Что западные критики пишут о «Хозяине джиннов» Ф. Джели Кларка

Смесь альтернативной истории и стимпанковского фэнтези-детектива.

Что западные критики пишут о «Хозяине джиннов» Ф. Джели Кларка

Сегодня, 11 мая, на английском языке увидел свет роман «Хозяин джиннов» писателя Ф. Джели Кларка. Действие разворачивается в Каире начала XX века, где рядом с людьми живут джинны, а алхимия развивается наряду с другими науками. Ранее Кларк выпускал по своему миру повести и рассказы — они также войдут в российское издание, которое ожидается в этом году. За свои работы в малой форме Кларк удостаивался «Небьюлы» и «Локуса».

События романа начинаются с громкого убийства, ответственность за которое берет на себя человек, называющий себя аль-Джахизом — именно он за полвека до того открыл джиннам и магии путь в мир смертных. Агенту Министерства Алхимии, Заклинаний и Сверхъестественных существ предстоит отыскать преступника и выяснить, кто же он — самозванец, безумец или действительно тот, кем себя называет. В честь релиза книги мы собрали выдержки из западных рецензий на книгу.

Что западные критики пишут о «Хозяине джиннов» Ф. Джели Кларка

После повести «Мертвый джинн в Каире» Кларк возвращается к шумным улицам альтернативного Каира 1912 года с романом, повествующим о приключениях Фатимы эль-Ша’арави, специального следователя из египетского Министерства Алхимии, Заклинаний и Сверхъестественных сущностей.

Этим выдающимся произведением, рожденным постколониальным воображением, Кларк переосмысляет историю с острым, критическим взглядом на вопросы пола, класса и империализма. Между тем красочная проза и впечатляющее мироустройство позволяют читателям по-настоящему погрузиться в этот мир. Эпическая история о волшебстве и тайнах, которая обязательно поразит вас.

К 1912 году Каир разобрался в своих сверхъестественных проблемах, и теперь магические создания и смертные живут вместе. Но кто-то убил членов тайного Братства, которые поклонялись аль-Джахизу, человеку, который установил мир между магическими существами и человечеством. А сам якобы вновь появившийся аль-Джахиз берет ответственность за преступление на себя и бросает вызов современным порядкам. Когда Фатима эль-Ша’арави берется за расследование, она уверена, что этот человек — самозванец. Будучи агентом Министерства Алхимии, Заклинаний и Сверхъестественных сущностей, она использует свои магические навыки для раскрытия убийств.

На страницах «Хозяина джиннов» вас ждет рассказ о мире, в который вернулась магия. Но это не история о том, что происходит, когда магия возвращается. Что более интересно, это история, которая происходит примерно 50 лет спустя, когда магия стала частью нового мира, и цивилизация адаптировалась к ней — независимо от того, нравится ли это людям.

Дело, которое предстоит раскрыть Фатиме, очень сильно переплетает новый мир и старый. С самого начала кажется, что это магическое преступление. Так оно и есть. Но, как и в лучших образцах городского фэнтези, к числу которых безусловно стоит отнести «Мастера джиннов», магия может быть способом действия, но не служит причиной каких-либо или всех связанных с этим преступлений. Кто-то в Каире хочет стать повелителем всех джиннов, которые стали неотъемлемой частью дивного нового мира. И им все равно, какую часть города или мира они должны разрушить, чтобы добиться своего.

Что западные критики пишут о «Хозяине джиннов» Ф. Джели Кларка

Первое, бросается в глаза в этой книге — это мироустройство. Кларку каким-то образом удалось построить футуристический мир стимпанка в начале двадцатого века, сделав его ярким, правдоподобным и захватывающим, не перегружая повествование. От оживленных переулков, технологий и архитектуры до описаний блюд, субкультур и традиций — этот мир выглядит очень реальным.

Не менее впечатляют и его персонажи. Кларк умеет писать женщин! Этот роман не исключение, особенно радует возвращение Фатимы из рассказа «Мертвый джинн в Каире». Они не только сильны, харизматичны и уверены в себе, но их сила не зависит от их коллег-мужчин и самодостаточна. Наши герои, однако, не безупречны (их планы то и дело идут наперекосяк). Еще лучше — личности магических существ — джиннов и ангелов (и многие других, представленных в романе), — которые убедительно влились в человеческий мир.

66 показов
1.9K1.9K открытий
11 репост
6 комментариев

Не менее впечатляют и его персонажи. Кларк умеет писать женщин! Этот роман не исключение, особенно радует возвращение Фатимы из рассказа «Мертвый джинн в Каире». Они не только сильны, харизматичны и уверены в себе, но их сила не зависит от их коллег-мужчин и самодостаточнаПосле этих слов на дтф начался сущий аншлаг.

Ответить

Спасибо, на книге можно ставить крест.

Ответить

Да ну, те, кто триггерится на такие штуки обычно дальше заголовка статтей не читают. Если в заголовке эта тема не вынесена, то можно спать спокойно :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В смысле? Она только сегодня,  вроде, вышла. Уже прочитал?

Ответить