Эра милосердия — Аркадий и Георгий Вайнеры: Война невидимого фронта

Эра милосердия — Аркадий и Георгий Вайнеры: Война невидимого фронта

Послевоенные месяцы 1945 года. Бывший полковой разведчик Владимир Шарапов поступает на работу в Московский уголовный розыск. В составе оперативной группы, которую возглавляет капитан Жеглов, он должен разоблачить и обезвредить опасную банду «Черная кошка»… Аннотация

Я очень люблю экранизацию этой книги. Если по телевизору показывают «Место встречи...» и я не занят, то с удовольствием наблюдаю за работой МУР'а. Но мне бы не хотелось сейчас сравнивать книгу и фильм (потому что это бессмысленно), так что давайте всё таки поговорим об оригинальном произведении.

Пожалуй, самое главное достоинство романа — его атмосфера. Послевоенная Москва, страна приходит в себя после войны. Авторам удалось показать с каким трудом даётся людям возвращение к мирной жизни, но при этом описание не скатывается в беспросветную чернуху. В некоторых моментах это очень воодушевляющий роман. Конечно, финал у книги совсем не радостный, но даже в нём есть свет в конце тоннеля.

Влияние войны чувствуется во всех аспектах произведения: от бытовых сцен, до поведения главного героя. Военные флешбеки очень грамотно вплетены в повествование и дополняют образ Шарапова.

Читать книгу довольно легко. Всё таки братья писали в первую очередь детектив, а не философский роман (хотя и философских мыслей тут немало), поэтому слог в романе не сильно сложный. Сюжет не стоит на месте и увлекает читателя в череду событий, коих немало. За расследованием интересно наблюдать, даже зная чем дело кончится.

Персонажей стоит обсудить отдельно, тут всё как-то странно получается.

Начнём с опер группы: сотрудники милиции получились правдоподобные. Каждый участник команды отлично прописан, ощущается как живой человек, как полноценная личность со своими взглядами, принципами и привычками.

А вот бандиты получились хуже. Я не хотел сравнивать книгу и фильм, но там разбойники показались мне намного харизматичнее. В книге в них нет практически никакой изюминки, это самые обыкновенные воры, карманники и прочие сомнительные личности. А вот в фильме преступники очень яркие, запоминающиеся, один Кирпич чего стоит. Исключение, пожалуй, составляет сцена с Горбатым, вот в ней чувствуется вся опасность ситуации и страх, с которым пытается справиться Шарапов.

И всё таки, сравнивать экранизацию с оригиналом я не буду. Оба отлично рассказывают хорошую историю, а как они это делают не так уж и важно. В любом случае, я советую ознакомиться и с фильмом, и с книгой, так вы получите гораздо больше эмоций.

P. S. Текст взят из моего телеграм-канала. Если вам понравилась эта запись, то приглашаю вас присоединиться — здесь вас ждет увлекательное путешествие в мир книг, кино, музыки и просто интересных мыслей! Обзоры на фильмы, рецензии на книги, музыкальные новинки и многое другое ждут вас на канале — https://t.me/broadcasting_p. Залетайте, Камрады, будет интересно!

1111
4 комментария

Дырку от бублика ты получишь, а не Шарапова!

1
Ответить

К сожаленению книга померкла в сравнении с фильмом. Такие актёры, такая игра! Читая книгу всё равно в голове и перед глазами кадры из фильма прокручиваются и вот переодически это мешает, когда некоторые действия, описание внешности и характеры героев расходятся в деталях, это тормозит чтение

Ответить
Автор

Да, есть такое)

Ответить

Книга достаточно средняя на самом деле. Впрочем, я вообще не любитель был наших детективов. От слова "совсем"...

Ответить