Пара слов об экранизации. Вся трилогия (а это именно три фильма, выходившие с 2011 по 2014 годы) - это результат работы бизнесмена и продюсера Джона Аглиалоро. И только его. Он вкладывал деньги, корпел над сюжетом и стоически принимал провалы. Часть за частью. Режиссёры, актёры и вообще команды (а их было три) сменялись в каждом фильме неспроста. Для Джона это был проект мечты, он готов был пойти до конца, чтобы его осуществить, даже ценой разрушения художественной целостности кинополотна.
Несмотря на отличное качество картинки (когда в дело не вступает графика), фильмы, конечно, сняты ближе к сериальному формату. В них нет громких имён (за исключением Саманты Мэтис и Рэя Уайза, пожалуй). Нет выдающейся режиссуры (скорее всего Джон нанимал режиссёров, к слову, новичков, емнип, сам). Зато там есть экономика (первый фильм) и антиутопия (второй и третий).
Смотрел трилогию в 2021 году на своём мероприятии. Большей части моих зрителей кино в лучшем случае показалось душным, в худшем - паршивым, беспомощным. Однако нашлись и те, кто оценили экономическую и фантастическую составляющую при всех бедах трилогии.
Лично мне первый фильм очень понравился. Сохрани Джон тот же темп на всю трилогию, но получилось, как получилось. Неплохо, но точно не хуже, чем "1984" у Дианы Ринго, наверняка, влюблённой в Замятина и Оруэлла.
Вместо заключения, процитирую мнение блогера и писательницы Жанны Поярковой (в народе - Мор), с коим я в целом согласен: "Многие фанаты остались недовольны, девушкам не хватило Брэда Питта, любителям спецэффектов размаха, а кое-кто негодовал, что текст переложен на экран не буквально. Вы "Атланта" вообще читали? Аглиалоро явно фанат Айн Рэнд, но он надеялся, что Голливуд впишется и профинансирует вторую и третью части фильма, а пока получается наоборот — фильм даже не окупился в прокате, заработав комические 3.4 миллиона. Для кинотеатров идеи Рэнд оказались сложны.
На мой же взгляд, фильм получился отличный. Это особенно удивительно, потому что этого совсем не ожидаешь. Во-первых, его смысл не затеняется звездными лицами актеров. Люди бизнеса, целиком увлеченные им, никого не напоминают, они существуют сами по себе, и это не мешает транслировать идеи. Несмотря на то, что многое пришлось ужать, основное настроение борьбы одиночки против большинства, таланта против посредственности, битвы стремления достигать, действовать — и стремления уравнять мастера с паразитом показаны наглядно. Мне не раз приходилось сталкиваться с ситуациями, которые у Рэнд гиперболизированы, доведены до абсурдна, — с ситуациями, когда болтуна воспринимают серьезнее профессионала, когда бизнесом руководят некомпетентные люди, когда тебе не дают заниматься масштабными проектами из-за собственного страха и так далее. Романы Рэнд не для либералов и не для фанатов рынка. Ее идеи для тех, кто хочет быть большим, замахиваться на нечто немыслимое. В фильме ездят поезда, льется сталь, узкий, похожий на змею, экспресс несется через тонкую линию моста между скал, здесь взрываются нефтеперерабатывающие заводы и истощаются шахты. Здесь чувствуется движение мысли, масштаб." (Для интересующихся - полная рецензия https://ekranka.ru/film/2852/ )
Пара слов об экранизации. Вся трилогия (а это именно три фильма, выходившие с 2011 по 2014 годы) - это результат работы бизнесмена и продюсера Джона Аглиалоро. И только его. Он вкладывал деньги, корпел над сюжетом и стоически принимал провалы. Часть за частью. Режиссёры, актёры и вообще команды (а их было три) сменялись в каждом фильме неспроста. Для Джона это был проект мечты, он готов был пойти до конца, чтобы его осуществить, даже ценой разрушения художественной целостности кинополотна.
Несмотря на отличное качество картинки (когда в дело не вступает графика), фильмы, конечно, сняты ближе к сериальному формату. В них нет громких имён (за исключением Саманты Мэтис и Рэя Уайза, пожалуй). Нет выдающейся режиссуры (скорее всего Джон нанимал режиссёров, к слову, новичков, емнип, сам). Зато там есть экономика (первый фильм) и антиутопия (второй и третий).
Смотрел трилогию в 2021 году на своём мероприятии. Большей части моих зрителей кино в лучшем случае показалось душным, в худшем - паршивым, беспомощным. Однако нашлись и те, кто оценили экономическую и фантастическую составляющую при всех бедах трилогии.
Лично мне первый фильм очень понравился. Сохрани Джон тот же темп на всю трилогию, но получилось, как получилось. Неплохо, но точно не хуже, чем "1984" у Дианы Ринго, наверняка, влюблённой в Замятина и Оруэлла.
Вместо заключения, процитирую мнение блогера и писательницы Жанны Поярковой (в народе - Мор), с коим я в целом согласен: "Многие фанаты остались недовольны, девушкам не хватило Брэда Питта, любителям спецэффектов размаха, а кое-кто негодовал, что текст переложен на экран не буквально. Вы "Атланта" вообще читали? Аглиалоро явно фанат Айн Рэнд, но он надеялся, что Голливуд впишется и профинансирует вторую и третью части фильма, а пока получается наоборот — фильм даже не окупился в прокате, заработав комические 3.4 миллиона. Для кинотеатров идеи Рэнд оказались сложны.
На мой же взгляд, фильм получился отличный. Это особенно удивительно, потому что этого совсем не ожидаешь. Во-первых, его смысл не затеняется звездными лицами актеров. Люди бизнеса, целиком увлеченные им, никого не напоминают, они существуют сами по себе, и это не мешает транслировать идеи. Несмотря на то, что многое пришлось ужать, основное настроение борьбы одиночки против большинства, таланта против посредственности, битвы стремления достигать, действовать — и стремления уравнять мастера с паразитом показаны наглядно. Мне не раз приходилось сталкиваться с ситуациями, которые у Рэнд гиперболизированы, доведены до абсурдна, — с ситуациями, когда болтуна воспринимают серьезнее профессионала, когда бизнесом руководят некомпетентные люди, когда тебе не дают заниматься масштабными проектами из-за собственного страха и так далее. Романы Рэнд не для либералов и не для фанатов рынка. Ее идеи для тех, кто хочет быть большим, замахиваться на нечто немыслимое. В фильме ездят поезда, льется сталь, узкий, похожий на змею, экспресс несется через тонкую линию моста между скал, здесь взрываются нефтеперерабатывающие заводы и истощаются шахты. Здесь чувствуется движение мысли, масштаб." (Для интересующихся - полная рецензия https://ekranka.ru/film/2852/ )