Почитать fanzon
3 876

Восемь фактов биографии Джорджа Лукаса, которые сделали «Звездные войны» такими, какие они есть

Из книги «Джордж Лукас. Путь джедая».

В закладки

В издательстве «Эксмо» выходит книга Брайана Джея Джонса «Джордж Лукас. Путь джедая» (George Lucas: A Life). Конечно, книга в основном посвящена «Звездным войнам», но и непосредственно жизнь режиссера Брайан Джей Джонс разобрал буквально по кирпичику. Насколько щуплым был юный Джордж Лукас — в килограммах. Первый переезд семьи Лукасов в новый дом — в километрах.

Пристальному исследованию истории Лукаса посвящена не одна книга, и почти у всех одна цель — понять, как скромный троечник из маленького городка Модесто перевернул мир кино навсегда. Мы прочли книгу и выбрали восемь ключевых событий и идей, которые сделали «Звездные войны» такими, какими их знает весь мир.

  • Авария

В подростковом возрасте Джордж Лукас был бунтарем. Он плохо учился, слушал рок-н-ролл, питался фастфудом, увлекался фотографией, музыкой и авторским кино, начисто игнорируя увещевания отца, который планировал воспитать наследника успешного канцелярского бизнеса. Но главной страстью Джорджа Лукаса в бытность тинейджером были автомобили. Парни 50-х ночи напролет занимались круизингом — катались по окрестностям, хвалясь тачками и знакомясь с девушками. Вокруг круизинга образовалась субкультура, и машины стали ее центром. Конечно, не обошлось и без гонок. Юный Лукас часами ковырялся под капотом, совершенствуя свой маленький медлительный «Фиат Бьянкина». Со временем Лукас стал локальной знаменитостью и собирался посвятить себя автогонкам. Он даже установил собственный ремень безопасности в «Бьянкину», подражая конструкции гоночных автомобилей.

«Я тогда сказал отцу: «Две вещи я знаю наверняка. Первая: я займусь чем-то, связанным с машинами, и второе — я никогда не буду руководить компанией». Похоже, я ошибся».

Джордж Лукас

За три дня до школьного выпускного в «Фиат» Лукаса влетела «Шевроле Импала», впечатав в дерево и уничтожив маленькую машинку. Жители города были уверены — Джордж Лукас погиб в жуткой аварии. Но собственноручно установленный хозяином в «Бьянкине» ремень не выдержал нагрузки, лопнул, и Лукас вылетел из салона еще до столкновения с деревом. В больнице будущий режиссер мысленно завязал с автоспортом, твердо решил прожить чудом спасенную жизнь значимо и окунулся в мир кинематографа.

  • Фильм «Американские граффити»

В начале 1970-х Джордж и его жена Марша Лукас едва сводили концы с концами, зарабатывая на редких заказах на монтаж чужих фильмов. Лукас снял свой первый фильм «ТНХ 1138», подумывал над идеей «Апокалипсиса сегодня», но после сдержанной реакции зрителей на мрачный «ТНХ» и скромные прокатные результаты фильма решил пока не снимать фильмов о непопулярной войне. Вместо этого он задумал возрождение оптимизма — красочный и удалой фильм о круизинге и гонках «Американские граффити». С большим трудом Лукас выбил финансирование своего второго фильма. Затем последовали пять мучительных месяцев кастинга, двадцать восемь тяжелейших съемочных дней — и «Американские граффити» были готовы. Под саундтрек The Beach Boys сверкающие машины везли навстречу бурной молодости обаятельных парней, и зрители полюбили фильм с первых минут. «Американские граффити» получили «Золотой глобус» как лучший фильм, премию Сообщества кинокритиков Нью-Йорка за лучший сценарий и пять номинаций на «Оскар». Успех был оглушительным. Фильм окупился 55-кратно, и Лукас стал миллионером еще до тридцати лет, как запальчиво обещал отцу, еще будучи подростком.

Именно успех «Граффити» дал Лукасу огромный кредит доверия у актеров, киностудий и продюсеров, а также большой бюджет, необходимые для съемок его давней мечты — «чего-то в духе “Флэша Гордона”», позднее ставшего легендарной сагой «Звездные войны».

  • Хитрость кастинг-директора и одна несовершеннолетняя актриса

Кастинг «Звездных войн» был долгим и тяжелым, Джордж Лукас искал идеальных актеров. Необходимо было найти актеров с правильной внешностью, но еще важнее – создать трио из таких Люка Скайуокера, Хана Соло и Леи, которое своей химией бы тянуло фильм даже в не самых сильных эпизодах.

И трио было найдено — Кристофер Уокен (Хан Соло), Уилл Зельцер (Люк) и Терри Нанн (Лея). Однако директор по кастингу Фред Рус на дополнительных прослушиваниях решил продвинуть еще одного отличного, по его мнению, кандидата на роль Хана Соло — Харрисона Форда. Актер к тому моменту не особенно процветал и вернулся к работе плотника. Коварный Рус отправил Форда вешать дверь прямо в аудиторию для прослушиваний, а там Форд стал подыгрывать другим актерам, постепенно вжился в роль и завоевал доверие Лукаса. Особенно режиссера впечатлили диалоги Форда и Кэрри Фишер — он нашел ту самую химию. Кэрри Фишер, к слову, также уговорил прийти на пробы тот самый Фред Рус. Будущий Люк, Марк Хэмилл, несколько раз уходил с кастинга разочарованным, но все же покорил Лукаса своим нердовским очарованием, которое роднило его с самим режиссером.

А окончательный выбор между тройками лидеров был сделан очень просто: Терри Нанн была несовершеннолетней, и не могла работать полный день. Увы, с плотным съемочным графиком «Звездных войн» это никак не вязалось. Кроме того, Уилл Зельцер казался слишком интеллигентным для простого парня Люка.

  • Детские увлечения

Джордж Лукас и его друг детства Джон Пламмер были неутомимыми изобретателями, вооруженными буйным воображением, умноженным на отсутствием интернета и скромное распространением телевидения. Лукас сам строил диорамы из игрушек и подручных материалов, называя их «интерьерами», а вместе с легким на подъем Пламмером однажды соорудил даже действующую модель американских горок. Они были всего в метр высотой, но полноценно работали. Каким-то чудом ребята никого не покалечили, но готовность лично делать декорации голыми руками осталась — вспомните знаменитое фото, где Джордж Лукас стоит на фоне декораций далекой галактики.

«Мне всегда было интересно что-то конструировать, поэтому на заднем дворе у меня был маленький сарай с большим набором инструментов, и я делал шахматные комплекты, кукольные домики и машины — много-много гоночных машин, которые мы возили повсюду, спускали с холмов и так далее»

Джордж Лукас

А еще в детстве Лукас любил комиксы, как и многие дети 50-60-х. Бурный старт Marvel показал, как рассказывать истории по-новому, не иллюстрируя стену текста, а дополняя иллюстрации короткими репликами. Такой легкий, красочный и понятный формата Джордж Лукас и искал в кино, и в конце концов его создал.

  • Случайные совпадения

Один из самых узнаваемых космических кораблей в истории фантастики, «Тысячелетний сокол» получил свой облик по случайном стечению обстоятельств. Джордж Лукас лично контролировал создание каждой декорации, каждого крошечного спецэффекта и звукового эффекта. Даже двери в космических локациях «Звездных войн» хлопают не с тем же звуком, нежели банальные земные. Неудивительно, что на создание дизайна «Сокола» ушло немало времени. Модель была закончена, в нее встроили свет и нужную технику, а на американском ТВ взял и вышел сериал «Космос: 1999». И оказалось, что сериальный транспортер «Орел» слишком похож на корабль Хана Соло. И корабль пришлось строить заново, отталкиваясь от ремарки Лукаса, которому хотелось видеть прокачанную летающую тарелку. Этакую кулибинскую развалюху. И получился круглый корабль их двух тарелок с выдающимися за края элементами. Корабль окрестили «Свиным бургером» за странную форму, и только через несколько месяцев он стал «Тысячелетним соколом».

Дарт Вейдер поначалу должен был выглядеть как обычный человек, а культовый шлем был частью скафандра, необходимого для выхода в открытый космос. Художник Ральф Маккуорри показал эскиз скафандра Джорджу Лукасу, которому идея со шлемом понравилась настолько, что образ Дарта Вейдера изменился и он оказался закован в черную броню с ног до головы.

  • Маркетинговое чутье

Наученный горьким опытом работы с киностудиями, Джордж Лукас мечтал самостоятельно работать над фильмом, и потому над контрактом со студией бился очень и очень долго. Какое-то шестое чувство подсказало режиссеру, что сопутствующие товары со временем станут золотой жилой для производителей кино. В далеких 70-х почти никто не продавал фигурок киногероев, одежды с логотипами и миниатюр звездолетов в качестве брелоков. Но Джордж Лукас вцепился в права на производство мерчендайза по «Звездным войнам», продолжений фильма и показа их по ТВ. Студия не слишком-то боролась за эти пункты договора, и не знала, что потеряла, пока в 1975 году не вышли «Челюсти» Стивена Спилберга, выход которых сопровождался выпуском тематическими пляжными полотенцами и множеством иных предметов с той самой акулой. Ну, а успех сопутствующих товаров по «Звездным войнам» был и вовсе беспрецедентным, и они до сих пор приносят огромные деньги Lucasfilm. Джордж Лукас с самого начала говорил, что станет продавать кружки и футболки по «Звездным войнам», и заработает на этом миллионы. А оказалось, что миллиарды — приблизительно одиннадцать по данным за 2015 год.

  • Независимость и ненависть к профсоюзам

Когда «Звездные войны» были еще бесконечно переписываемым сценарием о приключениях Люка Старкиллера «в духе Флэша Гордона», научная фантастика в кино была не очень популярна. Более того, ее было почти невозможно снимать. Не существовало реалистичных спецэффектов, хромакея, астрономических бюджетов на декорации, и даже камер, чтобы все это снять так, как хотел Джордж Лукас. Позднее, оказавшись в схожей ситуации, Джеймс Кэмерон отложил съемку «Аватара» до момента, пока технологии не развились до нужного уровня. У Джорджа Лукаса не было в распоряжении столько времени и терпения, поэтому он стал менять кинематограф самостоятельно.

Джордж Лукас ненавидел профсоюзы, уверенный, что их правила работы не позволяют делать кино так, как ему хотелось бы. Так что профессионалов киноиндустрии Лукас не нанимал, зато брал в команду молодых энтузиастов, готовых работать с чем-то абсолютно новым. Киногики, видевшие первый фильм Лукаса, «ТНХ 1138», мечтали с ним сотрудничать, а опыт работы в кинематографе был необязателен. «По сути, это была толпа молодых ребят, лишь немногие работали над художественным фильмом раньше», — рассказывал Джордж Лукас.

Во главу его команды по спецэффектам встал техник Джон Дикстра. Вместе с Лукасом они сконструировали камеру с технологией захвата движения — такой не было ни у кого, и только она позволяла снять «Звездные войны» правильно. С этой камеры началась история собственного подразделения спецэффектов Lucasfilm — компании Industrial Light and Magic. Итак, Джордж Лукас, не найдя ресурсов, людей и техники для своего фильма, создал собственную студию, внутри которой постоянно происходили маленькие технологические революции. Более того, эта студия, спецэффекты, кастинг актеров и большая часть съемок были организованы на деньги самого Джорджа Лукаса: он с головой окунулся в создание «Звездных войн» еще до окончательного подписания договора с киностудией «Фокс». Даже не веря в коммерческий успех проекта, он был твердо намерен снять фильм, о котором мечтал много лет.

  • Суровая дружеская критика

Джордж Лукас выносил свои работы на суд круга друзей, и удивительно терпимо относился к критике: «Я показываю им все мои пленки, а они дарят мне драгоценные мнения, на которые я всегда могу положиться. Когда плохо знаком с людьми, они либо осыпают тебя нечестными комплиментами, либо рассказывают, как бы они сами сняли фильм. А это не то, что нужно».

Его друзья, так или иначе связанные с кинобизнесом, смело критиковали фильм, помогая довести до ума те или иные моменты. Харрисон Форд самостоятельно менял фразы Хана Соло, ссылаясь на слишком заумный язык Лукаса. Жена режиссера Марша, профессиональный монтажер, покадрово собирала многие сцены «Звездных войн». С монтажом помогал и Брайан де Пальма.

Несмотря на коллективные усилия, на первом показе «Звездных войн» реакция была смешанной. Марша Лукас зарыдала, уверенная, что фильм обречен на провал, друг-режиссер Брайан де Пальма ругался целый день до самого вечера («Что это за хрень с Силой? Где кровь, когда они стреляют в людей?»).

А вот друг-режиссер Стивен Спилберг влюбился в фильм моментально, уверенный, что он станет хитом и принесет 50-60 миллионов долларов в прокате. Прав Спилберг оказался лишь отчасти — фильм стал хитом, но принёс куда больше, чем ожидал самый оптимистичный друг Лукаса.

Заключение

На страницах своей книги Брайан Джей Джонс постарался осветить все аспекты жизни и карьеры Джорджа Лукаса. Автор пишет и о юношеских годах своего героя, повлиявших на формирование его личности, и о непростых отношениях с друзьями и родственниками — например, разводе с первой супругой Маршей, который едва не разорил студию Lucasfilm, рассказывает почему Лукас, некогда выступавший ярым противником голливудских студий, в итоге продал свое детище компании Disney... Но главной темой книги все же стали творческие, технологические и бизнесовые решения, определившие облик главной фантастической киносаги современности касается вопроса.

#литература #кино #звездныевойны #long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "fanzon", "author_type": "self", "tags": ["long","\u0437\u0432\u0435\u0437\u0434\u043d\u044b\u0435\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b","\u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 25, "likes": 92, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 38048, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 14:01:00 +0300" }
{ "id": 38048, "author_id": 46866, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38048\/get","add":"\/comments\/38048\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38048"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "last_count_and_date": null }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Спасибо за лонгрид по SW, чувак)

Ответить
7

Стоит добавить что Марша по сути переделала фильм после того как де Пальма его обосрал, это не учитывая глобальных сценарных правок до этого. Оригинал начинался с того что люк 20 минут ремонтирует колхоз и тусит в автомойке 50х. Также был добавлен закадровый голос, который информирует о том что звезда смерти собирается уничтожить базу повстанцев. В оригинале она попросту висела без дела когда ее атаковали.

Ответить
0

Лол, а здесь есть поподробнее детали о том, каким были ЗВ до монтажа Марши, или это надо где то еще искать?

Ответить
7

В подростковом возрасте Джордж Лукас был бунтарем. Он плохо учился, слушал рок-н-ролл, питался фастфудом

питался фастфудом

РИАЛ ГАНГСТА!

Ответить
0

ппц, я и в 40 питаюсь фастфудом...

Ответить
0

Идёшь против системы!

Ответить

Комментарий удален

3

Отличная статья, спасибо

Ответить
2

A Life...Перевод с английского "Путь джедая". Ок.

Ответить
0

+100500 )))

Ответить
2

Вместе с Лукасом они сконструировали камеру с технологией захвата движения — такой не было ни у кого, и только она позволяла снять «Звездные войны» правильно.

Захват движения - motion capture, а технология которую они изобрели, Dykstraflex - это продвинутая версия motion control (который в каком-то виде существовал за десятки лет до ЗВ) - позволяет автоматически повторять движение камеры и все сопутствующие настройки, благодаря роботизированному ригу (тележка, кран, панорамная голова). Таким образом можно раз за разом снимать отдельные элементы (миниатюры в случае ЗВ), чтобы затем совмещать их в пост-продакшене.

Ответить
0

За статью плюс, но оформление не очень. Почему бы подзаголовки не сделать полужирными, а не просто пунктами списка? Подписи под фото и картинками тоже могут быть уместны

Ответить
0

" ремень не выдержал нагрузки, лопнул, и Лукас вылетел из салона еще до столкновения с деревом "
Познал силу, физики. Сюда бы еще фотку Йоды мастера.

Ответить
0

скорее крепление дерьмовое сделал, ибо порвать ремень можно только при тоннах нагрузки на разрыв, которых конечно не могло быть. А вообще это примечательный факт в биографии.

Ответить
0

Так почему он её продал?

Ответить
0

а зачем она ему нужна была?

Ответить
0

Старенький. Решил выбрать сам, кому продать, а не оставлять этот выбор наследникам.

Ответить
0

надоела.

Ответить
0

Стоит добавить, что Джордж Лукас при создании фильма вдохновлялся в том числе японской картиной "Три негодяя в скрытой крепости" Акиры Куросавы. И даже подумывал позвать актёра Тосиро Мифунэ на роль Оби-Ван Кеноби. Но что-то не срослось, и в результате джедая играл Сэр Алек Гиннесс.
С тех пор не перестаю думать, какая это была бы крутая идея, поставить учителем Люка японского самурая ))

Ответить
0

Джордж Лукас в 1977 году окончательно разделил кинематограф на два лагеря: Кино и аттракцион. Тарковский, Бергман или например, Кубрик особо не заработали на своём творчестве, поэтому и выбрал второе.

Ответить
0

Отличная статья. Еще есть отличное видео с рассказом о монтаже. Там нагнали профи, и они сделали уже фильм смотрибельным. Сам Лукас в этом деле так себе.

Ответить
0

А как зовут того советского дядю, которого Лукас называл "крестным отцом" ЗВ?

Ответить
0

Павел Клушанцев

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Советую всем старую книгу "Тайная история звездных войн".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления