Почитать Таня Рокси
4 238

Супергерой прошлого века: куда летит Мэри Поппинс

Сравниваем книги Памелы Трэверс с фильмами по их мотивам.

В закладки
Аудио

Первая книга про Мэри Поппинс увидела свет в 1934 году — это история об идеальной няне-волшебнице. Образ, созданный талантливой писательницей Памелой Трэверс, популярен до сих пор — сказочные повести стали классикой детской литературы. И это отличный материал для экранизаций: очередной фильм по мотивам, сиквел мюзикла компании Disney 1964 года, вышел в 2018.

Разберёмся, в чём волшебство книг Памелы Трэверс, и удалось ли его перенести на экран.

Родом из детства

«Мэри Поппинс» — очень личная книга для Памелы Трэверс. В ней не только её детские впечатления, но и мечта об идеальной семье. У писательницы было не самое счастливое детство: отец, пристрастившийся к выпивке, умер в 43 года, а мать пыталась покончить c жизнью. Богатое воображение помогало девочке отвлекаться от проблем — например, она представляла себя курицей, высиживающей яйца.

В будущем писательница перенесла свои фантазии на страницы книг. Некоторые вещи ей даже не пришлось выдумывать: в детстве её воспитывала строгая няня с зонтиком с ручкой в форме головы попугая — прообраз Мэри Поппинс вполне реален.

К созданию знаменитой повести писательница пришла не сразу: она работала журналистом, писала стихи и заметки о путешествиях. Однажды, во время болезни, Трэверс придумала несколько глав «Мэри Поппинс» — эти истории понравились всем, кому она их показывала.

Я не хочу знать, откуда взялась Мэри Поппинс. Мне кажется, она приходит ко мне. Я вообще не считаю, что я её придумала.

Памела Трэверс
писательница

Когда дело дошло до издания книги, Трэверс решила контролировать весь процесс: даже нашла своего иллюстратора, Мэри Шепард, дочь Эрнеста Шепарда, известного своими работами к «Винни-Пуху». Первая повесть о Мэри Поппинс вышла в 1934 году — и сразу же получила признание. К этому времени Трэверс успела написать продолжение — идей у неё было предостаточно.

Повседневное чудо

История начинается с рассказа о семье Бэнксов. От них ушла няня, оставив четырёх непослушных детей — Джейн, Майкла и близнецов Джона и Барбару — без присмотра. Их родители нуждаются «в самой лучшей няньке с самым маленьким жалованьем, и немедленно» — без чуда тут действительно не обойтись.

Кандидат на должность всё же находится: в дом №17 в Вишнёвом переулке приходит (а если быть точным — прилетает с порывами ветра) очень строгая молодая женщина с ковровой сумкой и зонтиком с ручкой в форме головы попугая. Она не лезет за словом в карман, не признает рекомендаций и не терпит возражений — Мэри Поппинс ставит «на место» не только детей, но и их родителей. Однако миссис Бэнкс, отчаявшаяся в поисках няни, с радостью принимает её на работу.

Несмотря на строгость, Мэри Поппинс сразу понравилась детям: кто ещё может въехать вверх по перилам лестницы или превратить горькое лекарство в любимое лакомство? На этом чудеса не заканчиваются — ребят ждёт множество удивительных событий.

Истории в книгах не связаны друг с другом — это отдельные эпизоды из жизни Бэнксов, читать можно в любом порядке. Но есть и общая сюжетная линия — появление и исчезновение Мэри Поппинс — оно приходится на первую и последнюю главу.

Читатель заметит и другие повторы — это характерный приём Трэверс, благодаря которому её истории приобретают сходство с обычными сказками. У писательницы есть определённые сюжеты, которые она использует много раз: например, встреча с эксцентричными родственниками Мэри Поппинс или покупка вещей, которые оказываются волшебными. Но это не делает книги однообразными, ведь каждую главу Трэверс обыгрывает по-своему.

На эту особенность обратил внимание переводчик Борис Заходер, и решил составить компиляцию из наиболее интересных, на его взгляд, глав. В итоге, первые две книги о Мэри Поппинс, выпущенные в России с его переводом, не соответствуют оригинальным — одни истории в них отсутствуют, а другие взяты из следующих томов.

В связи с этим возникает путаница. Например, Заходер убрал важную для сюжета главу — в ней у Бэнксов появляется пятый ребёнок, Аннабела. Девочка упоминается в некоторых эпизодах — и внимательный читатель заметит эту нестыковку. Кроме того, чтобы собрать в библиотеке все книги о Мэри Поппинс, придётся покупать их в разных переводах: даже наиболее полное издание «Всё о Мэри Поппинс» не содержит многие главы.

Впрочем, не обязательно читать всё, чтобы понять, чем хороша «Мэри Поппинс». Книга уникальна тем, что рассказывает о «бытовых» чудесах, которые происходят на фоне самых обычных событий в повседневной жизни. В детстве очень многое кажется волшебным: например, покупка шарика или поход в гости — для ребёнка это само по себе волнующее и радостное событие. У каждого есть свои счастливые воспоминания о каких-то мелочах.

В «Мэри Поппинс» эти простые детские радости приукрашены настоящими чудесами — на шариках можно летать, а в гостях пить чай в воздухе — так реальность в книгах соединяется с мечтой. А в основе лежит простая истина — только дети могут видеть волшебство в самых обычных вещах. Поэтому история о повседневной жизни, в которой нет очень захватывающих приключений и невероятных опасностей, всё равно полюбилась маленьким читателям — это взгляд на мир снизу.

В книге эта мысль подаётся не только с позитивной стороны: в «Мэри Поппинс» есть очень грустные главы, которые метафорично показывают суть взросления. Например, в «Истории Близнецов» рассказывается о разнице в восприятии мира между старшими и младшими детьми. Близнецы умеют говорить со скворцом, понимают ветер, однако они забудут всё, как только у них прорежутся зубки.

Конечно, Джон и Барбара не хотят взрослеть, клянутся, что всё будет по-прежнему — а потом всё забывают, как и положено. С каждым годом жизни в сердце остаётся всё меньше места для чуда — здесь «Мэри Поппинс» обращается, прежде всего, к взрослым читателям.

Именно в этом «совершенство» самой Мэри Поппинс — дело вовсе не в идеальных манерах и внешнем виде «с иголочки». Няня-волшебница — единственный взрослый человек, который по-прежнему видит чудеса, и может поделиться ими с другими. Конечно, она не признаётся, что в её душе живёт ребёнок, но детей Бэнксов ей не обмануть.

Кстати, в книге очень интересно обыгран этот момент — с первого взгляда, сюжет можно интерпретировать как фантазии ребят: чудеса они придумали или увидели во сне. Однако в мире «Мэри Поппинс» всё происходит на самом деле — после очередного приключения дети всегда находят физическую улику, например, шарф на рисунке фарфорового блюда, в котором они побывали. Взрослые не так открыты миру: даже если они становятся участниками событий, то потом всё забывают.

Глубину книги в полной мере может понять только взрослый читатель, поэтому «Мэри Поппинс» универсальна: в ней не только весёлые приключения, но и немало серьёзных мыслей.

Я не считаю «Мэри Поппинс» книгой для детей. Она никогда и не писалась для них. Я не знаю, для кого я её писала, полагаю, что в первую очередь, для самой себя.

Памела Трэверс
писательница

Ещё одна интересная черта «Мэри Поппинс»: множество литературных и мифологических отсылок. Например, героями повести становятся персонажи английского фольклора. Писательница не раз брала за основу стихи из знаменитого английского сборника «Рифмы Матушки Гусыни». К сожалению, не каждый русский читатель оценит этот приём: если в Англии эту книгу читали практически все, то у нас многие с ней попросту не знакомы.

Как вы можете догадаться, больше всего меня интересуют мифы, легенды, сказки, фольклор. Из всего этого и возникли книги о «Мэри Поппинс».

Памела Трэверс
писательница

У Трэверс есть и свои сказки: в некоторых главах Мэри Поппинс рассказывает детям волшебные истории. При этом писательница снова использует свой любимый приём — чудеса переплетаются с повседневной жизнью. Например, если в сказке шла речь о кошке, которая спорила с королём, то потом эта кошка обязательно появится в реальности — в данном случае, у Майкла оживёт фарфоровая статуэтка и ужасно напугает мистера Бэнкса.

«Мэри Поппинс» — это квинтэссенция детства: когда хранишь этикетку от пряника в виде звездочки, когда хочешь полететь домой на шарике, когда мечтаешь подружиться с мраморной статуей или желаешь узнать, что происходит ночью в зоопарке. Мы все когда-то были такими, пока не забыли, каково это. Поэтому книги можно перечитывать в любом возрасте: для детей это будет отличная сказка, а взрослые не только вспомнят детство, но и найдут для себя что-то новое в этой истории.

Есть и альтернативный вариант: посмотреть одну из экранизаций. Однако атмосферу и глубину книги не так легко передать.

«Мэри Поппинс, до свидания» (1983)

Двухсерийный советский телефильм «Мэри Поппинс, до свидания» имел оглушительный успех в своё время: картина понравилась как детям, так и взрослым, а все песни из неё стали настоящими хитами. Несмотря на то, что режиссёр Леонид Квинихидзе привнёс в историю много нового, фильм по духу очень похож на оригинал — даже больше, чем мюзикл Disney.

Действие перенесено в 80-е годы — сюжет решили немного осовременить. Но главные изменения затрагивают, прежде всего, персонажей.

Самый яркий пример: брат миссис Бэнкс, Робертсон — безработный и свободолюбий автор песен. В оригинале Робертсон Эй был ленивым и вечно отдыхающим садовником Бэнксов — персонаж на сюжет практически не влиял. Но не всё так просто: в одной из глав выясняется, что Эй — персонаж из сказки, Бездельник и Наглец, который научил глупого короля петь песни. В фильме это удачно обыграли, создав новый образ: у Робертсона и музыка на все случаи жизни есть, и с детьми он дружит, и взрослеть не спешит, поэтому открыт для чудес.

Мэри Поппинс получилась почти такой же, как и в книге: она строгая и чопорная. И это при том, что внешне Наталья Андрейченко не слишком соответствовала образу, описанному Трэверс.

Сверху были видны её гладкие, блестящие чёрные волосы [...] Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими, пронзительными синими глазами.

Памела Трэверс
писательница

С остальными персонажами поступили так же: сохранили характер наиболее важных, а тех, кого можно изменить — наделили новыми чертами. Мистер Бэнкс — невротичен; мисс Ларк (в фильме — миссис) помешана на породистых собаках; парковый сторож до неприличия педантичен, но в глубине души он одинок и несчастен — все эти герои очень близки к своим книжным образам. Ну и, конечно, нельзя не выделить суровую гувернантку мисс Эндрю: её роль комично исполнил Олег Табаков.

Зато адмирал Бум, живущий по соседству от Бэнксов, очень изменился: в фильме он боится лишний раз высунуть нос из дому, потому что видит сплошную опасность в окружающем мире. В историю такой персонаж вполне вписывается: в мире «Мэри Поппинс» многие взрослые живут не так, как следовало бы. «Книжный» адмирал менее интересен: он запоминается только фразой «лопни моя селезёнка» и тем, что у него дом в виде корабля.

Что касается атмосферы книги, то она полностью сохранена — в фильме звучат наиболее серьёзные и важные диалоги из повести. Мэри Поппинс не забывает говорить, что всё хорошее когда-нибудь кончается, рассказывает детям о том, что взрослые забыли обо всех чудесах, когда стали старше. Картина хорошо передаёт суть книги, затрагивает темы, которые поднимала Трэверс в своём произведении. Благодаря этому фильм получился очень близким по духу к оригиналу, несмотря на то, что некоторые приключения в нём другие.

Наиболее выразительной получилась последняя сцена: в ней взрослые встречаются с самими собой в детстве на волшебной карусели — именно тогда они понимают, что мечтали совсем о другой жизни, а многие их предубеждения и стереотипы — очень глупы.

Кое-что похожее было в одной из поздних книг: на Хэллоуин дети общались с тенями сказочных героев, а взрослые — со своими собственными. Сложно сказать, ориентировались ли создатели картины на эту главу: сходство относительное. В фильме этот момент выглядит очень драматично: это та светлая грусть, которая проходит через все страницы «Мэри Поппинс».

Волшебные приключения в фильме скомпонованы из двух повестей (в переводе Заходера — «Мэри Поппинс» и «Мэри Поппинс возвращается»): есть эпизоды, во многом соответствующие оригиналу, есть — собранные из элементов разных глав. Например, в книгах миссис Корри продавала пряники, на именных шариках дети однажды летали домой, день рождения Мэри Поппинс ночью праздновали в зоопарке, а на волшебной карусели она отправилась домой: это четыре разные главы. В фильме они соединены в один эпизод, кроме того, туда добавили бал и танцующего кота — получилось весьма неплохо.

В целом, «Мэри Поппинс, до свидания» — это отличное совмещение новых идей с оригинальной задумкой английской писательницы. Получилось уникальное произведение, с яркими героями и запоминающимися песнями на русском языке: музыка в картине на первом плане. Претендует на звание лучшей экранизации, если вам важна атмосфера книги.

«Мэри Поппинс» (1964)

Оскароносный мюзикл, снятый по мотивам книги, принёс «Мэри Поппинс» огромную популярность: о волшебной няне узнали почти все. Уолт Дисней отстаивал права на экранизацию около 20 лет, так как писательница не хотела, чтобы её героиня появилась в мультипликационном фильме. В итоге, Трэверс согласилась, поставив условие: она будет консультантом.

Писательница очень строго оценивала все разработки: создатели картины получали отказ за отказом. Она считала, что для экранизации выбрали худшие рассказы, и музыку предлагала другую. Диснею уже казалось, что ничего не выйдет, но через четыре года стороны наконец пришли к соглашению.

В итоге, фильм Трэверс совершенно не понравился: писательница не нашла в нём ничего хорошего. Формально она похвалила работу Диснея, но потом подробно объясняла, что в ней не так: эпизоды с мультипликацией, танец на крыше — Трэверс считала, что няня не должна танцевать канкан и показывать нижнее бельё. Кроме того, её возмутило, что детей с отцом примиряет не главная героиня, Мэри Поппинс, а трубочист — второстепенный персонаж в книгах.

Если вы хотите узнать больше о создании знаменитого мюзикла и жизни Трэверс в целом, то можно посмотреть документалку «Тень Мэри Поппинс». Также, в 2013 году вышел биографический художественный фильм на эту тему, «Спасти мистера Бэнкса» — он тоже достоин внимания. Однако верить всему, что там показывают, не стоит: в этой картине, Трэверс, после всех конфликтов и разногласий с Диснеем, всё-таки остаётся довольна его работой.

Претензии писательницы понять можно: в мюзикле действительно изменено очень многое. Первое, что бросается в глаза — характеры героев. Мэри Поппинс (Джули Эндрюс) совершенно не выглядит строгой: она кажется «душкой», но никак не той суровой няней из книг, которую дети слушались с полуслова.

Но самые большие изменения затронули родителей. В книгах миссис Бэнкс — робкая и покорная, в фильме — участница митингов за права женщин. Мистер Бэнкс и вовсе изображен настоящим тираном: он привык всеми командовать, ругает детей за малейшее проявление фантазии и думает только о деньгах.

В повести властным человеком его назвать никак нельзя: глава семейства даже мог убежать из дому, испугавшись приезда своей старой гувернантки. Детей «книжный» мистер Бэнкс очень любил, а нервничал, только когда всё шло не так. Поэтому образ, получившийся в фильме, совершенно не похож на тот, что создала Трэверс.

Что касается выбора глав, тут тоже можно разделить точку зрения писательницы: множество интересных сюжетов остались на страницах книги. Зато короткие эпизоды превратились в масштабные музыкальные номера. Например, одна из самых коротких глав, «Выходной», где Мэри вместе с продавцом спичек Бертом (в фильме — трубочист в исполнении Дика Ван Дайка) отдыхают вместе внутри нарисованной картины, растянута в фильме на 20 минут — именно эта сцена особенно не понравилась писательнице.

Тонкие диалоги и психологизм историй Трэверс в сценарий включать не стали. Зато придумали новую сюжетную линию, которая если и проскальзывала в книгах, то не так явно: весь фильм подводится к тому, чтобы напомнить мистеру Бэнксу — в жизни важны не только строгие правила и умение зарабатывать деньги. Безусловно, это хорошая задумка, но всё-таки эпизод, где банкиры и собственный отец отнимают у детей два пенса, выглядит уж слишком гротескно: в книге такое представить трудно.

Разумеется, если бы фильм действительно был таким плохим, он бы не полюбился зрителям и не завоевал множество наград. Просто воспринимать его стоит как отдельное произведение, не связанное с книгами Трэверс. Тогда у картины найдётся множество достоинств: великолепные музыкальные номера, красочные декорации, обаятельные актёры, волшебный мир. Совмещением съёмок с живыми актёрами и анимации сейчас никого не удивить, но, тем не менее, это порадует всех любителей классического «Диснея». Мюзикл «Мэри Поппинс» — это прекрасная история о доброй няне-волшебнице, просто не совсем той, о которой писала Трэверс.

«Мэри Поппинс возвращается» (2018)

Спустя много лет вышел сиквел Диснеевского мюзикла, «Мэри Поппинс возвращается». Режиссёрское кресло занял Роб Маршалл («Чикаго», «Мемуары гейши»), большой поклонник оригинальной картины: на роль главной героини он пригласил Эмили Блант. Актриса пришла в восторг от возможности сыграть Мэри Поппинс, потому что ей нравится, как няня превращает будничное в волшебное — мюзикл она любит с детства.

Создатели фильма решили не копировать образ, воплощённый Джули Эндрюс, вместо этого, обратились к книгам. Маршалл описывает Мэри как суровую, довольно жёсткую и строгую с детьми, к тому же, эксцентричную и честолюбивую. Именно такого персонажа создала Трэверс — и, наконец, его перенесли на экран.

Действие картины происходит в 30-е годы, спустя 25 лет после событий первого фильма: дети Бэнксов выросли — им теперь не до волшебства. У Майкла (Бен Уишоу) жизнь сложилась непросто: жена умерла, и появился крупный денежный долг — если он не выплатит его, то потеряет дом №17. Тем временем его трое детей, Джон, Джорджи и Аннабель, нуждаются во внимании — они и так остались без матери, а теперь ещё и у отца проблемы.

К счастью, Мэри Поппинс появляется именно в тот момент, когда она так нужна: не только младшим Бэнксам, но и старшим. Майкл практически становится центральным персонажем картины — он погряз в своих проблемах и серости взрослой жизни: кто-то должен ему напомнить, каково это, быть ребёнком. Его образ очень похож на мистера Бэнкса из книги — это ещё один плюс экранизации.

В фильме задействовано много талантливых актёров: Мэрил Стрип играет эксцентричную тётушку Мэри, у которой мир в определённые дни буквально переворачивается с ног на голову, Колин Фёрт исполнил роль президента банка, желающего отнять у Бэнксов дом, Джули Уолтерс воплотила образ экономки Эллен.

Маршалл нашёл золотую середину между оригинальной книгой, мюзиклом Диснея и своими собственными идеями. Тот, кто читал повести, заметит множество интересных деталей: в картине не только красочно экранизированы некоторые главы (чего стоит финальная сцена с полётом на шариках), но и отсылки встречаются, например, в песнях.

Старомодные музыкальные номера и «олдскульная» анимация согреет душу поклонникам мюзикла Диснея — Маршалл отдал дань прошлому. Новый сюжет, в свою очередь, органично вписан в оригинальную историю: придраться трудно.

Мир, который сочетает в себе реальность и фантазию. Мир, где ты смотришь на свою жизнь через призму чуда. Честно говоря, это то, как я пытаюсь поступать в своей жизни. Именно поэтому это самый личный фильм, который я снимал

Роб Маршалл
режиссёр

Несмотря на то, что фильм Маршалла никогда не обретёт славу «Мэри Поппинс» 1964 года, стоит заметить, что он гораздо ближе подошёл к книге Трэверс, чем его предшественник: персонажи и атмосфера переданы намного лучше.

Произведения о Мэри Поппинс не теряют актуальности до сих пор: книги и их экранизации не только «выстрелили» в своё время, но и сумели сохранить популярность на долгие годы. Уникальный образ строгой и заносчивой няни, которая превращает самые обычные вещи в волшебные, получился очень ярким. О такой воспитательнице мечтают многие дети.

У каждого своё видение Мэри Поппинс: недаром экранизации одной и той же повести получились настолько разными. Но все фильмы хороши по-своему: они дополняют друг друга. Какая «Мэри Поппинс» больше нравится вам — советская, диснеевская или современная?

#лонг

{ "author_name": "Таня Рокси", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 35, "likes": 140, "favorites": 80, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 56214, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 29 Jun 2019 19:11:23 +0300" }
{ "id": 56214, "author_id": 35072, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56214\/get","add":"\/comments\/56214\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56214"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "last_count_and_date": null }
35 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Не хватает только экранизации того, как Мэри Поппинс победила антихриста-Гарри Поттера (да, и такое бывало в Лиге Выдающихся Джентльменов)

Ответить
8

После советского фильма с его неповторимой меланхоличной атмосферой и отличными песнями как-то не захотелось смотреть диснеевский мюзикл. А вот "Спасти мистера Бэнкса" весьма впечатлил. Примечательно, что в последние годы выпустили ещё как минимум пару фильмов о создании классических произведений (про Винни Пуха, Быть Астрид Линдгрен), но они даже рядом не стояли - ощутимо слабее вышли.

Ответить
–4

Надо было еще сравнить оригинал и перевод, точнее отсебятину от Заходера. Мудаку так хотелось стать писателем, что он портил чужие произведения.

Ответить
9

У вас неадекватная реакция. Любой переводчик художественного произведения становится соавтором, по сути. У стихотворения, например, может быть с десяток разных переводов с разными оттенками смысла и тональностей. Не нравится - не читайте.

Ответить
–7

Не нравится — буду обсирать.

Ответить
1

А иногда еще и от идеологических установок зависит - вот например "Питера Пэна" никак не хотели публиковать.

Ответить
2

Ну это ещё цветочки. Самый смак идеологической "естественности" - это когда Буратино открывает золотым ключиком дверь в ... "волшебную страну СССР". :[ ]
Не помню, как фильм заканчивался (помню только песню на сцене), но вот пластинка у меня была именно с таким вот финалом.

Ответить
0

🎮 Grand Theft Auto V
Дата релиза: 17.09.2013
Рейтинг Metacritic: 96

Разработчики: Rockstar Games, Rockstar North
Издатель: Rockstar Games

🛒 SteamPlayStation StoreXbox StoreXbox 360 Store

Ответить
–17

Мало кто знает, но через фильм "Мэри Поппинс, до свидания" детям внушали ненависть к СССР! Подробнее в видео:

Ответить
13

Мало что так внушало ненависть к СССР, как сам СССР...

Ответить
0

Мало кто знает

Да считай что никто не знает. Кроме избранных.

Ответить
0

Если отбросить отношение к СССР, то я вот совсем не понимаю, что делает постер про психа в детском фильме.

Ответить
4

Советская экранизация довольно криповая на самом деле, между строк. Сама Мэрри — определенно, аллюзия на Воланда: просто посмотрите на её "свиту". Моя любимая дичь в этом фильме — значение молока. Просто нагуглите сюжет фильма с этого постера https://i.imgur.com/KHgoMUw.png Ваша жизнь не будет прежней... https://i.imgur.com/OQNH2mt.png

Ответить
0

Это же классическая советская "фига в кармане", отсылочка для тех, кто в теме. Глупый цензор ничего не поймёт, а "свои" считают и порадуются.

Ответить
2

Вот ещё вариант

Ответить
1

Спасибо за статью! В детстве сначала прочитала книгу, а уже потом смотрела советскую экранизацию. Конечно, потом я посмотрела и другие (не все, конечно), но впечатлила именно наша, советская.

Интересно, как по-разному, в зависимости от менталитета, воспринимают одних и тех же героев в разных странах. Вот например, горячо мною любимый Карлссон -в Швеции герой отрицательный, у нас же он скорее положительный. Сказка про Питера Пэна всегда у меня вызывала ужас, если честно, я боюсь ее до сих пор.

Ответить
1

Да, наши и Карлсона сделали обаятельным, и Винни Пух получился на порядок колоритнее.
Что до Питера Пена, то лично я, при всей своей всеядности, как-то не собрался его читать - образ нестареющего мальчика отталкивал.

Ответить
1

там немного в другом суть. лучше всего, по-моему, ее передала кейт буш в своей ранней песне. которую, кстати, очень любит бьорк. я же считаю первый куплет одной из определяющих цитат вообще:

i've been told
when i get older
that i'll understand it all

but i'm not sure if i want to

Ответить
0

да я в курсе, что он не хотел взрослеть. но вот это сознательное решение и отталкивает.
даже не это, а то что там параллельно с ним взрослеет его подружка или кто там в сюжете. т.е. оссоциации не сказочные какие-то, что ли, это все вызывает. не сказка, а какая-то социальная драма.
При этом мне очень импонирует, как обыграл похожий лейтмотив Сент-Экзюпери в своем Маленьком Принце. Т.е. там похожие темы внутри странной вселенной оставляют сказочную атмосферу, а не разрушают её. Но, допускаю, что это личные тараканы.

Ответить
1

Очень интересная статья, спасибо.
Пс меня советская Поппинс раздражала

Ответить
1

"Спасти мистера Бэнкса" очень зацепил, после него посмотрел и мюзикл 64 года и мюзикл Маршалла. И да, Блант лучшая Мэри Поппинс. Эндрюс красивая, глазки загляденье, но в образ не попадает от слова совсем.

Ответить
0

Вопрос технический к автору статьи - а картинки для статьи ты скачивал уже готовые сдвоенные или сам сдваивал?

Ответить
2

сама склеивала)

Ответить
0

Нужна какая-то программа для этого? Я как-то пробовала совместить, что-то глухо:(((

Ответить
1

просто в поиске написала "склеить две картинки онлайн" - там много сайтов

Ответить
0

Let's go Fly a Kite
https://www.youtube.com/watch?v=BA-g8YYPKVo

P.S. На трек есть очень крутой кавер от группы Little Image, который можно найти только на Спотифай и ВК (один экземпляр, который пока ещё не забанили)

Ответить
0

Лучше -няня МакФи :3

Ответить
0

Я в шоке

Ответить
0

Меня очень удивляет твой широкий кругозор, Таня.

Ответить
0

Хех, как раз недавно посмотрел видео о том, насколько плоха Мери Поппинс возвращается у НК

Ответить
–8

Автор поста видимо не в курсе, что советская поппинс это сатанинская-антисоветская дичь. А раз ничего подобного не заметила, значит не видит дальше своего носа. Идеальный кандидат для зомбирования.)

Ответить
0

*удивленный_пикачу.жпг*

Ответить
0

Если вы хотели сказать, что Трэверс была ученицей Гурджиева, увлекалась духовными практиками, посещала СССР и оставила об этой поездке весьма нелестные воспоминания, то вы выбрали немного не те слова.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления