Для Бахтина всякое слово есть лишь реплика в бесконечном диалоге всех со всеми, оно всегда изначально отчасти пассивно, отчуждено от говорящего, в нем всегда присутствует «голос другого» — и это относится также и к автору-художнику. Но не только слово как тело мысли несамостоятельно, неавтономно, неаутентично — также и человеческое тело само по себе есть часть единого мирового «гротескного тела»: через свои границы и отверстия оно соединяется со всем материальным в мире, с мировым метаболизмом и мировым эросом, которые и выявляют себя в карнавале, уничтожающем человеческую автономию, нарушающем ее повседневный «хабеас корпус акт». «Полифонический роман», преодолевающий индивидуальное авторство, укореняется Бахтиным в карнавале, рассматривается им как литературное выражение «принципа карнавализации».
Я вдруг понял, что я свободный человек, и могу просто не отвечать на идиотские комментарии! Как же это круто. Практически так же круто, как курить, а потом стать некурящим. Всем добра, ДТФеры!
А идиотские комментарии будут, на ДТФ засилье пикабушников
Спасибо за статью! Из этой серии читал про древнекитайскую философию, любопытно показалось что некоторые важные даосские трактаты в переводе можно найти было только там. Наметил тогда же и несколько других томов, но руки так и не дошли.
читатель с удивлением обнаружит, что заодно он может ознакомиться со всеми сохранившимися фрагментами Гераклита и Парменида
Вот это возьму на заметку. Толковый сборник фрагментов Гераклита ещё попробуй найди.
Спасибо за тексты на этом сайте, всегда интересно читать было. Решение уйти с этого тонущего корабля максимально понимаемо, я и сам не знаю че ещё захожу сюда. За телегой продолжаю следить, естественно.
Спасибо!
быстрый кот
Крутой материал. Про Бахтина и концепцию карнавала по отношению к советской действительности интересно