Почитать sinji
1 722

Печать комиксов. Как это было

Неуловимая магия как результат кропотливой работы.

В закладки
Аудио

Однажды мне довелось послушать доклад владельца сети комикс-шопов из Бельгии Рейндольа Леклера. Его речь поразила меня в двух местах. Во-первых, обороты франкоязычных комиксов просто крышесносные. В среднем успешные комиксы продаются тиражами 50-100 тыс. за выпуск. Для сравнения, в Северной Америке продажи за 10 тыс. копий считается успехом. Но Францию и Бельгию уже около пятидесяти лет «держат в рабстве» комиксы для семейного чтения: «Астерикс и Обеликс», «Тинтин» и другие. Леклер сказал, что каждый выпуск «Астерикса» продаётся тиражом ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ копий. ПЯТЬ ГРЁБАНЫХ МИЛЛИОНОВ. Взрыв мозга.

Астерикс против гиганта Романа.

Также Леклер утверждает, что местный рынок ни на йоту не пошатнулся с развитием интернета. Цифровые продажи занимают не более пяти процентов от всех оборотов.

Ещё он кратко обрисовал историю становления франкоязычных комиксов. Оказалось, что бум произошёл аккурат после Второй мировой войны, когда американцы привезли с собой цветные печатные станки. До это комиксы печатались в чёрно-белом варианте. Но это не самое интересное. Самое интересное в том, что печать цветных комиксов обходилась ДЕШЕВЛЕ чёрно-белых.

Тинтин против пиратов. Картина в цвете.

И это подстегнуло мой интерес. Что же это за чудо печать такая, что и дёшево, и красиво. Так что сейчас забудьте всё вышесказанное. Начинается the real shit.

В цветной печати издревле используется схема CMYK, состоящая из четырёх цветов: голубенький (cyan), пурпурный (magenta), жёлтый (yellow), и чёрный (black). «Смешением» этих цветов и получались остальные. Схема используется до сих пор в газетах, журналах и не только.

В комиксах середины прошлого века шли на всевозможные ухищрения, чтобы облегчить себе жизнь (да и технологии, в принципе, не давали сильно разгуляться). При печати для CMY использовалась процентная система: 25% (маленький точки), 50% (точки побольше или тонкие линии) и 100% (сплошная заливка).

«Яркость» или «тёмность» регулировалась размером цветных точек.

Нетрудно посчитать, что всего получалось 64 комбинации цветов, но часть палитры всё равно не использовали из-за низкого качества бумаги. Она деформировалась, если в одной точке концентрировалось слишком много краски.

Цветовая схема со всеми возможными комбинациями.

Оригинальный рисунок размером 11 х 17 дюймов красился с помощью акварели. Одними из самых известных красок тогда были краски фирмы «Dr. Ph. Martin`s», которая существует до сих пор. Колористы указывали на них как нужно раскрасить страницу. Например, Y2B2 значит, что надо нанести 25 процентов жёлтого и голубого (да, они использовали blue вместо cyan и red вместо magenta). Копии делались уже размером 8 ½ x 11 дюймов.

Страница с колоргайдами.

Затем такой образец передавался сепараторщикам. Это отдельная фирма, напрямую не связанная с комикс-индустрией. Они же работали с цветной печатью других материалов типа журналов и газет.

Сепараторщики, опираясь на гайдлайн, готовили девять отдельных ацетатных листов на каждую страницу, по три на каждый процент цвета. Они заполняли листы сплошной краской или вырезали рубилитовую маску (Rubylith вообще-то название фирмы, но за рубежом слово стало нарицательным, как у нас ксерокс).

Ацетатный лист для чёрного.

Три листа для каждого цвета отдельно соединялись в печатную форму. Это такая пластинка (а иногда цилиндр) с углублениями в местах, где будет нанесена краска. Также отдельная форма делалась для чёрного цвета. Всего их было четыре для каждой страницы.

Работать с кучей слоёв было гораздо дешевле, чем использовать один оверлей, что позволяло держать стоимость комиксов очень низкими. Оплата у этих мастеров была почасовая, поэтому их сильно не торопили.

Так комиксы печатались вплоть до конца 80-ых. Стремление издательств к снижению затрат подарила нам ту неповторимую эстетику, которая навсегда обозначила работы того времени.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "sinji", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 63, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 47105, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Apr 2019 15:38:51 +0300" }
{ "id": 47105, "author_id": 13277, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47105\/get","add":"\/comments\/47105\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47105"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "last_count_and_date": null }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Как этакий этап на одном примере-интересно.
Хотелось бы узнать больше и о печати в целом вплоть до наших дней.
Плюс наверняка они использовали много хитростей для передачи цветом некоторых моментов.
Ведь те же кадры и их размеры и тд тоже не спроста)

Ответить
0

Это тоже было бы здорово. К сожалению, я быстро перегораю. Сейчас интересна совершенно другая тема.

Ответить
0

Я статью готовил 4 дня.
Той, что в в черновиках уже Неделя.
Главное написать одну мне кажется , перетерпеть . Собрать весь возможный материал. И все получится.
Написано все хорошо. Только мало(

Ответить
0

Да я эту тоже писал почти неделю) В основном сбор материала и осмысление что да как.
Ладно, посмотрю, что можно сделать)

Ответить
1

Предыдущая твоя статья 👌🏻

Ответить
0

Это просто совет , не более.
Написано грамотно , читать интересно )
Но мало(

Ответить
1

Астерикс против гиганта Романа.

wut

Ответить
0

Тут нет оригинальных названий, чтобы поржать с перевода (=

Ответить
0

действительно, либо какая-то тонкая пост-ирония, либо переводчик перепутал с "Asterix and Roman the Giant"

Ответить
1

Roman giant значит великан-римлянин или огромный римлянин.

Ответить
0

А то, что в кадре из Тинтина нет Тинтина вас не смутило?)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления