Мой напарник утонул 20 лет назад. Сегодня он пришёл на смену

Мой напарник утонул 20 лет назад. Сегодня он пришёл на смену

Запись из дневника Эда Картера, спасателя озера "Зеркальная Гладь", летний лагерь "Солнечный Берег".

1 Июля, 2025. Солнце палит, как в аду.

Черт возьми, жара. Воздух над озером дрожит, как желатин. Вода – тёплая ванна, маслянисто-спокойная. Идеальные условия для того, чтобы какой-нибудь городской щенок, ослеплённый солнцем и криками, вдруг забыл, что плавать-то не умеет. Вот почему я здесь, на этой выцветшей от солнца вышке, с рацией, свистком и вечной тенью тревоги под лопаткой. Спасатель. Глянцевая брошюра лагеря называет это "ангелом-хранителем вод". По мне, так больше похоже на сторожа у ворот в преисподнюю, которая иногда открывается прямо здесь, среди смеха и брызг.

Все началось… черт, даже не знаю, когда именно. Может, пару дней назад, с этого странного чувства. Как будто кто-то постоянно смотрит в затылок. Не дети – их взгляды колючие, быстрые. И не вожатые – их взгляды усталые. Что-то… тяжелое. Влажное. Как взгляд из глубины.

А сегодня утром… Сегодня утром я чуть не выронил термос с кофе.

Пришел открывать пляж. Рассвет только-только пробивался сквозь сосны, озеро было гладким и темным, как чернильное зеркало. Воздух пах хвоей и тиной. Я шел по мосткам к вышке, ключи бренчали в кармане шорт. И тут увидел его.

На скамейке у самой воды сидел человек.

Спиной ко мне. Сидел абсолютно неподвижно. Высокий, плечистый, в красных спасательных шортах – точь-в-точь как наши, лагерные, только вид у них… старый. Выцветший до грязно-розового. На голове – такая же выцветшая бейсболка с потускневшей эмблемой "Солнечного Берега".

Сердце у меня ёкнуло, потом застучало, как барабан на параде. Кто это? Новый вожатый? Но вожатые в такую рань не шастают, да и форма… Форма старая. Такую не носили лет десять, наверное.

– Эй! – крикнул я, стараясь, чтобы голос не дрогнул. – Пляж ещё закрыт!

Человек не шелохнулся. Ни мускула. Будто из камня.

Я сделал шаг вперед, потом еще один. Песок хрустел под кроссовками.

– Я серьёзно, приятель! До смены полчаса. Тебе надо…

Он медленно повернул голову.

Не всё лицо. Только профиль. Резкий подбородок, впалая щека, мокрый темный завиток волны из-под козырька бейсболки. И кожа… Боже, кожа. Она была серовато-белой, как у вытащенной из воды налима. Влажной. И на ней, на щеке, прямо под скулой – шрам. Кривой, белесый, как старая молния.

Меня будто током ударило. Я знал этот шрам. Видел его на пожелтевшей фотографии в конторе директора. Фотографии, подписанной: "Команда спасателей, 2005. Памяти Бена Райли".

Бен Райли. Парень, который утонул здесь, на "Зеркальной Глади", двадцать лет назад. Во время шторма. Тело так и не нашли. Говорили, озеро глубокое, с омутами. Говорили, оно иногда не отдает своих.

А теперь он сидел здесь. На моей скамейке. В его старой форме. Мокрый.

Я замер. В горле пересохло. Мысли метались, как испуганные птицы. Галлюцинация? Солнечный удар? Слишком много дешевого кофе?

Он медленно, очень медленно, повернул голову дальше, как будто шея у него была ржавая. Я ждал, что увижу его лицо, его глаза… Боже, что я увижу в этих глазах?

Но он не успел. Раздался визг тормозов – подъезжал первый автобус с детьми. Я рефлекторно обернулся на шум. На мгновение.

Когда я снова взглянул на скамейку…

Она была пуста.

Только на мокром дереве сиденья осталось темное, влажное пятно. Формы человека. Как будто кто-то очень мокрый только что сидел там. И слабый, едва уловимый запах… Запах старой воды. Застоявшейся. И тины.

Весь день я был как на иголках. Дети визжали, плескались, вожатая Сара что-то кричала мне в рацию – я едва слышал. Взгляд то и дело соскальзывал на ту скамейку. На воду. На темную зелень глубины под моей вышкой. Казалось, что из этой глубины что-то смотрит вверх. Ждет.

После смены, когда пляж опустел, я подошел к скамейке. Пятно высохло, но на песке, прямо перед ней… Отпечатки. Отпечатки босых ног. Ведущие из озера. К скамейке. И обратно – в озеро. Глубокие, словно человек был очень тяжелым. Или нес что-то тяжелое. Вода в отпечатках уже впиталась, но форма… Она была неестественно правильной. И пальцы… слишком длинные.

Я знаю Бена Райли только по фотографиям и старым лагерным байкам. Но на тех фотографиях – молодой парень, улыбчивый, с живыми глазами. Тот, кто сидел сегодня утром… в нем не было ничего живого. Только холодная, мокрая тяжесть. И ожидание.

Зачем он пришел? Зачем явился мне? Что он хочет?

Директор, старина Грэм, отмахнулся, когда я, запинаясь, попробовал рассказать ему про "странного парня в старой форме".

– Эд, дружище, жара, – хлопнул он меня по плечу. – И стресс. Помнишь, в прошлом году с тем мальчишкой, чуть не утонул? Это давит. Выспись. Выпей холодного пива. Забудь.

Но я не могу забыть. Потому что сегодня вечером, когда я запирал лодочный сарай, я услышал звук.

Шлеп. Шлеп. Шлеп.

Мокрые шаги по деревянному настилу мостков.

Я замер, прижавшись спиной к прохладной двери сарая. Сердце бешено колотилось о ребра. Луна, почти полная, бросала длинные, искаженные тени. Я видел, как по мокрому настилу, оставляя темные, блестящие следы, кто-то шел. Медленно. Тяжело. Шлеп. Шлеп. Шлеп.

Он не дошел до меня метров десяти. Остановился. Стоял там, в лунной дорожке, спиной ко мне. Высокий. Плечистый. В старых, темных от воды красных шортах. Капли падали с него на дерево. Кап. Кап. Кап.

Он не поворачивался. Просто стоял. Смотрел на озеро? На лагерь, где спали ничего не подозревающие дети? На меня?

Я не дышал. Кровь стучала в висках. Я ждал… ждал, когда он обернется. Ждал, что увижу его лицо. Этот шрам. Его глаза.

Он поднял руку. Не поворачиваясь. Медленно. И указал. Не на озеро.

Он указал пальцем – длинным, бледным, неестественно гибким – на спасательную вышку. Мою вышку.

Потом опустил руку. И, не оборачиваясь, пошел обратно. К воде. Шлеп. Шлеп. Шлеп. Следы сливались в одну темную ленту.

Он вошел в озеро. Не плескаясь. Не создавая волн. Просто растворился в черной глади, как будто вода была его домом. Или могилой. Какая разница?

Я стоял, прилипший к двери, еще долго после того, как последний след исчез, а рябь успокоилась. Указал на вышку… Что это значит? Предупреждение? Напоминание? Или… приглашение?

Завтра моя смена. Снова солнце, смех, брызги. И я буду сидеть на вышке. С рацией. Свистком. И с леденящим знанием, что подо мной, в темной, холодной глубине, кто-то тоже дежурит. Мой напарник. Тот, кто утонул 20 лет назад.

И я больше не знаю, от чего – или от кого – я должен спасать этих детей.

Конец записи.

===== ЛИЧНОЕ ДЕЛО № [GRAF] =====

Субъект: Андрей Граф

Специализация: Генерация нарративных кошмаров (Хоррор/Триллер)

Статус: Активен. Проникновение в сознание читателя продолжается.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕЛА:

===== ДОСТУП РАЗРЕШЕН =====

5
2
4 комментария