«Пишу это долгожданное (всеми, кроме меня) продолжение»

Тэд Уильямс о возвращении в мир Светлого Арда.

«Пишу это долгожданное (всеми, кроме меня) продолжение»

Недавно мы подготовили материал о творческом пути Тэда Уильямса — писателя, чье влияние на жанр фэнтези сложно переоценить, а также статью о том, почему его знаковый цикл «Орден манускрипта» стоит экранизировать. Недавно Уильямс вернулся в мир, который принес ему известность с новым циклом, начинающимся с романа «Корона из ведьминого дерева». Роман получил рекомендацию от сайта «Лаборатория фантастики» и положительные отзывы от его пользователей.

Сюжетно новая трилогия совершенно самостоятельна, хотя давние поклонники автора и найдут в ней немало связей с предыдущими романами Уильямса. Теперь мы решили подробнее рассказать о новой книге, и дать слово самому автору, и сделали статью на основе интервью Уильямса, опубликованного в преддверии релиза «Короны из ведьминого дерева» на английском языке.

О возвращении в мир Светлого Арда спустя два с лишним десятилетия

Раньше я не понимал, как много вещей забыл из того, что ранее написал. Иногда мне приходилось возвращаться в свои старые миры с короткими историями, но обычно мне требовалось лишь немного чтения, чтобы освежить память. На этот раз, перечитав все предшествующие книги и проведя много и много исследований (также с помощью читателей, которые знают мир лучше меня), я обнаружил, сколько усилий и мыслей я вложил Светлый Ард много лет назад. Цикл был очень многослойным. Так что я не только чувствую практически священный долг хорошо обращаться с персонажами, о которых, я знаю, заботятся читатели, я также должен быть очень скрупулезным и внимательным в плане развития мира, ведь он уже имеет подробное задокументированное описание и свою историю. Я надеюсь, что достиг справился с этим. Мне было гораздо веселее работать, чем я мог себе представить, но никогда не знаешь, как люди воспримут результат, ведь читатели (которые являются как потребителями, так и хранителями историй) всегда правы.

О сложностях, с которыми пришлось столкнуться при работе над «Короной из ведьминого леса»

Мне потребовалось немало времени. Несколько раз во время перечитывания я проклинал автора таких нелепо длинных книг. Самым трудным было состарить знакомых персонажей на тридцать с лишним лет, одновременно пытаясь сохранить особенности, которые (я надеюсь) изначально сделали их запоминающимися. Как вы можете взять кого-то вроде Саймона, который большую часть первой книги цикла «Орден манускрипта» был зеленым юнцом, и показать его как авторитетного монарха средних лет, не изменив его до неузнаваемости? Это заставило меня глубоко задуматься обо всех персонажах, которые возвращаются из предыдущих книг, об их жизни с тех пор, кем они были, и как это повлияло на то, кем они стали. Не всегда легко показать, что это одни и те же люди: если бы мы встретились в молодости с собою постаревшими, то, не обращая внимания на сходство лиц, узнали бы мы себя? Некоторые из нас сильно изменились за это долгое путешествие.

«Пишу это долгожданное (всеми, кроме меня) продолжение»

О сюжете «Короны из ведьминого дерева» без спойлеров

Ну, Саймон и Мириамель теперь король и королева, так что одной из тем романа стал вопрос об их наследнике. Я уделяю гораздо больше внимания норнам некоторые из главных персонажей — некоторые из ключевых персонажей принадлежат к их народу и будут важной частью истории. И так как их королева Утук’ку была только повержена, но не убита и глубоко уснула в конце первой книги, ты конечно, она не стала приятней. Что еще я могу сказать? Читателей ждет знакомство с новыми персонажами, и встречи со старыми. Больше информации о мире и его истории. Монстры, о да, у меня есть монстры, старые и новые, включая говорящего гиганта. И еще больше новых сюжетных линий, в том числе о частях мира, которые мы ранее не видели, и впервые история будет рассказана в том числе и от лица норнов и ситхи.

И, наконец, я собираюсь поговорить о близнецах, детях Джошуа и Воршева. Все полагали, что я включил пророчество о них в первую историю в качестве отправной точки для продолжения. На самом деле у меня вовсе не было таких планов, и я просто хотел показать, что волшебные, загадочные вещи будут продолжать происходить в Светлом Арде после того, как цикл «Орден манускрипта» завершится. Но судьба всегда смеется последней, и сейчас я действительно пишу это долгожданное (всеми, кроме меня) продолжение.

О работе над романом

Единственное отличие написания «Короны из ведьминого дерева» от работы над другими моими длинными книгами состоит в том, что я позволяю другим людям увидеть этот роман на ранней стадии. Уже после очень рыхлго первого чернового варианта. Обычно я собираю черновики очень осторожно (из-за сложности сюжета), так что вы можете прочитать их в таком виде и предположить, что это законченная книга. На этот раз мне захотелось услышать отклик преданных читателей о том, что я делаю, поэтому я позволил некоторым людям прочитать книгу раньше и внимательно выслушал их. Кроме того, я бы сказал, что ни один другой свой цикл я не продумывал заранее настолько тщательно, как этот. Я около года только обдумывал его содержание, пока заканчивал последнюю книгу о Бобби Долларе. И поскольку у меня уже были все мои обычные наработки, плюс был создан сложный сюжет, полностью соответствующего сложному циклу «Орден манускрипта», я провел больше времени, чем обычно, размышляя о истории, которую собираюсь рассказать. (В любом случае обычно я провожу много времени, продумываю любую книгеу которую я пишу). Так что в каком-то смысле я испробовал новый подход к работе, и это уже само по себе было интересно.

О решении вернуться в мир Светлого Арда

Я годами твердил, что не напишу продолжения и даже не вернусь в свой старый мир, если сначала не придумаю историю, которая требует, чтобы ее написали. И в течение многих лет не собирался возвращаться в Светлый Ард был для меня, хотя и думал о нем время от времени. Затем, когда я однажды сел перечислять Деборе (моей жене и деловому партнеру) все причины, по которым у меня больше не было историй о Саймоне, Мириамель, Бинабике и других, я понял, что оставил большинство главных героев все еще в расцвете молодости. И после десятилетий жизни и нарастающей ответственности, которая появилась и у меня самого со времени написания цикла, они все должны начать смотреть на мир совершенно иначе, чем прежде. Это заставило меня задуматься, и за одну ночь первые зачатки истории «Последнего короля Светлого Арда» (название всей серии) начали обретать реальные очертания. Так что каждое мгновение, пока я старел, переезжал из одной страны в другую, становился родителем и так далее, я фактически создавал сюжет для новых книг об Светлом Арде — сам того не осознавая.

«Пишу это долгожданное (всеми, кроме меня) продолжение»

О том, как бы он описал «Корону из ведьминого дерева» для новых читателей

Очень большая эпическая фэнтезийная серия, наполненная (я надеюсь) как чудом, так и юмором, но также полная ужасов и сюжетных поворотов. Она, возможно, немного менее пессимистичная, нежели «Игра престолов» Джорджа Мартина, а также немного более наполненная магическими событиями, но незначительно. Как по мне, слишком большая концентрация магии, как правило, обесценивает фэнтезийную историю, потому что я знаю, что писатель всегда может вытащить туз из своего рукава и найти магический выход из положения, даже когда оно кажется безнадежным. Мне нравится ставить своих персонажей в ситуации, из которых даже я не могу представить, как выбраться, а затем пытаться вместе с героями выпутаться из проблем.

2.4K2.4K открытий
7 комментариев

Я очень, очень давно читал все собрание книг Ордена Манускрипта, но точно помню, что "пессимистично" - это подходящий термин. По крайней мере - в самых первых книгах, где главный герой выглядит совершенно беспомощным против противника, природы которого даже не понимает. Как и его "принц", вобщем-то, со своей ободранной и полуголодной "армией".

Ну и дальше позитива не сильно больше - неуходящая зима, культисты, гибель всех, кто хоть как-то понимал происходящее, насекомые на болотах, слепое блуждание в подземельях, галлюцинации - по атмосфере безысходности серия стоит даже выше, чем ПЛиО.

Ответить

Стоит ли читать орден манускрипта?

Ответить

Ну смотри: если исключить Хроники Фьоновара Кея, то Орден стал первым "реалистичным" фэнтези, а не детским садом, вроде Драгонленса и Забытых королевств с прочими там Фейстами и Эддингсами. Да, это не Аберкромби, Мьевиль и тем более не Бэккер, но цикл более чем достойный.

Ответить

Да.

Ответить

Она, возможно, немного менее пессимистичная, нежели «Игра престолов» Джорджа Мартина

Т.е. она сильно пессимистичнее первой части? Там то, в отличие от ПЛиО, народ таким пачками не умирал.

Ответить