Итак, в новой книге страны входят в индустриальную эпоху, прогресс вытесняет все старое, вот и новые персонажи пришли на смену героям прошлых частей, которые все ещё есть, но им уделено значительно меньше внимания. Угрозы с юга больше нет, война со Стирией проиграна, зато на севере она как всегда в самом разгаре. Старикланд продолжает бунтовать, а простому люду не нравится повсеместное введение машин. В этот момент нас и знакомят с новыми персонажами. Это беспечный принц Орсо, жестокая карьеристка Савин Глокта, туповатый вояка Лео Брок, стареющий северянин Кловер, имеющая пророческий дар дочь Ищейки Рикке, выросшая в лагерях гэбистка Вик Тойфель и ветеран стирийской кампании Гуннар Брод. Важные персонажи на этом не заканчиваются, но упоминать остальных пока не буду. Главное впечатление от книги – Аберкромби изменился. Он вырос как писатель, он повзрослел как человек, и это заметно. "Немного ненависти" не похожа на оригинальную трилогию, она гораздо ближе к спин-оффам серии. Взрослому Аберкромби уже как будто неловко писать о шанка, демонах, колдовстве, духах, безразмерных домах и о вошебниках-людоедах. Конечно, наследие это живет, но все упоминания мимолетны, нам явно дают понять, что та эпоха в прошлом. Характерная черта на месте: персонажи постоянно в движении и во взаимодействии друг с другом. Они бросаются колкостями, демонстрируют свои характеры, отношение практически ко всем изменится раз или два за время прочтения. Действия их быстры, резки, без долгих лирических отступлений и сомнений на несколько глав. Герои, правда, стали куда менее уникальными, чем в "Первом законе". Нету больше варваров-шизофреников, загадочного мага, калеки-гэбиста, прочих колоритных личностей. Новые персонажи – просто члены общества, только что разных сословий. Они все ординарны, ни у кого нет загадки внутри или тайны за спиной. Отсутствует и бэкграунд из событий старины, легенды и их наследие. Строго говоря, нету и глобального сюжета: мы присоединяемся к персонажам в моменты их рутинной деятельности, пускай и перед значительными событиями в их жизни. В первой трилогии сразу же намечалась основная линия сюжета – махинации Баяза. Все остальные персонажи рано или поздно в эту линию вплетались. В новой книге подход такой, как в "Героях", когда отдельные сюжеты вполне самодостаточны и не всегда даже имеют отношение друг к другу.
Твой очерк как раз вышел к тому времени, как я почти дослушал Красную страну. Так вот есть такая мысль: если бы не первая трилогия (которая по сути своей это одна очень большая книга), по отдельности вторая трилогия не стоит времени на ее прочтение, персонажи не очень запоминающиеся, за исключением моего любимого "солдата удачи, пьяницы, наемника генерал-капитана" Костки и может быть главной героини "Из лучше подавать холодным" как ее там звали. Остальные НПЦ да и сюжетик не особо двигается. Я конечно в перспективе гляну что там со следующей книгой, но без особых надежд.
PS: подкиньте еще прозведений на подобие Трилогии "Первый закон"
Как можно забыть Монцкарро Муркатто. 🤭
Что-то подобное советовать сложно, потому что Аберкромби начал первым писать в такой манере. Впоследствии появилось множество подражателей, но как и положено подражателям, на тот же уровень они и близко не поднялись. Если хочется чего-то прямолинейного и бойкого, то стоит прочитать "Черный отряд" Глена Кука, а точнее первые три части цикла (которые и должны были закончить историю, но жрать-то хочется, да и книга популярная вышла), ну и спин-офф размеров в одну часть при желании.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А есть уже перевод, вроде от фанзона
Не, я конечно извиняюсь, но английский который в больших фильмах и "бестселлерах" он какой угодно, но не живой. Скорее "базовый". У Аберкромби ничего не читал, это комментарий к "Читать довольно легко должно быть уже тем, кто может понимать игры и смотреть кино на английском, пусть даже и с английскими субтитрами"