Интересная статья, но материал распределен довольно странно - реально много интересной информации про античный период, потом довольно скомкано и с малым количеством источников про средние века, потом про XIX в. - и вот про собственно формирование популярного образа некроманта буквально три слова. Если уж начинать про D&D, то даже Векна из нее упомянут. Я уж не говорю про любовь нашего народа к разного рода байроническим героям и просто антигероям (привет Черной Книге Арды), и результирующую Перумовскую опупею про Фесса, и появившуюся потом кучу подражателей.
Почему инфы про средневековую некромантию меньше, чем про античность — да просто практически всю средневековую магию, которую относят к некромантии — это какие-то призывы демонов, что зачастую вообще никак не связаны с духами умерших и трупами. Тогдашняя ритуальная магия вообще по сути то, что сохранилось с Античности — плюс христианская мифология со всякими её ангелами и демонами. В XIX веке некромантия вообще по сути затерялась среди других оккультных практик, представлявших из себя просто лютую смесь идей античных философов, восточной философии, христианства, алхимии, масонства, современной для тех времён науки и придумок про астральные энергии. В некотором роде спритизм продолжение идей некромантии — так что упомянул и это. А про становление современного образа некромантов не получается собрать особенно много информации. Всё, что я читал на эту тему, рассказывает лишь про то, как образ некромантов от Кларка Эштона Смита попал в традиционное для D&D окружение — и на этом как бы всё. Со времён D&D ничего не изменилось — я даже решил не описывать все детали образа некроманта, и так это уже настолько въелось в фэнтези, как остроухие эльфы и зеленокожие орки.
Интересная статья, но материал распределен довольно странно - реально много интересной информации про античный период, потом довольно скомкано и с малым количеством источников про средние века, потом про XIX в. - и вот про собственно формирование популярного образа некроманта буквально три слова. Если уж начинать про D&D, то даже Векна из нее упомянут.
Я уж не говорю про любовь нашего народа к разного рода байроническим героям и просто антигероям (привет Черной Книге Арды), и результирующую Перумовскую опупею про Фесса, и появившуюся потом кучу подражателей.
Да уж, популяризации некромантов на просторах бывшего СССР перумовския "опупея" повлияла гораздо больше, чем D&D.)
Почему инфы про средневековую некромантию меньше, чем про античность — да просто практически всю средневековую магию, которую относят к некромантии — это какие-то призывы демонов, что зачастую вообще никак не связаны с духами умерших и трупами. Тогдашняя ритуальная магия вообще по сути то, что сохранилось с Античности — плюс христианская мифология со всякими её ангелами и демонами. В XIX веке некромантия вообще по сути затерялась среди других оккультных практик, представлявших из себя просто лютую смесь идей античных философов, восточной философии, христианства, алхимии, масонства, современной для тех времён науки и придумок про астральные энергии. В некотором роде спритизм продолжение идей некромантии — так что упомянул и это.
А про становление современного образа некромантов не получается собрать особенно много информации. Всё, что я читал на эту тему, рассказывает лишь про то, как образ некромантов от Кларка Эштона Смита попал в традиционное для D&D окружение — и на этом как бы всё. Со времён D&D ничего не изменилось — я даже решил не описывать все детали образа некроманта, и так это уже настолько въелось в фэнтези, как остроухие эльфы и зеленокожие орки.