Почитать Снежный Ком
1 213

Генри Лайон Олди о будущем фантастики

К выходу сборника темного фэнтези «Фатум» поговорили с его участником (участниками), великим и ужасным Г. Л. Олди: о темном фэнтези, о мраке в литературе, о системном кризисе и будущем фантастики. И, конечно, о самом сборнике тоже.

В закладки
Аудио

Сейчас жанр темной фэнтези стал популярен в переводной фантастике: Мартин, Аберкромби - все это первейшие имена, очень популярные и в России. Более того, не только даже в литературе, но и в компьютерных играх видно, что миры достаточно темные - пользуются бешеной популярностью во всем мире и в России в частности. При этом в России, при огромном запросе, в этой нише никто заметно не работает. Как вы считаете, почему? Это неинтересно авторам? Издателям?

«Тёмная фэнтези» предполагает умение писателя владеть приёмами сразу нескольких литературных направлений. Помимо собственно фэнтези, это в первую очередь исторический роман, далее реализм и натурализм (да, натурализм – литературное направление, а не просто миска крови с требухой). Сюда же ложатся некоторые приёмы «романа ужасов» и общий мрачный взгляд на мир, свойственный «нуару». Просто чтобы иметь в своём распоряжении такой богатый инструментарий, чтобы пользоваться им, без напряжения переходя от одного средства выразительности к другому, надо обладать не только талантом, данным от природы, но и развитым литературным мастерством. И это сильно сужает количество авторов, способных написать качественную тёмную фэнтези.

Если брать именно темную фэнтези - кого бы лично вы рекомендовали, кем вы сами могли бы вдохновляться? Из западных авторов - и русскоязычных тоже?

Вдохновляться – неудачное слово. Вдохновляться тут скорее можно Стивеном Кингом и Робертом МакКаммоном (хоррор, мистический триллер), Георгием Гулиа и Морисом Семашко (исторический роман), Толкиеном, Говардом и Желязны (фэнтези). Их литературное мастерство может оказать серьёзное влияние на автора тёмной фэнтези. А читаем мы с удовольствием таких «тёмных фантазеров», как Мартин, Аберкромби, Вегнер, Бэккер. Из отечественных можем назвать Андрея Дашкова («Звезда Ада», «Странствие Сенора», «Войны некромантов»), который начинал писать тогда, когда термина «темное фэнтези» еще и не было в помине. Наверняка есть и другие достойные авторы, но как известно, «нельзя объять необъятное» -- мы читаем не только и не столько тёмную фэнтези, так что целый ряд книг этого направления прошёл мимо нас.

Сейчас задам немного такой... Притянутый за уши вопрос, но все же попробую. Если рассматривать историю фантастики, в XX и в XXI в. - можно очень утрированно выделить два этапа. Золотой век и фантастики и фэнтези был, за некоторыми исключениями, довольно утопичен, оптимистичен, иногда до наивности. Разумеется, были и исключения на протяжении всего XX в. Далее и в фантастике, и в фэнтези начал появляться перекос к более мрачным видениям будущего (или иных миров). Произошло это в разных направлениях в разное время, но, скажем, середина этого перехода пришлась на 80-90-х гг. Сегодня большинство миров как фантастических, так и фэнтезийных, вовсе не пронизаны верой в людей. Какой следующий большой перелом вы предвидите? И что должно произойти для перелома?

Мы бы не сказали, что «Дюна» Херберта, «Остров мертвых» Желязны или «Властелин Колец» Толкиена так уж оптимистичны и утопичны. Прогнозы будущего от Уэллса тоже не блещут оптимизмом. Так что в этом отношении мало что изменилось. А вот вера в людей… Да, люди в поздней фантастике становятся всё больше сволочными. Предательство, обман, насилие – превратились в норму, а там и в обыденность. Но знаете, литературу ужасов предпочитают сытые читатели, живущие в безопасности. С «тёмной фантастикой» та же история – она хорошо щекочет нервы, когда ты сидишь на диване с банкой пива. В кризисной жизненной ситуации будут востребованы иные сюжеты – скажем, в годы Великой Депрессии американцы предпочитали комедии.

Пусть уж лучше мы в сытости будем читать о предательстве и насилии, чем грянет катастрофа, порождающая интерес к комедиям. Бог с ними, с переломами! Очень уж не хочется ходить в гипсе после этого.

Не секрет, что рынок русскоязычной фантастики находится не в лучшей форме. Вы сами многое об этом проговаривали на конвентах, много писали о причинах: и со стороны политики издательств, и со стороны писателей, книготорговцев, читателей. Понятное дело, что вы не пророки, но все же - как думаете, когда тренд начнет меняться? Что конкретно нужно для этого делать?

Первые признаки изменений уже есть. Это пока только предвестники, но не заметить их трудно. И как всегда, первым отреагировал сегмент зарубежной (переводной) фантастики и фэнтези. В последние годы активно выпускаются весьма интересные, неординарные и хорошо написанные переводные книги, что не может не радовать. Да, тиражи этих переводов небольшие, в отличие от тиражей оригиналов, но их выпуск не прекращается, а кое-что даже потом переиздаётся, что не может не радовать. Вслед за зарубежными коллегами пытается пробиться к читателю и ряд интересных русскоязычных авторов – но тут, увы, дело обстоит заметно хуже. Хорошие писатели появляются, но мало кому из них удаётся издаться. А книги тех, кому это всё же удаётся, выпускаются очень маленькими тиражами и никак не продвигаются издателями. Лишь те, кого по той или иной причине причисляют к «мейнстриму» (хотя и пишут они самую настоящую фантастику), имеют больше шансов не только издаться, но и быть замеченными читателями и критиками. Надеемся, что эта ситуация со временем изменится в лучшую сторону, но чтобы это действительно произошло, надо будет приложить немало усилий.

Что конкретно стоит делать каждому уже сейчас? Как минимум, доводить до друзей и коллег информацию о новых хороших книгах. Если этого не делают издатели и не всегда способен сделать автор – имеет смысл взяться за это дело неравнодушным читателям. Прочёл хорошую книгу – напиши о ней хотя бы краткий положительный отзыв, опубликуй его в своём блоге, в Фейсбуке, ВКонтакте, Телеграм, Яндекс-Дзен, LiveLib, на форумах профильных сайтов. Посоветуй книгу друзьям и знакомым. Хоть какая-то, да помощь в продвижении. Если хотя бы часть заинтересованных в хорошей литературе читателей этим займётся – глядишь, ситуация в итоге начнёт меняться. Пусть медленно и со скрипом, но меняться...

Если коротко - ваш личный прогноз рынка русскоязычной фантастики? Какие события просто не могут не произойти?

Мы не футурологи и не рыночные аналитики, так что можем и пальцем в небо попасть. (Впрочем, они тоже периодически попадают.) Как нам кажется, тенденция к дальнейшему снижению средних и минимальных тиражей русскоязычной фантастики в ближайшие год-два продолжится. Затем начнётся постепенное сокращение количества выпускаемых наименований – поскольку реально продаваемый тираж целого ряда книг упадёт ниже порога окупаемости (сейчас это порядка 1000 экз.). Одновременно будут понемногу расти продажи электронных книг (что наблюдается и сейчас) – как на ЛитРес, так и на других, никак не связанных с ним площадках. Будут возникать новые электронные магазины книг, прорабатываться различные способы монетизации.

После чего, возможно – но далеко не факт – через несколько лет, когда изрядная часть низкокачественной литературы отсеется естественным образом, поскольку за неё перестанут или почти перестанут платить, на литературном небосклоне возникнут новые интересные имена, которые окажутся более или менее востребованы. Это вполне возможно, однако этого может и не произойти. А более детальный или более долгосрочный прогноз давать не возьмёмся – мы и в этом-то не вполне уверены.

Я бы попросил вас рассказать о сборнике «Фатум», но вы сами его сможете прочесть только после выхода. Тогда поступим иначе. Вы же знаете, кто вместе с вами попал под одну обложку. Что вы можете сказать хотя бы о некоторых из авторов?

В первую очередь хотелось бы сказать пару слов о Шимуне Врочеке и Игоре Вересневе. Книги обоих мы читали, у Врочека – рассказы и повести (в т. ч. выходившие в авторском сборнике), а у Вереснева – не только «малую форму», но и его роман «Лунный зверь», который мы разбирали на литературном семинаре в Партените, рекомендовали к изданию – и были искренне рады, когда эту книгу в итоге издали. Врочек пишет парадоксально и остро, и «тёмная сторона силы», т. е., «тёмная литература» ему не чужда. Уверены, его рассказ прекрасно впишется в сборник «тёмной фэнтези». Для прозы Вереснева характерны высокий драматизм и эмоциональность, иногда – даже с лёгким налётом эпатажа. Читали мы у него и достаточно мрачные произведения – так что его рассказ в сборник попал явно не случайно. Ну а когда книга выйдет, непременно прочтём её целиком.

После «Принца тварей» не хотите попробовать что-то в том же жанре?

Собственно, уже попробовали. «Принц тварей» входит вставной главой в наш двухтомный роман «Циклоп», вышедший в издательстве «Азбука». Это самая настоящая тёмная фэнтези: быть может, не идеально чистая (такой цели мы и не ставили), но вполне тёмная, и вполне фэнтези. При этом научно-фантастическая подкладка, базирующаяся на достижениях нечеловеческих пра-цивилизаций, тоже присутствует. Роман (как и рассказ) посвящён памяти Роберта Говарда, книги которого мы очень любим.

Сборник пока только разъезжается по магазинам по всей стране. Он будет доступен в Читай-городе, Буквоеде, Библио-глобусе, Московском доме книги, Labirint.ru, OZON.ru и др. магазинах.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Снежный Ком", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 61, "likes": 49, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 25685, "is_wide": false }
{ "id": 25685, "author_id": 73267, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25685\/get","add":"\/comments\/25685\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25685"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958 }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Спасибо авторам за интервью! Трилогия "Чёрный Баламут" и весь цикл "Бездна голодных глаз" лучшие произведения русскоязычных авторов за последние лет 30, на мой вкус конечно же.

Ответить
2

А также зачитанный до дыр "Мессия очищает диск" и Кабирский цикл.

Ответить
1

Вспомнил времена, когда за свежими Олди сажал свой зад в электричку и ехал в Москву на книжную ярмарку. Продавцы, видя конкретный интерес, сразу пытались ломить 3-4 цены.

Ответить
3

надо обладать не только талантом, данным от природы, но и развитым литературным мастерством
Ебать, как он красиво ся похвалил!

Ответить
4

1) Имеют право.
2) Не похвалили себя, а просто обозначили критерии.

Ответить
1

3) они этим критериям соответствуют
4) ПРОФИТ!
См п. 0

Ответить
3

Нет. Это люди которые довольно жестко подходят к самим себе. Почитайте их книги, почитайте их самые ранние интервью.

Ответить
–5

Не вербуйте меня пожалуйста :) Я понимаю, что задел ваши идеалы, но тем не менее. Другие авторы стандарты не в интервью задают.

Ответить
0

Таки возьмите и начните :-). Рекомендации были выше. Не уверен, что можно вот так начинать с "Бездны", лучше с "Темного Баламута" и Кабирского цикла.

Ответить
–6

Говорю же, отьебитесь :)

Ответить
8

1) Вы заходите в тему, в которой не разбираетесь
2) Вы оставляете негативные камменты
3) На критику говорите - "отъебитесь"
4) Зачем вы тут?

Ответить
–6

Ну, это не вам решать, так ведь?

Ответить
2

Я иногда охереваю от количества графомании что издают. Кисимяка (!!!) издаёт плохо написанный роман, и он становится хитом ( трехтысячный тираж разошёлся за три недели. Вот что значит пиар). Но её "АДвокат" ещё цветочки в сравнении с различными высерами

Ответить
4

Я бы рассматривал книгу Кисимяки не как литературу, а как необычный мерч от блоггера.

Ответить
0

Ну, вы знаете, нам вот на нашем месте кажется, что на самом деле продать можно абсолютно любую хрень, были бы деньги и желание. Они отобьются. и деньги и желание.
Если честно, про Кисимяку слышали всякое, но даже не знаем, что это, и по правде сильно вдаваться не хочется. Лучше поверим на слово.

Ответить
2

Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.

А.П.Чехов

Ответить
0

Дальше Ангелова, имхо, падать просто некуда.

Ответить
3

Олди взорвали фентезийную русскоязычную фантастику, если не ошибаюсь Дьяченки появились уже потом - но тоже взрывали неплохо. Это вот то направление которое совсем не про экшн. Это очень сильно отличается от Перумовых, и проч.

Ответить
1

Мартин и Олди, ага

Ответить
0

Ху из Мартин?

Ответить
0

Песнь льда и пламени, он в статье упомянут :)

Ответить
2

Впервые узнал, что Мартин - русскоязычный автор. А если нет - то зачем вы его упомянули?

Ответить
0

Эммм, не передергивайте :) Это ваши измышления про рускоязчность.. Давайте тогда поговорим про уральских авторов? Или может рязанских?

Ответить
1

Олди взорвали фентезийную русскоязычную фантастику, если не ошибаюсь Дьяченки появились уже потом - но тоже взрывали неплохо

Это мой каммент, в треде которого мы дискутируем. Нет?

Ответить
0

Все верно, что не так?

Ответить
1

Я комментирую про русскоязычных авторов, какого вы тут с Мартином лезете? Вы бот?

Ответить
–1

Это публичный сайт, в статье упомянут Мартин, я хочу комментировать ваши комментарии. Что не так? Вы собственник и диктатор и тиран и все такое?

Ответить
3

Нет, все нормально. Просто я про одно, а вы про дрова. Нет претензий.

Ответить
0

Ок. Мартина переводят на русский язык, Олди пишет сразу на русском. В контексте статьи я не понимаю почему следует выделять именно рускоязычных авторов. "Взрыв" тоже смутное понятие. Вот я просто и указал вам на всю непоследовательность вашего комментарии в шутливой форме. Так понятнее?

Ответить
2

Не понимаю. Вернитесь к началу треда - там все однозначно. Я говорю только за русскоязычных авторов и говорю о Олди, вы здесь камменты набиваете, подстраиваясь на последний - вы явно бот (если вас это оскорбляет, конечно).

Ответить
0

Оки, логика и последовательность это признак бота, все понятно.

Ответить
1

Из современной отечествено фэнтези читал только "Кольцо тьмы" Ника Перумова, "Меч без имени" и "Тайный сыск царя Гороха" Андрея Белянина, мне понравилось, не безоговорочно, но понравилось.

Ответить
4

Причем все названное - лютая графомания. В принципе, с отечественным фентези и так все сильно нехорошо, но названное - особенно.

Ответить
0

Хмм, тут у нас возникают окна Овертона, на фоне мастодонтов, конечно, все вышеперечисленное и выглядит невзрачно, но посмотрим на остальную современную литературу и увидим, что "с хлебушком покатит"...

Ответить
0

Имхо, вот как раз вал современного впопаданчества, фикерства и т.п. примерно в том же русле. Просто Перумов с Беляниным начинали раньше. Хотя, конечно, список того, что вообще годно для чтения, скудный. Лукин, но у него больше абсурд и стеб, чем чистое фентези. Дяченко писать умеют, но от их сюжетов и логики хочется сделать двойной фейспалм. Дивов, ну... Можно, наверное. Но именно фентези у него не так много. Далин, да, хорош, но некоторые темы у него задалбывают. Успенский? Но там опять стеб и глум. Семенова, да, читабельна, но буквально две-три книги, и большей части она скорей для подростков. Ну и постоянные дифирамбы Особой Женской Мудрости быстро оскомину набивают. Пехов? Фанфики по "Миру тьмы" и то на грани терпимого. Хотя "Под знаком мантикоры" был более-менее годным фентезийным детективом. Но тоже так себе, категория "Б", чисто развлечение. Прягин "Дурман-звезда" - типа Дяченко. Писать умеет, сюжет вполне логичный, но в целом непонятно, о чем это все. Смирнов, цикл "Кельрион"... Пара книг ничего, а потом автора понесло куда-то не туда и начались приключения нечеловеческих сверхчеловеков. Хотя сам мир задуман и продуан отлично. Коростелева, "Школа в Кармартене" прекрасна, да, но это больше смахивает на "капустник" филологов. Тем не менее прекрасно. Семироль, "Игрушки дома Баллантайн". Тоже, яркие персонажи, интересные сюжетные повороты, но логика местами хромает и финал сюжета вообще вызывает недоумение. Резанова, цикл "Эрд-и-Карниона" - неоднозначно. С одной стороны, автор знает средневековые реалии и хорошо эти знания использует. С другой, слишком сильно пахнет женским романом и многовато роялей в кустах. Кучу неописуемой графомани не вижу смысла перечислять.

В общем, вот из лично читанного мной русскоязычного Олди и Логинов. Лукин с оговорками, Коростелева. Других сравнимых зубров по-моему нет. Еще несколько авторов "ну, ничего так" или годятся как развлечение - Далин, Резанова, Семироль, Успенский, Семенова, мб еще пара-тройка. Возможно, среди пачек нечитанных мной русскоязычных авторов есть еще несколько жемчужин, но искать их среди графоманских завалов звездных-щепетновых-князевых придется долго.

Ответить
2

Кольцу тьмы уже лет 30...

Ответить
2

Вот чёрт, в заголовке "о будущем фантастики", содержание о фэнтези. Нельзя ли так и писать "о будущем фэнтези"?

И так светлый термин "Фантастика" засран приключенческой и боевой фантастикой. Так теперь эльфы это тоже фантастика?

Ответить
1

Нет, блджад, документалистика.

Ответить
0

У Олди и космоопера есть! (Это был не самый мой серьезный каммент, но космоопера - есть!).

Ответить
0

"Фантастика" - это общий термин. То, о чем вы сожалеете, называется "hard SF".

Ответить
2

Автор, "фэнтези" - среднего рода.

Ответить
1

Мы знаем. Олди отвечают, что "Мы больше любим женский род, чем средний. :)"
Но получилось очень мило, не надо.

Ответить
0

Это в том, что нормальная, хорошая фантастика накрылась женским половым органом и восстановление не придвидится. Не при нашей жизни..

Ответить
2

«С тёмной фантастикой» та же история – она хорошо щекочет нервы, когда ты сидишь на диване с банкой пива.
Ну тогда понятно, кто в жанре лучший автор:

Ответить
2

Олдя исписались и стали неинтересными, попробовал прочитать повторно, через много лет, результат "Че за муть мне тут толкают под видом фантастики?"

Ответить
1

Олди крутые, хотя цикл про Ойкумену как-то не зашёл. Как будто писали, чтоб продать, а не от души. Но. Мы (студия наша) вот игры тоже не всегда делаем "от души", приходится и "чтоб продать" пилить, так что ничего такого.

Кстати, вот такой текст Олдей есть, в котором я нашёл очень много параллелей с игроделаньем - почитайте, там немного:

http://samlib.ru/d/doroshin_b_a/10iskushenij.shtml

Ответить
1

В нашем издательстве не выходило ни одного романа Олди, но выходил их сборник статей "Десять искушений" :) Так что мы, конечно, знаем, но за ссылку для читателей - спасибо.

Ответить
1

Классика интервью когда вопрос по размерам превосходит ответ интервьювируемогогого.

Ответить
0

Сорри. Мы не журналисты :(

Ответить
0

А кто вы?
И что за текст в скобочках?
Мы не футурологи и не рыночные аналитики, так что можем и пальцем в небо попасть. (Впрочем, они тоже периодически попадают.)

это вот чье замечание?

Ответить
0

Издатели мы.
А замечание Олдей.

Ответить
0

И это хорошо. Не нужно многочасового диалога, что бы придти к собственно вопросу. А там еще начнутся параллели, все размоется, и получится интервью не о чем.

Ответить
0

Всё так-то оно эдак, но только спорно, что ПЛиО является тёмным фэнтези. Мне кажется, по прижившейся англоязычной классификации лучше причислять его к тому, что называют low fantasy.

Ответить
0

Low fantasy - оно про наш мир, но с наличием сверхъестественного, каким боком тут плио подходит?

Ответить
1

Эту интерпретацию определения по моему опыту применяют гораздо реже. Чаще всего под low понимают сверхмалое количество магии и магических существ в мире произведения, а также прочего сверхъестественного и чудесного, и очень слабое влияние на развитие истории всего этого добра. В ПЛиО строго такой расклад на протяжении первых томов, например, в то время как в обычнейшем "Властелине колец" без чудес и магии не произошли бы некоторые ключевые события.

Ответить
0

Упс

Ответить
0

Да какие 2 года... Если доллар сейчас окончательно рухнет, то доиздадут по инерции запущенные и уже оплаченные проекты/процессы и 3/4 рынка схлопнется.
Они и так скупают авторов из восточной Европы потому что лицензии стоят дешевле.
В РФ книжный рынок скончался уже давно и колотится в конвульсиях. 98 ему отвесил пощечину, 2008 поставил на колени, а 2014 сделал контрольный. 2018 швырнет в конвульсии.
У этих "издателей" и так ни на что нет денег.
Мещерякова, вон, подгребло под себя АСТМО, а Росмэн рвет контракты с авторами.

Ответить
0

самиздат надо читать

Ответить
0

Вы знаете, а вот без шуток – надо. Но малые редакции не могут себе это позволить. Слишком много времени отнимает.

Ответить
0

Макулатура

Ответить
0

Спасибо за интервью

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления