Хотя я пишу этот отзыв максимально нейтрально, борясь с искушением назвать его «Ни дня без дрочки», естественно, что идея книги все равно будет звучать как минимум странно, если не кринжово. Но на самом деле все не так, как может показаться на первый взгляд. Дело не в том, что через мастурбацию (тему одновременно общечеловеческую и табуированную, постыдную) Хэрри Мэтьюз погружается в какие-то невысказанные глубины человеческой души, как это делает, например, Дэвид Фостер Уоллес в Бесконечной Шутке или Бледном Короле. Нет, конечно, в первую очередь Singular Pleasures книга по-мальчишески озорная, напоминающая, что художественная литература – это про творчество, креативность и веселье. Здесь есть свои безумные приколы, вроде организации любителей самоудовлетворения MAID, или главного мастурбатора в мире, заседающего в венгерском Политбюро. Но сам тон книги не такой уж и веселый и пошлый, как можно себе представить в пересказе, без непосредственного ее чтения. Это немного похоже на ситуацию с тем знаменитым сегментом про поедание говна в сорокинской «Норме», который при чтении оказывается не про говно, а про местами гипертрофированное, но трогательное и одновременно смешное описание жизни советских граждан из разных социальных страт. Singular Pleasures тоже предстает перед читателем эдаким паноптикумом человеческого одиночества и интимной меланхолии, а важным мотивом книги становится навязчивый поиск и жажда воспроизведения тех самых особых удовольствий, ведь многозначное название книги, может переводиться и таким образом.
Ты клёвый. Подписался.
Спасибо)
У вас очень приятный слог.