Sins of a Solar Empire. Совершенная мимикрия. Часть I/II

Думаю, ни для кого не секрет, что разработчики игр часто любят выставлять свои разработки в лучшем свете, нежели чем они есть на самом деле. Иногда бывает так, что в ходе рекламной кампании игру выставляют совсем другой, чем она является. Но лицезрели ли вы когда-нибудь ситуацию, когда не просто разработчики, а сама игра пыталась выдавать себя не тем, чем она является по сути своей, и, более того, у неё это очень хорошо и качественно получалось? У меня есть одна такая на примете. Имя ей Sins of a Solar Empire (в русской локализации Закат Солнечной Империи).

На релизе разработчиками SoaSE была представлена как космическая 4Х-стратегия в реальном времени (по ходу выходов аддонов описание постепенно смещалось в сторону гибрида), что вкупе с говорящим внешним видом и интерфейсом игры приводит к ситуациям, когда игру сравнивают, например, со Stellaris со всеми вытекающими последствиями в рамках оценочных суждений. Лично я в корне не согласен с целесообразностью этих сравнений и считаю, что SoaSE по природе своей является классической RTS, но очень хорошо и грамотно замаскированной под 4Х-геймплей. О причинах, почему так считаю, и хочу рассказать. В первой части лонга будет первичное описание игры для тех, кто либо ничего об игре не слышал, либо ни разу в неё не играл. Основные рассуждения будут представлены во второй части лонга.

Sins of a Solar Empire. Совершенная мимикрия. Часть I/II

Лорная вводная

Действие игры разворачивается в далёком будущем (минимум 2000 лет вперёд, если не больше). Человечество освоило огромные просторы Вселенной и существует в виде множества независимых миров, мирно торгующих друг с другом и решавших все конфликты сугубо в судебном порядке под началом Торгового Ордена. Идиллия существовала, пока на людей не напали некто васари, потомки некогда грозной тоталитарной империи, которую 10000 лет назад уничтожила неведомая сила, что до сих пор продолжает гнаться за кочующими остатками Тёмного флота империи васари. Всё это время потомки васари мигрировали между звёздами и планетами, останавливаясь лишь с целью пополнения припасов для дальнейшего бегства, вот и напали они на человечество с той же целью.

Sins of a Solar Empire. Совершенная мимикрия. Часть I/II

5 лет люди терпели поражения, пока не случился госпереворот, в ходе которого центральную власть взяла Торгово-Военная Коалиция. Заново отстроив флот и разработав доктрины ведения войны, люди перешли в контрнаступление и сумели отбросить васари до прежних рубежей. Дела шли столь хорошо, что часть ветеранов вовсе отправили домой. И в этот момент резко открылся второй фронт.

1000 лет назад на отдалённой планете нашли колонию религиозных фанатиков, практикующих генетические эксперименты. Поскольку в глазах «всего демократического сообщества» это было ни разу не демократично, в судебном порядке всю колонию приговорили к изгнанию в дальний космос, что нанесло последним непоправимую душевную травму. Всё дальнейшее время изгнанники, образовавшие движение Идущих, развивали технологии (в том числе и псионические), и, исчерпав ресурсы, двинулись войной на ТВК с целью мести.

«Кто знал, что расцвет человечества так быстро сменится закатом?»
«Кто знал, что расцвет человечества так быстро сменится закатом?»

Собственно, это всё, что мы знаем о происходящем в мире. Бóльшего игра в плане лора практически не сообщает. Все выходившие после релиза аддоны и дополнения лишь раскрывают крохотные элементы развития лора игры уже после начала войны с последствиями в виде изменений и дополнений в рамках игровых механик и игрового баланса.

Что представляет собой игра?

Выбираем аватары наших правителей в соответствии с выбранной расой, выбираем знамя и цвет, карту, противников, и вперёд.

Отсюда и до гегемонии
Отсюда и до гегемонии

Нас встречают наши стартовые условия: более-менее развитая столичная планета и пара построек на орбите для постройки базовых кораблей. Нанимаем базовых разведчиков и отправляем их изучать карту. В SoaSE карта представлена множеством объектов (колонизируемых, например, планет или астероидов, или не колонизируемых, например, астероидных полей, плазменных облаков и т.д.), соединённых гиперлиниями. Практически все перемещения и межпланетные активности на глобальной карте ведутся вдоль гиперлиний. Сами эти объекты расположены вокруг звёзд и формируют звёздную систему, которая на карте может быть одна, а может и иметь соседей, и перемещение между звёздными системами ведётся между звёздами.

Собственно, для противостояния противникам сперва нужно сформировать собственную промышленно-экономическую базу. Для этого в ходе игры расширяем свои владения путём колонизации планет, развития на ней планетарной и орбитальной инфраструктуры, а также наращивания темпов добычи ресурсов. С расширением империи прокладываем торговые маршруты для получения дополнительных доходов. В отдельных случаях можем отправиться на чёрный рынок и торговать ресурсами там, а также проводить исследования планет в надежде найти что-то ценное.

Однако замечаем неприятный фактор: чем дальше планета от столицы, тем ниже параметр лояльности её населения, и тем ниже налоговые поступления. Что с этим делать? В этот момент в свою роль вступает культура – степень пропагандистского воздействия на население. Возводя центры вещания, мы можем охватывать культурным влиянием наши планеты и воздействовать на степень лояльности их населения. Более того, достаточно мощная трансляция на границе может повлиять на лояльность населения вражеских планет, что при достаточно длительных сроках влияния может привести к революции на планете и краху колонии.

Однако основной геймплей в SoaSE строится вокруг космических боевых действий, которые даже спустя годы после релиза смотрятся очень эффектно. На выбор нам предоставляется множество видов кораблей, начиная фрегатами, становыми хребтами наших войск под самый широкий спектр задач, продолжая крейсерами и заканчивая крупными кораблями, что будут вести ваши флоты в бой. Более того, собрав ресурсы и проведя необходимые исследования, мы можем получить возможность построить крупнейший корабль в игре, титан, который у каждой из фракций свой и имеет особенный набор свойств и возможностей. При этом, для противостояния вражеским соединениям мы можем использовать набор оборонительных средств вплоть до звёздных баз, настраиваемых под выполнение широкого комплекса задач.

Галактика полна опасностей, и со множеством из них ваша империя столкнётся практически сразу. Первая опасность, что встанет перед вами – пираты. Они будут грабить любого, кого посчитают достойным налёта, или же за кого больше заплатят. Их можно как разбить в открытом бою в ходе налёта, так и перекупить, убедив напасть на другую державу, в том числе и прямо выделив деньги для нападения на конкретный объект другой державы. Другой же вещью, способной изменить сложившийся расклад и нарушить ход событий, являются случайные ивенты. Это может быть что угодно: от магнитных бурь и гамма-всплесков до внезапных скачков на галактическом рынке, что уже по-своему может положительно или негативно сказаться на вашей экономике.

Гамма-всплеск и минус население планеты
Гамма-всплеск и минус население планеты

Если же других империй слишком много, мы можем прибегнуть к дипломатии. Дипломатия позволяет найти союзников в лице других империй посредством как выполнения постанавливаемых ими задач, так и формирования миссий для них уже вами, а также отправкой дипломатов или присоединением к боевым действиям против общего врага. Заключив перемирие, а впоследствии и мир, можно позднее заключить ряд пактов, улучшающих те или иные возможности в экономике, науке или военном деле сразу у обеих сторон.

В последних дополнениях в игру были добавлены рейнджеры и минорные фракции. Первые представляют собой независимых пилотов под эгидой вашей или чужой империи, которые действуют по собственному желанию в зависимости от происходящих в галактике событий (привет Космическим Рейнджерам). Вторые же – планеты-государства, не вмешивающиеся в мировую политику, но союз с ними может дать вам определённые возможности, будь то более выгодный курс обмена ресурсов, наём наёмников, разведка и т.д., что делает из них ценных союзников.

Рейнджеры в поисках приключений

Как по мне, Sins of a Solar Empire – прекрасная игра с хорошим визуальным воплощением, как столкновение интересов космических держав может перерасти в галактическую Первую Мировую, заставляющую перемолоть полфлота в хлам ради продвижения на одну планету, а особенности игры в лице культуры, торговцев, рейнджеров, случайных событий и нейтральных сил может превратить вашу войну в Большую Игру за место под солнцем, делая космос поистине живым. Тотальная война, культурное воздействие, дипломатия и открытие неизведанного – всё демонстрирует грандиозность этой игры с точки зрения масштаба событий, а длительность игровых сессий вкупе с событиями, случающимися независимо от игрока, может послужить неплохой пищей для написаний AAR, что типично для 4Х-стратегий. И всё же почему я не считаю Sins of a Solar Empire 4Х-стратегией? Об этом буду рассуждать во второй главе.

P.S. А ещё в этой игре у Идущих божественная немецкая озвучка. :3

Но, если есть возможность, играйте на английской локализации, ибо разработчики по каким-то причинам отказались от предыдущего локализатора и перевели всё машиной, отчего без кровавых слёз на русский текст не взглянешь. Особенно обидно за потерянную русскую озвучку.

Автор: Fritz Von-Gespenst. Сообщество CatGeek
Автор: Fritz Von-Gespenst. Сообщество CatGeek
4141
24 комментария

Охуенная игра. Помню, играл с другом по сети, тихо травил на него пиратов, прокачал навык дипломатии давать задания другим игрокам, и давал ботам задания его атаковать. И когда он пожаловался, что становится сложно отбиваться, попросил меня ему помочь, я прилетаю к нему в систему, объявляю ему войну и тоже атакую. Он со мной потом долго не разговаривал))

8
Ответить

А ты хитёр

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Помню как были холивары - что лучше Хомворлд или Син. Теперь уже кажется, что обе игры были достойными.

1
Ответить

а как можно спорить что лучше если они совсем разные и общего там только космос

3
Ответить

ибо разработчики по каким-то причинам отказались от предыдущего локализатора и перевели всё машинойнормальный там перевод (покупал игру на диске ещё, но у меня только 2 аддона из 3)
у игры критичная проблема - она не может юзать больше 4 гб оперативы, что довольно ограничивает масштабы боев (ещё этому способствует какой-то косяк со спауном пиратов когда на родной планете их может по 4-5 тысяч кораблей стоять разом и поскольку у игрока максимальный лимит в 2000 их ничем не вынести)
и отсутствие сингла тоже такое себе, когда-то рылся в файлах - все наработки для этого там есть

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить