Анализ Игры Престолов

После книг Роберта Макки по сценарному мастерству я задумался о том, почему Игра Престолов такая популярная. И вот что я понял.

Анализ Игры Престолов

Изучая сторителлинг, я не мог обойти стороной этот сериал. Кроме-того, прошло достаточно времени после его окончания, чтобы сформировать устоявшийся взгляд.

Всю историю кинематографа, большинство фильмов создаются под детские рейтинги, а мы вынуждены смотреть какие-то игрушечные фильмы и сериалы, с шаблонными сюжетами, в которых все актеры с нежными лицами и не редко в глупых костюмах как на карнавале.

Наверное такие фильмы легче окупить, но игра престолов сломала этот стереотип и привнесла в мир кинематографа невероятно суровый, мрачный и жестокий мир, заставляя нас ощущать страх, горечь, ужас и безысходность. Наконец-то хоть кто-то сделал сериал не для детей.

По накалу эмоций они переплюнули все что было снято до этого в таком жанре.

Когда отрубили голову главному герою и повесили на кол — я был в шоке! Не кому-то там, а самому благородному персонажу — Эддарду Старку (Шон Бин).

Меня не покидал вопрос, ну почему же?

Чтобы вызвать у нас у зрителей эмоции несправедливости мира, ощущение суровой и жестокой реальности. Намного интереснее те фильмы и игры, где создан очень суровый и опасный мир.

После голливудских шаблонных фильмов мы привыкли, что фильмы заканчиваются позитивом и главные герои не умирают, но Игра престолов ломает стереотипы, поначалу ты не придаешь особого значения происходящему. Часть твоего внимания идет на сериал, а часть теребит свои какие-то мысли и заботы. И тут БАХ, и умирает главный герой.. И ты такой думаешь

— Как так то? Так ведь не бывает!

От эффекта неожиданности в дребезги рушатся все ожидания, и теперь мое внимание отключилось от всего! Теперь я на все 100% процентов погружен в сериал, и плевать не все остальное, я отключился от реальности и даже о проблемах забыл...

А потом убили мерзкого короля Джоффри, избавив зрителя от глупого, самолюбивого и жестокого персонажа, и чувство несправедливости сменило глубокое удовлетворение. Никогда прежде я ещё не был так счастлив наблюдая как другой человек умирает.

Вот как нами манипулируют.

Но такая манипуляция мне нравится. В картине, как и в реальной жизни, может произойти все что угодно, и в любой момент, любой персонаж может легко расстаться с жизнью. Но, на самом деле, это только кажется что в любой..

От долгой болтовни наше внимание ослабевает, и сценарист четко знает это. И именно в эти моменты специально вводят конфликты, смерти, войны, предательства и т.д. Это называется «повысить ставку».

Этим нельзя злоупотреблять, поэтому такое используют редко и плавно распределяют по сюжету… Например магия, обратите внимание, ее очень мало в сериале, и от этого она сильно крадет внимание, и создается такое ощущение будто она реально существует...

Они настолько грамотно сделали, что даже сами персонажи не верят в нежить, великанов и иных.

Сценаристы собрали в одном мире кучу необычных, кровожадных, мерзких и жадных персонажей и столкнули их между собой так, что напряжение перешло все рамки. Именно это постоянно подпитывает интерес.

У каждого персонажа, автор очень хорошо проработал некие мотивы, по которым они действуют. У каждого есть то, к чему он стремится, есть цель и страсть, желание что-то заполучить.

Многие персонажи, что-то скрывают, таят в себе загадку или тайну, и нам зрителям явно это показывают, тыча пальцем «Смотри, у него есть тайна». Кроме того, все герои обладают кучей недостатков и это усиливает интерес.

Персонажи появляются плавно и плавно исчезают, они расстаются с жизнью постепенно, по одному. Смерть это хорошо, это обостряет внимание зрителя.

Но сценаристы не могут часто, направо и налево, убивать своих персонажей , ведь их мало, и поэтому приходится экономить, бережно убивая по одному. Но в игре престолов так много главных персонажей, что сценарист позволяет убивать их сразу пачками, как на красной свадьбе.

Игра престолов это чудесное переплетение сразу более 10 захватывающих историй и хитрых интриг, которые западают в душу, перепрошивая умы людей так, что они даже своих детей называют «Дейнерис». Когда сериал закончился, мне казалось, будто утерян смысл всей моей жизни.

Даже президент США Барак Обама, будучи страстным поклонником сериала, попросил устроить ему просмотр 6-го сезона до выхода на экраны.

Начиная с 2014 года, «Игра престолов» является самым популярным сериалом канала «HBO» всех времён. В 2015 году сериал завоевал 12 премий «Эмми» и стал обладателем большего числа американских телевизионных премий, чем любой другой сериал в истории человечества.

Я пришел к сторителлингу через книгу «Сториномика» Роберта Макки, она заточена под предпринимателей и маркетологов, поэтому ее саммари я опубликовал на vc.

Саммари на Сториномику Роберта Макки
949949 открытий
29 комментариев

Всю историю кинематографа, большинство фильмов создаются под детские рейтинги

Чушь, дальше не читал, понятно к чему ведет автор

Ответить

Анализ хоть и не очень далекий, но в целом он прав - рейтинг R помноженный на фентези тематику и высокие бюджеты, если брать конкретно сериалы то раньше ничего похожего не было. В фильмах чуть получше, но по большому счету тоже подобного не снимали.
Но это все настолько очевидно что едва ли есть смысл строить "анализ" основываясь лишь на этом.

Ответить

У автора статьи только канал Nickelodeon.  И видно, кто-то случайно переключил на Рен-ТВ в дни "ИП" и сломал человеку мир. 

Теперь будет облизывать его до конца жизни. 

Ответить

Мне кажется, что в этом утверждение есть доля правды.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Что это? Можно поподробнее пожалуйста

Ответить

Ну сторителлинг - довольно устоявшееся слово. Саммари да, лишнее.

Ответить