Почитать Илья Цуканов
20 073

Мстители по-викториански: гениальная «Лига выдающихся джентльменов» и её провальная экранизация

Гротескный, мрачный и циничный комикс против фильма для всей семьи.

В закладки
Аудио

Большинство знает «Лигу выдающихся джентльменов» только как блокбастер 2003 года c Шоном Коннери. Но не все помнят, что он, на самом деле, снят по мотивам одноимённого комикса Алана Мура.

Вот только если экранизация была довольно посредственным фильмом, то первоисточник — отличный комикс, с которым адаптацию роднят только самые-самые общие намётки фабулы.

Викторианский мэшап

Общий концепт комикса «Лига выдающихся джентльменов» предельно прост — это история про команду персонажей из произведений литературы викторианской эпохи, объединившихся в стиле каких-нибудь Мстителей или Лиги справедливости.

Подобная задумка далеко не нова — стремление свести в одном сюжете персонажей разных историй встречалась задолго до «Лиги». Та же «Божественная комедия» — по сути громадный кроссовер исторических личностей со всевозможными литературными и мифологическими персонажами в Аду, Рае и Чистилище. А ещё раньше были древнегреческие сказания об аргонавтах, что фактически точно такой же кроссовер персонажей разрозненных историй.

Так что неудивительно, что с XIX веке этот приём вовсю использовался во всяческих бульварных романах, где, например, могли противопоставить друг другу Шерлока Холмса и Арсена Люпена — героев двух совершенно разных литературных циклов. Комиксная традиция постоянно устраивать кроссоверы различных масштабов — прямое продолжение таких устоев бульварного чтива.

Масштабные кроссоверы героев классической литературы тоже были не в новинку к 2000 году, когда вышел первый том «Лиги Выдающихся Джентльменов». К примеру, в 1972-м издавался роман «Тарзан жив!» Филипа Хосе Фармера, начавший цикл произведений о детях, рождённых в Ньютоновой Пустоши.

Так как в той местности в 1795 году упал радиоактивный метеорит, там начали рождаться дети с необыкновенными способностями, среди которых были Шерлок Холмс, профессор Мориарти, капитан Блад, Тарзан, Филеас Фогг, Аллан Квотермейн, Джеймс Бонд и многие другие всем нам известные персонажи.

«Арсен Люпен против Шерлока Холмса» — книга-кроссовер двух знаменитейших персонажей, вышедшая в 1908 году

Самому Алану Муру ещё в 80-х пришла в голову идея создать комикс-кроссовер с литературными персонажами XIX — начала XX веков.

Для тех, кто больше знаком с традиционной литературой: представьте себе, как доктор Франкенштейн похищает одну из протагонисток «Маленьких женщин» для медицинских экспериментов, но оказывается в центре расследования дуэта Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро. Уверен, что и очарование, и ошеломляющий абсурд подобного подхода моментально становятся очевидными.

Алан Мур

предисловие к первому сборнику «Болотной Твари» (1987)

Правда, первым порождением такой задумки была не «Лига выдающихся джентльменов», а «Пропащие девчонки».

По сюжету этого комикса, незадолго перед Первой мировой войной трое женщин: Алиса из «Алисы в Стране чудес», Дороти из «Волшебника Страны Оз» и Венди из «Питера Пэна и Венди» рассказывали друг другу истории о своём сексуальном опыте из детства. По всем признакам это была порнографическая работа, ведь все персонажи в нём регулярно занимались абсолютно неприкрытым сексом.

Дороти из «Волшебника Страны Оз» Комикс Lost Girls

Алану Муру так понравилось работать с персонажами английской классической литературы, что он решился создать ещё один подобный кроссовер — но уже в приключенческом жанре.

На закате XIX века

В 1898 году английская разведка поручила Мине Мюррей, жертве встречи с Дракулой, собрать команду экстраординарных личностей для выполнения некой таинственной миссии во благо Британской империи.

Примерно так можно описать завязку комикса «Лиги выдающихся джентльменов». В экранизации разница только в том, что Лигу возглавляет Аллан Куотермейн, а не Мина, что уже довольно сильно меняет сюжетную линию. По сути, дальше обе истории совпадают только в том, что главным злодеем всё это время был Мориарти, тайно собравший Лигу в своих интересах.

Но несмотря на такие глобальные различия сюжетов, главная черта, отличающая комикс от адаптации — общая атмосфера.

Если экранизация по своему настроению скорее ближе к киношным «Мстителям», то «Лига выдающихся джентльменов» Алана Мура и художника Кевина О’Нила — произведение куда более мрачное и гротескное, пронизанное чёрным и абсурдистким юмором. Там показано много насилия (в том числе и сексуального), а герои часто матерятся.

Один из примерных аналогов общего настроя, царящего в комиксе — классические части Fallout. Правда Алан Мур позволяет себе гораздо больше, чем Black Isle Studio, отчего, например, в его комиксе много самой разнообразной обнажёнки.

Вся эта атмосфера хорошо заметна по характерам главных героев. Алан Мур деконструировал образы персонажей классических литературных произведений, выводя на первый план не самые их лучшие качества. Так что в комиксе почти нет однозначно положительных персонажей, о чём красноречиво напоминает самый первый эпиграф:«Британия никогда не умела отличать своих героев от монстров». И этим комикс выгодно отличается от своей экранизации.

Начать стоит с Аллана Куотермейна, впервые появившегося в знаменитых «Копях царя Соломона» Хаггарда. В фильме он показан мудрым стариком, что почти столь же силён и ловок, как и в молодости: с возрастом у него лишь незначительно ухудшилось зрение.

В комиксе же Алана Куотермейна время не пощадило. Он — опиумный наркоман, которого сильно подкосили его прошлые приключения. Хоть Куотермейн ещё довольно крепок для своего возраста, он уже давно потерял былую хватку. К примеру, когда Лига выслеживала в Париже Мистера Хайда, Алан не удержался от того, чтобы покинуть свой пост и сходить за выпивкой — что могло с лёгкостью привести к полному провалу всей миссии.

В фильме капитан Немо — невероятно благородный, добрый и великодушный человек. Правда, из-за его немногословности на первый план, помимо владения Наутилусом, скорее выходят другие его качества: великолепные навыки фехтования и рукопашного боя.

В комиксе же Немо — мрачный террорист, кем он, по сути, и был в романе Жюля Верна. Для него не составляет труда кого-нибудь убить — хоть у него и есть некоторые твёрдые моральные убеждения, которых он неукоснительно придерживается. Он ненавидит колонизаторов и с презрением относится к англичанам, а в английскую Лигу он пришёл только из-за того, что в обмен за его службу Британская империя обещала освободить Индию.

Киношный доктор Генри Джекил способен долгое время удерживать себя от превращения в мистера Хайда и постоянно с ним общается. По сюжету он научился мирно и взаимовыгодно сосуществовать со своей второй личностью — и даже его перевоспитал: теперь Хайд стремится спасать людей.

Комиксный Джекил гораздо менее сдержанный, он способен превратиться в Хайда от одних только оскорблений. Мистер Хайд же — животное, почти никак не контролирующее свои желания, жестокие и извращённые. Однако хоть и чрезвычайно редко, но Хайд всё же способен на сострадание. Он ни во что не ставит свою вторую личность и постепенно побеждает в борьбе за контроль над своим телом.

Хоть в комиксе человеком-невидимкой был учёный Гриффин, как и в оригинальном произведении Герберта Уэллса, в экранизации его заменили на Родни Скиннера — вора, укравшего формулу невидимости. В фильме Родни постоянно над всеми подшучивает, но в итоге он заводит дружбу с другими участниками Лиги. Ради своих друзей он готов совершать подвиги и пожертвовать своей жизнью.

У Алана Мура Гриффин — абсолютно аморальный персонаж, руководствующийся лишь своими прихотями. Примечательно то, как вообще его завербовали: Гриффина поймали в эдмонтонской школе для девочек, где тот постоянно занимался сексом со школьницами под видом «святого духа», устраивающего «непорочные зачатия».

Я знаю, что технически это изнасилование. И до сих пор думаю, что это смешно, просто потому что — ну это же смешно, как люди парят в воздухе, обхватив ногами пустоту, и стонут от удовольствия.

Алан Мур

Гриффин даже больший злодей, чем мистер Хайд, которого только по воле случая отправили на борьбу с гораздо более глобальным злом, угрожающим жизням как минимум сотен тысяч людей. Он может забить простого горожанина до смерти только для того, чтобы снять с него одежду, так как ночью зябко. В Лиге Гриффин остаётся только ради своей выгоды — и готов в любой удобный момент её предать.

В фильме после смерти Дракулы у Мины Мюррей остались вампирские способности: быстрая регенерация, бессмертие, левитация, сверхчеловеческая сила и ловкость. В то же время никаких вампирских слабостей в наследство от Дракулы она не получила.

По сюжету фильма Мина Мюррей — вдова. После смерти своего мужа она завела роман с Дорианом Греем, в котором видела родственную душу.

У комиксной Мины Мюррей нет никаких суперспособностей: после истории с Дракулой у неё остались лишь страшные шрамы на шее и травмирующий опыт. После случившегося она развелась со своим мужем и втайне считала себя изуродованным чудовищем. Также не добавляло ей душевного спокойствия и то, что она испытывала влечение к графу Дракуле и ему подобным мужчинам — на что в комиксе содержится целая куча намёков.

Но вместе с тем она — чуть ли не самый положительный и морально сильный персонаж. Она пользуется почти что беспрекословным авторитетом в Лиге — даже чудовищный мистер Хайд проникся её смелостью и во всём её слушался. Мина всегда готова бороться со злом. В будущем её волю к спасению мира от различных злодеев не сумело сломить даже длительное заключение в психиатрической лечебнице, где её накачивали лекарствами до невменяемого состояния.

Престарелый наркоман-авантюрист, мрачный террорист, ненавидящий своих нанимателей, оборотень, превращающийся в настоящее чудовище, злобный учёный и жертва нападения вампира, вынужденная как-то управляться со всем остальным отрядом. Такой состав Лиги выдающихся джентльменов гораздо интересней куда менее конфликтного коллектива из фильма — даже при учёте того, что сценаристы туда вписали ещё и Дориана Грея, с самого начала намеревавшегося предать Лигу.

За персонажами фильма, например, борющимися с атакой марсианских треножников, как во втором томе комикса, было бы наблюдать не так интересно из-за общей предсказуемости. Поведение комиксной Лиги, из-за их диаметрально противоположных точек зрения, куда менее банально. В один момент участники могут выступать как единый отряд, в другой — готовы друг другу чуть ли не глотки перегрызть.

Атака марсианского треножника из «Войны миров» на Лигу

Такой подход к созданию персонажей из довольно простой приключенческой истории помог создать действительно запоминающийся сюжет.

Правда, несмотря на это, первые два тома комикса всё же меркнут на фоне того, что Алан Мур сделал со вселенной «Лиги выдающихся джентльменов» в следующих своих работах.

Мир Чёрного Досье

В «Лиге», по старой привычке Мура, было немало текстовых материалов в финале каждого выпуска, дополняющих повествование, рассказывающих дополнительные факты о персонажах и расширяющих вселенную комикса.

Комикс «Лига выдающихся джентльменов: Чёрное досье» изначально не должен был сильно отличается от двух предыдущих томов. Но так как вся история крутилась вокруг Чёрного досье — сборника документов о прошлом Лиги, то Алан Мур настолько увлёкся созданием материалов этого досье, что в итоге решил выпустить этот комикс одной книгой, большая часть которой посвящена различным выдержкам из документа.

Чего в «Чёрном досье» только нет: там и агитка времён режима Большого брата в Британии, и отрывок истории в стихах про персонажа «Бури» Шекспира, и даже рассказ, стилизованный под произведения Вудхауза, про встречу Дживса и Вустера с чудищем из бестиария Лавкрафта.

И это всё позволило Муру создать один из самых амбициозных мешапов просто гигантского числа самых разных произведений: от китайских мифов до «Космической одиссеи 2001». В «Чёрном досье» выясняется, что во вселенной «Лиги выдающихся джентльменов» существуют практически все персонажи чуть ли не всех художественных произведений.

История идёт примерно по тому же пути, что и в нашей реальности — за некоторыми исключениями. К примеру, в 40-х годах прошлого века власть в Британии захватил Большой брат и навёл порядки, как в «1984» Джорджа Оруэлла. А в 50-х во всю велись полёты в космос и устанавливались контакты с инопланетянами.

Выдуманные в нашем мире локации существуют — а порой и заменяют собой места из нашей реальности. Вместо того же Берлина по сути расположен Метрополис из одноимённого фильма.

Подавляющее большинство исторических личностей заменили их аналоги — чаще из произведений той эпохи, в которой жил этот человек. Так, в одном из комиксов про дочку капитана Немо показано, что в этом мире Адольфа Гитлера заменил Аденоид Хинкель, которого в нашей реальности сыграл Чарли Чаплин в «Великом диктаторе». Характеры многих героев деконструированы в стиле персонажей первых томов.

Аденоид Хинкель

Правительства разных стран в этом мире частенько собирают различные организации, чтобы бороться с многочисленными внешними и внутренними проблемами.

Англичане впервые создали такую команду ещё в XVII веке. Её возглавил маг Просперо из Шекспировской «Бури». Помимо него и его двух фамильяров, в неё входили Дон Кихот, Орландо из одноимённой книги Вирджинии Вульф, Кристиан из «Путешествия Пилигрима в Небесную Страну», Капитан Роберт Много-должный из романа Ричарда Хэда «Парящий остров» и Эмбер Сент Клер из книги «Навеки твоя Эмбер».

«Люди Просперо»

Глядя на успехи Лиги выдающихся джентльменов, в начале XX века многие европейские страны создали свои аналоги такой организации.

Во Франции собрали команду Les Hommes Mystérieux — «Таинственные господа», навеянную французскими преступниками из разных произведений. В неё входили Никталоп из книги «Иктанэр и Моэзетта», Арсен Люпен, Жан Робур из романа Жюля Верна «Робур-Завоеватель», месье Зенит из комиксов Энтони Скина про детектива-паранормальщика Секстона Блейка — и Фантомас.

Les Hommes Mystérieux

Немецкая команда Die Zwielichthelden, «Сумеречные герои», создавалась под влиянием немецкого киноэкспрессионизма. Поэтому туда попали разные злые гении и их творения: доктор Мабузе из одноимённых книг и фильмов, доктор Калигари и его сомнамбула Чезаре из «Кабинета доктора Калигари», а также доктор Ротванг с роботом-Марией из «Метрополиса».

Die Zwielichthelden

В 60-х Мина Мюррей создала организацию из супергероев под названием «Семь звёзд», все персонажи которой — ныне подзабытые герои английских комиксов 30 — 40-х годов.

По супергеройской тематике Алан Мур прошёлся особо иронично в четвёртом томе комикса. Оказалось, что многие сверхлюди вроде Супермена — мистификация американского правительства и Голливуда. А в XXI веке появилась надобность в доме престарелых для бывших супергероев.

«Семь звёзд» 

Правда, чем ближе в сюжете Алан Мур подбирался к нашим дням, тем больше на него начинали давить авторские права — из-за использования тех же персонажей Вудхауса пришлось вовсе отказаться от издания «Чёрного досье» в Великобритании. Так что когда сюжет «Лиги выдающихся джентльменов» переносится во вторую половину XX века или в XXI век, многие герои, вроде с полдесятка Докторов из «Доктора Кто», показываются просто как прохожие.

Но Алан Мур всё же сумел протащить в свою историю немало персонажей, права на использование которых ему бы ни за что не дали. Он просто не использует их имена и делает так, чтобы их образы с лёгкостью угадывались. Так, например, в MI5 служили вообще все агенты 007: и книжный, и киношные — а самым младшим агентом был Остин Пауэрс. Финальным злодеем третьего тома «Лиги выдающихся джентльменов» и вовсе был Гарри Поттер, которого под прикрытием школы волшебства превращали в антихриста.

В том, как Алан Мури извратил образ Гарри Поттера, отчётливо виднеется его неприятие современной культуры. Ему она кажется сильно поверхностной и окончательно коммерциализированной. Он чуть ли не напрямую через персонажей говорит, что со временем культура пришла в упадок.

Экранизация самого подходящего для экранизации комикса Алана Мура

О кризисе современной культуры Мур судил и по адаптациям своих комиксов. Его бесило, что от его работ оставляли только визуальный стиль и общую фабулу, а сюжет заменяли на, как он считал, полнейшую ерунду без малейшей доли выдумки.

Я вывел теорию, что деньги обратно пропорциональны воображению.

Алан Мур

В экранизации «Лиги выдающихся джентльменов» Алана Мура особенно задевало то, что он считал эту свою работу самой пригодной для адаптации — и из неё сделали безликое и беззубое семейное кино.

Было время, когда я бы сказал, что если какую-то мою книгу можно успешно экранизировать, то это первый том «Лиги». Она и создавалась так, что её можно целиком снять, и получилось бы так же мощно, как в изначальной публикации.

Но это мы забываем о склонностях современного Голливуда — я уже просто не верю, что любая моя книга выиграет, если её переделают в фильм. Скорее всего, наоборот.

Алан Мур

Как же так получилось, что фильм настолько далеко ушёл от оригинала? В особенности, когда первую экранизацию работ Алана Мура, «Из ада», наоборот, стремились сделать даже ещё мрачней.

Всё началось с того, что права на экранизацию выкупил продюсер Дон Мерфи — давний фанат комиксов Мура. Правда, он изначально намеревался сделать из этого сюжета летний блокбастер.

Это была блестящая идея Алана, объединить в комиксе этих персонажей. То, что они у него живут в одном мире — это же как если бы Человек-паук встретился с Суперменом! И в правовом смысле они — общественное достояние, это просто гениально.

Дон Мерфи

Поучаствовать в проекте пригласили Шона Коннери. И он согласился — после отказов от роли Морфеуса и Гэндальфа ему уже не хотелось терять шанс сыграть роль в потенциальном хите. Правда, у него было одно условие: он не будет играть наркомана.

Так как участие Шона Коннери гарантировало большие сборы, пришлось изменить сценарий — тем более, что проект и так постепенно двигался от рейтинга R к PG-13, чтобы охватить наибольшую аудиторию.

Но появилась ещё одна проблема: изначально сценарий был рассчитан на то, что все персонажи будут равноправными героями истории, как и в первоисточнике. Но Шон Коннери в роли Аллана Квотермейна автоматически перетягивал всё внимание на себя — на других звёзд подобного уровня бюджета попросту не хватало. Так что Квотермейна сделали главой Лиги и по сути центральным героем фильма. От первоисточника почти ничего не осталось.

Съёмки пошли наперекосяк с самого начала. В первые же сутки режиссёр Стивен Норрингтон вусмерть разругался с Коннери: тот начал диктовать свои условия, а режиссёр просто не сумел всё удержать под контролем. За несколько недель до окончания съёмок все декорации и вовсе смыло самым сильным наводнением в Праге за последние полтора века. При этом на всех давили продюсеры, чтобы фильм выпустили точно в срок.

В конце концов, съёмки «Лиги выдающихся джентльменов» настолько всех измотали, что Шон Коннери решил закончить актёрскую карьеру, а Стивен Норрингтон перестал снимать кино.

Этот опыт многому меня научил: он заставил меня задуматься о шоу-бизнесе. Мне надоело иметь дело с идиотами. Пропасть между теми, кто понимает в кино, и теми, кто раздает бюджеты, расширяется. И в неё начинает течь дерьмо. Ты появляешься в фильме, а потом понимаешь, что режиссёр всё просрал.

Шон Коннери

В итоге, фильм вышел в прокат 11 июля 2003 года — в то время, когда всё ещё продолжался показ сверхуспешных «Пиратов Карибского моря». Хоть «Лига выдающихся джентльменов» сумела более чем в два раза отбить свой бюджет, это был провал, как творческий, так и финансовый.

Уже шесть лет регулярно идут толки о том, что Fox готовит сериал по мотивам «Лиги выдающихся джентльменов» — остаётся надеяться, что если его всё-таки снимут, то он будет гораздо ближе по духу к оригинальному комиксу. Произведение Алана Мура — вызывающее, жестокое, полное самых необычных сюжетных концепций. И оно явно достойно хорошей адаптации.

#месяцсупергероев #лонг #аланмур

{ "author_name": "Илья Цуканов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0441\u0443\u043f\u0435\u0440\u0433\u0435\u0440\u043e\u0435\u0432","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0430\u043b\u0430\u043d\u043c\u0443\u0440","long"], "comments": 114, "likes": 276, "favorites": 417, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 54637, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Jun 2019 14:03:13 +0300" }
{ "id": 54637, "author_id": 23757, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54637\/get","add":"\/comments\/54637\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54637"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "last_count_and_date": null }
114 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
77

А по-моему экранизация вышла отличным фильмом, на мой взгляд если сравнивать с аналогичными супергеройскими тим-апами даже сильнее Уидоновских первых Мстителей.

Ответить
4

"Даже". Удивительная похвала для Уидоновского беззубого аттракциона.

Ответить
10

Первые мстюны были годными

Ответить
1

поддержу

Ответить
–4

Певрвые мстители - единственные нормальные.

Ответить
0

Это в которых самые убогие костюмы за все фильмы Марвел и финальное вторжение через дырку которую можно одной Шилкой эффективно перекрыть?

Ответить
0

По-крайней мере мне их было приятно и интересно смотреть. Дальнейшие фильмы скатились в детскую сказку, которую даже смотреть было неинтересно.

Ответить
–1

Отвратительная съемка.

Ответить
41

что надо ввести в гугл, что бы найти самое интересное из этой статьи)

Алан Мур, "Пропащие девчонки" / Alan Moore, Melinda Gebbie - Lost Girls [2006]
не благодарите xD

за статью спасибо)

Ответить
–38

🎮 2006 FIFA World Cup
Дата релиза: 24.04.2006

Разработчики: Electronic Arts Canada, Exient Entertainment
Издатели: Electronic Arts, EA SPORTS

🛒 Xbox 360 Store

Ответить
79

Именно то что я искал

Ответить
1

Спасибо за проделанную работу))
Великолепный графический роман.
Многие панели выполнены в стилях импрессионизма, примитивизма и т.д.
А самое интересное, смысл романа не в трёх томах разнообразной "порнографии", как не странно, но в последних трёх страницах, которые все переворачивают самым жёстким образом.

Ответить
0

Ссылка на экранизацию???

Ответить
1

Нет, на оригинал)

Ответить
0

вводи "Алан Мур" на рутреккере

Ответить
43

кому неудачная, а мне в детстве очень нравилась

Ответить
8

Если бы Коннери на съемках не строил из себя второго Брандо, то чувство прямо из детства длилось бы вечно. Пересматривал фильм где-то год назад. К сожалению, сюжет из костылей и водонопарных башень губит даже самый толковый визуал. Ну и в тиме совершенно не чувствуется командный дух. Вроде тимплей присутствует, взаимодействуют даже, но это ж не то.

Ответить
1

К сожалению, все экранизации комиксов Алана Мура ужасны относительно самих комиксов

Ответить
61

"Хранители" очень хорошо получились же, даже и на фоне самого комикса

Ответить
5

Хранителей вообще априори невозможно экранизировать хорошо. Хотя бы после выхода BvS от того Снайдера, люди стали более критически относиться к его экранизации хранителей.
Да и лично у меня нет веры в будущий сериал по комиксу от HBO. Может если сделают дословный мультсериал-экранизацию, может и будет что-то годное.
P.S. Если хотите говорить о том, хороша ли экранизация, прочитайте сначала оригинал.

Ответить
37

Снайдер перенес их на экран практически покадрово, так что не вижу никакого смысла в обесценивании. Каст отличный подобрал, переходы тоже толковые сделал. Хорошая экранизация, она и есть хорошая экранизация: даже если это Снайдер, даже если от многолетнего хайпа в ушах таки звенит.

Ответить
0

Весь комикс уж точно не влез бы в даже в 3 часа фильма. Да и постоянные слоу мо бесят

Ответить
10

Условности концепта, он и так растягивал: если не сценарием, то визуальными приемами; зачастую гораздо более многословными. Для всего остального существует тв-площадка, но в рамках фильма это тоже было качественно. Да чо там качественно, просто с головой.

Ответить
0

Снайдер перенес их на экран практически покадрово,

Всё равно в конце фильма сделал источником угрозы не вполне осознаваемых пришельцев атаковавших города, а неуязвимую и всемогущую сущность.

Ответить
8

Финчер тоже изменил финал "Бойцовского клуба", даже сильнее концептуально, чем визуально. Но экранизация все равно построчная.

Тем более, что к гигантской каракатице-телепату в разрезе фильма возникло бы куда больше вопросов.

Ответить
2

Лично мне в книге концовка понравилась больше

Ответить
11

Ну вот не знаю... Мне понравилось, что Снайдер не стал вводить неожиданные новые переменные (на линию с которыми потребовались бы еще минут 20-30 хронометража), а дожал с тем, что было. Мне еще при чтении оно показалось странным. Есть Манхэттен, которого знают, которого боятся, (угроза которого, как раз-таки более осознаваема, чем "вдруг, откуда ни возьмись" взявшийся пришелец из других измерений) который никак не пострадает, если свалить вину на него. Нет, устрою гигантскую, трудо- и деньгозатратную мистификацию с вовлечением кучи левого народа и ежеминутным риском все провалить из-за малейшей утечки. Я тогда это сравнил с ситуацией, когда на тебя несется грузовик (ядерная угроза), а тебя пытаются запугать тем, что в любой момент можешь заболеть эболой (вот откроются щели - да как полезут карактицы..) Дядь, мы тут друг друга в ядерный пепел за день спалим, какие каракатицы?
Но да, согласен, в комиксе оно гораздо лучше работает. (чем сработало бы в кино)

Ответить
0

Так то я тебе говорил про концовку Fight Club

Ответить
3

Тьфу, блин! Я тут распинаюсь... ))
Там-то и мне больше понравилось.

Ответить
0

Есть Манхэттен, которого знают, которого боятся, (угроза которого, как раз-таки более осознаваема, чем "вдруг, откуда ни возьмись" взявшийся пришелец из других измерений)

Только вот против последнего нет смысла объединяться. Объединились Штаты и Союз против него, ну и что с того ? Пальчиком погрозят тому, кто на поверхности звёзд расхаживает ?
Ксеносы несколько более реальная угроза против которой можно бороться сообща, а уж если и всемогущий "защитник" вдруг исчез..

Ответить
2

Что даже логичнее

Ответить
1

Хранители это показатель того как даже покадрово перенося на экран графический роман можно многое сделать не так, изменив тон. Грубо говоря, и похоронный марш можно сыграть весело и задористо, все как по нотам, но кому такое исполнение понравится на поминках любимого родственника. Мне как и многим нравится экранизация Снайдера, но Мур не зря ее терпеть не может, поверхностно это идеальная экранизация, но саму суть комикса они запороли напрочь.

Ответить
3

Так Мур и не смотрел вроде.. Он заглаза осудил фильм. Тон на мой взгляд (человека смотревшего графическую новееллу раза три и фильм раз пять) практически идентичен. Что-то стилистика потеряла из-за разной временной эпохи, но это мелочи. Снайдер сделал отличную работу.

Ответить
3

оригинал я читал, и мне фильм понравился больше, концовка с монстром из комикса мне показалась глупой, особенно в сравнение с фильмом. Ну и вообще, как спорный Бэтмен портит фильмы, которые Снайдер снимал до него?

Ответить
6

Эмм, V — значит вендетта?

Ответить
11

Фильм кроме персонажей и частично фабулы ничего не имеет общего с комиксом.
Даже самый основной конфликт комикса между фашистами и анархистами в фильме в угоду американцам был превращен в конфликт между консерваторами и либералами.
Да и сам главный символ V, маска Гая Фокса, в комиксе имел ироничную роль, т.к. Гай должен был зажечь бочки с порохом и стать лидером заговора, а в итоге он ничего не сделал, был арестован и сдал всех сообщников.
А фильм продвинул маску как символ свободы и борьбы с системой.
Так что называть это экранизацией бессмысленно, и особенно сравнивать с комиксом

Ответить
2

Да я был бы согласен на смену основного конфликта, сценарные условности и все такое, ладно уж. Но зачем вообще было нужно так жестко лор с маской менять. Ну вот нахера, чо прям так сильно оно того стоило, - в кинематограф лучше вписаться, еще и в массовую культуру следом залететь.

Ответить
4

Я сначала смотрел фильм. Но когда начал читать предисловие от Алана Мура, я уже тогда понял, что с экранизацией обосрались, и почему экранизация не нравится самому Алану Муру. А сам комикс расставил все точки над i.

Ответить
0

Я, к сожалению, в свое время пропустил фильм, а потом просто решил не смотреть пока не прочту оригинал, как же я пожалел о таком решении :D

Ответить
0

Ему так-то в принципе ни одна из экранизаций не нравится

Ответить
0

Это и неудивительно

Ответить
9

Если смотреть до комикса, то вполне сносно, но после прочтения комикса просмотр фильма оставит мало позитивных эмоций

Ответить
1

Фильм абсолютно не о том, о чем комикс.

Ответить
0

Мне чуть ли не больше оригинала понравился фильм.

Ответить
16

Хоть на момент премьеры фильм и не совсем оправдал ожидания, но был достаточно добротным и занятным, правда в основном визуально. Недавно пересматривал - и да, все еще довольно хорош. Страдания же автора по поводу отсутствия понравившейся ему в комиксе порнухи и содомии не разделяю, такой треш на большой экран тащить бы никто не стал.

Ответить
19

Мне после:
Финальным злодеем третьего тома «Лиги выдающихся джентльменов» и вовсе был Гарри Поттер, которого под прикрытием школы волшебства превращали в антихриста.

описание сюжета вообще стало казаться чем-то на уровне "Дети против волшебников".

Ответить
0

Учитывая существовавшие религиозные споры вокруг серии книг и их откровенно мессианский сюжет, это довольно предсказуемая интерпретация. Хотя я не согласен с автором статьи, что за этим стоит какой-то актуальный комментарий, а не типичное для Мура хулиганство (как здесь же в цитате Мура о Гриффине).

Ответить
19

Хрен его знает, откуда зародилось мнение, что многим фильм не понравился, если всё с точностью до наоборот.

Для своего времени фильм топ по сюжету и спецэффектам в этом жанре. До сих пор стоит особняком и ни на что не похож.

Ответить
15

О любители мрачняка и деконструкции подтянулись.
Раз не как в оригинале, сразу говно.

Ответить
18

По-моему, уже давно стало пошлым упрекать экранизации Мура в том, что "не те ударения по сравнению с оригиналом". Мур - декадентствующий социопат, в каждой работе ломающий голову, как бы еще сильнее уйти в безнадегу и рейтинг NC 17". Но при этом, умеющий создавать любопытные концепты и генерировать интересные идеи. Отсюда и противоречия при обращении к его творчеству: оригинальная задумка и сомнительное воплощение. С "Из ада" все проще: он не имел "супергеройского" потенциала. Это изначально жуткая история о маньяке, экранизацию которой никто бы не связывал с ее "комиксностью". ЛВДж - напротив, что-то взывающее к духу приключенческих книжек, прочитанных в детстве. Не всем зайдут герои детства в виде наркоманов и террористов, а бюджет на это нужен был слишком ощутимый, чтобы ориентировать кино на узкий круг эстетов. Так что возмущения относительно "Лиги" мне всегда казались странными. В условиях своего коммерческого потенциала, она просто ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОГЛА состояться "по-муровски". Изначально. Совсем.

Ответить
14

Ну что провальная экранизация, так это с высоты 2019-го. Даже сейчас в фильме Норрингтона можно найти несколько хороших сцен; равно как и отметить для себя достаточно много приятных глазу деталей. Олдово выглядит. Может, тем и спасает, потому что первоисточник как бы реально в разы топовее.

Более того, дядька снимал еще первого "Блэйда", что частенько ощущается уже в "ЛВД". Тоже подкупает.

Ответить
7

Первого Блейда снимал норингтон ?! Если да, то ему можно многое простить за этот фильм

Ответить
6

хз, но почитав статью я понял, что фильм такие отличный на фоне комикса
Рисованая американская чернуха ни чем не лучше российской кинематографической
А фильм получился хорошим, легким, добрым

Ответить
1

Фильм такой отличный, что исполнитель главной роли и режиссер после него решили никогда не возвращаться в кино, ога.

Ответить
1

Да мне похеру, что они там решили

Ответить
7

Ничего там в этой "Лиге" провального не было, кроме даты выхода. Если бы сейчас фильм вышел 1 в 1 таким же, да еще с пометкой ДИСНЕЙМАРВЕЛХУЯРВЕЛ, везде бы было 10 из 10, 99% рейтинга и ГЕНИАЛЬНО с миллиардными кассовыми сборами.

Ответить
0

Делаем предположения кто бы состоял в русской Лиге

Ответить
24

не могу сказать, но в конце в лигу придет поручик Ржевский и все опошлит

Ответить
8

Если взять уже двадцатый век, там получше - Человек-амфибия, Алиса, Инженер Гарин, Тимур (у которого еще была команда)

Ответить
7

20-е годы прошлого века. Для борьбы с империалистическими секретными организациями руководство Советского Союза организовала свой особый отряд, в который вошли:
Полиграф Шариков,
Остап Бендер,
инженер Гарин,
инженер Лось,
путешественник Труханов,
Ихтиандр,
Возглавить этот отряд должен Чапаев — легендарный герой гражданской войны.
Бороться они должны с Хулио Хуренито и выросшим Мальчишом-Плохишом.

Ответить
9

Можно добавить немного АланМуровщины - Чапаев садист и тиран, терзаемый флэшбэками войны, Чук и Гек гей-пара, Шариков борется с биполярным расстройством между личностями собаки и человека.

Ответить
1

А как иначе-то?)

Ответить
0

А чего так мало, зачем Алан Муровщины, бахайте сразу Массодовщины.

Ответить
3

Запускайте кикстартер. Вложусь!)
(Только еще нужен женский персонаж. Аэлита как раз сойдет. И "эротическое напряжение" в команде будет)
(и Гасан Абдурахман ибн Хоттаб! Нам нужна потусторонняя сущность и больше мультикультурности!)

Ответить
2

Ещё можно ведьму-Маргариту и Лешего включить в отряд.
А главным злодеем сделать Джона Голта.

Ответить
1

Кхе-кхе, торговец воздухом Бэйли?

Ответить
4

Мне уже нравится твоя тима

Ответить
3

Инженер Гарин это антагонист в духе Биг Босса и с похожими методами (отжать остров, провозгласить свое государство, завалить мировую финансовую систему).

Ответить
2

вот это разговор

Ответить
0

По книгам Александра Беляева можно вообще отдельную киновселенную снять: тут тебе и Ихтиандр, и Ариэль, и Штирнер с Качинским (Властелин Мира - моя любимая книга этого автора) устраивающие битву телепатических девайсов, Остров погибших кораблей и много-много других винрарных персонажей, изобретений и интересных локаций так и просящихся на экран в дизельпанк-теслапанк сеттинге.

Ответить
0

Уже делают такую киновселенную.
Плохая новость: её делает Сарик Андреасян

Ответить
1

Ну и говнище, но вроде сейчас погуглил с 2016 никаких упоминаний, может пронесло?
Насколько я понимаю 70 лет же прошло с момента смерти автора, значит это уже общественное достояние и авторские права никому не принадлежат жеж?

Ответить
0

Скорее всего никому, да

Ответить
3

Я бы лично посмотрел как Чапаев хуесосит Воланда или какую нибудь гоголевскую нечисть. Но про это наверное уже есть анекдоты

Ответить
1

Вообще, кстати, есть "Лига выдающихся декадентов", где действие в 1910х происходит.
Но эта повесть была издана в настолько заштатном издательстве, что я не смог найти ни спиратить, ни купить легально печатный/электронный вариант

Ответить
0

А за что Воланда фигачить, он же не отрицательный персонаж?

Ответить
1

Да я так, от балды. Но Алан Мур нашел бы причину

Ответить
1

Хех, это да

Ответить
2

Раскольников, Базаров.
Но проблема в том, что классическая русская литература практически не содержит приключений, сплошная философия, лирика и самокопание

Ответить
0

Долохов из "Войны и мира", он почти бессмертный

Ответить
7

Там кажется ещё Том Сойер был в фильме - американский агент

Ответить
6

Если подумать, экранизация эта очень даже похожа на вышедших много после "Мстителей". Вот только этот фильм провалился в прокате, и облит помоями, а кино Уэдона собрало полтора миллиарда и восторженные отзывы критиков.

Ответить
0

Ну не провалился же, отбил свой бюжет.

Ответить
0

скорее, пересек границу условной окупаемости, без учета затрат на маркетинг

Ответить
6

Сериал по мотивам «Лиги справедливости». Погодите-погодите. Пожилой герой, кто-то, связанный с Дракулой, учёный и монстр, Дориан Грей... хммм....

Ответить
2

По духу мальца действительно похоже, хоть там и серьёзность вместо сарказма Мура

Кстати обидно как финал истории запороли, очень много хорошего было в сериале

Ответить
0

Пожалуйста, не напоминайте эту порнуху, как сценарную, так и визуальную

Ответить
5

С фига ли она была неудачной? Да, я видел оценки, но не согласен с ними в корне.

Ответить
0

Всегда было жалко Коннери. Последним фильмом этого, поистине, великого актёра был вот этот шлак.

Ответить
7

А мне кажется, что он стал стариканом с завышенным чсв с которым невозможно работать, примерно как форд, уиллис и некоторые другие.

Ответить
3

Шон Коннери конечно великий, но он всегда стремился сниматься в шлаке, Горец 2, мститили 98 года, отказ от роли Гендельфа ради Лиги. Он был хорош в роли молодого красавчика, но мудрым старцем так и не смог стать. Последний фильм хорошо оцененый критиками с ним был это Индиана Джонс.

Ответить
4

скала-там он был норм

Ответить
3

Один из любимых фильмов. Мне тогда как раз было 16 лет, отлично зашло.

Ответить
3

Несмотря на то, что понимаю, насколько фильм далек от оригинала, весьма ему симпатизирую - и за каст, и за воплощение дизайна той же лодки Немо, и за "упрощенность". В общем, все как с Wolf Among Us и Fables. Хорошо, если бы это была просто иная фантазия иного автора на тему тех же героев - и ее неплохое кино-воплощение, плохо, что это адаптация комикса Мура, ибо она, естественно, могла понравится разве что не-фанату на тот момент первоисточника по типу меня.(

Ответить
0

Никогда не понимал, почему этот фильм считается таким лютым провалом и трэшем. Вполне нормальный фантастический боевичок на раз, особенно если не сравнивать с первоисточником, про который в снг всё равно мало кто тогда знал (потому и фильм у нас приняли теплее).

Ответить
–2

Ой ну тут такие рулады Муру поют, по факту вся эта школа английская сплошная матершина, уродливый секс и рассистские шуточки +слезы по Британской Империи, ну т.е. да как темы запрщенные сразу вот и спрос. Т.е. он хороший но у фильма не было разрешения на все эти приемы и тем не менее он сделан хорошо лучше как мне кажется второго Шерлока с Дауни).

Уоренн Эллис был прикольный пока он пытался читать популярные научные журналы и вставлять это в комиксы и его Planetary гораздо лучше)

Или Хеллбой и БПРД у Миниолы ,гораздо проработанней и взрослее. Все таки Лига ,особенно последние тома, это что-то такое панковское, с показывание среднего пальца.

Все что было написано ИМХО и конечно люблю произведение.

Ответить
0

«Так что неудивительно, что с XIX веке этот приём вовсю использовался во всяческих бульварных романах»
Опечатка.

Ответить
0

Ну а мне фильм в свое время оч. понравился, классный!!!

Ответить
0

И из всего разврата творящегося в комиксе, АСТ вырезало именно эти несколько страниц :)

Ответить
0

Фильм, несмотря ни на что, очень многим знакомым пришелся по душе и мне понравился тоже, хотя смотрели мы его еще в детстве.

Ответить
0

есть опытные люди в треде, это с Дороти что детская порнография?

Ответить
0

Нет, американская свобода творчества

Ответить
0

Хороший обзор. В детстве мне показался этот фильм вполне шикарным. В любом случае плюсик не смогу поставить, но за ревью спасибо, виден труд. Для меня этот фильм примерно как "Хранители". Интересно как сделают серийную адаптацию.

Ответить
0

А мне всегда нравилось. После просмотра даже всего квотермейна от хаггарда прочитал. Класс же.
Уверен, что и комикс оригинальных персонажей переиначил.

Ответить
0

А мне фильм понравился.

Ответить
0

Не бывает плохих фильмов по стимпанку

Ответить
0

а мне кино понравилось. да, есть пара клише, но снято неплохо и даже задорно.

Ответить
0

Отличная статья

Ответить
0

Я смотрел фильм когда тот вышел, так и не понял вообще что за бардак я только что лицезрел. Теперь понятно : ) Спасибо.

Ответить
0

Так в итоге, в Лиге два тома + Чёрное досье? А то конкретную информацию найти не могу.

Ответить
0

Четыре тома, посередине Чёрное досье + трилогия о дочке капитана Немо

Ответить
0

спасибо конечно я пордрочил!
Но чем вас собственно фильм не устроил? да это не точная копия комикса, но кино вышло очень годным для тех лет как кино! Но мало известно.

Ответить
–1

Не удивительно, что не стали снимать такую чернуху. Правда, в итоге фильм получился весьма пресным. Немного трэша можно было добавить.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления