"Мясорубка Portable" - Musou игры на PSP
Но дабы не повторять по нескольку раз внутри материала рассказ про общую механику Musou игр, перескажу её здесь. Короче, есть некий персонаж напрямую взятый из эпохи Троецарствия или Сенгоку Дзидай. Есть некоторая карта, на которой разыгрывается либо историческое, либо (если это подсерия Orochi) выдуманное сражение. Чаще всего, задача игрока, который управляет выбраным персонажем - ликвидировать вражеского главнокомандующего и не дать врагам устроить замогильные пляски над своим. Мешать главному герою будут офицеры и солдатики рангом помельче. И если пешки от ударов главного героя на раз-два превращаются в фарш, то офицеры так просто не сдаются и могут своими атаками сделать отбивную из героя по китайски/японски/змеиному (нужное подчеркнуть) Особенно часто это происходит на высоких уровнях сложности, или если ваш противник -Лу Бу или Орочи.
Персонаж под контролем игрока в Musou игре абсолютно точно умеет делать 6 вещей:
1) Ходить по движению стика.
2) Выполнять быструю атаку по нажатию "квадратика"
3)Делать заряженную атаку на "треугольник"
4) Прыгать на "крестик"
5) Выполнять команду "КРУ-ГОМ!" при нажатии левого тригера L1
6) И-и-и-и, по нажатию кружочка, при условии что шкала Musou заполнена, усиливать свою атаку, становясь на время почти неуязвимым.
На правый тригер назначаются действия специфические для каждой игры. Система прогрессии тоже различаются. Единственное, что есть общее для развития в Musou-играх: открытие нового персонажа или уровня сложности после прохождения кампании за одного из уже имеющихся. Исключение - Orochi, там персонажей выдают по 2-3 столовые ложки за миссию, и Samurai Warriors 3Z, там выдают валюту за которую можно открывать любого персонажа в специальном меню.
Если у вас, после прочтения вышеизложенного, задымились руки попробовать сие чудо геймдизайнерской мысли на ПК, то советую либо Samurai Warriors 2 (она даже официально на русский переводилась), либо Dynasty Warriors 8, либо Warriors Orochi 4. Наличие геймпада и рук произростающих из области предплечий КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ!!!
Ну а если у вас компьютер со встроенной видеокартой из 2007-го, то поздравляю, вы идеальный читатель для этой статьи, ибо в Musou сможете поиграть только на эмуляторе PSP.
Dynasty Warriors (2004)
Один из первых тайтлов вышедших на PSP, чуть позже запуска портативки. Так как авторов попросили выпустить игру, так сказать, к 0-летию консоли, то там и тут можно увидеть некоторую недоделанность. Играем за персонажей из эпохи Троецарствия, сюжет линеен и никуда особо не сворачивает. Я прошел битву за врата Ху Лао и желаю всем хардкорным геймерам пройти её. Имя Лу Бу вам что нибудь говорит? Оно просто смертоносное! Но ему в итоге "не помогут ни меч ни алебарда".
На самом деле, столкновения с этим китайским богатырем можно избежать, благодаря местной боевой системе. Для экономии памяти приставки сражениие разделено на стратегическую и боевую часть. В стратегической вы перемещаетесь по карте состоящей из клеточек. Нужно выполнить определенную задачу за время, которое разработчики замаскировали под термином " очки снабжения". По карте разбросаны замки, крепости, лагеря армии противника, захватывая которые, можно у него перехватить инициативу. А заодно пополнить здоровье и очки снабжения главного героя.
Итак, вы в стратегическом режиме наступили на клетку где есть противник. В этот момент игра переходит в боевой режим, где вы в чистом 3D должны опустить шкалу морали войск пртивника до нуля, путем их нашинковывания. Если нарежете вражеского офицера, то процесс пойдет быстрее, но в первой части это делать необязательно. Однако рекомендуется, ибо с вражеских офицеров падает много опыта.
К слову о системе прогрессии. В Dynasty Warriors 1 для PSP персонаж прогрессирует за счет своих офицеров, которых можно выбирать перед началом боя. Каждый из них, дает какой нибудь плюсик в стату или доп. навык. Победы в сражениях прокачивают офицеров, увеличивая циферку возле плюса или мощь используемого навыка. А еще за победы в битвах вам будут открывать новых офицеров. (Сезон шуток про "Собери всех покемонов" объявляется открытым)
С механикой, надеюсь, все понятно. Как же весь этот ужас играется? Очень тяжело и со скрипом.Очков снабжения дают очень мало, и порою командира противника побеждаешь буквально на последних минутах. Если вражеские офицеры зажмут главного героя в углу, то могут лупить его до тех пор, пока не появится надпись "%Ваш персонаж% has been slain". А все из-за того, что успешные атаки врага вводят героя в недолгий "стан" и он ,зажатый таким образом выйти из него может только через активацию Musou режима. Особенно обидно, когда герой слейнится под конец битвы, ибо в случае поражения в этой части вы получаете глазированный шиш с сыром, вместо прокачки офицеров. На нормальном уровне сложности, который стоит по дефолту, прохождение в итоге превращается в мучительную боль.
Все это омрачается графикой, основанной на палитре "Серобурмалиновая в крапинку". Такое ощущение, что играешь в спин-офф Сайлент Хилла на тему эпохи троецарствия. Это если не включать музыку, которая состоит из гитарных запилов разной степени роцковости.
Samurai Warriors: State of War (2005)
Из эпохи Троецарствия перемещаемся прямиком в Сенгоку. В игре сохранился стратегический и боевой режим, но теперь без очков снабжения. Зато в страгеическом режиме появились карточки событий, которые можно применять на поле, бафая себя и союзников, или портя жизнь противнику. В игре остались офицеры, но они не прокачиваются в отличие от главного героя. В случае поражения порядком "утешительного приза" героя поднимут на небольшое число уровней. При победе насыпят с горкой очков опыта, добавят в реестр новых офицеров и еще оружие подобранное с противников выдадут. У каждого персонажа их четыре разных вида причем четвертое открывается в определенной битве, при определенных условиях и прохождении на Харде или Хаосе.
И все было бы хорошо, но есть проблема. В боевом режиме модель уменьшения морали противника заменили на выполнение различных заданий. От примитивного "Прокрути на своем мече, как можно больше противников за минуту", до "победи 1-ух ниндзей, 3-ёх чуваков с ведром на голове и одного сумоиста за 3 минуты." И рано или поздно это начинает надоедать. А еще способ прохождения битвы в State of War не зависит от персонажа.Например, что за Нобунагу, что за Но, карать кланы Азай и Асакура вам придется одним и тем же образом.А в этой битве далеко не они одни участвовали и вам её придется пройти много, очень много раз.
И когда вы откроете всех персонажей и поймете, что вас ждет унылый гринд, дабы прокачать каждого до 20 уровня и собрать всех покемонов-офицеров, вы точно взвоете волчком. А у тех, кто играл в 2005-том иного выбора не было, пока не вышла...
Dynasty Warriors Vol. 2 (2006)
Казалось бы те же святые яйца Цао Цао, что и в перовой части, но... Появилась нелинейность! Теперь вы сможете избежать битву за врата Ху Лао, также как избежали военную службу по призыву. Теперь есть два способа победить, либо разобраться с вражеским командиром, либо выполнить доп задание (захват крепостей или сопровождение своего командира).
В зависимости от способа победы, меняется сюжет. Вариативность появилась и в выборе наград, герою в случае победы выдают новое оружие, а очки опыта можно распределять между офицерами на усмотрение игрока.
Однако за вариативность придется расплачиваться. Теперь помимо обнуления шкалы морали противника придется еще и раправляться с офицерами. Но зато серая цветовая палитра превратилась в более цветастую...
Warriors Orochi (2008)
All-Stars версия серии Warriors. Теперь исторические личности эпох Троецарствия и Сенгоку сражаются против змеиного короля Орочи. На выбор дается одна из трех династий или кампания за персонажей из серии Samurai Warriors. В каждой из кампаний имеется 8 основных и 7 дополнительных миссий. Орочи - это первая часть Musou на PSP, которая копирует свой аналог на PS2, теперь у нас полноценная большая карта, без костылей вроде стратегического режима.
Суть подсерии Orochi в том, что мы управляем не одним персонажем, а сразу тремя. Между ними естественно можно переключаться и это очень полезно, ибо героев разделили на три типа: Tech - не "станятся" при атаке противника и могут его контратаковать. Speed -могут делать двойной прыжок, и уворачиваться от ударов врага. И Power- они могут набирать комбо и делать цепные атаки даже получая урон. Чтобы мы не засиживались на одном персонаже, шкала Musou заполняется только у неактивных героев.
Работает ли такое геймдизайнерское решение? НЕТ! Ибо самыми эфективными персонажами даже без Musou становятся Power'ы. А благодаря системе прогрессии которая выдает опыт по принципу "Как мечом махал, так и получил", плюс "горка" сверху в случае победы, силовики быстро вырываются вперед. Однако эту "горку" можно либо потратить на развитие либого из персонажей, либо на прокачку оружия путем их слияния. Да, теперь можно из двух смертоносных орудий сделать одно, но более мощное, с большей атакой, количеством слотов и уровнем умений. Качать нужно как героев, так и мечи, ибо финальная миссия в любой кампании - битва с Орочи, и перед ней вам придется обломать свои зубы об Лу Бу. Он конечно не такой лютый как в Dynasty Warriors, но слабым персонажам он не по зубам. В отличие от змеиного короля, который на cложности Normal может заставить игрока начать внеплановую экспедицию к Марсу на ракете-носителе "Пукан-М" . Даже со стаком из 3-х 99 уровневых героев с максимальным оружием. А если вы попытаетесь пройти любую битву на Hard то и до Плутона долетите.
Warriors Orochi 2(2008)
По-хорошему, эту игру стоило бы назвать Warriors Orochi Xtreme, ибо это те же щи только гуще, а отличий от первой части немного.
В игре появилась пятая фракция, собственно, армия Змеиного короля. Открылся режим Dream Mode, где четко определенная тройка героев должна проийти определенные задания. Чтобы открыть новые миссии в этом режиме надо проходить Musou Mode и прокачивать там персонажей до упора. Также появилась возможность смешивать менее крутые оружейные навыки в более мощные. Собственно все. Если вам понравилась первая часть, то вторая точно зайдет.
Dynasty Warriors: Strikeforce (2009)
Как только Omega Force решили поэкспериментировать с формой игрового процесса, отлаженой годами, все пошло под откос. Strikeforce был средним арифметическим между Musou и RPG.
Вы берете любого персонажа из эпохи Троецарствия и начинаете выполнять задания из списка на доске, собирать ингредиенты для оружия и камней к нему,а также для добавления новых способностей гланого героя. Первое обо что обломает зубы привыкший к жанру Musou игрок- боевка. Обычный, заряженый удар и прыжок остались на месте, но режим мусоу перестал давать владельцу временную неуязвимость, теперь вы не выберетесь из stun'а даже с ним. Во вторых, вы должны будете сами понять, что первой абилкой для ГГ нужно взять двойной прыжок, ибо он очень сильно облегчит прохождение. Мест где надо высоко прыгать, чрезмерно много.
После выполнения пары заданий вам дают цель - разобраться с каким нибудь мелким командиром, за что дают еще материалов. В итоге, вы встретитесь с босом главы. В первой это будет лидер Желтых Повязок, и вы тысячу раз проклянете это боссфайт. Ибо сначала надо одолеть его приспешников, до которых оружием ближнего боя не дотянешься и придется прыгать с платформы на платформу, чтобы в них пострелять из лука. А потом появляется босс-молокосос и аптечки начнут улетать одна за другой. Кстати в отличие от других игр жанра, в Strikeforce можно погибать до трех раз. Если не это правило, количество разбитых об стену PSP в год выхода игры увеличилось бы в разы.
Победили? Молодцы! Переходите в следующую главу и проделайте все тоже самое. Повторяйте, пока вас не госпитализируют в Кащенко или Ганнушкина.
Shin Sangoku Musou 5 Special (2009)
Начиная с этой игры, Koei окончательно решила, что издавать серию Warriors для гайдзинских PSP не имеет никакого смысла и переориентировалась на японский рынок. А это значит, что желающих поиграть во все что выходило после 2009-го ждет непреодолимый языковой барьер. Ну почти. Если вы привыкли к механике Musou-игр, умеете отличать "はい" от "いいえ", а также умеете запускать гугл переводчик на телефоне, то проблем не возникнет.
Фактически SSM5 это порт Dynasty Warriors 6 с PS3 на PSP. Естественно, с графикой, обработанной бензопилой. У шестой части было несколько крутых нововведений. Например появилась интересная механика захвата крепостей, когда было нужно вышибить главным героем ворота и обнулить счетчик оставшихся защитников замка . Ликвидация офицеров обнуляла этот счетчик быстрее. В начале миссии показывали дополнительные задания, которые нужно было выполнить, чтобы получить доп очки опыта. У каждого героя появилось свое дерево прокачки навыков, куда эти очки опыта можно было спустить.В принципе, эти небольшие изменения кардинально меняли ощущение от игры и DW 6 воспринималась более содержательной, чем DW 4 или 5.
Shin Sangoku Musou 5 Empires (2010)
Тоже самое что и предыдущая игра, но в стратегическом варианте.Выбираете героя, за которым закреплен кусочек древнекитайской земли, развивайте его и захватывайте другие территории. Механики захвата и боя те же что и в Special части. Имеет смысл поиграть, если не боитесь японских текстов.
Shin Sangoku Musou: Multi Raid 2 (2010)
Продолжение подсерии Strikeforce. Omega Force постарались исправить самые лютые косяки первой части, вроде постоянной необходимости использования кнопки прыжка. Однако, в боевой системе все еще остались проблемы и любое сражение походит на бой между двумя куклами-неваляшками.
Shin Sangoku Musou 6 Special (2011)
Dynasty Warriors 7 для PSP издавалось аж на двух дисках. Теперь, вместо кампании за персонажей, мы играем за царство (с возможностью менять персонажей), оружие нужно будет закупать у торговцев, а между заданиями можно будет поболтать с союзниками. Знакомо? Да, именно так Omega Force начало "скатывание" серии к той пародии на Assasin's Creed ( и вообще на игры Убий-софт), которую мы увидим в Dynasty Warriors 9 с открытым миром и битвами по 5-6 часов (если выполнять все доп. задания).
Особенно показательным в этом плане выглядит режим Conquest (который заменил старый добрый Free Mode), где карта Китая поделена на шестиугольники с различными заданиями. Герой стартует с самой северной точки Китая и должен выполнить все задания, попутно получая опыт, оружие и прчие плюшки. Чем дальше от начального города, тем сложнее цели и толще противники. Заданий, если верить гайдам всего 14 типов и мы с вами уже по Samurai Warriors знаем, что ближе к концу прохождения игроку захочется взывыть от однообразия.
Musou OROCHI 2 Special(2012)
Не смотрите на цифру 2 в названии, ибо эта игра - порт третьей Warriors Orochi с Playstation 3. В Story Mode больше нет фракций. Как и в DW 7 можно закупать оружие у торговцев (правда система тут более прозрачная, чем в прошлой игре), остальные механики остались с предыдущей части.
Добавился режим Musou Battlefields : конструктор битв для сей игры. Выбираем поле боя, офицеров и командиров, расставляем особые юниты, меняем музыку и играем! Можно ещё этой битвой с другими игроками поделиться.
Sengoku Musou 3 Z Special (2013)
Последняя часть Musou серии на PSP ( и как по мне самая лушая из всего представленного). Разумеется это порт с PS3. В Story Mode все также можно выбрать персонажа и играть за него, но для каждого героя командир будет выдавать свои задания на битву, которые лучше выполнять, ,чтобы получить опыт. И чтобы командир не получил катаной по шее от внезапно оказавшегося в крепости шиноби. Ингода эти задания поражают, например во время Осады Осаки, если мы играем за Токугаву, то дают пострелять из пушки прикрывая Ханзо Хатори, пока он пытается сломать одну из стен замка.
Так что смерть от однообразия откладывается. Навыки на оружии прокачиваются путем нахождения специальных камней, которые падают с офицеров, чем выше уровень, тем эти камни падают реже. В итоге третий уровень навыка порою становится недостижимым, если проходить один лишь Story Mode.
Поэтому, придется рано или поздно, для быстрой прокачки оружия перебраться в Original Career Mode. У выбранного героя стоит задача : собрать за X игровых дней, Y денег или солдат или коку риса. Один игровой день это цепочка из битв в которых участвует выбраный полководец. Самое главное, что состояние главного героя переносится из одной битвы в другую. Закончили с 25% HP ? С этим же и начнете в следующей. Вы забыли в начале дня купить миску риса, чтобы его пополнить? Поздравляю теперь Samurai Warriors превратилась для вас в Dark Souls. Да, если с героем все плохо, можно отказаться от выполнения задания, но на этом день закончится и начнется следующий. Так что режим карьеры скорее не только про умение нашинковывать врагов, но и про способность стратегически управлять ресурсами, заранее покупать лечилки и бафы для героя. В конце-концов, можно послать всех к черту и закончить карьеру, все полученное в этом режиме можно потом использовать в остальной игре (в том числе и редкие камни).
Если наскучили исторические личности, можно создать своего персонажа и отправить его переписывать историю Сенгоку Дзидай в Historical Mode.
Как я уже говорил в начале рассказа о всей серии, за прохождение Story и Career mode выдаются очки, которые можно потратить на открытие новых персонажей, способностей для них,оружия и артов в галлерее.
Ну а еще для этой части заглавную тему писал сам GACKT, фанаты J-Rock'а одобряют:
Итоги или мой Tier List
В качестве подведения итогов, скажу, какие из игр серии мне понравились, а какие нет
Тирлист максимально субъективный и некоторые пункты осонованы буквально на 5-ти часовом игровом опыте
Во что нужно обязательно поиграть:
Shin Sangoku Musou 5 Special
Musou OROCHI 2 Special
Sengoku Musou 3 Z Special
Если предыдущего списка не хватило:
Musou Orochi 1,2
Dynasty Warriors Vol. 2
Shin Sangoku Musou 6 Special
Shin Sangoku Musou 5 Empires
Скука смертная:
Dynasty Warriors
Samurai Warriors: State of War
Палкой не трогать, воняет!
Dynasty Warriors: Strikeforce
Shin Sangoku Musou: Multi Raid 2
Если вам понравился сей текст, поддержите автора подпиской и плюсиком!
мне стейт оф вар был норм %) ну и дв запускал ради музона из 4й части)
ебать колотить, нахуя минусовать то, что людям нравится, а не то, что они ругают? пздц дтф
Никогда не понимал прикола этой серии.
Я про нее вообще ничего не знал, пока не поиграл в Samurai Warriors 2 на эмуляторе второй плойки. Это тот случай, когда один раз поиграл и все, затянуло. Притом что геймплей скорее спиномозговой, но думать тактически бывает полезно.
Комментарий недоступен
Утрируешь, даже при максимальном уровне за одно муссоу у меня получалось не более 15 солдатиков вынести. Да и солдатики там скорее как статисты (которые на Hard или Chaos еще и больно кусаются)
Я один вижу fps с рукой и калашом на картинке?
Вспомнил трейлер Total Warrior на диске pc игр, думал выйдет на пк, спин-офф Рима тотал вар. Наверно игра в похожем жанре misou