Полноценных романов, прочитанных от начала до конца, могу назвать точно — 14. А ещё семь повестей, пара поэм, две пьесы и один графический роман.
Исторически так сложилось, что книги свободнее других видов искусства в плане выражения авторского взгляда на мир и события. Отчасти поэтому, когда государство начинает что-то запрещать, книг это касается в первую очередь – они считаются более серьёзным и важным искусством, чем видеоигры, к примеру, которым прощаются многие вольности.
Рассказываю, почему это хоть и не идеальное, зато местами очень актуальное произведение.
Одна из самых загадочных книг братьев Стругацких, жанр и цели которой каждый читатель определяет для себя по-своему. Философская притча? Антиутопия? Роман взросления? Главный герой, Андрей Воронин, попадает в Город, где действует всеобщее право на разнообразный труд. Он пробует себя в разных профессиях и оказывается в сложных, подчас противоречивых…
В литературе сложно удивить жестокостью, кровавых и мрачных текстов хоть отбавляй. Они стали даже своего рода мейнстримом, насилие и хтонь обещает каждый второй современный роман.
Но сегодня речь пойдет немного о других книгах. Каждая из них по-своему важна для меня: доведя до абсолюта мрачность и безысходность, они оставляют в душе надежду. Они работают ровным счетом наоборот. Как у них так получается? Давайте порассуждаем.
Сам вот вкатился в литературу, начал с японщины - Юкио Мисима (Золотой храм, Исповедь маски, Море изобилия). Пока с кайфом идет, но замечаю, что трудно начать, усесться: поначалу минут 20 постоянно на любую мелочь отвлекаюсь, потом втягиваюсь, и запоем читается. Напрягает это
Ну отличный старт.
Мне вот с трудом приходится начинать — потому что потом не хочется заканчивать! Вот теперь тысячестраничная тетралогия стоит на полке, можно её только взять, покрутить в руках, открыть там избранные эпизоды, и всё...