Очень интересно, хотелось бы ещё про демосцену такую статью. P.S. Упомянутый Bad Apple практически Doom от видео и на чём его только не воспроизводили.
А как же моторшторм с е3 2005года? Оказался самым настоящим враньём сони про реалистичную грязнь в гонках. Кз2 в итоге местами был где-то хуже, но где-то лучше пререндера, а моторшторм обманом. Даже сейчас нет ничего подобного, что обещали сони https://youtu.be/wig-XT8Rbiw
Этож трейлер, а не геймплей)) А в Килзон именно "геймплей" показывали. А так да было такое, но Мотшторм доставлял в свое время, зря они нечто подобное не замутили для PS4, а решили сделать драйвклаб.
Как с 2010 смотрю Е3 каждый год, там почти все трейлеры игр, которые делаки от релиза - маркетинговая сказка. Кто не хочет быть обманутым, держите в голове - если до релиза игры больше года, то то, что показали в трейлерах - вообще ничего не имеет общего с итоговым продуктом. А если до релиза меньше года, то графика в трейлере просто на голову выше того, что будет в итоге на выходе. Самое большой обман людей на моей памяти (который еще и завершился успешно) - рекламная компания Bioshock Infinite. В 2010 показали очень крутой геймплей (который был просто пререндером), в котором показали Инфинит таким, каким его видели разработчики на тот момент. Стенд игры собрал кучу призов, пресса была в восторге (как, впрочем, и я), демка выглядела просто отлично. Потом через год выходит другая демка, она уже чуть более приземленная, и похожая на реальный геймплей. Но хайп уже создан, игра продолжает получать награды. В итоге,
Случайно жмякнул кнопку отправить, но странная система комментирования не дала мне исправить коммент или удалить, создав новый.
...уже спустя два года релизится совершенно другая игра, просто тень от рекламной компании, с кучей вырезанных механик, одноклеточным геймплеем, еще более упрощенным по сравнению с предыдущим Биошоком. Но у игры используется в рекламной компании достижения и награды за обманные "технодемки", аля "игра получившая свыше 60 наград на выставках" и прочее. То бишь, за счёт впечатляющей технодемки, игра собрала хайп прессы, кучу наград, которые потом использовались для ее продвижения, хотя та демка не имела ничего общего с игрой. Как видите, отличный пример того что "магия" технодемок все-таки работает.
Неужели и правда можно было поверить в то, что в ролике Killzone 2 показан реальный геймплей? Там же явная постановка. Видимо, люди вообще не старались представить себе, как это будет играться, и смотрели чисто на картинку)
у Super Nintendoпотрясающий звукЛол, нет. Вообще ни разу. SNES'овский SPC700 - это худший когда либо сделанный семплер за всю историю: абсолютно никакущая память (64кб на всё про всё, Карл! И это в семплере!), хреновейшее качество вывода звука, медленный процессор (SPC700 тупо не успевает быстро обрабатовать семплы на лету, из-за чего вы фиг встретите какую либо действительно быструю музыку на SNES), отвратительный выбор интерполяции (из-за чего звук получился "приглушённым" и не способным воспроизводить сколь какие либо нормальные низкие частоты) и ещё целый ворох проблем. В общем Кутараги как звуковой инженер получился в целом дерьмом, сделав всё не так, что можно было сделать не так. Современные эмуляторы SNES просто очень сильно скрашивают этот звук, а сеговские эмуляторы в свою очередь наоборот до сих пор не научились толком полноценно эмулировать звук настоящего YM2612 (это научились делать только 1-2 VSTi-синтезатора). Если бы вы услышали реальный звук с настоящей приставки - вы бы ужаснулись. И тот же Bad Apple или интро от Утиных Историй SNES воспроизвести бы не смог - ему просто не хватило бы памяти запихнуть этот звук в свою память (YM2612 же в свою очередь ничего не мешает брать семплы прямо с ПЗУ). Собсно если коротко: сеговский YM2612 - это очень и очень добротный ямаховский FM-синтезатор, достойный лучших FM-синтезаторов Yamaha начального среднего сегмента (вроде FB-01, DX21 и иже с ними), SNES'овский же SPC700 - это худший семплер, который когда либо видело человечество. В демке показали... ...качественной трекерной музыкойОна настолько-же трекерная, насколько трекерной была музыка на C64, AdLib'е, Atari POKEY, и прочих ZX Spectrum'ах, то-есть это всё те же команды подачи синтеза звука для внутреннего звукового синтезатора. Звук там - чистый YM2612, те же самые 6 каналов 4Op FM-синтезатора (где 6ой канал также выступал в качестве DAC, а у третьего операторам можно было задать разную частоту (и тем самым расщепить его на несколько "более простых")) + 3 PSG-канала с меандром и одним каналом генератора шума. Собсно никому не мешало напрограммировать такой-же звук в каком нибудь 1992ом (что собсно и было почти сделано Юдзо Косирой и Мотохиро Кавасимой в Streets of Rage 2 и Йеспером Кюдом в the Adventures of Batman and Robin).
Лол, нет. Вообще ни разу. SNES'овский SPC700 - это худший когда либо сделанный семплер за всю историюНу это не моё мнение, это мнение маркетологов. SNES подавали как совершенную игровую систему, куда более совершенную, чем MD. Даже в детстве я до последнего отстаивал MD, но когда под нос совали Donkey Kong Country или Yoshi Island, то я не знал, что и ответить.
По своему опыту знаю, что SNES отлично умеет в «медляки», эмбиент, симуляцию оркестровой музыки. На чём-то быстром и динамичном звуковой чип обычно сдувается, но на медленных треках он чувствует себя нормально. Послушайте Дина Эванса (видео снизу) — он выжал максимум из звукового чипа консоли. В играх от Konami и различных JRPG тоже были хорошие ОСТы
Собсно никому не мешало напрограммировать такой-же звук в каком нибудь 1992ом (что собсно и было почти сделано Юдзо Косирой и Мотохиро Кавасимой в Streets of Rage 2 и Йеспером Кюдом в the Adventures of Batman and Robin).Согласен. Если брать количество любимой музыки на SNES и MD, то выиграет MD. Я бы ещё добавил Мэтта Фернеса — он тоже молодец.
Прекрасная статья, но неполная. Очень странно, что ничего не сказали про Insects, бесплатно вышедшую к резизу Xbox One X. Показывает как раз отличие 4k от 1080p и с/без HDR в реальном времени. Распространяется бесплатно через Windows Store
Insects is a real-time, interactive demo designed to showcase the best of 4K Ultra HD, High Dynamic Range, Spatial Audio, and the enhanced visuals of Xbox One X. Originally created for game developers, Insects was reinvented to be an educational and engaging demonstration of the console's real-time graphics rendering capabilities.
Insects looks best when paired with a 4K Ultra HD TV with support for High Dynamic Range but can be enjoyed on all Xbox One consoles and displays. Spatial Audio can be enjoyed over headphones as well as surround sound systems.
Если бы консоли делали мощными - они бы и стоили как ПК с последним железом, покупатели не потянут.. У меня видеокарта 1080Ti в системнике стоит как две плойки ёпрст.. -_-
a) Она для PC, не для консоли b) Это демосцена в виде игры. Причём не просто демосцена, а так называемая "64k demo", а это всё таки другое, там вся фишка именно в попытке запихнуть как можно более крутое демо лишь в 64 килобайта и к мощи системы это имеет очень малое отношение.
Откуда инфа про движок?Выдержки из Famitsu. На TGS 99 рассказывали, что демка сделана на проприетарном движке компании, на котором будут выходить топовые игры в ближайшие годы. Final Fantasy X тогда была в разработке, но ещё не представлена публике. На TGS 99 Square показала демку VIII и The Bouncer — они были на одном движке.
Из другой информации я выкопал, что The Bouncer сделана на том же движке, что и будущая Kingdom Hearts и Final Fantasy X. У него нет названия (его никогда широко не представляли публике), но на нём создано большинство AAA-проектов Square в эпоху PS 2 и PSP (тот же Crisis Core, например). Неизвестно даже о его версиях, но понятно, что его доделывали вплоть по Final Fantasy XII.
Очень интересно, хотелось бы ещё про демосцену такую статью.
P.S. Упомянутый Bad Apple практически Doom от видео и на чём его только не воспроизводили.
Комментарий недоступен
Раз уж зашла речь про осциллографы, сразу вспомнилась демонстрация первого Quake: https://www.youtube.com/watch?v=aMli33ornEU
А как же моторшторм с е3 2005года? Оказался самым настоящим враньём сони про реалистичную грязнь в гонках. Кз2 в итоге местами был где-то хуже, но где-то лучше пререндера, а моторшторм обманом. Даже сейчас нет ничего подобного, что обещали сони
https://youtu.be/wig-XT8Rbiw
Этож трейлер, а не геймплей)) А в Килзон именно "геймплей" показывали. А так да было такое, но Мотшторм доставлял в свое время, зря они нечто подобное не замутили для PS4, а решили сделать драйвклаб.
ну грязь ЧАСТИЧНО реализована в Spintires на ПК, но там нет такой графики и в помине
Как с 2010 смотрю Е3 каждый год, там почти все трейлеры игр, которые делаки от релиза - маркетинговая сказка. Кто не хочет быть обманутым, держите в голове - если до релиза игры больше года, то то, что показали в трейлерах - вообще ничего не имеет общего с итоговым продуктом. А если до релиза меньше года, то графика в трейлере просто на голову выше того, что будет в итоге на выходе.
Самое большой обман людей на моей памяти (который еще и завершился успешно) - рекламная компания Bioshock Infinite.
В 2010 показали очень крутой геймплей (который был просто пререндером), в котором показали Инфинит таким, каким его видели разработчики на тот момент. Стенд игры собрал кучу призов, пресса была в восторге (как, впрочем, и я), демка выглядела просто отлично. Потом через год выходит другая демка, она уже чуть более приземленная, и похожая на реальный геймплей. Но хайп уже создан, игра продолжает получать награды. В итоге,
Случайно жмякнул кнопку отправить, но странная система комментирования не дала мне исправить коммент или удалить, создав новый.
...уже спустя два года релизится совершенно другая игра, просто тень от рекламной компании, с кучей вырезанных механик, одноклеточным геймплеем, еще более упрощенным по сравнению с предыдущим Биошоком. Но у игры используется в рекламной компании достижения и награды за обманные "технодемки", аля "игра получившая свыше 60 наград на выставках" и прочее. То бишь, за счёт впечатляющей технодемки, игра собрала хайп прессы, кучу наград, которые потом использовались для ее продвижения, хотя та демка не имела ничего общего с игрой. Как видите, отличный пример того что "магия" технодемок все-таки работает.
Неужели и правда можно было поверить в то, что в ролике Killzone 2 показан реальный геймплей? Там же явная постановка.
Видимо, люди вообще не старались представить себе, как это будет играться, и смотрели чисто на картинку)
Вышло новое поколение консолей. Люди хотели революции в графике, но не знали чего ждать на самом деле. И не в такое поверили бы.
у Super Nintendoпотрясающий звукЛол, нет. Вообще ни разу. SNES'овский SPC700 - это худший когда либо сделанный семплер за всю историю: абсолютно никакущая память (64кб на всё про всё, Карл! И это в семплере!), хреновейшее качество вывода звука, медленный процессор (SPC700 тупо не успевает быстро обрабатовать семплы на лету, из-за чего вы фиг встретите какую либо действительно быструю музыку на SNES), отвратительный выбор интерполяции (из-за чего звук получился "приглушённым" и не способным воспроизводить сколь какие либо нормальные низкие частоты) и ещё целый ворох проблем. В общем Кутараги как звуковой инженер получился в целом дерьмом, сделав всё не так, что можно было сделать не так.
Современные эмуляторы SNES просто очень сильно скрашивают этот звук, а сеговские эмуляторы в свою очередь наоборот до сих пор не научились толком полноценно эмулировать звук настоящего YM2612 (это научились делать только 1-2 VSTi-синтезатора). Если бы вы услышали реальный звук с настоящей приставки - вы бы ужаснулись. И тот же Bad Apple или интро от Утиных Историй SNES воспроизвести бы не смог - ему просто не хватило бы памяти запихнуть этот звук в свою память (YM2612 же в свою очередь ничего не мешает брать семплы прямо с ПЗУ).
Собсно если коротко: сеговский YM2612 - это очень и очень добротный ямаховский FM-синтезатор, достойный лучших FM-синтезаторов Yamaha начального среднего сегмента (вроде FB-01, DX21 и иже с ними), SNES'овский же SPC700 - это худший семплер, который когда либо видело человечество.
В демке показали... ...качественной трекерной музыкойОна настолько-же трекерная, насколько трекерной была музыка на C64, AdLib'е, Atari POKEY, и прочих ZX Spectrum'ах, то-есть это всё те же команды подачи синтеза звука для внутреннего звукового синтезатора. Звук там - чистый YM2612, те же самые 6 каналов 4Op FM-синтезатора (где 6ой канал также выступал в качестве DAC, а у третьего операторам можно было задать разную частоту (и тем самым расщепить его на несколько "более простых")) + 3 PSG-канала с меандром и одним каналом генератора шума.
Собсно никому не мешало напрограммировать такой-же звук в каком нибудь 1992ом (что собсно и было почти сделано Юдзо Косирой и Мотохиро Кавасимой в Streets of Rage 2 и Йеспером Кюдом в the Adventures of Batman and Robin).
Лол, нет. Вообще ни разу. SNES'овский SPC700 - это худший когда либо сделанный семплер за всю историюНу это не моё мнение, это мнение маркетологов. SNES подавали как совершенную игровую систему, куда более совершенную, чем MD. Даже в детстве я до последнего отстаивал MD, но когда под нос совали Donkey Kong Country или Yoshi Island, то я не знал, что и ответить.
По своему опыту знаю, что SNES отлично умеет в «медляки», эмбиент, симуляцию оркестровой музыки. На чём-то быстром и динамичном звуковой чип обычно сдувается, но на медленных треках он чувствует себя нормально. Послушайте Дина Эванса (видео снизу) — он выжал максимум из звукового чипа консоли. В играх от Konami и различных JRPG тоже были хорошие ОСТы
Собсно никому не мешало напрограммировать такой-же звук в каком нибудь 1992ом (что собсно и было почти сделано Юдзо Косирой и Мотохиро Кавасимой в Streets of Rage 2 и Йеспером Кюдом в the Adventures of Batman and Robin).Согласен. Если брать количество любимой музыки на SNES и MD, то выиграет MD. Я бы ещё добавил Мэтта Фернеса — он тоже молодец.
Ну и напомню про мою старую статью с лучшими ОСТами на MD — dtf.ru/3731-zvuki-proshlogo-luchshie-saundtreki-na-sega-mega-drive
И технодемо 3го до сих неплохо смотрится
Магия технодемок: как компании хвастаются мощностями консолейТо чувство, когда по названию статьи уже догадался кто автор. Аригато. :)
Прекрасная статья, но неполная. Очень странно, что ничего не сказали про Insects, бесплатно вышедшую к резизу Xbox One X. Показывает как раз отличие 4k от 1080p и с/без HDR в реальном времени. Распространяется бесплатно через Windows Store
https://www.microsoft.com/en-ie/store/p/insects-an-xbox-one-x-enhanced-experience/9p798w4vdt91#
Insects is a real-time, interactive demo designed to showcase the best of 4K Ultra HD, High Dynamic Range, Spatial Audio, and the enhanced visuals of Xbox One X. Originally created for game developers, Insects was reinvented to be an educational and engaging demonstration of the console's real-time graphics rendering capabilities.
Insects looks best when paired with a 4K Ultra HD TV with support for High Dynamic Range but can be enjoyed on all Xbox One consoles and displays. Spatial Audio can be enjoyed over headphones as well as surround sound systems.
Спасибо, пропустил! Статью дополню.
Чё-т сразу вспомнилось. Тащемто всегда вспоминаю, когда речь идёт о раннем 3D.
Кажется моду на это задал клип Money for Nothing. Тоже вспоминаю его, когда речь идёт о первом 3D.
Если бы консоли делали мощными - они бы и стоили как ПК с последним железом, покупатели не потянут..
У меня видеокарта 1080Ti в системнике стоит как две плойки ёпрст.. -_-
Да, помню как челюсть отвисла от Killzone2 и MotorStorm.
Кстати, Overdrive — это первая на моей памяти работа демосцены, которую встретили овациями. Вот живая реакция:
хоть это и PC, но Into the Shadow навсегда в сердце моем
https://www.youtube.com/watch?v=kSRGLapSx3w
А почему про ПК ничего нету? Вспомнился концепт 1го кризиса
Потому что материал про консоли, поэтому и нет
а как-же .kkrieger ? =)
a) Она для PC, не для консоли
b) Это демосцена в виде игры. Причём не просто демосцена, а так называемая "64k demo", а это всё таки другое, там вся фишка именно в попытке запихнуть как можно более крутое демо лишь в 64 килобайта и к мощи системы это имеет очень малое отношение.
Там он для PC, а материал про консоли.
Комментарий недоступен
Откуда инфа про движок?Выдержки из Famitsu. На TGS 99 рассказывали, что демка сделана на проприетарном движке компании, на котором будут выходить топовые игры в ближайшие годы. Final Fantasy X тогда была в разработке, но ещё не представлена публике. На TGS 99 Square показала демку VIII и The Bouncer — они были на одном движке.
Из другой информации я выкопал, что The Bouncer сделана на том же движке, что и будущая Kingdom Hearts и Final Fantasy X. У него нет названия (его никогда широко не представляли публике), но на нём создано большинство AAA-проектов Square в эпоху PS 2 и PSP (тот же Crisis Core, например). Неизвестно даже о его версиях, но понятно, что его доделывали вплоть по Final Fantasy XII.
Комментарий недоступен
Вот да, первые ролики Ведьмака 3 прям пестрили нереальной картинкой
Спасибо за Bad Apple!!
Да, помню как у меня висла челюсть от Гирзов, тогда казалось тру-некстгеном.
Дак гирзы в итоге и получились крайне впечатляющими по графике на консолях. Тоже до сих пор настльджи накатывает по ним.
А будет пост про демосцену?
Если наберётся много интересного материала, то обязательно будет.