У каждой истории есть своё начало...
Для многих из нас история комиксов BUBBLE началась в октябре 2012 года. Когда мы увидели в метро или переходе или газетных киосках те самые журналы – «Бесобой», «Майор Гром», «Инок» и «Красная Фурия». Стоили они недорого, а сделаны были качественно, но главным было то, что они несли в себе символ действительно нового начала – старта периодических комиксов в России, тех самых, которых кто-то давно ждал, кто-то так и не принял, но никто не отнёсся к ним равнодушно. Они были стартом уникального по сути своей явления, которого в России раньше не было и которое стало новой вехой в истории российских супергероев (и, конечно, огромным испытанием для всех создателей этих историй).
Мне всегда казалось это невероятно захватывающим: следить за историей из месяца в месяц, постоянно получать новую порцию сюжета, адреналина, ярких эмоций. Книги в мягком и твёрдом переплёте прекрасны и на полке коллекционеров смотрятся отлично, но в синглах всегда было что-то своё, очень особенное. В Америке люди приходят в магазины комиксов каждую среду именно за журналами, за той частичкой истории, которая поможет им продолжать увлекаться любимыми героями и будет держать на крючке до следующего выпуска. Благодаря появлению ежемесячных синглов BUBBLE ассортимент магазинов комиксов в России тоже достаточно сильно расширился – и это в те времена, когда издатели ещё не выкатывали по 5 книжных новинок каждый месяц. Именно синглы для меня стали тем самым моментом, когда российская индустрия комиксов показала, что способна на большее, на что-то новое и смелое, они стали символом нового рождения комиксов в нашей стране.
Комикс «Союзники» №33, вышедший сегодня, тоже символичен по многим причинам. Он становится кульминацией ключевой линии героев вселенной BUBBLE и ставит важную точку в истории Ники Чайкиной и её команды. А ещё этот номер – последний печатный периодический журнал, который выпускает издательство BUBBLE.
С 2012 года мы выпустили огромное количество историй. Мы никогда не стояли на месте и не сидели сложа руки, продолжая ставить перед собой новые амбициозные испытания и цели для того, чтобы делать хорошие отечественные комиксы и привлекать к ним внимание аудитории. Но чтобы оставаться инноваторами, нужно и самим двигаться дальше. Нет, мы ни в коем случае не перестанем делать ежемесячные серии комиксов – ведь именно на них и было построено наше издательство. И, конечно, мы не перестанем выпускать печатные издания – книги и даже спецвыпуски комиксов под фестивали никуда не исчезнут, а, надеемся, будут привлекать всё больший читательский интерес. Но ежемесячных журналов от нас больше не будет – настало время делать и выпускать комиксы по-другому. По-новому.
Печатные синглы были важной вехой в нашей истории и во многом символом нашего восхищения американской индустрией. Но теперь мы вступаем на новый путь – выбирая новый формат, который, надеемся, задаст и новый вектор развития индустрии российских комиксов.
В сентябре новых выпусков от нас пока не будет – мы возьмём короткий перерыв, чтобы как следует подготовиться к новому старту. Но и оставлять вас без новостей никто не собирается – вплоть до самого фестиваля Comic Con Russia, мы продолжим радовать вас новыми анонсами и действительно громкими новостями. Вселенная BUBBLE живёт и будет жить!
У каждой истории есть своё начало... И мы твёрдо уверены, что это новое начало для нашего издательства. Спасибо, что вы с нами и верите в нас.
Мединский душит...
Сначала прочитал - Медицинский душит. Ещё подумал, при чем тут медицинский и почему он душит? А потом прочитал ещё раз. И всё понял.
Комментарий недоступен
Во-первых - издательство не закрывается.
Во-вторых - да выпускали: Игорь Гром, Бесобой (с 28 вроде номера первого тома, точно не помню), Дубин Дима, Ярх, Мироходцы, новая волна (ну это конкурс который они устроили, очень хорошие работы), Джайкарн, работы Евгения Яковлева, Якутия. Это из того что я читал.
Комментарий недоступен
Первые выпуски были, конечно, так себе. Но прогресс был и весьма неплохой. Если судить по личным впечатлениям, то где-то через год я мог их читать, а потом даже начал получать удовольствие (судя по ощущениям, Габрелянов как раз тогда убрал руки с руля).
К сожалению, мода на постоянные кризисы и резкую смену статус-кво дошла и до них (особо сильно досталось Иноку... в смысле, Мироходцам). От последнего мега-кроссовера даже начало слегка припекать.
В общем, они могли и лучше, но мне жаль.
UPD: А стоп, они не закрываются.
Художники, рисующие для комиксов этого издательства, очень классные, но истории, к сожалению, не соответствуют уровню профессионалов, которые вынуждены их иллюстрировать.
На мой взгляд, Габрелянов пошёл (и продолжает идти) путём современных отечественных киношников. Тех самых, которые пародируют голливудские фильмы. Зачем это делать? Мне до сих пор непонятно. За плечами гигантский советский культурный пласт, нет, блядь, мы будем делать о том, о чём нихуя не понимаем в жанре, которой нихуя не знаем, но про нас!
Великолепная идея.
Вместо того, чтобы взять под крыло уже состоявшихся авторов, типа тех же Богдана, Кузьмичёва (Дахр), Ремизова, развить их талант на широкую публику, Габрелянов собрал крутых художников и наказал рисовать хуйню. Что, повторюсь, прекрасный план.
Казалось бы, ты фанат, у тебя бабки, имеешь все возможности развить комикс-культуру, но нет.
Ой, короче, чего я распинаюсь. Это бесполезно.