«Армада»

От создателя «Первому игроку приготовиться»

«Армада»

«Армада» – второй научно-фантастический роман в библиографии автора Эрнеста Клайна, создателя популярного произведения «Первому игроку приготовиться» (сокращенно ПИП). Как и в предыдущей книжке в «Армаде» персонажи заядлые геймеры, фанаты поп-культуры 80-ых годов. Главный герой и вовсе простой парень с непростым характером подростка. Конечно, всё это уже видано и прекрасно описано другими творцами до этого. Ничего удивительно… повтор за повтором. Может хотя бы сюжет не подкачал?

Зак Лайтман одновременно является главным героем и рассказчиком истории, которая с ним приключилась. Началась она на школьном уроке, когда Зак увидел за окном НЛО, почему-то очень напоминающий корабль пришельцев из видеоигр «Терра Фирма» и «Армада». Невероятно, виртуальные противники из многопользовательской игры летают в реальности. Задумка любопытная. Получилось ли у автора реализовать свою идею на хорошую оценку? «Нет». Чтобы понять, коротко разберем основные моменты книги:

- погодите, я уже видел это. «Армада» очень и очень напоминает культовые «Звёздные войны», конкретно четвёртый эпизод. Чем? Глупый вопрос. Доселе никому не известный парнишка, живущий в провинциальном городке штата Орегон, становится участником величайшей войны, после которой, естественно, получает статус легенды. Упомяну, что герой был до этого популярным, но никто не знал его настоящее имя. Что ещё напоминает? Наверное, кинокартину «Игра Эндера», адаптацию 2013 года, снятую по одноимённой новелле. Есть и больше примеров, однако всех описать невозможно.

- поп-культура. Этот пункт одновременно и положительный и отрицательный. Начнём с последнего: понятно, Э. Клайн старый дяденька, и скучает по былым временам. Читаешь его текст и видно, что человек задрот, т.е. искренне любит фильмы, игры, литературу из своей юности. Но! Перебарщивает. Из-за чего и возникает раздражение, кругом одни сплошные отсылки. Теперь плюс. То как поп-культура вплетена в сюжет книги, с одной стороны она звучит как бредятина, а с другой как прикольная вещь, над которой можно посмеяться. Я посмеялся.

- неровное повествование. Начало произведения нудное, а когда наступает вторая часть, то тут становится интереснее читать. В середине книги сосредоточены, пожалуй, самые лучшие моменты, чего не скажешь про финал. Он короткий и просто слит в канализацию.

Было ощущение: что ты не читаешь книгу, а смотришь на вполне готовый сценарий блокбастера. Любой человек догадается после прочтения. К тому же Клайн успел продать права, и адаптация на сегодняшний день находится в разработке пару лет. Поглядим, что из этого выйдет.

Итог.

Стоит ли читать «Армаду»? Скорее нет. Знаете, я даже побоюсь дать совет: «один разок можно прочесть». Да, произведение хорошо написано, однако проблемные элементы, такие как недосказанность, неинтересные персонажи, предсказуемость однозначно вызовут негатив.

К сожалению, данная книга по крутости не смогла побороть ПИП.

1717
16 комментариев

Написал бы, что это рецензия.

8
Ответить

это рецензия

6
Ответить

Первому игроку приготовиться была ужасно, глупо было ожидать революции

4
Ответить

А я еще решил книгу перед фильмом прочитать... С какой любовью автор подошел к ретро играм, и как фильм на это положил свой болт.

7
Ответить

Не читал книгу, но фильм моча говна. А так рекламировали, трейсер, трансформер. По факту говно какое то.

5
Ответить

Потому что фильм во многом различен с книгой. В книге и события другие и смерть персонажей есть.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить