Путешествия по СамИздату. Часть IV (б), Те, кого признали денежные мешки

Продолжаю обзор авторов СамИздата, которые были изданы на бумаге.

Алексей Федорочев трилогия «Видящий».

В цикл входят: 1. «Видящий. Первые шаги» (2017); 2. «Видящий. Лестница в небо» (2017); 3. «Видящий. Небо на плечах» (2018)

Жанр: Технофэнтези.

Аннотация к первой книге: Россия, мир, где современные технологии соседствуют с магией, а власть принадлежит императору и кланам…

Оказавшись в теле сироты, потерявшего магические способности, наш современник вынужден решать свалившиеся проблемы, не догадываясь, что несколько организаций имеют на него свои планы.

Шестьсот украденных рублей в кармане, да ещё опыт и знания прошлой жизни — вот и весь багаж, с которым бывший боевой офицер, вертолётчик, а ныне тринадцатилетний Егор Васильев начинает свой путь наверх.

Мнение : Довольно хорошая трилогия в редком жанре технофентэзи. Именно этом, а не «бояръ-аниме», как многие считают, так как отсутствуют основополагающие столпы сюжета «бояръ»: обучение героя в учебном заведении и превозмогание из «грязи».

Автор создал альтернативный мир: где Пётр I умер намного раньше, а наследование престола продолжилось по прямой мужской линии, без тех экзерсисов, что мы знаем в нашей истории, а введение магии позволило оправдать существование монархии и дворянства в XXI веке. Мир написан широкими мазками, и мы о нём узнаём не только из рассказов для героя, но и из историй про маленьких и больших людей.

Сам герой хоть и «попаданец» в тело мальчика, но не Марти Сью, а вполне адекватный офицер СССР и житель России, переживший 90-е в возрасте 40-ка лет, что объясняет его морально-нравственную позицию и стремления. Порадовало отсутствие гарема или «любви всей жизни в первой главе», есть вполне нормальные реакции молодого человека, но над ними довлеет более опытный разум. В течении всей трилогии перед читателем будут раскрываться различные судьбы и характеры людей так или иначе связанных с героем, что сильно радует они прописаны вполне «живыми» и ты в них веришь.

Но всё-таки основной фишкой цикла являются интриги. И они тут совершенно разные. Есть маленькие: поработаю свахой, а есть всегосударственные, которые ещё начались задолго до рождения героя.

Оценка: Если вам нравится жанр технофентэзи, то читать обязательно. Остальные тоже могут ознакомится, есть определённая уверенность, что не пожалеют.

Ссылка на страницу СамИздата автора

Алексей Ковальчук цикл «Мир Валькирий».

В состав входят: 1. «Мир Валькирий» [= Мир Валькирий. Адаптация] (2018), 2. «Война» [= Мир Валькирий. Война] (2018), 3. «Мир Валькирий. Террариум», на данный момент пишется «Мир Валькирий 4. Наследие».

Жанр и примечания: Для взрослых; Бояръ-аниме.

Авторская аннотация к первой книге: В мире, где вместо Петра Первого правила София Великая, мужчинам приходится непросто. Кланы, боярские роды и сила магии - все это в руках женщин. Как выжить в этой реальности попаданцу Сергею Ермолову - бывшему студенту и просто хорошему парню, который не готов становиться женской игрушкой? Но он докажет, что и в таком мире найдется место настоящему Мужчине!

Мнение: Что-то мне не везёт с книгами в последнее время… только закончил страдать над «Уроками Доверия» Соловьёва В.А. так попалось ЭТО! Как видно из аннотации книга рассчитана на юношей в период полового созревания и написана под впечатлением Роберта Торстона «Путь Кланов» и наших японских соседей по дальневосточной границе. При этом у Торсона, а точнее у вселенной BattleTech, взяты боевые роботы, а у японцев взят тип героя ОЯШ (обычный японский школьник, в нашем случае обычный русский студент-дебил) и хентай, а также у жанра бояръ-аниме техномагический мир и кланово-монархическая система правления. Вот такой винегрет получился. Касательно самого произведения – всё удручающе плохо и не понятно. Если первая книга полностью подходит для юношей в период полового созревания и содержит всё что они ожидают, то вторая книга начинает претендовать на звание боевика, а третья вообще замахивается на жанр политического триллера со шпионскими играми и большой политикой! (Четвёртую даже не открывал) И всё это при картоннейших героях и слабо прописанном мире. У ГГ характер постоянно скачет от «гопника» до «гениального учёного артефактора». Он импульсивен, ленив, не хочет принимать действительность. Романтическая линия прописана настолько убого, что её понять и сопереживать невозможно. И самое страшное – ЭТО ИЗДАЮТ!!!!!!!!!!!

Оценка: Убого, извращённое бояръ-аниме с элементами хентая!

Ссылка на автора на СамИздате

Георгиевич Ярослав (Ярослав Горбачёв) дилогия «Осколки небес».

В дилогию входят: 1. «Шестерёнки апокалипсиса» (Нужно больше древесины!) и 2. «Шестерёнки Нового Мира» (Шестерёнки Апокалипсиса-2)

Путешествия по СамИздату. Часть IV (б), Те, кого признали денежные мешки

Жанры: Постапокалипсис; ЛитRPG.

Авторская аннотация к первой книге: Представьте себя в городе, в котором исчезли почти все люди. Где, выглянув в окно, можно увидеть странные круглые штуки, к которым вереницы рабочих тащат битые машины и деревья. Добавьте к этому всевозможных тварей и мутантов, помножьте на логово псевдонежити по соседству, до кучи - хорошенько размешайте аномалиями и неведомыми технологиями. Перед вами - пост-литРПГ/реалрпг/литстратегия без вирткапсул, "срывов", "погружений" и прочего. Никаких игр, всё серьёзно. Выживание в мире, в котором привычное крепко-накрепко переплетено с необъяснимым и сверхъестественным. Пишем на пару с Валерой: мир и герои общие, книги разные. Произведение предполагалось сначала как ужасы, с исчезновением героев по одному - в лучших голливудских традициях. Но случились две вещи: я прочитал "Проект Альверон", и в кои-то веки решил тряхнуть стариной, погонять в 3й Варкрафт, а одновременно - хорошенько погулял по району. Впечатления наложились друг на друга и смешались. Ещё и Валера сказал, что хочет писать постап... В итоге, получилось то, что получилось. И не могу не отметить: если у вас имеются сомнения в логичности всего описываемого - скорее всего, они не обоснованы. Так и должно быть, и никак иначе!

Мнение: Довольно запоминающееся своей атмосферой и своими героями произведение. Очень хорошо передана атмосфера триллера и выживания в сложных условиях. Радует что главный герой (Валерий) не получает каких-либо сверхспособностей изначально, но и не является «мальчиком для битья». Автор создал мрачный и гнетущий мир постапокалипсиса, не сорвавшись в самые заезженные шаблоны – а ля зомби или «Безумный Макс». Этот мир более нелогичен и от этого более жуток.

Отдельно хотелось бы упомянуть окружение Валерия, перед читателем предстают самые различные характеры и типы поведения, за ними интересно наблюдать и действительно начинаешь сопереживать. Отдельной строкой хотелось бы указать реализм автора в описании межличностных отношений – получилось очень достойно.

Из минусов я бы отметил некоторую затянутость повествования и некоторые «провисания» между ключевыми сценами + большое количество описаний.

Оценка: Стоит ознакомится при условии, что читать больше нечего или вам нравятся жанры, озаглавленные автором.

Ссылка на страницу автора на СамИздате

Сергей Давыдов «Нежрец»

Путешествия по СамИздату. Часть IV (б), Те, кого признали денежные мешки

Жанр: Фэнтези.

Аннотация: Странно порой распоряжается человеком судьба…

Обычный русский парень по имени Антон в нашем мире работал воспитателем в детском саду, но оказавшись в мире магии, круто изменил род занятий. Теперь он жрец нелегального культа, его жизнь полна опасностей и приключений. И даже жена у него – нечеловек. Впрочем, Айри не по своей воле стала женой Антона. Ведь раса «Детей Леса», к которой она принадлежит, обладает уникальными боевыми навыками, а нелегальный жрец нуждается в телохранителе. Семейная идиллия длилась недолго. В городе, в котором скрывался Антон, появляется Ольга — охотница за головами. Ее задание найти и убить нелегального жреца. Да только сделать это не так-то просто…

Мнение: «Нежрец» собрал в себе признаки других книг автора («Милашка» и «Чароплёт») и получилось во всяком случае оригинально. Начнём с того, что Антон (главный герой книги) «попаданец». НО! Мы не будем «открывать мир вместе с ним», чем обычно пользуются авторы, используя «попаданческие костыли». Мы сходу попадаем к началу приключения Антона, узнавая о мире и герое по ходу повествования, за что определённо «плюс в карму» автору. Хотя моё мнение можно было бы обойтись и без «попаданчества» в данном произведении, т.к. оно не сильно влияет на основной сюжет. Понравился получившийся оригинальный мир и расы, населяющие его, прописано достаточно подробно и интересно в рамках однотомника, за отсутствие цикла ещё одна благодарность автору. Довольно неплохо прописана основная интрига романа, во всяком случае я не догадывался о финале первые 60-70% произведения.

Отдельно хотелось бы упомянуть «гаремность» книги: автор логично обосновал его появление и очень хорошо прошёл по лезвию эротизма – в романе нет эротических сцен как таковых, но Антон не принимал целибата, как и его жёны, а скорее наоборот. Получилось как в известном фильме: «Видишь суслика? А он есть!». Очень приятно и весело читать именно в таком ключе. Ещё из забавного можно отметить то, что автор не сильно заморачивался с именами, так что на страницах мы встретим Ольгу, Петра, Алису и многих других.

Оценка: Книга для развлечения и отдыха половозрелой аудитории.

Широков Алексей и Александр Шапочкин цикл «Варлок».

В цикл входят: «Варлок» (2017); «Поле боя [= Мир и Война]» (2017); «Фаворитки» (2018); «Рубикон» (2018); «Исход» (ещё не опубликовано); «Саммонер» (не окончено, спин-офф)

Жанр: Бояръ-аниме.

Кратко о книге: Мир Варлока - циклы книг боярь-аниме, повествующие о жизни юношей и девушек в России 2035 года, в мире пережившим магическую революцию и последовавшие за ней войны.

Мнение: N.b. На момент написания «мнения» вышло и прочитано 4 книги.

Перед нами практически чистый жанр «Бояръ-аниме» со всеми атрибутами: технофентези, монархия, кланы/рода, маг. университет, гарем, единственное чего не хватает это «попаданца». Да! Я снова нашёл книгу без «попаданцев/выкраданцев»! Уря!)) Так вот, о чём это я? А, о чистоте жанра. По сути первые три книги являются перелицовкой таких, чисто японских, жанров как «сёнен» и «этти-гаремник», для нормальных людей поясню – «сёнен» - приключения героя-супермена с превозмоганиями и постоянными стычками с всё более сильными противниками, а «этти-гаремник» - лёгкая комедия с элементами эротики, в которой герой «совершенно случайно» становится объектом интереса двух и более барышень. Но как Широков и Шапочкин переделали исходные шаблоны… Для начала они выкинули полностью так любимые нашими восточными соседями «превозмогания», Кирилл, так зовут ГГ, только вспоминает о 6 годах обучения у Наставника, сохраняя к нему истинно азиатское почтение, и мы знакомимся с ним, когда он уже достиг в развитии своей крутости довольно больших результатов, что в свою очередь полностью убирает всю вводную нудятину знакомства с миром и предысторией героя, нас сразу кидают в ключевую точку судьбы Кирилла. В дальнейшем авторы также рвут японские шаблоны: Кирилл абсолютно не шаблонный герой, он не мегакрутой герой с трагическим прошлым и Целью и Долгом на всю жизнь, он не тупой подросток, падающий в обморок от вида девушки в белье и не обратный вариант, он вполне нормально относится к девушкам, но в первую очередь рассматривает их как личность, а не как объект сексуальной активности. Кирилл не является универсальным солдатом и многого не знает. Он воспитан и обучен как заготовка диверсанта в глубоком тылу противника, а его стиль действий можно охарактеризовать как «выжженная земля», почему так поймём к началу четвёртой книги. Кирилл абсолютно не понимает политесов внутренней и внешней политики и не является управленцем, что и сам осознаёт. Одновременно он в течении повествования развивается и учится, что очень радует.

Отдельно хочется упомянуть «гаремность» женских персоонажей, а также романтическую линию/линии. Авторам удалось передать некоторые психологические особенности женщин и девушек. Мы можем увидеть развитие отношений от «Ненавижу! Убить готова» до «Почему он не обращает на меня внимания? Я такая плохая?» у молодых, ментально, девушек. Чёткий и холодный расчёт у «стервы». И, боль и осознание долга перед родом у женщины, которая переступает через свои чувства и делает всё для выживания будущего клана. Исходя из таких разных характеров и различных побуждений, гарем получается более-менее логичным и понятным читателю, воспитанному в моногамном обществе. Особенно доставило описание роли альфа-самца в гареме:

«Первый Семейный Совет состоялся спустя пол часа под моим непосредственным председательством – что подразумевало за мной право сидеть на своём месте, многозначительно молчать и не мешать умным людям общаться.»

Очень интересен мир цикла. Это альтернативная Земля, которая подверглась заражению определённого элемента, в следствии чего резко увеличилось количество рождение людей со сверхспособностями, как их называют в книгах: «воины», «маги», «колдуны». По сравнению с нашим миром история резко изменилась в 1992 году, а именно произошла реставрация монархического строя. По сути Кирилл живёт во времена становления новой аристократии и сталкивается со всеми «родильными муками». Мир очень хорошо прописан и открывается по мере повествования.

Оценка: Если вам интересен жанр бояръ-аниме, то читать обязательно. Остальным на заметку.

Ссылка на страницы авторов на СамИздате:

Игорь Осипов цикл «Боевой маг»

На данный момент написаны: 1. «Как я стал боевым магом», 2. «Боевой маг. За кромкой миров», 3. пишется «Потусторонний батальон»

Жанр:Технофэнтези.

Аннотация к первой книге: Магия тихонько постучалась в наше бытиё, подарив невиданные до этого чудеса, а следом нагрянула расплата, заливая кровью асфальт и выдёргивая из небытия адских тварей. Старый мир рухнул, ему на смену пришёл другой. Главному герою предстоит пройти путь от мира к войне, от лаборатории прикладного чародейства до полей сражения в компании весьма необычных друзей. Ведь он нынче боевой маг...

Мнение: Здравствуйте, довольно редко мне попадаются книги в жанре городское или технофэнтези не похожие на «Дозоры» или «Тайный город», но на этот раз повезло. Е. Осипов пошёл другим путём и у него получился целый коктейль из поджанров: героическое славянское технофэнтези, примерно так.

Время действия цикла – наши дни, место – Юго-Западная Сибирь (скорее всего прообразом места действия стал Новосибирск). В мире, о котором пишется в произведении, начала проявляться в начале магия, а затем и магические существа и многое другое. Наш герой (Егор Олегович Соснов) в начале цикла представляет собой учёного от магии, занимающегося созданием новых заклинаний и т.п. Но постепенно всё меняется, и Егор оказывается одним из 30 000 ключевых фигур последующих событий… (дальше писать не буду, ибо спойлер).

Что понравилось в цикле так это довольно логичное повествование и развитие главного героя без ярко выраженных роялей и «внезапных» поворотов сюжета. «Славянсткость» не притянута за уши и имеет вполне рациональное объяснение.

Сами книги читаются легко и увлекают довольно сильно, сюжет достаточно серьёзен и скорее напоминает роман о войне, чем «Похождения бравого солдата Швейка». Вторая книга не провисает и подкидывает новые ситуации и новые приключения Соснову и Ко, что очень радует.

Оценка: Если вы ищете нестандартное фэнтези в стиле "автомат + магия" то стоит обратить внимание.

Малышонок Сергей Александрович aka Седрик (возможно Сергей Рощин) цикл «Путь патриарха».

В цикл входят: 1. «Рождение патриарха»; 2. «Становление Патриарха»

Путешествия по СамИздату. Часть IV (б), Те, кого признали денежные мешки

Жанр: Фэнтези.

Авторская аннотация: История о неслучайном попаданце в магический мир, да ему повезло, но по сути к этому событию он готовился всю сознательную жизнь. Герой практичный эгоист и прекрасно это осознаёт, отдавая себе отчёт, что ради себя пожертвует практически кем угодно, однако не лишён некоторый моральных принципов и на отмороженного маньяка не тянет совершенно. То-есть тут не будет пьяного от вседозволенности имбецила, режущего всех подряд по велению левой пятки, как не будет конченного и прогнившего насквозь лицемера, что пройдёт рядом с убиваемым ребёнком состроив постную рожу и отгородившись от мира фразой "Это не моё дело". Впрочем и нанесения добра и причинения справедливости всем встречным и поперечным тут вы тоже не обнаружите.

Мнение: Перед нами представитель направления попаданческого фэнтези, который я бы озаглавил как «Становление Тёмным Властелином».

Завязка цикла происходит по сценарию «я умер на Земле, но воплощаюсь в магическом мире», отличие от многих вариантов состоит в том, что ГГ полностью осознаёт момент смерти и сознательно направляет свою душу в мир магии – подозрительно похожий на континент Фэйрун вселенной D’n’D. А дальше по стандарту: находим тело – вселяемся – начинаем охреневать от своей крутости, в этот раз «крутость» подарила тёмная сторона, в цикле именуется просто – Тьма. Вообще то стандартная завязка для таких книг, но потом становится интереснее. Герой, взявший имя скромное – Фобос, решил не бродить по свету, совершая великие дела, а выстроить своё государство «тьмы» и для начала прибился к оркам с гоблинами. Если стало интересно читайте книги.

Касательно качества произведения, то всё на уровне – конечно есть ошибки логики и «рояли», но не чрезмерны – жить не мешают. Основное внимание повествования направлено на решение вопроса: «Как создать тёмную империю и выжить?» Фобос предстаёт в меру паскудным товарищем без гипертрофированной жестокости и «тёмности». Он чётко осознаёт, что за кровавым маньяком пойдёт лишь горстка таких же идиотов, поэтому он сознательно старается создать стабильное государство, занимаясь торговлей и задумываясь о дипломатии. Первые две книги как раз и посвящены этому, выражаясь игровым сленгом «раскачке героя». Читается легко и особо мозг не грузит.

Что интересно, кроме подозрительной похожести на вселенную D’n’D автор напрямую признаётся, что взял некоторые идеи у Мясоедова «Новые эльфы» и «Искры истинной магии», а также у Рудазова «Серая чума». Ну хоть признался и то хлеб.

Оценка: Вполне читабельное фэнтези про становление «Тёмной Империи». Внимание! Детям не давать, подросткам и приравнённых к ним давать с опаской – ГГ не принимал целибата, а эльфийки там красивые… Но без подробностей.

Щелкунов Денис Игоревич цикл «Далёкий шанс».

В цикл входят: 1. «Далёкий шанс» («Первый шаг»); 2. «Второй шаг» (не окончено)

Путешествия по СамИздату. Часть IV (б), Те, кого признали денежные мешки

Жанр: Фэнтези.

Аннотация: Что будет, если человек из технически продвинутого общества попадет в магический средневековый мир? И если над ним будут ставить жестокие эксперименты эльфийские маги-исследователи? А потом вышвырнут умирать, словно сломанную игрушку? А просто-напросто он выживет, и в этом мире появится новый инициированный маг. С весьма необычными способностями. Знакомьтесь — Максим Дубнов. Маг. Лекарь. Воин. Человек, с которым придется считаться всем.

Мнение: Вот интересно иногда бывает: вроде бы пустая и туповатая книжка, а читается на раз и оторваться тяжело. Как раз в эту категорию попадает 1,5 тома цикла «Далёкий шанс». К счастью автор куда-то пропал и не продолжает писательствовать.

Сам цикл о не стандартном «попаданце», лучше всего можно его охарактеризовать как – «чувак из будущего, с нейросетью, в средневековом фэнтези мире». Согласитесь, завязка не совсем стандартна, да и в дальнейшем автор, в меру своих сил, старается сделать оригинальное и логичное повествование. Но у него это получается слабо, с одной стороны Максим, ГГ книг, довольно реалистично обучается языку, основам магии и фехтованию, однако с другой при столкновении с управленческой деятельностью изменения сжимаются: с 5-10 лет в норме до полугода в книге, так же большая проблема наблюдается с ценообразованием и добычей денег, там ляп на ляпе.

Отдельной, больной темой можно назвать характеры как Макса, так и остальных персонажей. Все второстепенные персонажи делятся на несколько категорий: 1) сволочи аристократы, а таких 90% встреченных Максом; 2) душки простолюдины, готовые помогать/служить/обучать (нужное подчеркнуть) нашему ГГ; 3) «тайная закулиса» или сильные мира того, которые являются чаще всего первопричиной всех тягостей жизни у героя, кроме тех случаев когда он очередной раз не сталкивается с аристократом-самодуром и 4) третичные персонажи, служащие только для 1-2 сцен и после чего выпиливаются автором. Сам же Максим представлен в начале повествованием идеальным пацифистом-программистом, и только в течении повествования начинает принимать «озверин» и становится «Настоящим героем фэнтези». Его характер, хоть и многословно, но слабо прописан и часто не последователен, то он рефлексирует, то «одним махом – всех побивахом», постоянно верит в доброту окружающих людей и ненавидит эльфов. Что интересно автор совершенно сознательно сделал героя евнухом, отключив половое влечение и выработку соответствующих гормонов – «в следствии постоянной стрессовой ситуации», а также исключил из книги даже намёк на романтическую линию.

Оценка: Читать? Даже не знаю – скорее всего нет, тем более, что вторая книга не дописана и о продолжении ничего не слышно.

Макс Далин «Убить некроманта»

Путешествия по СамИздату. Часть IV (б), Те, кого признали денежные мешки

Жанр: Фэнтези.

Аннотация: Что думает герой, отправляясь на битву со злодеем, всем давно известно. А что в это время думает злодей? Тёмный властелин? Тот самый, кого мечтают убить бесчисленные рыцари?

Жестокий тиран. Командир мёртвых легионов. Коварный интриган. Безжалостный убийца. Извращенец и насильник. Он вообще думает о чём-нибудь?

Он — чёрный маг на троне. Он ночами строит козни и совершает чудовищные обряды. Он мечтает о чужих землях. Он водит шашни с выходцами из преисподней.

Он — Дольф Некромант. О чём он может думать? В этой книге он расскажет об этом сам.

Мнение: Внимание! Если вы отрицательно относитесь к мужской бисексуальности – закройте книгу и не читайте!

Он с детства был слаб, он познал унижения.
Изгой в этом мире искал силы суть,
И в книгах волшебных, найдя утешение,
Ступил на извилистый магии путь.

Вот интересно, при чтении мне в голову почему-то постоянно лезла песня «Чёрный маг» Эпидемии, по прочтению у меня закралась подленькая мысль, что именно эта композиция стала вдохновением для Макса Далина при написании «Убить некроманта».

Давненько мне не попадалась книга с таким упором на психологизм. Ведь как в стандартном фэнтези бывает – если книга про «Тёмную сторону», то чаще всего сюжет и мир развивается по двум направлениям: 1) Тёмные няшки, например «Права и обязанности»; 2) книга в жанре даркфэнтези. Но «Убить некроманта» вырывается из шаблонного повествования. Главный герой – некромант Дольф, живёт в стандартном средневековом фэнтези мире без излишней чернухи и, по факту, действительно является сосредоточением всех пороков и ужасов, одна судьба всех его родственников чего стоит… Но мы смотрим на все события именно его глазами и душой, а это многое меняет.

Книга написана в стиле дневника-исповеди, автор старается рассказать об истории без прикрас и, одновременно с этим, передавая мысли и чувства злосчастного некроманта. Читатель попадает в некомфортную ситуацию – сочувствия убийце. Действительно, Дольф совершил огромное количество мерзостей и преступлений, но погружаясь в мир героя и его окружение начинаешь задумываться: «А был ли у него выбор?» Одновременно с личными переживаниями и преступлениями некромант поднимает страну из пепла, не жалея ни себя ни окружающих, за что его ненавидят все. Он по-своему несчастен, ему перепало так мало душевного тепла от окружающих людей, что он готов полюбить любого, кто будет с ним честен и доброжелателен. Можно ещё много рассказывать о некроманте Дольфе, но всё это будет просто пересказом книги, если вас заинтересовало написанное выше – читайте, если нет – положите на полку в магазине и не тратьте своих денег и времени.

Хотелось бы отдельно отметить отзывы на книгу на сайте «Лаборатория Фантастики» - такого разброса в оценках, от резко негативных с оценкой «2» до абсолютно положительных с оценкой «10», и такого количества, больше 35, мнений мне ещё видеть не приходилось, во всяком случае если говорить о современных произведениях.

Оценка: Если вас не испугало «мнение», и вы хотите почитать оригинальное произведение читать стоит.

Леонид Кондратьев цикл «Отыгрывать эльфа непросто»

В цикл входят: 1. «Отыгрывать эльфа непросто» (2010); 2. «Товарищ Ссешес» (2011); 3. Отыгрывать эльфа непросто! Книга 3 (2012) (сетевая публикация)

Жанр: Фэнтези.

Аннотация: Нашему современнику-ролевику выпало нелёгкое испытание — отыграть эльфа, да не простого, а тёмного. И всё бы ничего, если бы не магические эксперименты одного из богов по созданию порталов в миры, лишённые магии. И в качестве побочных эффектов наш герой не только оказался в теле настоящего дроу на территории Беловежской Пущи, но ещё и в очень интересное время, в самом начале Великой Отечественной Войны. Детскими играми здесь не пахнет, а пахнет смертью и войной. (© Доктор Вова)

Мнение: Всегда с насторожённостью открываю книги, связанные с периодом ВОВ, но на этот раз автор порадовал. В цикле цикл «Отыгрывать эльфа непросто» довольно затейливо сплелись жанры АИ и фэнтези, а в дальнейшем намечается и технофэнтези.

Вроде бы чего удивительного, стандартный «попаданец» в тело дроу, но не всё так просто. Автор ввёл такую переменную, как «подсознание», во всяком случае я так это воспринял, дроу + обрывочные знания и привычки этой чёрной и чешуйчатой расы. И благодаря этому мы, читатели, можем постигать особенности мировоззрения детей Ллос. Только одна эта фича дорогого стоит, но не стоит забывать, что действия романа происходят летом 1941 года в Беларуси. И автору удалось передать весь ужас того исторического момента, от некоторых моментов волосы дыбом становятся, и начинаешь задумываться: «Почему бы пару-тройку сотен гитлеровцев не принести в жертву Ллос?». Да, некоторые действия Ссешеса вызывают оторопь и омерзения, но потом смотришь на то как тогда поступали представители вермахта и других структур III рейха, а сейчас действуют террористы и понимаешь: дроу – белые и пушистые душки.

Очень радует то, что автор не забыл и про второстепенных персонажей. Он постепенно раскрывает характер и предысторию каждого из окружения Ссешеса, при этом об истории каждого можно писать целую книгу.

Подытоживая мнение о 2-х изданных книгах можно сказать: очень редкое явление в современной литературе, автор умудрился написать местами страшную, местами весёлую, местами грустную, но всегда интересную историю про дроу в реалиях ВОВ 1941 года.

Кстати, респект издательству за иллюстрации, редко когда оформление настолько подходит произведению.

К сожалению 3-я книга, где начинается самый смак, заморожена с 2012 года и о продолжении проекта ничего не слышно, что очень печально.

Оценка: Хорошая книга на тему фэнтези + АИ, если Вас не смущает дроу, отстреливающий национал-социалистов, можете читать смело.

Ссылки на книги на СамИздате:

2424
36 комментариев

Денежные мешки? Это кто? Издательства, которые либо при смерти, либо влачат жалкое существование? Подобной макулатуры всегда издавалась прорва. Выход книги на бумаге не означает ее признание или качество. Тем более в этих жутких сериях, в которых они вышли. Это же буквально перманентный шлак.

17
Ответить

Который почему-то активнее берут.
Потому и издают.
Люди странные.
Я тоже )
Серию про Дроу я например читал )
Своебразная штука, где от попаданца ничего и не осталось почти.
Наложенная маска больно уж плотно и удачно легла на лицо.

Ответить

Думаю на манер ОЯШ нужно ввести термин ОРП - обычный русский попаданец.

9
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Группа в ВК «Поехавшие обложки», рекомендую)

4
Ответить