing: A Memoir of the Craft. — не многие книги о литературном искусстве выходят на русском языке (русское название — «Как писать книги»), поэтому пропустить её глупо. С удовольствием прочитал и вам советую.

Koster, Raph. A Theory of Fun for Game Design. — однозначный must read, стабильно во всех подборках «Книги, которые должен прочитать каждый геймдизайнер». Сейчас в процессе чтения, русская версия, как подсказали в комментариях, "Разработка игр и теория развлечений".

Laws, Robin D. Hamlet's Hit Points. — разбор того, как интегрировать RPG-элементы в историю. Интересно будет почитать, как интерпретировать Гамлета с точки зрения ролевой игры.

Lee, Alan & David Day. Castles.— легенды и сказки о замках Англии, Норвегии, Германии и других стран.

Macaulay, David. Castle. — иллюстрированный рассказ о строительстве вымышленного замка, выполненный с исторической точностью. Оказывается, очень известная книга с множеством наград и полноценной экранизацией https://www.youtube.com/watch?v=JGbPShUpjpg

Malory, Sir Thomas. Le Marte d'Arthur. — «Смерть Артура» — сборник романов, ставший литературным памятником, написанный в XV веке бывшим рыцарем. Единственное художественное произведение в этом списке.

McKee, Robert. Story: Substance, Structure, Style, and the Principles of Screenwriting.— известный учебник по сценаристике для индустрии кино. Удивительно, но русского перевода нет.

Mortimer, Ian. The Time Traveler's Guide to Medieval England.— описание средневековой Англии через игровую подачу материала, глазами современного путешественника. Издавалась на русском — «Средневековая Англия. Путеводитель путешественника во времени»

O'Connor, Paul Ryan, ed. Grimtooth's Traps.— источник вдохновения для ловушек в играх. Специфично.

PennyPress. Variety Puzzles and Games series. — серия книжек сборников головоломок. Не актуально нам.

Peterson, Jon. Playing at the World. — история возникновения ролевых игр и варгеймов. Очень специфично.

Robbins, Ben. Microscope. — вновь не книга, а игра. Миростроительная ролевая игра, прошедшая кикстартер.

Schell, Jesse. Game Design: A Book of Lenses. — must read для всех геймдизайнеров. Пускай твердят, что книга давно уже не актуальна, но в действительности лучшей книги для начала вы не найдете. Даёт базу и, главное, информацию о том, что читать и изучать дальше. Тем более, есть на русском языке («Искусство геймдизайна»), легко найдете поиском по документам в vk.

Snyder, Blake. Save the Cat. — «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства» в русском переводе — пособие о сценарном мастерстве. Бестселлер, все дела. Отправилась в мой список «к чтению», посмотрим.

Swift, Michael and Angus Konstam. Cities of the Renaissance World. — современное издание городского атласа XVI века.

Truby, John. The Anatomy of Story.— вновь пособие по сценарному ремеслу, вновь есть русское издание «Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария»

TSR. Arms and Equipment Guide.

TSR. Campaign Sourcebook/Catacomb Guide.

TSR. The Castle Guide. — три книги дополнений к ADnD. Можно использовать как источники вдохновения в ролевых играх.

Walmsley, Graham. Play Unsafe: How Improvisation Can Change the Way You Roleplay. — тоже подходящая только для ролевых игр книга о импровизации.

Wilford, John Noble. The Mapmakers.— подробнейшая история картографии. Книга считается лучшим трудом на эту тему и завоевала множество наград. Русской версии вроде бы нет, но очень интересно будет почитать.

Writers Digest. The Writer's Complete Fantasy Reference. — компедиум знаний о фантастике и фэнтези.

Cities of the Renaissance World.

Если вы читали что-то из этого списка или знаете о наличии русской версии, поделитесь в комментарии! Следующий список книг выложу с учетом вашего мнения здесь и в своей группе ВК.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Bash", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 55, "favorites": 114, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 23042, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Jul 2018 16:14:41 +0300" }
{ "id": 23042, "author_id": 19228, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23042\/get","add":"\/comments\/23042\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23042"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

"Koster, Raph. A Theory of Fun for Game Design. — однозначный must read, стабильно во всех подборках «Книги, которые должен прочитать каждый геймдизайнер». Сейчас в процессе чтения, русского пока нет."

В смысле русского пока нет?
https://dmkpress.com/catalog/computer/games/978-5-97060-478-6/

Ответить
0

Спасибо большое!

Ответить
1

Пожалуйста)
Сам недавно только ее нашел.
Продается и в Лабиринте, Озоне, Читай Городе, но гораздо дороже (>1000р).
Лучше купить у издателя за 800р.

Ответить
0

Жалко в Минске не могу ее найти)))

Ответить
1

Заголовок, должно быть: "Wizard of the Coast"

Ответить
1

Благодарю, поправил

Ответить
0

Есть отличный талмуд для нужд брейншторма (странно, что нет в списке)
https://www.amazon.com/David-Perry-Game-Design-Brainstorming/dp/1584506687

Ответить
0

И дальше, всё почти, что Amazon в рекомендациях к этой книге даёт — довольно неплохие книги. А вот Theory of Fun я всё же рекомендую на языке оригинала читать (как и любые другие проф. книги)

Ответить
0

В принципе рекомендую всем начинающим, да и уже начавшим геймдизайнерам сыграть в DnD. Как игрок - уже после нескольких сессий начинаешь смотреть на отыгрыш и компьютерных NPC с другого угла. Как ДМ - перед тобой моментальный отклик на те или иные задумки и решения, а также безграничные возможности в нарративе.

Ответить
0

Вот вам еще мастхэв

Ответить
0

Воу, спасибо за отличный список, особенно тех книг, что и для ДМ пригодятся.

П.С. В свое время пробовал прочитать The Art of Game Design - оуощения очень неоднозначные, если честно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления