Мотивы Славянской культуры и Древнерусских языков в современных произведениях и играх

Всем доброго времени суток дорогие пользователи DTF. Сегодня я хотел бы кратко рассказать вам о Славянском языке. О его использовании в книгах и играх. Наливайте чаёк и приятного чтения!

Мотивы Славянской культуры и Древнерусских языков в современных                        произведениях и играх

Гой еси добрый молодец, и тебе поклон земной, девица красная! А давно ли вы, дети земли словенской, бродили по вековым дубравам и нивам раздольным? Давно ли дары приносили Даждьбогу Сварожичу и Живе, Лады дочери? Давно ли меч поднимали прадедовский, на защиту земли отцов и дедов от сил злых, сил пришлых? Доколе ты, богатырь статный в кольчуге варяжской будешь головы проламывать йельфам да троллям чужеземным? А ты, девица, ворожея ясноокая, доколе будешь метать файерболы англицкие по башням готическим? А не пора ли к родной земле взор свой повернуть, не пора ли коснуться десницей стен дубовых детинца-защитника?Пора. И дозвольте мне сегодня, в день ясный, богам угодный, поведать вам об игрищах, родной край и народ славянский освещающих. Но, так как сказитель всю грамоту в таком слоге запечатлевать не вывезет, просто начнем.

Когда образовался? На что разделился?

Древнерусский язык (древневосточнославянский; славянский) — это язык восточных славян в период примерно с VII по XV век.

Он делился на: - Русский - Белорусский язык (белорусская мова) - Украинский язык (украинская мова)

Часто эти языки можно встретить в произведениях и творческих проектах разных авторов. Там они используются в разговорной (частушки, разговоры, чтение стихов для публики) и письменной (книги, вестники, объявления, рецепты) речи.

Так произведение "Большая книга славянских мифов” - это бесценное собрание преданий о славянской древности, богах и героях. На страницах этой книги вы сможете познакомиться с четырехглавым владыкой вселенной Световидом, небесным кузнецом Сварогом и другими мифическими героями, сказок и былин того времени. А Атмосферные иллюстрации детально покажут быт того времени.

P.S. Это единственная в своём роде книга. Её часто используют при написании других произведений, создании проектов, написании лекций по этой теме.

<b> Кузнец Сварог</b>
 Кузнец Сварог

Славянское фэнтези

Славянское фэнтези— поджанр фантастической литературы, окончательно сформировавшийся на рубеже XX века. Славянское фэнтези отличает использование славянского фольклора (преданий, былин, мифов).

Славянские элементы присутствуют и в книжном цикле ведьмак автора Анджея Сапковского. Так, их чётко можно заметить в двух сюжетах, что легли в основу первых историй о Ведьмаке — рассказ «Предел возможного» основан на «Легенде о Вавельском драконе», а та самая конкурсная работа, присланная в журнал «Фантастика», с которой всё и началось, имеет много параллелей с «Королевной-упырём».

Рассказы мимоходом используют и другие элементы славянской мифологии. В «Дороге без возврата» встречается дорожный знак с надписью «Налево пойдешь — вернешься. Направо пойдешь — вернешься. Прямо пойдешь — не вернешься». В «Вопросе цены» ведьмаку рассказывают о «бабе-яге, у которой где-то в тех местах есть логово, этакий домик на когтистых курьих ножках». Кроме того, славянские мотивы встречаются: среди географических названий (Марибор и Новиград); в именах персонажей (Велерад, Весемир и Зывик); в бестиарии (утопцы, лешие и костецы).

Мотивы Славянской культуры и Древнерусских языков в современных                        произведениях и играх

Ещё одним из самых плодовитых и разносторонних фантастов является Юрий Никитин. Его перу принадлежит множество книг в жанре славянского фэнтези, которые объединены в циклы “Гиперборея” 1995 -2007 гг, “Трое из леса” 2003 год и “Княжеский пир”1997 год. Эти романы выделяются высокой динамикой, в них громадное количество боевых сцен, что позволяет отнести их к героической ветви жанра.

“Гиперборея” насчитывает три книги. “Ингвар и Ольха” рассказывает о вторжении на славянские земли племени жестоких руссов с целью создания царства Новой Руси. А “Князь Владимир” — само собой, посвящен нелегкой судьбе этого самого князя. Цикл “Трое из Леса” является самым масштабным и состоит из полутора десятка книг

Книги Юрия Никитина с годами все дальше и дальше уходят от того вечного, доброго, славянского. Да и язык этих романов никак не претендует на звание великого и могучего. Тем не менее, тиражи свидетельствуют: героическая ветвь славянского фэнтези до сих пор пользуется не меньшим спросом, чем “историческая”, и первую роль здесь играет именно этот писатель.

Мотивы Славянской культуры и Древнерусских языков в современных                        произведениях и играх

Древнерусский в играх

Первой игрой со славянской тематикой является серия жанра RPG «Князь». Игра пропитана сеттингом славянского духа: за это ее полюбили многие игроки. Действия сюжета разворачиваются в вымышленной Лесной стране, но картинка выполнена в абсолютно родной нам атмосфере с березками и избами. Она очень походит на легендарную Diablo: здесь тебе и изометрическая проекция, и похожий интерфейс, и прокачка уникального героя. Игре уже 22 года, а последняя часть выходила в 2009 году. И более серия не развивалась.

Мотивы Славянской культуры и Древнерусских языков в современных                        произведениях и играх

Игра The Mooseman, или по-русски «Человеколось», придумана и реализована пермяком Владимиром Белецким. Игра является своеобразным переложением преданий малочисленных народов коми, саамов и манси.

В самой игре обращение к старославянскому языку происходит в диалогах между главным героем и существами из другого мира.

<b> Лод голов лосиных сводом я рождён шаманкой Лэвсин</b>
 Лод голов лосиных сводом я рождён шаманкой Лэвсин

В играх Аркона (1998), Князь: Легенды лесной страны (1999), Златогорье 1/2 (2001/2003) в речи персонажей тоже можно встретить древнерусские языки.

Мотивы Славянской культуры и Древнерусских языков в современных                        произведениях и играх

Я не мог не упомянуть Ведьмака 3, но мусолить одну и туже тему сто раз не хотел. Подробный пересказ этой вселенной есть у меня на странице.

Заключение

С 2010 года очень редко выходят проекты со славянской тематикой. Аномальными являются Ведьмак 3, God of War и другие. Книги же в отличии игр, появляются чаще, но не славятся своим качеством. Я считаю, что славянская мифология и язык очень интересны. Эта наша с вами история, история далёких предков, живших на земле русской. Мы должны развивать и поддерживать это направление в литературе и гейм-индустрии.

Мотивы Славянской культуры и Древнерусских языков в современных                        произведениях и играх
13
30 комментариев