"Каждый в нашей семье кого-нибудь да убил" Бенджамина Стивенсона, или Как я перестал беспокоиться и вновь полюбил детективы

"Каждый в нашей семье кого-нибудь да убил" Бенджамина Стивенсона, или Как я перестал беспокоиться и вновь полюбил детективы

У всех нас есть отправная точка в чтении. Та самая книга, а может быть и целый жанр, который разделили читательский процесс на "до" и "после". После которой мы узнали, что книга - это не просто ладно написанные буковки да слоги, а целые миры, захватывающие и прекрасные.

У меня это произошло ещё в начальных классах, когда я познакомился с детективным жанром. На самом деле, это очень громко сказано. Будучи ребёнком, Конан Дойль казался мне слишком сложным и "для взрослых", а про Агату Кристи я и подавно не слышал. Зато полки школьной библиотеки буквально ломились от десятков детских детективов, с которых я и начал своё погружение в жанр. Да, банальные сюжеты, да в преступника в таких книгах, чуть ли не с первых страниц тычут пальцем (или же наоборот притягивают за уши ближе к концу), да одна книга похожа на другую, но ведь и маленький я ещё не успел вырасти в большого сноба. Так всё детство я провёл, поглощая детские детективы один за другим, пока не перешагнул на следующий этап взросления.

Детство прошло, пришёл мой подростковый период, когда потихоньку начинает формироваться личность. Не обладая особыми талантами в физических направлениях, я выбрал качаться в интеллект, поэтому плотно погрузился в чтение. Мой юношеский максимализм в те годы шепнул мне на ухо, что от детских детективов особого ума не наберёшься, да и от взрослых тоже. Что это вообще? Книжонки. Тебе нужна "настоящая" литература, а не бульварное чтиво. Так на ближайшие лет пять я погрузился в чтение "настоящей" литературы (сугубо по моему тогдашнему мнению), а пресытившись ей сполна и вовсе похоронил свою привычку читать. Очередная умная работа уже просто не далась мне, а откатываться обратно к чтиву мой всё ещё юношеский пыл не хотел. К тому же началась работа, более-менее взрослая жизнь, времени становилось всё меньше и к своему стыду приходится признаться, что за последующие 5 лет я с трудом осилил 2-3 книги. Я даже совершал попытки вернуться к чтению, но выбранные книги были либо слишком сложными, либо слишком скучными. Продолжалось это до прошлого года, когда я наконец-то понял, что просто обязан научиться вновь получать удовольствие от книг, а уж остальное как-нибудь да приложится. Примерно в этот момент мой лучший друг посоветовал мне эту книгу к прочтению.

"Каждый в моей семье кого-нибудь да убил" - это третий роман Бенджамина Стивенсона и на данный момент единственный, с которым я ознакомился (что планирую в скором времени исправить). Следует сказать, что автор является очень незаурядной личностью - пожалуй в первую очередь он стенд-ап комик, в своё время признанный одним их самых многообещающих комиков в его родной Австралии. Это имеет отражение в его необычном стиле письма. Расскажу немного о самой книге.

Главный герой - Эрнест Каннингем, автор пособий по написанию детективных романов, нехотя отправляется в заснеженные горы, где в одиноком отеле будет происходить воссоединение семьи Каннингемов, печально известной тем, что каждый член семьи кого-нибудь да убил (внезапно!). Не менее внезапно происходит убийство, а подозрения падают на едва успевшего выйти из тюрьмы брата Эрнеста. Теперь главному герою предстоит доказать свою компетентность касательно детективных историй и раскрыть загадку убийства, пока оно не повторилось вновь.

Скажу честно, главное достоинство книги - это стиль автора. Прочитав уже первую страницу вы понимаете, что эта книга не из привычных. Эта книга будет удивлять вас, смешить, разговаривать с вами, и она не подводит ваших ожиданий. Её бесконечно приятно читать и грустно заканчивать, а всё потому, что автор по-настоящему фанатеет от детективного жанра. Читая, я невольно сравнивал его с Квентином Тарантино. Есть у них общая черта - они оба прекрасно разбираются в своём деле, знают все правила жанра, определяющие хорошую работу, а параллельно с повествованием проводят деконструкцию этого же жанра. Через главного героя Стивенсон знакомит нас главными правилами хорошего детектива и назидательно им следует, не отклоняясь от них не на шаг. Он как будто возводит их в абсолют, чтобы наглядно показать как легко может быть написана хорошая детективная история, если автор будет с уважением относиться и к жанру, и к читателю. Конечно, столь скрупулёзное следование правилам придаёт всей истории ещё большей комичности, особенно если учесть, что автор буквально пишет для нас гайд по детективам, через главного героя - автора гайдов по детективам. Но после прочтения не остаётся впечатления шутки. Наоборот, ты чувствуешь что прочёл качественную, хорошую историю, да ещё и не заснул от языка автора. Ещё одно сходство с работами Тарантино заключается в диком желании после прочтения окунуться в жанр с головой, настолько захватывает автор своей любовью к детективам.

Подводя итог, всем рекомендую к прочтению. Жанр детективов был полностью восстановлен в своих правах, а моя любовь к чтению вновь вернулась. Планирую прочитать и остальные книги автора, среди которых, кстати, есть и продолжения приключений Эрнеста Каннингема. Кроме того HBO занимается адаптацией книги под мини-сериал, так что возможно в скором времени мы увидим экранизацию.

P.S.
Это мой первый пост не только на DTF, а вообще в жизни. Никогда до этого не доводилось мне публично делиться своим развёрнутым мнением в интернете. Хотелось бы получить от прочитавших максимальный фидбек, каким бы он ни был. Всем пока!

1313
6 комментариев

Вот же обложка на русском, или вы пенсне «читаю исключительно в оригинале»? )))

1

Я бы хотел, но пока не дотягиваю по уровню английского. А обложку поменял, у вас и качество изображения лучше. Спасибо

1

Спасибо за отзыв. Включу в свой список.

1

Спасибо за комментарий. Возвращайтесь потом поделиться впечатлениями

Сама история скучная, претенциозный детектив

1

Мне вообще не зашло

1