Как Глуховский придумал «Метро»?

В закладки
Аудио

Много лет назад один школьник захотел написать свой роман. У него была идея, запал, но не было никакой уверенности в успехе. В конце концов — сколько таких «романов» осело на литературной помойке! Но юный Дима нашёл в себе силы и довёл дело до конца.

Теперь его книга — это культурный феномен, её перевели на десятки языков, распродали свыше миллиона экземпляров, а Голливуд, пускай и очень медленно и проблемно, но хочет её экранизировать. Дмитрий Глуховский создал легендарное «Метро 2033». Но как он это сделал?

В Иерусалиме не только Альтаир

Дмитрий Глуховский родился 12 июня 1979 года в Москве. Отцом будущего писателя был поэт Алексей Глуховский, что скорее всего и привило Дмитрию любовь к языку. И не только к русскому языку. Глуховский учился в школе с углубленным изучением французского.

Дмитрий Глуховский в детстве

После школы Дмитрий захотел получить высшее образование за границей. Выучив иврит, он поступил в Иерусалимский университет и закончил его по специальности «Журналистика и международные отношения».

Далее пригодился французский — после университета фантаст устроился на работу в EuroNews. На французском канале он проработал три года. Но то ли там что не сложилось, то ли тоска по родине изъела, но Дмитрий решил вернуться в Россию и в 2005 году стал корреспондентом Russia Today.

То время было весьма насыщенным для автора. Будучи корреспондентом, он побывал в самых разных уголках мира. Он успел поработать в Абхазии и в Германии. Побывал на космодроме Байконур и успел снять опасные репортажи во время войны Израиля с боевиками из «Хезбола». Но, даже учитывая все эти заслуги, его главным достижением был проведённый им прямой телерепортаж с Северного полюса. Этот репортаж стал первым в своём роде.

Именно здесь писатель черпал вдохновение для серии Метро

Однако главной командировкой для будущего литератора являлась поездка в Чернобыль. Несмотря на высокую степень опасности, Глуховский не мог пропустить такое путешествие. Он считал, что должен знать, как выглядит город, покрытый пеленой радиации.

Метро: Первая станция

История создания серии Метро берет своё начало в 1996 году. Тогда Глуховскому было семнадцать лет. Долго собираясь с мыслями и вынашивая идею, писать книгу он начал только спустя пару лет, уже будучи студентом. И, как говорит сам Глуховский, в 23 года он уже закончил первую версию романа.

Так выглядел сайт с первой версией романа

Мир увидел произведение в 2002 году. Однако, история о выживании людей в метро после ядерной войны не была выпущена никакими издателями. Социальных сетей тогда тоже толком не было, но автору очень хотелось донести своё творение людям. Глуховский нашёл выход из ситуации и сам создал сайт, на котором по главам, которых было тринадцать, публиковал своё творение. В интервью порталу LiFE он вспоминал свой опыт взаимодействия с издательствами:

«Рукопись шла самотёком, и я не мог прийти и занести какому-то знакомому редактору — отправлял по почте. <…> Да, не читали, кроме одного издательства, где мне выдали какое-то замечание. Я звонил, перезванивал, говорил: «Сергей Сергеевич, мне сказали, что вы вернётесь из отпуска через три недели. Вы прочитали мою рукопись?» Сергей Сергеевич говорил: «Позвоните ещё через три недели». И каждый раз моё юношеское сердце дичайше обливалось кровью.»

Дмитрий Глуховский

Однако после публикации Метро 2033 в интернете, Глуховского ждал невероятно тёплый приём его произведения. Популярность романа и активность пользователей сети росли с каждым днём. Не последнюю роль в этом сыграл и эффект погружения. Глуховский добавил для каждой главы свою музыкальную тему. Композиции играли на атмосферу, полностью погружая читателя в мир Метро. Глуховский вспоминает:

«Главный герой в первой версии погибал от шальной пули. Так было надо по сюжету, с моей точки зрения. Но издательства отказались публиковать книгу в таком виде, говоря, что это не их формат. Тогда я опубликовал себя сам — в интернете. Создал сайт и разместил там текст. Через некоторое время он приобрел известность, сайт посетили десятки тысяч людей. Многие из прочитавших требовали оживить героя и продолжить книгу. Несколько лет спустя я и сам дозрел, собрался и переписал роман.»

Дмитрий Глуховский

Разумеется, увидев, какой ажиотаж творится вокруг постапокалиптичного мира, издательства довольно быстро опомнились. Так, спустя три года появилось первое печатное издание романа.

Есть ли жизнь после Эксмо?

В 2005 году свет увидело первое печатное издание романа. Первым из крупных издательств, обративших внимание на набирающий популярность роман, стало Эксмо. И они не прогадали. Желающих купить свои билеты в постъядерный мир оказалось более чем достаточно. Однако Эксмо выпустили книгу тиражом всего в восемь тысяч экземпляров. Партия разлетелась и было выпущено ещё три тысячи книжек.

Самое первое издание книги

Ещё спустя пару лет, и без того успешную книгу, переиздало другое издательство – Популярная литература. И это стало отправной точкой Глуховского к званию «Автора бестселлера». За три месяца книгу купило более ста тысяч человек, тем самым вся партия была распродана. После этого последовала дополнительная партия в сто тысяч книг. В этот раз, тираж разошёлся примерно за год. Особую роль в успехе играло наличие в издании первой главы «Метро 2034».

Такие успехи не могли оставаться незамеченными. В 2007 году, на конкурсе «Еврокон», книга получила звание «Лучшего дебюта».

Закрепить успех творения Глуховского помогло издательство АСТ, которое завершило путь романа к званию мирового бестселлера и издаёт все книги, связанные с «Метро», по сей день. Механизм был запущен на полную катушку и останавливаться никто не планировал. Вселенная начала развиваться семимильными шагами.

Вселенная Метро

Созданная Дмитрием Глуховским вселенная породила огромную фанатскую базу. Миллионы читателей по всему миру следили за приключениями Артёма более пятнадцати лет. Многие из них, помня традиции первого «интернет-издания» Метро 2033, хотели как-то дополнить этот мир.

Глуховский, известный своим свободным отношением к своим же произведениям, решил дать людям возможность расширить эту вселенную. Началось всё это в 2009 году. Авторы со всего света начали писать свои истории и выкладывать их на сайты. Дальше всё работало предельно просто. Комьюнити читало все эти романы и методом голосования отбирался лучший из них. Призом же, для победителей голосования, была возможность издать свою книгу. Проект действует до сих пор. Называется вся эта затея - «Вселенная Метро 2033». Название «скромное», но отражающее суть всех включённых в него произведений.

Каждый видит что-то своё во вселенной Метро

В написании романов этой вселенной принимают участие, как профессиональные авторы, так и новички со всего света. В серии есть книги, написанные литераторами из Великобритании, Италии, Польши и многих других стран. Всего же в этой серии на сегодняшний день насчитывается более восьмидесяти книг. Так что фанатам Метро будет чем скрасить ожидание новых книг, игр и… Фильмов.

Метро в кино

Все мы знаем как Голливуд жаден до произведений, у которых рядом с названием часто пишется слово бестселлер. Студии хотят поскорее заполучить в свой арсенал какой-нибудь фундамент в виде известного многим названия. Фанаты же точно пойдут знакомиться, со всем, что хоть как-то связано с любимой серией. Этот маховик экранизаций не обошёл и Метро.

Глуховский хочет, чтобы именно Финчер снял Метро 2033

Ещё в 2016 году права на экранизацию книги купила студия Metro Goldwyn Mayer, известная всем по фильмам о Джеймсе Бонде. В том же году Дмитрий Глуховский рассказал, что над фильмом будут работать такие продюсеры, как Майкл Де Лука (Социальная сеть, Люди Икс) и Стивен Л`Оре (Город грехов). Однако, несмотря на заинтересованность студии и продюсеров, проект так и не сдвинулся с места. Вот что говорит Глуховский об опыте работы с Голливудом:

"Очень хочется увидеть все это наконец в кино или на телевизионном экране, но ситуация сейчас очень запуталась. Знаете, Голливуд похож на минное поле в какой-нибудь голодной африканской республике: куда ни глянь – приманки: игрушки, пища, аппаратура новейшая, прямо поле чудес, но только вот от каждого предмета тянется леска растяжки к гранате или мине. Вроде все рядом, рукой подать – и обязательно с подвохом. Все замешано на чудовищном эго и диких проблемах с самооценкой. Все мнят себя или признанными гениями, или непризнанными. Слово не так скажешь – все разваливается к чертям. Та дипломатия, которая в ООН делается – детсад просто в сравнении с Голливудом. Очень сложно разобраться, все лесочки заметить, игрушку заполучить и при этом остаться при своих конечностях и с головой на плечах".

Дмитрий Глуховский

Остаётся надеяться, что фильм всё-таки будет снят и мы получим дорогой голливудский блокбастер, рассказывающий о московском метро. Ведь если мы не можем снять достойное фантастическое кино про нашу страну, пусть этим займётся Голливуд. Или же, как мечтал Глуховский, пусть это сделает сам Дэвид Финчер. Но даже если фильм так и не будет снят, мы и так получили огромное множество безумно интересных книг и три игры, которые по зрелищности и кинематографичности не уступают любому фильму.

После понимания того, что эта красота будет у нас на мониторах уже в феврале, фильм становится не нужен

Из мечты и упрямого упорства одного школьника родился целый мир. Обычный мальчишка придумал идею и сколько не жил, сколько не взрослел — от неё не отказывался, он пересекал границы и менял языки, но не терял её. Это здорово. Это мотивирует. И если в вас также сидит история, концепция, которую вы любите — рвитесь с ней напролом, это всегда того стоит.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Островский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 61, "likes": 56, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 39676, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Feb 2019 00:49:35 +0300" }
{ "id": 39676, "author_id": 111919, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39676\/get","add":"\/comments\/39676\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39676"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958 }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

3

Чтобы картина была полной, напишите кто по вашему хороший пример подобного жанра

Ответить

Комментарий удален

10

Классика, с которой всегда сравниваю, это книга Роджера Желязны "Долина проклятий") Не про метро, конечно, но постапокалипсис прописан идеально, в отличие от Глуховского)

Ответить
2

Вот уж мародёр истинная графомания.

Ответить
0

автор с любовью и вниманием обсосал тему пиздеца для конкретно взятого государства, которое продало себя полностью. На этой почве зародился культ долбаебов копающих в соседних лесах схроны на случай БП. В общем книга то годной получилась, однозначно интересной, точно не графомания.

Ответить
1

Графомания - это оценка качества текста, а не критерий появления долбоебов

Ответить

Комментарий удален

–1

Как старший лейтенант, не соглашусь :)

Ответить
1

армейские чины в большинстве своем не ебут в вопросе оружия совершенно, они знают, что АК74 струляет калибром 5.45, но не знает, кто конструировал патрон и для чего. Он знает, что в цинке 1080 патронов, но не знает почему. Он не знает, что такое бакелит и где он применяется и т.д и т.п Он знает, что автомат нельзя стволом в землю ставить, хотя это глупость, он знает, что после стрельб надо чистить и ивентаризировать боеприпасы. Он знает то, что нужно знать в пределах его службы и жизни. Т.е я о чем, по своему жизненному пути от курсанта до старлея воен может напрочь потерять всю энергию и запал, потерять любовь к оружию, к истории оружия.

И когда кто-то в книге говорит про спарочку, да еще и через спичечный коробок, да еще и разноцветной изолентой, то простой читатель просто читает и не понимает зачем эти подробности, а человеки дрочащие на ганзу, понимают, шо коробочек спичечный между спаркой не просто так, а для выхода края магазина за ствольную коробку, шо не синяя изолента говорит об особом наборе боеприпасов в магазине и т.д. Один посчитает ленивой графоманией, второй посчитает, что упор сделан на детализацию предметов инвентаря бойца.

Ответить
0

Ещё раз.
Дроч на поклейку танчиков отнюдь не делает графоманию литературой. Совсем.
И неважно, сколько там цветной изоленты

Ответить

Комментарий удален

0

Дорогу знаю по шикарному кино, а остальные почитаю, спасибо.

Стоит ли читать Дорогу если смотрел фильм?

Ответить

Комментарий удален

1

Это же только самому можно определить. Считаю Кормака крутым писателем, ни именно мне "Дорога" совсем не понравилось, при этом произвела впечатление. Она хорошо написана, но мир слишком гротескный в том, что там совсем не осталось света и добра, кроме главных героев (и финала) и воспринимается как круто и сложно написанный, но все же эксплуатационный слешер (как жанр литературы, то есть простая история с обилием кровавых и жестких сцен). Просто вот, еще одно мнение :)

Ответить

Комментарий удален

0

Сравнивать Маккарти с этим говном - это грех.

Грешен я, Тарас.

Ответить
0

Серьёзно? Противостояние? В мире, в котором противостояние это шедевр дистопии, не удивительно что метро снискало славу. Там больше фентези, чем постапокалипсиса

Ответить

Комментарий удален

0

Монстры, духи. Это "фантастика" уровня народного фольклора

Ответить
0

Ну, взять классическое произведение Братьев Стругацких - "Пикник у обочины". По-моему в разы лучше метро.

Ответить

Комментарий удален

1

Да ладно, вполне себе увлекательное чтиво даже для современного юного читателя. Чай не "Сталкер" Тарковского.

Ответить
0

Я даже до философии не дошла. Он с первых страниц обдаёт какой-то заунывной канцелярщиной, от которой дышать не возможно

Ответить
3

Тоже пытался осилить, но не смог. Игры в разы лучше литературного оригинала

Ответить
5

А по мне,что игры,что книжки - на разок.
На троечку,так сказать.

Ответить

Комментарий удален

–5

О, литературный критик нарисовался! Бедняга, представляю, как ты мучился, заставляя себя читать гнуснейшую графоманию, 100 уколов тебе в задницу. Чего же другую книжку-то не купил?

Ответить
10

"сколько таких «романов» осело на литературной помойке
И метро там бы и осталось, не сделай 4а по ним игру
Сама книга - типичный фанфик школьника.

Ответить
14

Ну так ее и делал школьник, для школьников. Чем плохо-то? По крайней мере лучше, чем сейчас, когда вроде бы уже взрослый дядька, а по книгам - кажется, что он остался тем же школьником, только вдобавок двинутым на политоте.

Ответить
0

Не известно, почему ему не быть двинутым на политоте, если Метро изначально про постсоветы и девяностые, от которых так дистанцируется теперешняя система, напрямую у них всё наследуя

Ответить
0

Политические посылы - это как разговоры о религии и сексе - обсуждать можно и нужно, но клеить ярлыки и навязывать способы моления и позы для совокупления не стоит

Ответить
5

Угу, а то что книга ещё до выхода игры издалась общим тиражом примерно в 400 тысяч экз., роли конечно не сыграло.

Ответить
6

В оригинале Артем ловит пулю под Боровицкой в перестрелке, со словами в книге "...И так бывает", однако из-за издателя он лил воду и на выходе книга после этого момента скатывается в непойми что.

Ответить
2

Полностью с вами согласен, сюжет резко переобулся после этого момента, вдруг "черных" начали преподносить как добреньких, которых просто не понимают, ну, а они крамсали людей, типа как "вынужденная" мера. Вторая книга совсем тоска.
После второй книге уже ни чего не читал и нет желания, возможно другие авторы преподнесли идею интересней, но Глуховский не смог и осадочек остался.

Ответить
1

2035 рекомендую, гораздо лучше обоих романов. 2034 - согласен, пустой проходняк.

Ответить
0

Не согласен. Очень и очень трудно читается. Артема сделали каким-то "дибилом", который не может и пару слов сказать так, чтобы получилось что-то связанное. А так же, история с Сашей, в которую резко влюбляется Артем. Пока дочитаешь, голова треснет. Через силу читал, т.к первая книга более менее нормальная была.

Ответить
0

сделали каким-то "дибилом",

Потому что ему никто не верит, его считают поехавшим, любимая прессует требованием детей и все считают, что он должен остепенится. Сам эпизодически нахожусь под таким прессингом, тяжело искать аргументы, когда тебя просто считают великовозрастным ненаигравшимся дитём =)
история с Сашей

Да не было там любви. По крайней мере её не чувствуется. Скорее это комплекс мессии Артема, желание всех спасти, чем влюбленность.
Через силу читал

Я прочёл за день, мне зашло гораздо больше юношеского максимализма первой книги.

Ответить
1

Честно говоря от твиста с инопланетянами я просто охуел.

Ответить
2

Ипааать, там ещё и инопланетян завезли!

Ответить
1

Артем знал, что увидит, и понимал, что теперь уже не должен страшиться этого — поэтому он просто поднял голову и заглянул в огромные черные глаза без белков и зрачков. И услышал.

— Ты — избранный!

Мир перевернулся. В этих бездонных глазах он вдруг за какие-то кратчайшие доли секунды увидел ответ на все, что оставалось для него непонятным и необъясненным. Ответ на все его сомнения, колебания, поиски — и он оказался совсем не тем, о котором Артем всегда думал.

Провалившись во взгляд черного, он вдруг увидел вселенную его глазами: возрождающаяся новая жизнь, братство и единение сотен и тысяч отдельных разумов, но не растворяющее границы между ними, а сопрягающее мысли каждого в единое целое. Упругая черная кожа, отталкивающая губительные прозрачные лучи, способная вынести и палящее солнце и январские морозы, тонкие гибкие телепатические щупальца, способоные и ласково гладить любимое создание, и больно жалить врага, полная невосприимчивость к боли — одним словом, их тела были чистым совершенством. И при этом они обладали любознательным, живым умом, к несчастью, настолько непохожим на человеческий, что никакой возможности наладить контакт не было. До него, до Артема.

Ответить
8

Глуховский - бездарный графоман и чсвшник. Этот ужас читать очень сложно, в свое время осилил около 2/3 книги, после чего решил больше не тратить на нее свое время. Первая и пока единственная книга, которую не дочитал до конца. Бездарный слог, глупые измышления с закосом под философию, рояли в кустах за каждым поворотом, картонные персонажи. Успех книги далеко не всегда говорит о ее качестве.
Понравилось, как в одном из интервью он назвал "Ведьмака" трэшем. Ну да, ну да, у Глуховского-то высокая литература :)))))

Ответить
3

Люблю первую игру. Зацепили реально выдающиеся атмосфера и декорации подземки. А читал только книжку из "вселенной" про питерское метро. Ну как читал... попробовал со скуки, но даже трех глав не осилил, это была какая то поебень если честно

Ответить
3

Ни фига какие комменты злые!) Читала ещё с сайта, распечатывала даже себе на работе, чтобы удобнее было. Мне нравилось, концовка для меня была из серии вотэтоповорот, но потом наткнулась я как-то на «Игру Эндера»... Не знаю, мне до сих пор кажется, что концовка слизана оттуда по причине тогда ещё малой известности Эндера, хотя могу и ошибаться.

Ответить
1

О, с Эндером те же ощущения были)

Ответить
0

Малой известности для кого? Роман 1985 года, рассказ 1977.

Ответить
0

Для большей части населения РФ. Его и сейчас не все знают, даже несмотря на то, что выходил фильм.

Ответить
1

Люди которые любят и читают НФ знают, но я уже понял что эти люди и те кому зашло метро это две разные группы.

Ответить
3

Да, совершенно верно. Это по большей части две разные группы. Это что-то из серии, что люди, играющие в S.T.A.L.K.E.R., могут даже не знать, откуда это слово и в глаза не видеть ни одной книги Стругацких.

Ответить
2

Теперь его книга — это культурный феномен.

Пиздец.
...поездка в Чернобыль. Несмотря на высокую степень опасности...

Пиздееееец.

Ответить
2

Там ведь пиздец радиация повсюду, кордоны, мутанты, аномалии всякие.

Ответить
2

>безумно интересных книг

Интересных подросткам/юношам. Воспринимать эту инфантильную туфту как интересную будучи взрослым - кхм...

Ответить
1

В году 2000 прочитал ещё на фоллаут ру или wasteland ag. Уже и не помню. Для 15 лет отлично,но не более

Ответить
1

Ага, а Артема сыграет Петров и исполнит свою мечту - попадет в хулливуд, от чего Бурунова шарики за ролики на этой почве заедут)

Ответить
0

тогда хантера должен играть Алескандр "Уот Так Уот" Курицын.

Ответить
1

А он молодец, исполнил свою мечту, поделился ей и она зашла массам. Ну камон, сделали неплохие игры + грядет кино - это как минимум морально приятно, не говоря уже о прибыльности и признании.

Ответить
1

Ценность книги очень спорная. Помню, сильно орнул, когда читал, с прямолинейного подтекста в стиле "Вот линия красных, а вот линия фашистов", "вот персонаж охотник на мутантов и имя его Хантер" и в таком духе. Эпиком считаю то, что гг нашел свою фотку, когда вылез в Москву совершенно случайно.

Книга сама по себе очень посредственная. Ну и последующие книги автора я даже осилить не смог.

Причем, вдвойне обидно, что Глуховский варится в хайпе, а действительно хороших авторов из России как-то обходят. Алексей Пехов мой фаворит. Очень много серий и миров, по которым хоть РПГ клепай, хоть кино.

Ответить
0

Мне больше интересно Зачем)

Ответить
1

для денег

Ответить
0

В Фоллаут поиграл и придумал свою графомань.

Ответить
0

Особую роль в успехе играло наличие в издании первой главы «Метро 2034».

Тут в тексте конечно много дичи, но вот этот момент можно пояснить. Как же это успеху-то помогло?

Ответить
0

На самом деле Метро не так плохо как "Кремль". Почитал парочку глав в которую вписали Ксюшу Собчак и меня чуть не стошнило.

Ответить
0

"Текст" значительно лучше.
Хотя вообще-то - депрессивная чернуха для НТВ. Но написано хорошо.
А "Метро" - ну как-то уж совсем никак.

Ответить
0

После понимания того, что эта красота будет у нас на мониторах уже в феврале, фильм становится не нужен

Действительно, ведь уделить два часа фильму и двадцать часов игре - одно и то же.

Ответить
0

Хуже "Метро", наверное, Круз со своими зомбиапокалипсисами и иными мирами..

Ответить
–2

Школьник прочитал байку про метро 2 и решил сделать по той байки книгу. Понапихал всякой мистики, которую он прочитал на просторах интернета, а закончил книгу концовкой из игры Эндера.

Ответить
0

Про Эндера тоже так себе - если первую еще как-то можно осилить, то дальше такая чушь начинается...

Ответить
–3

Последние две строчки слишком пафосные.

Ответить
0

И с опечаткой.

Ответить
–3

статья должна называться "Как простой обычный мальчик Дима стал "Гением" , скатившись в политоту"

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления