Казалось бы, в мире авиации уже ничем не удивишь. В целом, компоновка авиационной системы понятна, конечно, сложней, чем автомобиль, но тем не менее, разобраться можно. Понятно, что самолеты бывают разные. За век с небольшим, как были придуманы летательные аппараты с крыльями и винтами, людьми были разработаны всевозможные самолеты и вертолеты. Конечно же, всем известны такие самолеты, как амфибии, способные взлетать с поверхности воды, так и самолеты и вертолеты, которые взлетают с места. Мало того, даже самолет-двигатель придумывали. И такое бывало во второй половине прошлого века. Тем не менее, не многие в курсе, что еще осталось чем удивить мир любителей авиации.
У СССР было столько свободных ресурсов, что хватало на пробы всякой дичи и это круто
Если ты живёшь в таком государстве, то не всегда, потому что на производство нормальных штанов для народа денег хватало не всегда.
столько свободных ресурсовОткуда эти ресурсы взялись интересно? Не из полурабского ли состояния населения и уличных толчков без туалетной бумаги?
Без таких экспериментальных машин и не был возможен быстрый прогресс в авиационной технике, да и вообще любой прогресс идет через эксперименты, в том числе и неудаучные.
В СССР уже к 80м годам (35 лет прошло с окончание Второй Мировой войны) была разработана и серийно производилась вся линейка гражданской аваиции: от легких Ан-2 до трансатлатических Ил-86 и сверхвуковых Ту-144. К моменту развала союза до половины всего мирового (!) парка гражданских самолетов выпустили в СССР. И это при том что параллельно отстроили города, осуществили программу массового строительства жилья, расселили людей по квартирам, сделали топовое образование, медицину (да, когда-то не нужно было детям на операции смсками собирать межжду рекламными паузами), подняли гражданское автостроение, бытовую технику начали делать и т.д. и т.п.
Сравните с достижением гражданской промышленности новой России в свободные 90е, сытые нулевые и стабильные 10е. Ну суперджет построили. Правда потом оказалось что в условиях санкций его все равно собирать не получается, надо переделывать. Что еще? Е-мобиль вот был, по телевизору видел как президент на нем ездил. Йотафон, тоже по телевизору показывали.
До 1950-го года читаешь историю советского авиастроения и там почти всех репрессировали, потом небольшой рассвет, новые изобретения, а с 1970 всё заканчивается тем, что проекты признают бесперспективными и забрасывают, а там уже 90-е близко.
Ну проект все в немалой степени свернулся из за смерти Бартини в 1974 году. Который и до испытания не дожил. А после него оно и никому не нужно было. Еще два года прожил проект и его закрыли.