Что западные критики пишут о «Хозяине джиннов» Ф. Джели Кларка

Смесь альтернативной истории и стимпанковского фэнтези-детектива.

Что западные критики пишут о «Хозяине джиннов» Ф. Джели Кларка

Сегодня, 11 мая, на английском языке увидел свет роман «Хозяин джиннов» писателя Ф. Джели Кларка. Действие разворачивается в Каире начала XX века, где рядом с людьми живут джинны, а алхимия развивается наряду с другими науками. Ранее Кларк выпускал по своему миру повести и рассказы — они также войдут в российское издание, которое ожидается в этом году. За свои работы в малой форме Кларк удостаивался «Небьюлы» и «Локуса».

События романа начинаются с громкого убийства, ответственность за которое берет на себя человек, называющий себя аль-Джахизом — именно он за полвека до того открыл джиннам и магии путь в мир смертных. Агенту Министерства Алхимии, Заклинаний и Сверхъестественных существ предстоит отыскать преступника и выяснить, кто же он — самозванец, безумец или действительно тот, кем себя называет. В честь релиза книги мы собрали выдержки из западных рецензий на книгу.

Что западные критики пишут о «Хозяине джиннов» Ф. Джели Кларка

После повести «Мертвый джинн в Каире» Кларк возвращается к шумным улицам альтернативного Каира 1912 года с романом, повествующим о приключениях Фатимы эль-Ша’арави, специального следователя из египетского Министерства Алхимии, Заклинаний и Сверхъестественных сущностей.

Этим выдающимся произведением, рожденным постколониальным воображением, Кларк переосмысляет историю с острым, критическим взглядом на вопросы пола, класса и империализма. Между тем красочная проза и впечатляющее мироустройство позволяют читателям по-настоящему погрузиться в этот мир. Эпическая история о волшебстве и тайнах, которая обязательно поразит вас.

К 1912 году Каир разобрался в своих сверхъестественных проблемах, и теперь магические создания и смертные живут вместе. Но кто-то убил членов тайного Братства, которые поклонялись аль-Джахизу, человеку, который установил мир между магическими существами и человечеством. А сам якобы вновь появившийся аль-Джахиз берет ответственность за преступление на себя и бросает вызов современным порядкам. Когда Фатима эль-Ша’арави берется за расследование, она уверена, что этот человек — самозванец. Будучи агентом Министерства Алхимии, Заклинаний и Сверхъестественных сущностей, она использует свои магические навыки для раскрытия убийств.

На страницах «Хозяина джиннов» вас ждет рассказ о мире, в который вернулась магия. Но это не история о том, что происходит, когда магия возвращается. Что более интересно, это история, которая происходит примерно 50 лет спустя, когда магия стала частью нового мира, и цивилизация адаптировалась к ней — независимо от того, нравится ли это людям.

Дело, которое предстоит раскрыть Фатиме, очень сильно переплетает новый мир и старый. С самого начала кажется, что это магическое преступление. Так оно и есть. Но, как и в лучших образцах городского фэнтези, к числу которых безусловно стоит отнести «Мастера джиннов», магия может быть способом действия, но не служит причиной каких-либо или всех связанных с этим преступлений. Кто-то в Каире хочет стать повелителем всех джиннов, которые стали неотъемлемой частью дивного нового мира. И им все равно, какую часть города или мира они должны разрушить, чтобы добиться своего.

Что западные критики пишут о «Хозяине джиннов» Ф. Джели Кларка

Первое, бросается в глаза в этой книге — это мироустройство. Кларку каким-то образом удалось построить футуристический мир стимпанка в начале двадцатого века, сделав его ярким, правдоподобным и захватывающим, не перегружая повествование. От оживленных переулков, технологий и архитектуры до описаний блюд, субкультур и традиций — этот мир выглядит очень реальным.

Не менее впечатляют и его персонажи. Кларк умеет писать женщин! Этот роман не исключение, особенно радует возвращение Фатимы из рассказа «Мертвый джинн в Каире». Они не только сильны, харизматичны и уверены в себе, но их сила не зависит от их коллег-мужчин и самодостаточна. Наши герои, однако, не безупречны (их планы то и дело идут наперекосяк). Еще лучше — личности магических существ — джиннов и ангелов (и многие других, представленных в романе), — которые убедительно влились в человеческий мир.

3131
6 комментариев

Не менее впечатляют и его персонажи. Кларк умеет писать женщин! Этот роман не исключение, особенно радует возвращение Фатимы из рассказа «Мертвый джинн в Каире». Они не только сильны, харизматичны и уверены в себе, но их сила не зависит от их коллег-мужчин и самодостаточнаПосле этих слов на дтф начался сущий аншлаг.

9
Ответить

Спасибо, на книге можно ставить крест.

9
Ответить

Да ну, те, кто триггерится на такие штуки обычно дальше заголовка статтей не читают. Если в заголовке эта тема не вынесена, то можно спать спокойно :)

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

В смысле? Она только сегодня,  вроде, вышла. Уже прочитал?

3
Ответить