Почитать Снэппер Карр
1 640

«Супермен получил винтовку»

Война и пропаганда. Два страшных слова, которые в симбиозе образуют информационную машину, направленную на привлечение новых рекрутов смерти. Но добавь к ним "комикс" — такое смешное и легкомысленное слово — и вуаля, уже вроде бы не так страшно.

В закладки
Аудио

По определенным причинам принято считать, что Капитан Америка это самый «патриотический» и пропагандистский супергерой. Но он и в подметки не годится тому, что происходило с комиксами о Супермене на протяжении последних 80 лет.

Вторая Мировая

1940 год. США еще не вступила в войну. Однако, в журнале LOOK публикуется двухстраничная история про Супермена вмешивающегося в конфликт. Человек из стали прилетает в Европу и как с шкодливыми детьми расправляется с Гитлером и Сталиным, отдавая их под суд.

1941- 1943. Первопроходец супергеройского жанра на обложках Action Comics противостоит фашистам и помогает американским войскам.

Благородное, казалось бы дело.

Но одних обложек отражающих военные конфликты было недостаточно и в конце каждого номера читателя ждал призыв к покупке марок ради «защиты» страны.

Начиная с Action Comics #58 милитаристская адженда перешла на новый уровень — призывы к покупкам военных облигаций стали печататься прямо на обложках. Более того, не стесняясь никого и ничего, в комиксах транслировались совсем недостойные супергероев расистские фразы:

На самом фронте комиксы так же активно читались и продвигались. Армия США закупала их в качестве развлекательного и мотивирующего на подвиги чтива.

Я не стану называть точных цифр,чтобы не быть голословным, но зарубежные ресурсы утверждают, что во время Второй мировой уровень продаж комиксов значительно увеличился — примерно до 25 миллионов. Из них более одного миллиона приходилось на комиксы о Супермене.

Учитывая, что целевой аудиторией были молодые военноспособные юноши, стоит ли говорить о том, сколько из них поддержали монетой армию США и сколько отправилось на войну.

«Чертовы гуки».

После окончания Второй Мировой военная пропаганда в комиксах о Супермене чуть-чуть поутихла, но это было лишь временным явлением.

1969 год. Разгар военной кампании во Вьетнаме. В комиксе Superman #216 случается следующий сюжет:

Солдаты забрасывают Daily Planet письмами, в которых просят помочь Супермена во Вьетнаме. Эти письма мотивируют Кларка и Лоис Лейн отправится туда в качестве медперсонала. Главный злодей этой истории — докторша по имени Хан, которая превратила сына американского генерала в монстра «King Cong». Конг, окутанный «чарами» Хан, время от времени терроризирует своих бывших союзников, но благодаря Супермену, все таки вмешавшегося в конфликт, он вспоминает своего отца, своих однополчан и идет крошить «гуков». Комикс заканчивается сценой где Супермен играется с вьетнамскими сиротами.

Внутри истории, получивший звонкий заголовок «Солдат из стали» — прекрасно всё. С точки зрения пропаганды, конечно. Тут и очерненный образ вьетнамцев, использующих ядовитые травы,чтобы переманивать американских солдат на свою сторону. И Супермен, наплевавший на свой нейтралитет. И конечно же невероятное лицемерие, показывающее армию дяди Сэма как добрых повстанцев, тогда как на самом деле тысячи мирных вьетнамцев подвергались пыткам, насилию и убийству со стороны американцев.

Тёмный Рыцарь возвращается

1986 год. Закат «Холодной Войны». DC издает культовый комикс Фрэнка Миллера «Batman: The Dark Knight Returns», где Супермен становится личным боевиком президента Рональда Рейгана и нападает на советские войска.

В DKR Фрэнк Миллер наконец-то поставил жирную точку в дискуссии о военной принадлежности Супермена,открыто показав персонажа вовлеченным в масштабный военный конфликт.

Красный сын криптона

2003 год. Холодная война осталась далеко позади. А до нового противостояния между Россией и США еще более 10 лет. Но Марк Миллар решил всколыхнуть суперменовский канон создав интерпретацию на тему «Что, если бы Супермен вырос в Советском Союзе?»

Новый взгляд на Супермена не только оживил персонажа и привнёс в мир DC новый сеттинг, но и показал Советскую Россию как тоталитарную и агрессивную державу получившую в свое распоряжение «Бога из машины».

На протяжении комикса Супермен превращается из доброго рубахи-парня, служащего на благо страны, в жестокого и бескомпромиссного диктатора.

«Красный сын», кстати попал в топ-10 https://www.the-village.ru/village/weekend/weekend-guide/299046-smert-stalina-komiksy комиксов о России которые кого-нибудь оскорбят. Забавно, почитайте.

Часы Судного Дня

2018 год. Вы сами все знаете об отношениях России и США на данный момент. Не иначе как вторая «холодная». И в 8 номере комикса «Doomsday Clock» появляется никто иной как Владимир Путин.

По сюжету комикса Фаершторм превращает в стекло толпу людей на Красной площади. Путин считает это террористической атакой, устроенной американским правительством. Супермен обещает Путину, что все разрулит, а Огненный шторм вернет людей обратно к жизни. Но все идёт не по плану и русские военные не поверив американским супергероям устраивают friendly-fire и убивают своих же жителей. Супермен, пытаясь защитить стеклянные статуи, вступает в противостояние с военными, а Фаершторм теряет рассудок и уничтожает всех, кто был поблизости.

Как видите, даже в наше мирное время Супермен продолжает появляться в качестве нерушимого символа американской идеологии.

Можно много спорить и рассуждать о причинах возникновения пропаганды в комиксах. Заказана она правительством или это инициатива издательств. Независимое творческое решение авторов или отражение их идеологии. Все это не столь важно.

Ведь война, как показывает история, война никогда не меняется, а мы — меняемся с каждым новым днём и именно от нас зависит будем мы поддаваться её влиянию или нет.

Всем мир.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Снэппер Карр", "author_type": "self", "tags": ["58","216"], "comments": 65, "likes": 27, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 44200, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Mar 2019 15:35:47 +0300" }
{ "id": 44200, "author_id": 113167, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44200\/get","add":"\/comments\/44200\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44200"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "last_count_and_date": null }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Советую надеть защиту - в комментариях разгорается новый конфликт.

Ответить
1

Ладно, россиянам простительно не любить Омерику во Вьетнаме и в Холодной войне. Но негативный тон в разделе о Второй Мировой вызывает недоумение.

Ответить
5

1) Где вы там увидели негативный тон? 2) Любая война не несет в себе ничего хорошего.

Ответить
5

Благородное, казалось бы(!) дело.

в конце каждого номера читателя ждал призыв к покупке марок ради «защиты»(!) страны.

Учитывая, что целевой аудиторией были молодые военноспособные юноши, стоит ли говорить о том, сколько из них поддержали монетой армию США и сколько отправилось на войну.

"Казалось бы", "защита" в кавычках, тон последнего предложения в стиле современных российских СМИ.
Покупка "военных бондов" во время войны - нормальная практика. Да даже в СССР колхозники танки с самолетами для армии покупали (не бонды, не марки, а реальную технику, на которой людей убивали) - это что, тоже "как бы" благородное дело?

Ответить
1

Я не вижу ничего хорошего в том чтобы через детские комиксы навязывать военные интересы. То что вам это кажется чем-то нормальным говорит только о ваших взглядах.
Реальной необходимости в столь активной пропаганде у американцев никогда не было (сравним потери и степень, так сказать вовлеченности США и СССР в конфликт).
Огромные ресурсы шли в карманы и корпорации, которые сколотили на второй мировой целое состояние.

Ответить
4

Я не вижу ничего хорошего в том blah-blah

Ну, т.е. все-таки есть негативный тон? Что и требовалось доказать.

Ответить
0

Так то вы изначально предъявляли к негативному тону о Второй Мировой. Но если под негативным тоном вы подразумеваете неприязнь к войне в целом, то она тут есть.

Ответить
3

Я не вижу ничего хорошего в том чтобы через детские комиксы навязывать военные интересы.

А я не вижу ничего хорошего в том, чтобы искажать действительность, называя комиксы "детскими". Вернее, только "детскими". Основной аудиторией были юноши, как вы сами пишите "призывного возраста". Кроме того, насколько мне известно, возрастные ограничения в комиксах появились позже.

Реальной необходимости в столь активной пропаганде у американцев никогда не было (сравним потери и степень, так сказать вовлеченности США и СССР в конфликт).

Я думаю, что правительству США было виднее, нужно ли выпускать облигации или нет. В 39 году, напомню, только закончилась Великая Депрессия.
Кроме того, для военных действий против Японии на Тихом Океане требовался серьезный флот. Вы для начала уточните хотя бы по авианосцам - сколько стоит один и сколько их было построено, не говоря уже о других расходах.
Что нам, кстати, говорит вики? И ключевое в тексте ниже не "детские сберегательные марки", как можно было бы подумать (напоминаю, что это - заем, а не безвозмездная помощь государству), а "40% ВВП шло на войну".

"Личные доходы американцев в денежном выражении оставались высокими, и чем больше было денег, тем меньше товаров на них можно было купить. Чтобы связать денежную массу, правительство выпустило высокодоходные военные облигации. Кроме того, были увеличены проценты по банковским вкладам и страховые выплаты. Большинство работников при расчетах автоматически получали часть заработной платы (не менее 10 %) в виде облигаций, а для детей были выпущены сберегательные марки, которые в определенном количестве также можно было обменять на облигацию. Распространением облигаций занимались даже кинозвезды Голливуда. Около 75 % государственного долга было таким образом размещено среди простых граждан США, которым вернули их деньги с процентами в течение нескольких лет после войны. Таким способом потребление в годы войны было сокращено за счет отложенного спроса, что обеспечило направление около 40 % валового внутреннего продукта на военные нужды, в то время как инфляция оставалась сравнительно умеренной."

Ответить
0

40-ые! Супергеройские комиксы тогда не были развлечением для всех возрастов как сейчас. Агитки в комиксах где основой является высшая мораль и справедливость это тоже самое, что насрать в утреннюю кашу, приговаривая что это клубничное варенье.

Ответить
1

Странное очень сравнение. Комиксы читали все, не только дети, посмотрите цифры.
Гораздо правильнее тогда ваш благородный гнев направить на пропагандистские мультики с участием Микки-Мауса и т.п, что тоже имело место. Там вот без всяких сомнений только детская аудитория.

Ответить
1

Мой гнев вполне справедлив и к Диснею того времени и к Марвел.

Ответить
1

Реальной необходимости в столь активной пропаганде у американцев никогда не было (сравним потери и степень, так сказать вовлеченности США и СССР в конфликт)

То есть, американцы, фактически не имея армии, только флот, и глядя на то, что происходит в мире, должны были сидеть и ждать пока на них нападут? Типа "Вот Япония напала, теперь и мобилизацию проведём".

Ответить
1

Кто-то вменяемо может мне объяснить как колхозник без паспорта и почти нулем наличных денег может купить танк? У кого? У советского правительства, которое и без того их строит или покупает в Британии для фронта? А зачем правительству продать колхознику танк, что бы затем получить его назад? Все эти надписи и танках и статьи про это в газетах - как по мне, все та же пропаганда, о которой искомая статья, только другого сорта.

Ответить
3

Не колхозник, а колхоз в большинстве случаев, или от лица колхоза. А потом или сами и проплачивают поклеп танчега, который отдают на фронт, или отдают в бюджет, угу ага.

Ответить
0

Колхозник колхознику рознь
Емнип, в основном покупали либо от всего колхоза, либо те, кто на артелях и промыслах неплохо зарабатывал

Ответить
0

Абсолютно реальный случай, который мне известен, и он единственный, это как артисты Большого Татра скинулись драгоценностями, побрякшками еще до революции и прочая, на что в Британии было куплено что-то вкусное для армии. Три самолета что-ли, надо найти перечитать.
Но танк Т-34 с надписью "от колхозника N" - это чушь чистой воды. уверен на 99.99% что это пропоганда, чтобы можно было сунуть газетку с фото другим колхозникам и сказать - "смотрите что он для армии делает, а вы сено вместо трех дней за один сложить не могёте?".
Ок, вполне принимаю, что у кого-то могли скопиться средства. Еще раз, внятно: как можно купить танк у гос-ва, которое клепает его для своей армии, когда каждый танк на счету и как вообще частное лицо может купить танк? Ясен перец "купил" это означает что угодно, может и купил, а точнее эти средства он гос-ву отдал, и уже оно купило, но Черчиль а не Т-34, и подобная надпись на ненашенскей технике просто не очень смотрится, потому и написали на Т-34, хотя чушь же полнейшая.
Суть епт поймите, не в том что кто-то от себя любимого деньги оторвал, а "от колхозника" на Т-34. Мой прадед паспорт если что получил в 54м году, в свои 34 года, до этого по сути был государственным рабом. Прабабка голод 33-34 пережила будучи 5-летним ребенком. Ей-богу не знаю, от того что есть люди, которые в правдивость этих надписей верят - смеятся или плакать?

Ответить
0

Реклама военного бонда в Смешариках или в Мурзилке все-таки дико выглядит. Поэтому и "благородное". Ладно бы там Супермен говорил "настоящий бойскаут любит свою страну и принесет старый бабушкин утюг из чугуния на пункт приема металлолома", а так это все выглядит как "детишки! Убивать - здорово! Попробуйте сами, запишитесь в ближайшем рекрутском центре!". Детям детское, кесарю кесарево.

Ответить
2

Сравнивать аудиторию Смешариков и комиксов о Супермене (людей призывного возраста) - отличная аналогия. 10 из 10.

Ответить
1

Аудитория у Смешариков и Супермена того времени одного и того же возраста, если что. Напомню, что во времена Золотого Века комиксов эти комиксы и были для детей допризывного возраста.

Ответить
3

Учитывая, что целевой аудиторией были молодые военноспособные юноши, стоит ли говорить о том, сколько из них поддержали монетой армию США и сколько отправилось на войну.

Ответить
1

Читали сейчас, шли в армию потом.

Ответить
0

Во-первых "потом" могло и не быть, т.к. пока наши условные детишки успевали вырости, война заканчивалась.
Во-вторых, армия США во время выхода этих комиксов и так была призывная, так что идти или не идти в неё решали не будущие призывники.

Но вообще, по вашей логике выходит, что просмотренные в 4-7 лет Смешарики долгие годы сохраняют отпечаток на личности и влияют на жизненные решения 17-21-летних мужчин? Это перебор даже для Фрейда :)

Ответить
0

Во-первых "потом" могло и не быть, т.к. пока наши условные детишки успевали вырости, война заканчивалась.

ВОВ шла шесть лет. Вырасти можно успеть.

Во-вторых, армия США во время выхода этих комиксов и так была призывная, так что идти или не идти в неё решали не будущие призывники.

Мама с папой за них решали?

Но вообще, по вашей логике выходит, что просмотренные в 4-7 лет Смешарики долгие годы сохраняют отпечаток на личности и влияют на жизненные решения 17-21-летних мужчин? Это перебор даже для Фрейда :)

Смотрите, человек Лунтика со Смешариками перепутал. Геть его!

Ответить
–13

Ну это не в первый раз когда русские отказываются считать себя преступной нацией. Обычный великоимперский шовинизм.

Ответить
0

Допустим даже так - по истории мы косячили и не раз
И что?

Ответить
0

Рефлексии ноль

Ответить
1

У англичан тоже.

Ответить
0

У многих стран. Америка тоже слаба в рефлексию. Бельгия какая-нибудь, Япония. Это не значит, что это норма и следовать надо плохим примерам

Ответить
0

Тут как бы нет доказательства, что это не норма. А "плохой пример" без этого остается субьективным мнением.

Ответить
0

Мне всегда казалось, что вторая мировая достаточное доказательство, что рефлексия важна. И Германия потому так сильно ударилась в рефлексию. Но откуда мне это знать, так, субъективное мнение

(здесь была пикча с цитатой Сантаяны, но вставка исчезла)

Ответить
0

Ага, важна. А потом утирают слезки и говорят - вон те уебы недемократичные, пойдем бомбить, дядя Сэм будет нами гордиться! Мы за благое дело жи! Что значит "а если они нас?"? А нас-то за что?

Вполне может оказаться, что Германия ударилась в рефлексию, потому что ей банально не позволили ударяться во что-то другое, напоминает всякие плачи либерастов "простите нас, родненькие!". Фейлед стейт аз из. См Германию после Первой Мировой и Германию после Второй, когда ее чуть ли не под внешнее управление отдали.

Ответить
0

Порефлексируя, можно прийти к выводу - надо было изводить под ноль, мхех

Ответить
0

Да это вброс какой-то оффтоповый.

Ответить
1

Глупые американцы просили через медиа инвестировать деньги в военную компанию , когда можно было просто провести продразверстку и отнять всё у население силой. Ну тупые же.

Ответить
3

Но ведь в DKR Рейган был Брейниаком или ещё каким-то злодеем и Супермен слушался его только из-за того что первый держал заложников. Там патриотизма особого и нет. Это в мультэкранизации такого подсюжета нет.

Ответить
1

"в конце каждого номера читателя ждал призыв к покупке марок ради «защиты» страны.
Как-то странно смотрятся кавычки, учитывая что разговор идет о второй мировой.

Ответить
–2

Разговор идет о США, которой защищать было нечего. На то время

Ответить
4

Перл Харбор, не?

Ответить
–1

Ого, даже так?

Ответить
0

На их территории не было войны. Сбор денег со школьников чтобы защищать собственные капиталы, ну такое.

Ответить
3

а с каких пор Гавайи и Филиппины тогда - не территория США?

Ответить
2

Сбор денег начался до военных вторжений.

Ответить
1

А когда конкретно?
Просто еще до 7-го декабря стало понятно, что от войнушки не убежать
(закон о ленд-лизе в марте, активные действия Японии на Тихом Океане против Британии, Нидерландов и Французского Индокитая, обрубка поставок нефти в Японию)

Потому машина начала шевелиться заранее

Ответить
1

СССР начал защищать свои "капиталы" тоже до начала войны.
П - прогнозирование.

Когда 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война, США объявили о своём нейтралитете. В новых условиях Рузвельт видел свою задачу в том, чтобы прежде всего максимально укреплять обороноспособность страны. С этой целью он добился резкого увеличения ассигнований на развитие ВМФ, началась подготовка к переводу экономики на военные рельсы, наконец, был принят Закон о всеобщей воинской повинности, позволивший ещё в мирное время начать увеличение численности вооружённых сил.

Ответить
0

Это все хорошо, но при чем тут комиксы?

Ответить
–1

Вот ведь логика у США странная. Война мировая. В ней участвует самая мощная и потенциально опасная держава планеты - СССР и как она себя поведёт в её ходе неизвестно , но так как ещё никто не вторгся можно и посидеть, авось проскочит )

Ответить
2

Ну и они не сидели все таки, а снабжали ресурсами союзников.
У них в то время был моден изоляционизм, после Первой Мировой и второй раз участвовать в заварушках на другом конце мира, мало у кого было желание.
Они даже в Лигу Наций не вступали.

+они только оклемались от Великой Депрессии. Одним словом занимались своими делами.

Ответить
1

Вот и мне позиция заметки кажется неуместной

Ответить
0

Ну, знаете, это уже объективная ложь. А как же защита перспективных рынков и месть за ПХ?

Ответить
0

Ответил выше

Ответить
0

Бгг, ну то есть пара тысяч мертвых американских граждан это мелочи не достойные внимания. ОК.

Ответить
4

Если вы про Перл-Харбор, то призывы к спонсированию начались до него.

Ответить
2

США начали помогать Британии в войне начиная с 1940 года.

Ответить
0

да ладно вам
если бы не они били узкоглазых - этим пришлось бы нам заниматься
а у нас своих дел тогда было по горло

Ответить
2

Супермен получил винтовку

Ответить
–1

Интересно было бы почитать, есть ли такие примеры в Марвел. Пока все, что могу вспомнить - первые комиксы про КА.

Ответить
5

Не совсем милитаристская пропаганда, но после крушения башен-близнецов в Нью-Йорке выходил слащавый комикс про разбор завалов и спасение выживших силами обычных людей, супергероев и суперзлодеев. Проводилась линия, мол, все мы люди, не звери, прекратите убийства и жестокость.
Я буквально орал с панели, где на словах про жестокость Доктор Дум плачет, смотря на обломки. Доктор, сука, Дум плачет, так как ему жалко левых американцев. Да он на следующий день подобный теракт замутить может, лишь бы свою страну и себя возвеличить, а тут печалька нахлынула.

Ответить
0

Там еще Фракшен делал комикс про "нейтрализацию" Бин Ладена. Однако автор хочет возмущённо потрясти старыми панталонами Супермэна.

Ответить
0

Ну если человеку близок персонаж и он много про него знает, то почему бы и не потрясти? Я вот про DC меньше всякого знаю, в нулевых ведь Марвел в России издавали, в основном.
Да и Супермен всё-таки подобен Капитану Америке, этакий символ Америки, патриотичный бойскаут (это вроде буквально одна из кличек Супса, если не ошибаюсь). Его суют везде и материала про него больше.

Ответить
0

Ну если человеку близок персонаж и он много про него знает, то почему бы и не потрясти?

В том и соль, что если персонаж тебе близок, то ты подаёшь информацию в качестве занимательной информативной заметки или статьи, а не разоблачительного выкрика : " гляди, а Супермэн то призывал вьетнамских детей есть! "

Ответить
0

А, пропустил вступление. Ну это больше похоже на высказывание Капитана, не Америка, а Очевидность.

Ответить
1

Ещё вспомнил, сюжетная линия Флэша Томпсона, третьестепенный чувак, который Паука в школе бил. Вообще ничего особого не делал и не был знаменит, пока не сделали с ним комикс, как он в Ираке(или какой-то другой страны рядом) воевал и лишился ног, прикрыв собой товарища. Вылили немного патриотизма и храбрости и забыли про него. Относительно недавно в комиксах про него вспомнили, правительство дало ему симбионта, сделав из него Агента Венома и он какое-то время на них работал.

Ответить
0

Жапанаци это сильно)))

Ответить
–1

На западе одни и те же ошибки делают годами

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления