Что говорят читатели о «Державах земных» Трэвиса Коркорана?
Едкая и нонконформистская фантастика о противостоянии Луны и Земли, которую рекомендует Джон Кармак
На русском языке вышел научно-фантастический роман Трэвиса Коркорана «Державы земные». Он рассказывает о том, как в середине XXI века группа радикалов-энтузиастов покинула Землю, воспользовавшись техникой частных компаний. На Луне они основали подземный город Аристиллус. Однако вскоре власти Земли решили, чтобы решить свои экономические и политические проблемы, организовать маленькую победоносную войну против богатого ресурсами города. На Западе книгу сравнивают с культовым романом Роберта Хайнлайна «Луна — суровая хозяйка».
В честь выхода книги, которая завоевала премию «Прометей», мы собрали выдержки из отзывов зарубежных и русскоязычных читателей.
Я закончил «Державы земные» и сразу прочитал вторую книгу. Я всецело за такую беспринципную реакционную научную фантастику, в которой мы отправляемся в космос и решаем проблемы.
Свобода неизбежно порождает процветание, а процветание в конечном итоге заставляет работорговцев смотреть на свободу завистливо строить свои планы против них. Это история о первом межпланетном конфликте, о борьбе свободы против тирании, о нововведениях против коллективной некомпетентности и принципах, противостоящих жестокой целесообразности. В книге восхитительные второстепенные истории о создании фейковых новостей, коварных политиках, потенциальных политиках в либертарианском раю, технологиях с открытым исходным кодом, предательстве, искуплении и героизме. Как три разных вида: люди, разумные псы и искусственный интеллект работают вместе без единой властности структуры и подчинений друг другу? Сможет ли лунная колония защитить себя, не став тем, в бегстве от чего ее поселенцы покинули Землю?
В эту историю вплетен взгляд на то, как либертарианское общество работает (а иногда и не работает) на практике. Аристилл ни в коем случае не утопия: в нем много острых углов и поводов для критики. Но люди там свободны, и они предпочитают этот очень маленький дом той системе, из которой сбежали.
Это замечательная, обширная, насыщенная событиями история с интересными персонажами, сложными конфликтами и реалистичной трактовкой того, с чем сталкивается небольшая колония, покинувшая враждебную планету с девятью миллиардами рабов. Я бы сравнил ее с лучшей работой Хайнлайна — «Луна — суровая хозяйка». В книге есть отсылки к Хайнлайну и другой научной фантастике, но это совсем иное произведение с совершенно другим исходом, более верная принципам индивидуализма и свободы.
Майк Мартин — один из небедных людей, живших на Земле, устал от удушающего контроля государства, собрал манатки и улетел покорять Луну. За десять лет он сумел организовать там колонию, целое анархическое государство, тем самым, воплотив в реальность свою мечту и мечту многих жителей планеты Земля, я думаю. Но он не учёл одного: общество без лидера — как стадо без пастуха, пардон за метафору. Учитывая, что на лунян идут земляне, пытаясь вернуть то, что якобы у них отняли, анархия — это самое худшее, что можно придумать. Но ведь мы все так стремительно бежим от жесткого контроля государства. А теперь, выходит, что мы без этого не сможем ни цивилизованно жить, ни цивилизованно воевать? Достаточно глубокие размышления вызвала у меня эта книга, что мне определённо нравится.
Это прекрасная, глобальная, насыщенная экшеном история с интересными героями, сложными конфликтами и реалистичной подачей проблем маленькой колонии, которая сталкивается с враждебной планетов и девятью миллиардами рабов. Это как «Луна суровая хозяйка» Хайнлайна, только лучше. Даю самые лучшие рекомендации.
До пяти утра читала анархическую фантастику— «Державы земные» Трэвиса Коркорана. Возможно, литературные качества у книги и средние, но сюжет динамичен и увлекателен, да и философия меня сильно загрузила. Поданная скорее «в лоб», чем изысканно вплетенная в повествование, теория и практика анархизма кажется одновременно и утопической, и единственно разумной. Интересный опыт, когда чтение художественной литературы вызвало во мне такой бурный процесс размышлений не на личную тему, а на глобальную.