Почитать fanzon
20 587

Не только «Игра престолов»: эпическое фэнтези, которое стоит прочитать

Книжные циклы, на которые стоит обратить внимание, когда романы Джорджа Мартина уже прочитаны.

В закладки
Аудио

Главный фэнтезийный сериал современности подошёл к концу, а Джордж Мартин не торопится выпускать следующие книги «Песни Льда и Пламени». Но что делать, если хочется еще атмосферного и захватывающего эпического фэнтези? Мы собрали саги, на которые в таком случае стоит обратить внимание.

Джо Аберкромби: «Земной круг»

Творчество Джо Аберкромби, пожалуй, наиболее близко по духу к «Игре престолов». Север, наполненный дикарями-северянами, бурлящий котёл интриг в столице Союза, агрессивное государство на Юге. Минимум магии, максимум жестокой реалистичности, качественной проработки персонажей и придворных интриг. И всё это приправлено отборным чёрным юмором и динамичными боевыми сценами.

Цикл начинается с трилогии «Первый закон», в которой маг по имени Байяз собирает отряд для рискованного похода на край мира. Инквизитор Глокта, изувеченный калека со стальным характером, оказывается втянут в придворные интриги. На Севере, населённом воинственным народом, набирает силу могучий правитель, сплотивший вокруг себя племена, и теперь угрожает Союзу. А где-то далеко на Юге маг Кхалюль объявил себя посланником бога, и его подданные тоже готовятся напасть на Союз.

Вслед за «Первым законом» Аберкромби выпустил три самостоятельных романа («Лучше подавать холодным», «Герои», «Красная страна»), в которых наряду с новыми встречаются и уже знакомые читателям персонажи. А осенью 2019-го автор выпускает «Немного ненависти» — начало новой трилогии, в которой Земной круг уже переходит в индустриальную эпоху.

Тэд Уильямс: «Светлый Ард»

Тэд Уильямс по праву считается мэтром эпического фэнтези — его цикл «Орден манускрипта», выходивший в конце 80-х, стал важной вехой в истории жанра и вдохновил Джорджа Мартина на написание «Игры престолов». Тот даже оставил в своём цикле множество отсылок к серии Уильямса. Не менее восторженно о книгах Уильямса отзывались Патрик Ротфусс, Брендон Сандерсон и другие именитые писатели.

Светлый Ард — континент, на котором изначально проживали ситхи (народ изящных долгожителей, напоминающих классических эльфов), а затем туда явились люди, и со временем потеснили местных обитателей. Уильямс был одним из первых, кто не боялся писать серьёзное фэнтези, не деля героев на благородных героев и мерзких злодеев. Сейчас у него выходит новая трилогия, в которой он возвращается в Светлый Ард после тридцатилетнего перерыва с новой историей, действие которой разворачивается спустя три десятилетия после «Ордена манускрипта».

Стивен Эриксон: «Малазанская книга павших»

Многие полюбили «Игру престолов» за мрачность и эпический размах. Этим может похвастаться и «Малазанская книга павших» Стивена Эриксона, в которой рассказывается о жестокой захватнической войне, которую ведет могучая Империя сразу на нескольких континентах. В саге огромное количество действующих персонажей, в рядах которых, впрочем, часты потери — автор расправляется с ними типично «по-мартиновски».

Но что больше всего отличает Малазан от Вестероса, так это обилие магии. В людские дела то и дело вмешиваются боги, да и сами люди нередко прибегают к волшебству. Первый роман цикла начинается с того, что малазанская армия покоряет один вольный город за другим, но очередная цель оказывается крепким орешком.

Р. Скотт Бэккер: «Второй апокалипсис»

Сложно отыскать фэнтези темнее, чем у Ричарда Скотта Бэккера. По части безысходности и жестокости он заткнул за пояс Мартина и Аберкромби — концентрация насилия в его книгах поражает. А ещё цикл выделяется грандиозным размахом, неспешным темпом повествования и неоднозначными персонажами.

В центре сюжета — конфликт между нелюдями, жаждущими устроить Апокалипсис, и людьми, которые организуют против них поход. И те и другие, преследуя свои цели, не проявляют разборчивости в средствах. Со временем очень интересно раскрывается мир Бэккера, который оказывается весьма самобытным и оригинальным для фэнтези.

Роджер Желязны: «Хроники Амбера»

Авторству Роджера Желязны принадлежит один из самых оригинальных вымышленных миров в истории фэнтези. Его мультивселенная содержит огромное множество параллельных реальностей, в каждой из которых действуют собственные законы. С книгами Мартина цикл роднят прекрасно выписанные придворные интриги и то, что «Хроники Амбера» также планируют экранизировать в виде сериала.

В некотором смысле «Хроники Амбера» предвосхитили идею «Матрицы» о том, что наш мир — всего лишь отражение другой реальности. Десятикнижие Желязны богато на детали, символизм, аллюзии и интересных персонажей.

Роберт Вегнер: «Сказания Меекханского пограничья»

Новая звезда польского фэнтези, Роберт Вегнер, прославился циклом об империи под названием Меекхан. Сперва автор познакомил читателей с миром с помощью двух сборников рассказов, после чего взялся уже за романы. Со временем сюжетные линии и герои начинают пересекаться друг с другом, а накал истории только нарастает.

Захватывающие дух военные кампании и баталии, интересное использование магии, вмешательство богов, обилие главных героев и политические интриги — всем этим насыщены романы Вегнера.

Анджей Сапковский: «Ведьмак»

Сага о Геральте Анджея Сапковского — настоящая жемчужина фэнтези. Автор начал писать историю об охотнике на монстров с рассказов, некоторые из которых отсылали нас к восточноевропейским легендам или оригинально обыгрывали жанровые штампы. Затем события начали приобретать эпический масштаб, и цикл стал превращаться в мрачное и военное фэнтези с политикой, магией и множеством действующих лиц.

Сегодня «Ведьмак» имеет все шансы заменить «Игру престолов» в качестве главного фэнтезийного сериала современности — литературная основа очень хороша и премьера шоу от Netflix уже не за горами.

Роберт Джордан: «Колесо времени»

В серии Джорджа Мартина можно обратить внимание, что история в некотором роде идет кругом: некоторые события, вроде прихода долгой Зимы и наступления Ходоков, закольцованы — некогда происходили и теперь повторяются вновь. В «Колесе времени» Джордана на этом делается еще больший акцент. Миру угрожает тёмная сила, которую некогда удалось остановить.

Эпический размах событий, оригинальный подход к системе магии и множество персонажей стали отличительной чертой Роберта Джордана. Цикл «Колесо времени» насчитывает 14 книг, правда последние из них дописывал Брендон Сандерсон, так как Джордан умер, не успев закончить серию.

Брендон Сандерсон: «Архив Буресвета»

Зачастую фэнтезийные миры строятся на основе исторических эпох нашего мира и имеют с ним много общих черт. Брендон Сандерсон пошёл другим путем и создал «с нуля» полностью оригинальный мир — и притом один из самых больших и детально продуманных.

Как и в «Колесе времени», в «Архиве Буресвета» миру тоже грозит наступление большой беды. Но до поры герои об этом даже не подозревают. Молодой воин Каладин попадает в рабство, но заводит маленькую волшебную спутницу и находит в себе силы бороться. Девушка Шаллан хочет стать ученицей одной из самых влиятельных женщин города лишь для того, чтобы украсть у неё магический артефакт и прокормить свою семью. А тем времен кронпринц Далинар соперничает с другими могущественными дворянами и ведёт бои на Разрушенных Равнинах с расой краснокожих созданий паршенди.

#фэнтези #играпрестолов #литература #лонг #топы

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "fanzon", "author_type": "self", "tags": ["long","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0444\u044d\u043d\u0442\u0435\u0437\u0438","\u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430","\u0442\u043e\u043f\u044b","\u0438\u0433\u0440\u0430\u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043b\u043e\u0432"], "comments": 280, "likes": 238, "favorites": 930, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 51016, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 May 2019 19:30:23 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Press X to win
Слушать фоном🎧
{ "id": 51016, "author_id": 46866, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51016\/get","add":"\/comments\/51016\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51016"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "last_count_and_date": null }

280 комментариев 280 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

253

Давай помогу, еще пару фраз для вброса:
1. Читать в 2019
2. Фентези в 2019
3. Писать комменты в 2019
4. 2019 в 2019

Ответить
22

Perfectly balanced as all things should be.

Ответить
1 комментарий
4

Помогать в 2019

Ответить
3 комментария
3

имeть iq -3 в 2019

Ответить
9

Говорить об iq в 2019

Ответить
6 комментариев
0

А что не так?

Ответить
7

мамкин не такойкаквсе , не обращайте внимания

Ответить
4

некоторые считают, что вообще что-то читать зашкварно

Ответить
28

Главное не начинать читать незаконченные серии

Ответить
30

Ой в жопу такие советы. Архив буресвета топовое топище даже оборвись он сейчас.

Ответить
2

Вообще, я не слежу как там у других авторов. Но если, к примеру, автор пишет по одной книге раз в два-три года, а при задержке книг объясняет причины и дает даты, тогда в принципе можно читать. У Мартина же чем дальше, тем длиннее перерывы. Надеюсь, что у него есть четкое представление, насчет "Мечтах о весне" и на нее он потратит не больше трех лет.

Ответить
10 комментариев
1

Я первые две книги таким запоем читал, что чуть глаза не вытекли. Меньше чем за пять дней справился.

Ответить
0

Архив Буревеста эпичнее Рожденного Туманом?

Ответить
2 комментария
0

а он ваще пишет хоть что-то?

Ответить
6 комментариев
0

Да брось, когда Роберт Джордан умер, все думали что цикл "Колеса времени" так и не будет закончен, но пришел Сандерсон и спас положение дописав концовку по черновикам. Сам пока на 7 книге и до Сандерсона не дошел, но говорят что книги сильные.

Ответить
2

Ради последней книги стоит прочитать все предыдущие.
Эпичность и масштаб зашкаливает.

Ответить
0

сильные, но формат чуть другой

Ответить
0

У Джордана все-таки затянуто написано. Последние три книги как глоток свежего воздуха, они более насыщенные и читаются с большим интересом.

Ответить
26

Явно не хватает в списке.
Хроника убийцы короля Ротфусса (что несколько странно для статьи от фанзон)
Темная башня.

Ответить
6

Лично я не советую Темную башню чисто из-за концовки. Жопа взорвалась намного сильнее, чем после Лоста или той же Игры Престолов. Я конечно понимаю Кинга, что там все просили его побыстрее закончить, но такая концовка - плевок в лицо читателя.

Ответить
6

Хз чё все так бугуртят, достаточно логичная концовка, не? Учитывая что он к этому достаточно долго подводил.

Ответить
1 комментарий
2

Он же предупреждает, что до конца читать не надо

Ответить
1

В таком случае не советую читать "Богов" Вербера, там еще хуже

Ответить
1

А по-моему, отличная концовка. Другое дело, что последние книги (начиная с Волки Кальи) весьма слабые. Хотя вот Колдун и Кристалл доставил так, что читался два дня без сна и остановки

Ответить
3

Оба как раз не похожи на «Игру престолов».
«Благородные канальи» Скотта Линча тогда уж. И «Чёрный отряд» Кука.

Ответить
2

Но у Линча не эпическое, а героическое.

Ответить
1 комментарий
0

А ведьмак сильно похож? Политика там сильно фоном и условный цикл "Меч истины" куда больше подвязывает политическое положение государства и решение монархов под историю главного героя.

Ответить
12

Книжные циклы, на которые стоит обратить внимание, когда Джорджа Мартина уже прочитан.

Ответить
0

это к чему?

Ответить
0

Ты дочитал Песь льда и пламени?

Ответить
12

А где "Черный отряд"?

Ответить
7

Мля, чел, я не большой фанат фентези, но где блеать Глен Кук и Терри Гудкайнд?

Ответить
2

Терри Гудкайнд это белетристика

Ответить
4

Вроде как жанр фентези именно это и подразумевает, не?) Любой из авторов этой тематики не стремится достичь глубин Айн Ренд

Ответить
21 комментарий
0

Терри Гудкайнд по его же словам пишет не фентези. :D

Ответить
0

Гудкайнд поехал на БДСМе и прочем извращении. Читать стоит если тебе это близко и понятно.

Ответить
0

Да нет у него особо БДСМа. Хватить на него наговаривать.

Ответить
6 комментариев
0

Это напоминает мне людей, которые пишут на стиме отзыв, поиграв меньше часа. Или - не читал/не видел, но осуждию. Весь БДСМ - это первая книга, и практически один персонаж - Денна. Ничего критического в этом нет. Хотя да, неокрепшее подростковое сознание может травмировать, и будут сниться кошмары

Ответить
9

Если серьезно, то наиболее близкой к "Игре престолов" является старая японская космоопера "Легенда о героях галактики". Там так же нет деления на "плохих" и "хороших". Множество героев представляют различные точки зрения и стороны конфликта. Большой упор делается на бэкграунд персонажей, интриги и личные истории. Дизайн космических кораблей превосходен (на мой вкус это вообще лучшее что было сделано в данном жанре). Космические битвы максимально подробны и "реалистичны", разворачиваются в "реальном времени" и могут идти несколько эпизодов подряд (т.е. это не обычное космическое пиу-пиу, аналоги мне просто не известны, заве что описание реальных морских сражений). "Жесть" не ретушируется.

P.S. Можно в принципе и БэттлТэк (Вархаммер и пр. "лор") почитать. Плюс в том, что разные авторы серий описывают разные стороны конфликтов, так что в целом картина предстает достаточно "сложной".
Из проверенного временем я бы посоветовал вот это
Трилогия о Нефритовом Фениксе / The Jade Phoenix Trilogy [= Legend of The Jade Phoenix, Легенда о Нефритовом Фениксе] (1991) // Автор: Роберт Торстон

Ответить
2

Можно было бы добавить "Правила волшебника" Гудкайнда.

Ответить
6

фу, садо-мазо извращенец

Ответить
3

Как что-то плохое
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1 комментарий
3

правило Волшебника - это где-то на уровне Ричарда Длинные Руки

Ответить
0

на уровне раннего или позднего РДР?
Первые пара-тройка книг была еще туда-сюда, дальше, конечно, полный пиздец.

Ответить
6 комментариев
1

Правила волшебника с каждой книгой все скучнее и скучнее, но финал последней книги за пару страниц настолько туп, что концовка Игры Престолов кажется логичной и гениальной развязкой, которая задумывалась с самого начала.

Ответить
0

Я забросил цикл на имперской антиутопии, там сильно долго до тупого финала? (Просто интересно)

Ответить
1 комментарий
0

Многое можно было бы добавить, очевидно ниболее эпичные и знаковые из актуального выделили)

Ответить
0

Зачем? Может слово "плагиат" и тяжеловато для него, но то что Гудкайнд "многое подчерпнул" из "Колеса времени" сомнения не вызывает.

Ответить
0

В старших классах у нас все читали (лет 20 назад).. хотя сейчас понимаю, что это жуткая графомания

Ответить
4

Робин хобб "Сага о видящих"

Ответить
3

Типично женское фентези. 50 летние герои с мозгами подростков и всякое подобное.

Ответить
4

50 летние герои с мозгами подростков

Вау, прям как в жизни.

Ответить
1 комментарий
0

это женская дичь. унылая дичь. имхо

Ответить
4

Хмм. Тогда альтернативный списочек...
Глен Кук "Хроники черного отряда"
Джин Вулф «Книги Нового Солнца»
Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Врата смерти»
Энн Маккефри "Всадники Перна"
Фриц Лейбер "Фафхрд и Серый Мышелов"
Мэри Стюарт «Цикл о короле Артуре»
Урсула Ле Гуин "Цикл о Земноморье"

Ответить
0

Энн Маккефри "Всадники Перна"

Только это не фэнтези

Ответить
2

«любая достаточно развитая технология неотличима от магии» А. Кларк

Ответить
0

Вполне себе фентези. Из всего цикла только одна книга где есть высокие технологии, собственно самая первая.

Ответить
4 комментария
0

А как тогда охарактеризовать Перниаду? Постапок? Декаденство?

Ответить
1 комментарий
0

>Урсула Ле Гуин "Цикл о Земноморье"

А вот.. еще Дж Р Р Толкин "Властелин Колец"
тоже говорят неплохая книжка.

Ответить
1

Смех смехом, но многие и Толкина знают лишь по фильмам. Куда уж там Ле Гуин или Ли Бреккет.

Ответить
1

Недавно начал читать "Героев" Аберкромби, сходу как-то сложно и непонятно.

Вопрос: если я начну с упомянутой трилогии, то станет понятней кто-что-зачем, или это просто авторский стиль такой?

Ответить
10

Начать лучше с трилогии "Первый закон". На мой взгляд, без нее читать следующие книги не так интересно.

Ответить
1

Понял, спасибо. Буду пробовать.

Ответить
4

Я читал по порядку, и было всё понятно. Это ведь прямое продолжение. Если бы с Лучше Подавать Холодным начинать, я ещё могу понять. Там самостоятельная история. А здесь... ну такое.

Ответить
0

В статье 'Герои' как раз отмечены как "самостоятельные". Потому собственно и возник вопрос)

Ответить
0

В Героях у тебя все персонажи оригинальной трилогии, за малым исключением. Конечно, мотивация многих тебе непонятна. Читать надо в порядке выхода.

Ответить
0

герои хороши как продолжение. читай все по порядку. цикл, лучше подавать холодным,герои и красная страна

Ответить
0

Да, неудачное начало, Герои во многом как раз о последствиях первой трилогии, половину скорее всего вы не поняли.

Ответить
4

Я на самом деле удивлён, что на волне сериальных адаптаций фэнтези, никто ещё не взялся за Земной круг Аберкромби, идеальная основа ведь

Ответить
0

Вроде как ходят слухи, что вот-вот экранизируют в виде сериала.

Ответить
0

Кто-нибудь читал Эрагона?

Ответить
10

Подростковое фентези, этим всё сказано.

Ответить
0

Ну я и читал давным давно, тогда норм было. И странно, что Темную башню Стивена Кинга не упоминают. Она довольна известна.

Ответить
1 комментарий
0

Концовка конечно мда, но в целом ок, если нужно что-то ненапряжное.

Ответить
0

Это ж сборная солянка, из волшебника земноморья, всадников на драконах итд

Ответить

Комментарий удален

0

Странный фетиш, желание собрать минусы.

Ответить
2 комментария
0

Хэй, пользователи DTF из Москвы. Кто-нибудь может дать почитать "Игру Престолов" на обмен ( временно)? Могу предложить "Хоббит, или Туда и Обратно" изд. Олма-Пресс., или прошлогодний GoW на плоечку.

Ответить
7

так в библиотеку сходи, я думаю, парочку найдешь в Москве.

Ответить
2

Удивишься, но в первую очередь я сходил в библиотеки в которых у меня есть читательский билет, но сейчас книжные издания ИГ очень востребованы и они уже забронированы на ближайший месяц. Думал, что может тут фортонёт, но похоже, что нет.

Ответить
1 комментарий
1

Так принципиально читать на бумаге, что-ли? Ничего против не имею, просто удивился.

Ответить
5

Книгонюхи и книгослухи, сэр.
Книгочтеям не понять.

Ответить
1

Есть своя магия в шелесте и запахе бумаги.

Ответить
0

Я бы начал срачь "бумага vs электроника", но пожалуй пожалею нас обоих)

Ответить
1 комментарий
3

Марк Лоуренс цикл "Разрушенная империя".

Ответить
2

Про ведьмака, думаю и так все знают. Настоятельно рекомендую ознакомиться с произведениями Аберкромби. После прочтения всех книг Льда и Пламени принялся за этого автора. ИМХО, конечно, но они оооооочень крутые. С остальными книгами и авторами в статье пока ещё не знаком.

Ответить
3

Лучше подавать холодным-огонь!

Ответить
0

Да) но мне больше всего понравилась его вторая трилогия про пол короля, пол мира и пол войны , не помню как вся трилогия в целом называется..

Ответить
1 комментарий
2

Моей любимой фэнтези сагой остаётся Сага о копье, хоть она и не мрачная и более детская что ли.

Ответить
2

Мне от тех же авторов больше понравился цикл "Врата Смерти". А Сага о копье в первый раз понравилась, но вот второй раз я не смог её перечитать - вообще не затягивает, может сам сеттинг не интересный. Врата Смерти, имхо, таким не страдают - оригинальный мир и интересный сюжет, плюс каждая книга цикла проходит в своём мире.

Ответить
0

Вот до этого цикла так и не добрался в свое время. А что ещё написал совместный дуэт Трейси и Хикмэн?

Ответить
1 комментарий
0

Да, Врата Смерти настоящий шедевр. Не ожидал ничего подобного от "лорной" серии.

Ответить
0

Поддерживаю Врата Смерти. Отличный цикл.

Ответить
0

Абсолютно незаслуженно забыли цикл «Ветер и Искры» Пехова, а он заслуживает ознакомления. Менее мрачный, чем Мартин, но достойно завершён и почти не проседает в середине

Ответить
3

Это такая плоская графоманская херня с плоскими персонажами и предсказуемыми твистами, что аж даже не знаю, с чем сравнить. Наверно, худшее что я у Пехова читал.

Ответить
0

Окей, а что тогда лучшее? И в сравнении с условным Перумовым как вообще можно здесь графоманию найти.

Ответить
2 комментария
0

Ой ли, концовка слита.

Ответить
0

Вкусовщина, конечно, но, имхо, закончили более-менее неплохо

Ответить
2

Если интересует низкое фэнтези с умирающими героями и прочей чернухой, я бы посоветовал Дренайский цикл Дэвида Геммела.

Ответить
0

Народ, кто читал Князя Пустоты? Стоит начинать вообще?

Ответить
5

Если говорить проще. Игра престолов - это фэнтезийное переложение войны Алой и Белой розы с уклоном в реалистичность.
Князь Пустоты - это фэнтезийное переложение Крестовых походов с уклоном в жесть.

Ответить
0

фэнтезийное переложение Крестовых походов с уклоном в жесть

*фэнтезийное переложение Крестовых походов, значительно смягчённое для современного читателя
Я поправил.

Ответить
1

Дочитал где-то до середины второй книги, слишком мрачно, затянуто, абсолютно мэрисьюшный главный герой. Кроме того, излишне много чернухи и прочих извращений.

Ответить
1

мэрисьюшный главный герой

Спойлер, но тут есть серьезная ошибка

Ответить
10 комментариев
2

Анти-Властелин колец встречается с Анти-Дюной. Если хочется книгу, которая извращает все каноны жанра, то стоит.

Ответить
0

Да, можно. Имхо, первая книжка лучше двух последующих. Интересно, как закончится серия

Имена собственные - язык сломать можно.

Ответить
1

Вы только первую трилогию прочитали? Настоящий ад идёт дальше.

Ответить
1 комментарий
0

доооо, это божественно

Ответить
0

Если не страшно, то стоит)

Ответить
0

Есть ли циклы похожие по эстетике либо настроению на Dark Souls?

Ответить
4

Князь пустоты, темная башня, мистборн сандерсона (вероятно, только в планах на прочтение), цикл "Сумерки империи" Саймона Грина (мир туманов и мир призраков неплохи), чёрный отряд

Ответить
3

Мистборн совершенно не похож. Это вообще YA фэнтэзи.

Ответить
0

Благодарю.

Ответить
0

В мистборне цивилизация живее всех живых.

Ответить
2

Из всего , что я читал ассоциации с Дарк Соулс у меня вызвал только Малазанский цикл Эриксона. Они не в буквальном смысле похожи, но какой-то общий дух там есть.

Ответить
1 комментарий
0

Плюсую за Чёрный Отряд. Обречённый скатывающийся мир и монструозные боссы, бывшие некогда людьми в наличии.

Ответить
0

Имхо. Колесо времени слишком затянуто и слишком мало вещей из тех, что происходят действительно имеют значение. Я принимался за цикл достаточно давно, и дочитал до момента восстановления восстановления мужской части источника и дропнул. Из воспоминаний остались пара приятных битв, и то, что персонажи все время куда-то идут, что-то говорят, плетут интриги, но ничего не происходит по существу. По мне цикл просто чудовищно перерастянут.
И еще, я очень люблю Сандерсона за его миры. По крайней мере за его сложные, но логичные системы магии. Но вот серии книг его, и Рожденный туманом, и Архив буресвета это героическое фентези, а не эпическое, в них мы имеем акцент в основном на персонажах, а не на мире или глобальной политике. Так что книги хорошие, но от Песни Льда и Пламени далековато.
В области мрачного фентези с уклоном в эпическое, я бы еще посоветовал цикл о Черном отряде Глена Чарльза Кука, ближе к эпическому этот цикл становится ко второй половине цикла

Ответить
2

Но вот серии книг его, и Рожденный туманом, и Архив буресвета это героическое фентези, а не эпическое,

«Архив» очень даже эпическое, особенно в третьей книге.

Ответить
2 комментария
1

Спасибо, будет что интересного почитать !

Ответить
1

Глен Кук "Чёрный отряд".

Ответить
1

а почему никто не упоминает гая гэвриэла кея? Да не эпик в традиционном понимании но с точки зрения проработки характеров и мира по моему один из лучших

Ответить
1

Приятно удивлён что Меекхан хоть кто то вспомнил.

Ответить
1

Тэда Уильямса категорически рекомендую. Мне нравится гораздо больше ПлиО, хотя первая половина книги Трон из костей дракона не даёт и намека на то, как круто события завертятся дальше.

Ответить
1

Рад что про Сандерсона не забыли,а архив действительно хорош.

Ответить
1

"Память, Скорбь и Тёрн" Тэд Уильямс.

Ответить
0

Он же есть в списке.

Ответить
1

ООООООООО! Слава тебе, мил человек!
Как раз думал с какого цикла начать.

Ответить
0

Властелин колец где?

Ответить
–1

А фанзон его издает? :)

Ответить
4 комментария
0

а что на счет Ника Перумова - Хроники Мельина и Хроники Хьерварда (они же "Гибель Богов" 1-2 и Алмазный меч, Деревянный меч - переходящие в Странствия мага)

Ответить
1

Героическое фэнтези с примесью графомании и пафоса. С каждой книгой масштаб событий всё растёт и растёт. В общем Хранитель мечей мне понравился, однако перечитывать, определенно не собираюсь.

Ответить
1

В 13-14 мне нравилось.
Пытался перечитывать в 25, с огромным трудом осилил 50 страниц и забросил.

Если все-таки решишся, то "Эндшпиль" (финал) скомкан, мне кажется, Перумову не удалось все сюжетные линии (а их там МНОГО) свести воедино и закончить. Но видно, что он очень старался.

Ответить
1 комментарий
0

Перумов местами неплох, но его постоянно тянет не туда.

Ответить
0

А удалять Сообщения можно, или только редактировать?

Ответить
1

Исправь сообщение на del

Ответить
1 комментарий
–1

Очень зашёл Архив Буресвета. А вот в серии Меекхан дальше 50 страниц не продвинулся - дерьма (буквального) больше, чем во всей нашей городской канализации.

Ответить
0

Прочитал первые четыре части Меекхана, которые по сторонам света - северная наиболее пристойная из всех, дальше только хуже. Особенно раздражало, что структура всех частей абсолютно одинаковая - несколько вводных рассказов, рассказ-завязка, рассказ-развязка с намёком на продолжение.

Ответить
0

А с какой книги Меекхан начинали читать? Недавно сам начал читать и зашло отлично, прочитал пока только первые два рассказа из книги Севера, и что-то дерьма там и не приметил вовсе.

Ответить
3 комментария
0

Хотелось, конечно отряд Гленчика увидать здесь, да Настасьин 'город и ветер' но конечно нифига

Ответить
0

Перумов, Хранитель мечей)

Ответить
0

Ещё из совсем никому не известного. "Хроники пропавшего легиона": о том как пара-тройка когорт римлян из армии Цезаря в Галлии оказываются в фэнтезийном варианте Византийской империи. В плюс там можно занести хорошее владение автором Гарри Тертлдавом темой и прописывание Видессоса в качестве местной Византии с особенностями жизни, политики и атмосферы существования. Там ещё было две серии приквела: "Сага о Криспе", "Смутные времена" и роман-происхождение главного протагониста.

Ответить
0

Предупреждение: там почти совсем-совсем нет магии.

Ответить
0

Келхус имба, про него читать скучно.

Ответить
0

Так в том и суть, что он и не протагонист, как может показаться сначала.

Ответить
7 комментариев
0

Не понимаю, чем все прутся от Скотта Бэккера и его Князя пустоты. Более занудной книги еще поискать.

Ответить
0

Шестая книга просто кайф, ради нее одной есть смысл читать этот цикл.

Ответить
0

Кен Фоллет, "Столпы земли" очень понравились в свое время. Даже сериал пытались снимать, вроде, но что-то не пошло.

Ответить
0

Есть ещё "Князь Пустоты" aka Prince of Nothing Скотта Бэккера.
Но по личным ощущениям оно вообще, темнее чёрного.

Делится на две трилогии, первая написана, вторая дописывается (Или во второй части должно было быть четыре книги? Не очень помню)

Из плюсов - эпичность баталий и пожалуй самая эпичная магия (которая тут на правах ОМП) какую я только видел.

Ответить
0

Так Бэккер есть в материале.

Ответить
3 комментария
0

Второй цикл дописан, в нем четыре книги. На русский только нормально перевести не могут пока.
Но будет еще третий цикл.

Ответить
0

Кейт Эллиот - цикл "Crown of Stars", особенно, в свое время, "Собачий Принц" очень зашел. Пишет очень своеобразно, но читается легко.

Ответить
0

А тем времен кронпринц

Не для того Сандерсона переиздавали, чтобы старый неуклюжий перевод использовать =/

Ответить
0

Я бы еще добавил Башню Шутов того же Сапковского.

Ответить
0

Да, кстати, очень даже.

Ответить