И в этом, на самом деле, честная правда итогов молодости большинства людей: ну вот пережил ты все страшные травмы детства-юности (Павел потерял сначала отца, потом мать, потом год его насиловал какой-то утырок, крыша от всего протекла настолько, что внутри завелось озверевшее альтер-эго по имени Шваль), помог себе сам по заветам Машнина, выучился, прокачался, окреп, стал лучше всех в своем деле – ну и что? Когда гормональный фон окончательно стабилизируется, мечты все равно сведутся к маленькому человеческому счастью – покою, комфорту, признанию, а уж какую случайную форму они примут, не так важно. Просто кто-то проще справляется с тяготами и выбирает целью изначально малое, как Игорь с его кофейней или Соня с медуниверситетом, тоже ведь люди нелегкой судьбы, а кто-то воспитан как воин и настроен на безусловное превозмогание, как Павел, но не имеет для такой огромной силы адекватной цели. Вот и стремится к мифу о прекрасной стране отца.
Кстати, если посмотреть, что я писал о книгах больше года назад, то там сплошь восторги, как и здесь. Происходит это не от того, что я весь такой подозрительно восторженный, а от того, что лишь реально крутые вещи могут заставить меня написать большой отзыв.
К примеру, из русского прочитал в этом году еще "Адвент" Букши и "Покров-17" А. Пелевина - они миленькие, хорошие, но не такого размаха, чтобы на них тратить время и писать большой текст. Ну а о том, что мне не нравится, я не пишу в принципе - лучше силы потратить на то, что очень понравилось, чтобы о таких книгах узнало больше людей.
Ладно, убедили. Прочту, а потом вернусь к статье)
Комментарий недоступен
Не, никакой чернухи, сплошной чеснок. Менты, к примеру, показаны не упырями-оборотнями-садистами, как любят их преподносить, а как, ну, инструмент решения вопросов при должном количестве денег.
Люди в романе живут обычной жизнью и думают обычные мысли, пока, конечно, их не догоняют сюжетные двигатели.
Ну кстати, тут ведь еще вопрос личных оценок текста. У меня был характерный случай с Адвентом Букши. Читаю - прекрасная поэтическая маленькая книга о современных 35-40 летних, не умерших в молодости, жизнеутверждающая. Советую жене, она читает и говорит - такой грустной книги я давно не читала, так всех жалко.
С Павлом Чжаном возможна та же история, во всяком случае, жене не стал советовать из-за эпизодов мяса, она такое не может.
Вот абсолютно с вами насчет современных русских писателей. Чжана прочитал с интересом. Но другой пример. Сейчас получает премии и восторги критиков роман Рана. Там про то как дочь хоронит мать и везет прах через всю россию. Это автофикшн. Начал читать онлайн и понял, а зачем мне его читать. Утрату близкого человека я пережил, ничего нового в этой скорби я не нашел. Сюжеты провинциальных городов, они точные, но я их и так знаю. Рассуждения условных наших реднеков об америке лгбт азиатах, они тоже известны. Весь экзистенциализм вторичный, как японские рок-группы
И не понимаю, откуда такие восторги и отзыаы по рифу. Поляринов великолепный эссеист и переводчик, но это роман-конструктор, неживой и вторичный