Орангутановая благотворительность была одной из самых давних забот Пратчетта, пока болезнь Альцгеймера не ворвалась в его жизнь. В конце концов, не просто так один из его самых культовых и узнаваемых героев — библиотекарь-орангутан. Сэр Терри очень любил этих чудесных приматов и заботиться о них ему было в радость. Болезнь Альцгеймера же требовала от него ярости. По щелчку пальца в 2007-ом году он превратился из популярного писателя весёлых книжек в публичное лицо людей, о которых недостаточно говорят в публичном пространстве, и адвоката эвтаназии. Он выступал с заявлениями и интервью, вкладывал огромные деньги в соответствующие фонды, записался в швейцарскую клинику, чтобы однажды, при необходимости, иметь шанс держать свою жизнь в своих руках и отстоять своё право на смерть с достоинством, которое он считал одним из важнейших прав. Изучая варианты, благодаря которым британский подданный может воспользоваться услугой так называемой «ассистируемой смерти», сэр Терри с командой сняли для ВВС документальный фильм «Терри Пратчетт: Выбирая смерть», который получил несколько наград и ещё на некоторое время продлил общественный диалог об этой проблеме. «Я ни минуты не думал молчать о своей болезни» — часто повторял Пратчетт в интервью тех времён, и потом всегда рассказывал, как в ХХ веке было снято табу с публичного обсуждения рака. «Тогда все говорили «скончался после продолжительной болезни», но все знали, что это означает, что у человека был рак», — объяснял сэр Терри. Но после смерти одного из известных людей того времени, его семья сделала соответствующее заявление, в котором назвала рак по имени. И с тех пор началась общественная кампания, и за эти годы общество решило множество онкологических проблем. Терри Пратчетт стал таким же человеком для болезни Альцгеймера и вообще деменции. Но даже на пути к неотвратимой смерти и в пучинах общественных дебатов он не сдавался и продолжал писать свои книги.
А мне нравится поздний Пратчетт.
Мрачнейшая "Ночная стража" - любимая книга цикла.
И даже столь многими ругаемый Snuff понравился. Да, мало событий и персонажей, а сюжет довольно прост и нетороплив. Но как по мне, так и надо, Ваймс был уже не молод в начале цикла, а тут так и тем более.
Получился эдакий классический английский детектив с сельской местностью и пасторалью, а богатые юристы и доктора творят тёмные делишки в своих усадьбах.
Многие просто не готовы воспринимать такую "тяжёлую" книгу Пратчетта. Она пронзительная, искренняя, но мрачная и местами даже циничная. Зато берёт за душу.
Многие находят позднего Пратчетта слишком «мрачным» и «тёмным», и действительно, это уже совсем не те сборники магических приколов, с которых всё начиналось за тридцать лет до этого. Его всё меньше интересуют клише жанра фэнтези, и всё больше — человеческая сущность
Я бы еще отметил что был момент "перехода" к "позднему" Пратчетту, когда автор все еще метался туда-сюда и никак не мог решить оставаться шутейкам или нет. Получилось в некоторых книгах того периода не очень. Тот же "Патриот" про Стражу...
Вообще поздний пратчет мне нравится намного больше, после стражи начал читать про Рейсаинда и вот первые книги (пока дочитал до "дело в шляпе") по мне слишком сумбурные , там вставлены приколы ради приколов именно как смотришь флинстоунов как и говорил пратчет когда описывал в начале свой плоский мир , что если в флинстоунах поместили идиотов в каменный век то он их поместил в фэнтази. А вот позднии книги например на стражу становятся еще с более тонким юмором и более интересные и цельные
Отличная статья, спасибо!
Комментарий недоступен