Читаю всего Стивена Кинга. Пост 4.9-10. Романы, 1974-1984гг. (Цикл оборотня, Глаза дракона, 1983, 1984)

1. ЦИКЛ ОБОРОТНЯ (1983)

Отличная обложка в стиле раннего Кинга.
Отличная обложка в стиле раннего Кинга.

Не совсем понятно как классифицировать это произведение, по Википедии это роман, по Фантлабу это повесть, по меркам объёмов самого автора это тоже повесть, но, тем не менее, в сборники повестей (типа "Четыре после полуночи" или "Четыре сезона") она не входит, а зря, потому как, на мой взгляд, прекрасно бы себя там чувствовала, нежели как отдельное произведение.

Русская обложка тоже вполне ничего! 
Русская обложка тоже вполне ничего! 

В России эта повесть, кстати, отдельно и не издавалась никогда, обычно в довесок к "Куджо", благодаря общей волче-собачей теме, либо с другими рассказами. В общем-то, в США она тоже не должна была выходить отдельно, и изначально это было 12 коротких скетчей-рассказов на тему оборотней, по каждому на отдельный месяц с красивыми иллюстрациями для тематического календаря. Потом идея с хоррор-календарём как-то заглохла, но иллюстрации остались, а т.к. по мерками Кинга "малая проза" для него это начинается как минимум от ста страниц текста, то рассказики разбухли и превратились в повесть/роман.Это средненькое, но по меркам автора, довольно неплохое чтиво, слепленное по всем канонам автора, корни которых лезут ещё со времён "Салемс-Лота" - городок в штате Мэн, убийства описанные с неким смакованием, немного пошлятины, немного гурятины, мэри-сьюшный супер-ребёнок, охапку дров и роман готов.

Ну и в конце, типа, внезапный поворот в плане того, кто же наш вервольф и дурацкая героическая концовка где ребёнок всех нагнул. Разумеется.В общем, может быть я уже привык, но дабы быть по-настоящему цепляющим и интересным, повести/роману не хватает размаха, объёма. На действующих лиц как-то насрать, не успеваешь к ним прикипеть, да и на финальный твист тоже как-то пофигу. Но, если хочется чего-то почитать на вечерок (объём - немногим больше ста страниц) - то неплохой выбор. Если вы восполняете пробелы в творчестве автора, а эту повесть легко пропустить - о ней мало говорят, про неё мало кто знает, и она редко включается во какие-либо сборники и антологии - то читайте смело, если вы более-менее знакомы с творчеством Кинга и оно плюс-минус вам нравится - зайдёт и "Цикл оборотня".

Алсо, имеется, кстати, экранизация под названием "Серебрянная пуля", и она вполне неплоха, более самостоятельна как произведение, её тоже рекомендую к просмотру. Но об экранизациях как-нибудь в другой раз.

2. ГЛАЗА ДРАКОНА (1984)

Отличная обложка. Одновременно и в фирменном "кинговском" стиле, и одновременно, подчёркивающая фэнтезийное, а не хоррорное направление романа.
Отличная обложка. Одновременно и в фирменном "кинговском" стиле, и одновременно, подчёркивающая фэнтезийное, а не хоррорное направление романа.

Ещё одна книга, как и "Цикл оборотня", которая, по сути, даже не должна была быть опубликована, т.к. писалась специально для дочери, которая воротила нос от батиных вампиров, призрачных гостиниц и прочих клоунов-убийц, но была большой фанаткой фэнтези. И батя, судя по всему решивший, что раз гора не идёт к Магомеду, то Магомед должен сам пойти к горе, и пошутив что "не трогай это фэнтези, у нас есть фэнтези дома", взял, и написал сам. Только, в отличии от мема, это самое "фэнтези дома" вышло и правда вполне недурственным. Не сказать что это первые попытки автора в жанр - свой magnum opus "Тёмная башня" он начал ваять немного раньше, но всё же.

... с отличными, оригинальными иллюстрациями.
... с отличными, оригинальными иллюстрациями.

Но если серьёзно, то я даже не знаю что рассказать о "Глазах дракона". Да, фэнтези, с элементами "тёмного", но Кинг это для дочери писал, поэтому это, конечно же, скорее сказка, тем более что стиль и ритм повествования вполне соответствуют. Конечно, Кинг не будь Кингом, если бы не вставил свои излюбленных сексуальных метафор, не особо пытаясь их завуалировать, если бы не вставил своих едких острот и ехидных замечаний, и если бы не вставил своих фирменных рассуждений обо всём подряд, "о чём вижу, о том пою", не забывая упоминать не всегда лицеприятные вещи. Но даже это выглядит как-то по-доброму, не выпячивая и не ставя во главу истории, а как бы между прочим. Поэтому и тебе, Постоянный читатель (выражаясь языком Кинга) будет вполне интересно читать. Даже если ты вышел из возраста любителей сказок, а в число любителей фэнтези даже никогда и не входил.

Обложка отечественного старого издания. Хороша, но видно что креативный дизайнер (или как их там) - у романа не читал даже аннотацию.
Обложка отечественного старого издания. Хороша, но видно что креативный дизайнер (или как их там) - у романа не читал даже аннотацию.

Ну и да, главный злодей (разумеется, как в любой сказке, он злодей просто потому что) - уже знакомый нам Рэндалл Флэгг, которого мы уже встречали в "Противостоянии" и ещё встретим в упомянутой уже "Тёмной башне". Тут нам встречается одна из его ипостатей - чёрный, злой колдун. Более умудрённый, но менее истеричный чем он же из "Противостояния". И Флэгг - не единственное что роднит роман с циклом о Башне, Кинг, опять же, не будь Кинг, если бы не напихал парочку отсылок к своим же произведениям, и не связав его, хоть и немного косвенно, с циклом о Башне. Так что, если вы штудируете (покоряете) Башню - эта книга обязательна к прочтению как сопутствующий товар (как и "Бессонница", "Сердца в Атлантиде" и ещё несколько других, о которых в другой раз). Моя оценка - неплохо. Читается легко, непринуждённо, осилить можно за вечерок-другой, в моём Кингомарафоне - вполне такой вдох свежего воздуха и разнообразия после отелей-призраков, дьявольских маслкаров и прочих бешеных псов.

9
2 комментария