Автор «Ходячих мертвецов» — о финале комикса, альтернативной концовке и возможном спин-оффе про Нигана
Роберт Киркман пообщался с фанатами впервые после выхода заключительного номера.
Создатель франшизы «Ходячие мертвецы» выступил на фестивале Comic-Con 2019, где постарался объяснить поклонникам, почему он решил закончить свою серию комиксов на 193 выпуске — через 16 лет после её начала.
Своё обращение к публике он начал, в шутку спросив у присутствующих, не происходило ли за последнее время чего-нибудь интересного. После чего он поинтересовался, не хочет ли кто-то в зале побить его — по словам писателя, жена заставила его «удостовериться» перед началом.
О главном посыле «Ходячих мертвецов» и самоповторах
Киркман пояснил, что хотел сказать финальным номером комикса и историей выживших после зомби-апокалипсиса в целом. Он доволен, что не сделал концовку безнадёжной для героев.
Когда все эти персонажи оглядываются назад, они понимают, что их мир стал куда лучше, чем когда-то. Это мир, где люди больше ценят, что имеют. Они сплачиваются и вместе работают, чтобы решать проблемы, а не сражаются друг с другом, наживая себе новые.
Этих людей довели до предела и они мыслят совсем иначе, чем мы. И жизнь стала более мирной, ведь они ценят то, что у них есть.
В этом вся суть: если случится зомби-апокалипсис, то погибнет огромное количество людей. Но в конце концов вы научитесь беречь себя и близких.
Писатель прокомментировал и жалобы поклонников на то, что в его истории не раз повторялись одни и те же сюжетные ходы. Он признал, что не слишком хорошо принимает подобную критику, ведь всегда старался избегать однообразия — в этом и одна из причин, по которой он решил закончить «Ходячих».
Я знаю, что мою книгу критикуют за повторения. Да, я часто читаю подобные вещи в интернете, я тоже человек — прочту там что-то обидное, а потом возвращаюсь туда снова, чтобы прочитать ещё больше.
Сюжет не казался мне однообразным. Мне казалось, что всё шло по нарастающей. Но я прекрасно понимал, что могу скатиться в самоповторы и безумно хотел избежать этого. Я хотел, чтобы сюжет продолжал развиваться — и это означало, что в какой-то момент я должен был закончить его.
Об альтернативной концовке
Киркман рассказал, что финал комикса мог бы случиться намного раньше — ещё до выхода сотого номера. По его словам, та концовка была в разы мрачнее, но он не решился её реализовать.
Это был совершенно безысходный финал. Тогда я был ещё молодым автором и пытался хоть как-то понять, как я могу закончить все сюжетные линии. Думаю, такой финал не удовлетворил бы читателей, потому что он лишал смысла вообще всё.
Я подумывал закончить историю именно так, но чувствовал, что по-прежнему получаю огромное удовольствие от этого комикса. У меня постоянно появлялись новые идеи для него.
И потом я придумал новую концовку. Такую, за счёт которой всё обретало смысл — то, что делал Рик, как он повлиял на этот мир.
Думаю, что мы и сами обретаем надежду, когда видим, как люди преодолевают трудности, справляются с утратой близких и всё же делают мир лучше. Лучше и добрее.
Когда я придумал сцену с книгой, которую Карл читает своей дочери, я сосредоточился на том, чтобы подвести всё к этому моменту.
Тем не менее у автора нет никаких планов выпускать альтернативную версию последнего номера «Ходячих мертвецов». По крайней мере, на данный момент. Пока что писатель горд своей работой и рад, что может какое-то время отдохнуть.
О возможных спин-оффах и будущем телесериала
Киркман всё-таки допустил, что может вернуться к вселенной «Ходячих» когда-нибудь в будущем. Тем более, что у него есть для этого возможность — он уже подтвердил, что Ниган жив, хотя в самом комиксе его судьба не упоминалась.
Изначально писатель думал показать большинство персонажей в развёрнутой сцене, действие которой разворачивалось в суде. Но он решил, что это было бы слишком странно и напоминало бы концовку сериала «Сайнфелд».
Да, Ниган жив и здоров. По-моему, это классная деталь. Он всё ещё где-то там, теоретически, он даже может жить на той самой ферме. Думаю, что можно рассказать историю и об этом.
Быть может, это для меня будет таким отходным путём — вдруг вся моя карьера резко разрушится, когда мне стукнет 42 года. И шутка в том, что мне уже вот-вот будет 42.
Киркман упомянул и о телеадаптации «Ходячих мертвецов», сюжет которой стал развиваться совсем иначе. По словам автора, он не жалеет, что сериал так сильно отличается от комиксов — он и сам по-прежнему общается с его создателями и консультирует их.
Мне нравится, что они всё время что-то меняют по отношению к оригиналу. Мы общаемся с [продюсером] Скоттом Гимплом. И когда я говорю, что если вы уберёте вот это, то потеряете вот то, он объясняет, что у них будет шанс сделать что-то ещё.
Само собой, зрители этого не видят. И может быть тяжело, когда важный персонаж погибает, а они не в курсе, какой у нас есть план.
Так что, к сожалению или к счастью, я их полностью поддерживаю. Если вам не нравится что-то, что случилось в шоу, то злитесь на Скотта. Хотя и я тоже в какой-то степени виноват.