Проект подготовлен при поддержке
Ретро
Семён Костин

Журнал «Великий Dракон» Статьи редакции

(1995-2004)

После закрытия Dendy, ведущий редактор Валерий Поляков в спешке начал работать над новым изданием. Через три месяца на свет появился дебютный номер в будущем культового журнала «Великий Dракон».

Своё название он получил в честь старого журнального маскота, нумерацию продолжили с последнего выпуска Dendy, а в дизайне логотипа использовали тот же шрифт Cooper и латинскую букву D. С 26-го номера «Великий Dракон» покинул «Видео-Асс» и перешёл под крыло небольшого издательского дома «ООО КАМОТО». С 40-го номера журнал стал частью издательской группы «АСТ».

Первые номера «Великого Dракона»

С первого номера (а точнее девятнадцатого, ведь учитывается нумерация Dendy) тексты в «Великом Dраконе» были чётко разделены на читательские и редакционные. Впрочем, это разделение скорее носило условный статус. Бывший автор журнала Валерий «Агент Купер» Корнеев рассказывал, что новоиспеченная редакция состояла из читателей и победителей журнальных конкурсов — школьников старших классов и студентов-первокурсников. Они были одержимы видеоиграми, и многих приняли на работу после нескольких удачных писем. Некоторых ранних авторов натаскивал лично Валерий Поляков. Он помогал им подтягивать слог, учил правильно структурировать тексты и убирал лишние, по его мнению, вещи.

Получив тексты, часто представлявшие собой кромешную галиматью, Поляков их вдумчиво читал, правил в программе «Лексикон» (отмечая спорные места буквами ЖЖЖ; когда редактуры выходило много, то есть почти всегда — сажал автора рядом и проходился вместе с ним по списку этих ЖЖЖ, пункт за пунктом, объясняя свои претензии и предлагая варианты правок), после чего передавал материал на вёрстку.

бывший автор журнала (2014 год)

Меня Валерий Поляков заставлял переделывать текст по два-три раза. Раз пять-шесть мои статьи проходили с первого раза. Без каких-либо изменений

Дмитрий «Lina Inverse» Никонов
бывший автор журнала

«Великий Dракон» — это первый российский игровой журнал, в котором авторский коллектив распределял между собой все темы. Бывшие авторы журнала не раз упоминали о том, что редакция «Великого Dракона» напоминала большую и дружную семью, где каждый был увлечён определенными игровыми сериями, жанрами и имел собственную нишу. Например, несколько авторов в основном писали про файтинги. Кто-то обожал франшизу Star Wars или разбирался в японских играх.

Благодаря тексту Ильи «Duck Wader» Фабричникова многие российские читатели узнали о Расширенной вселенной «Звёздных войн»

До «Великого Dракона» и Dendy игровые описания и прохождения в основном были написаны сухим языком. Авторы просто рассказывали про секреты, делились советами или слово в слово пересказывали всё, что происходило на экране. В Dendy, а позже и в «Великом Dраконе» напирали на художественный стиль и импровизацию. Авторы превращали любое прохождение в увлекательный рассказ, который читать было не менее интересно, чем проходить саму игру.

Известное прохождение-пересказ Final Fantasy VII от Алексея «Lord Hanta» Пожарского.

Как и Dendy, «Великий Дракон» был богато проиллюстрирован скриншотами и рисунками читателей. Дизайн и вёрстка — на достойном (по меркам того времени) уровне. Все скриншоты для статей сначала снимали на плёночный фотоаппарат. Позже авторы записывали своё прохождение на видеокассету, а потом через карту захвата снимали с неё скриншоты игры.

Валерий Корнеев вспоминал, что всё это отнимало кучу времени, так как редакционный компьютер работал невероятно медленно, а желающих сделать скриншоты было много. Тем не менее, как он утверждал, в редакции царила дружеская атмосфера, а все авторы были на одной волне.

Редакционный компьютер

Редакция журнала «Великий Дракон» собралась из юных фэнов видеоигр. Пожалуй, в этом и есть секрет большой популярности знаменитого журнала. Народ увлечённо сидел в офисе, снимая скриншоты к играм, редактируя после обсуждения друг с другом почти готовые статьи. Периодически кто-нибудь приносил какой-нибудь раритет похвастать: фирменный картридж или диск с какой-нибудь редкой игрой, аксессуар для консоли. Я без всякого злого умысла приволок как-то пиратскую версию знаменитой Final Fantasy VII — её не «пиратку» было тогда невозможно найти. Моя «пиратка» была любовно переложена в трёхдисковую коробку и издали походила на фирменную версию, так что «шабаш» получился большой.

бывший автор журнала (2013 год)

Редакционные будни — фотографии Валерия Корнеева

Важно отметить, что в «Великий Dракон» писали люди, которые в будущем добились успеха и оставили важный след в истории отечественной игровой журналистики. После ухода из «Великого Dракона» Валерий Корнеев работал в журналах Official PlayStation и «Страна Игр», занимал пост главного редактора в журнале «АнимеГид» и арт-директора в компании Reanimedia, которая занимается дистрибуцией аниме в России.

Константин «Wren» Говорун перешёл в «Страну Игр» в 2002 году, а в 2006-м получил должность главного редактора и управлял журналом до последнего номера. Позже он возглавлял российскую версию знаменитого игрового портала IGN, а с 2015 по 2017 годы работал в российском представительстве Nintendo на должности PR-менеджера.

Артём «cg» Шорохов работал редактором консольной части «Страны Игр», а с 2011 года он работает главным редактором отдела маркетинга в компании «Софтклаб». Степан «Tomba» Чечулин — бывший заместитель Валерия Полякова. После «Великого Dракона» он шесть лет писал для «Игромании», три года работал выпускающим редактором в «Стране Игр», а сейчас руководит интернет-порталом mmorpg.su.

Список примечательных авторов можно продолжить и дальше. Многие из них приходили в редакцию и засиживались в ней допоздна за написанием и вёрсткой текстов.

«Великий Dракон» трудно оценивать по стандартам современный игровой журналистики. Валерий Корнеев назвал его юношеским фэнзином, где в большей части текстов сквозит подростковый максимализм. Многие авторы писали в восторженном, местами наивном или экспрессивном стиле. Неудивительно, ведь основная аудитория «Великого Dракона» — это подростки от 11 до 17 лет. Но именно они преобразили журнал после разрыва отношений со Steepler.

Для многих вчерашних читателей публикация в «ВD» была конечной целью, они не думали о восприятии материала сторонними людьми, насыщали тексты только им понятными шутками, совершенно не представляя себе устройство игровой индустрии. Чуть ли не в каждой заметке встречались искажённые сведения и названия, ошибочные выводы — всё из-за нулевой квалификации авторов, просто не ориентирующихся вне рамок собственных игровых коллекций.

бывший автор журнала (2006 год)

Примеры читательского креатива

Информацию для статей редакция черпала из различных американских и британских игровых изданий. Такие журналы, как Super Play (сильно повлиял на облик «Dракона» после 35 номера) и EGM, продавались в нескольких крупных киосках Москвы и в сети видеоигровых магазинов Gameland. Сами игры доставали любыми способами: брали на время у друзей, покупали их на крупных радиорынках или заказывали через знакомых из-за рубежа. Пиратской продукцией не брезговали, потому что найти лицензионные диски или картриджи было непросто.

Через некоторое время я стал работать в частной фирме, занимающейся игровыми приставками и видеоиграми для них. Видеоигры были в основном привозными, китайского производства. Так получалось, что огромное множество игр было невозможно приобрести в фирменных магазинах, их просто не было в наличии. А на китайских картриджах в магазинчике, где я работал, эти игры были. Так что я периодически предоставлял нужную для описания игру в редакцию. За это в журнале делали рекламу нашего магазинчика.

бывший автор журнала (2013 год)

Часть игр для PlayStation я достал в ТЦ «Зенит» в Сокольниках и на рынке напротив него (сейчас на его месте стоит ЖК «Дом в Сокольниках»). У местных продавцов я приобрёл довольно обширную коллекцию японских игр для PlayStation. Так как я был школьником и у меня не было денег, то решил обменять большую часть своих игр для Mega Drive. Другую часть редких и малоизвестных игр я смог достать через знакомых из аниме-движения Ai.R (Anime Russia). Мои обзоры серии Slayers, Tokimeki Memorial и других японских игр потом были опубликованы в журнале.

Дмитрий «Lina Inverse» Никонов
бывший автор журнала

Несколько лет издательство выпускало собственные обширные сборники с чит-кодами, секретами и прохождениями лучших игр на Sega Mega Drive — «Крутой Геймер», «Секреты Крутого Геймера» и «Коллекция Крутого Геймера». Над их составлением трудилась часть постоянных авторов «Великого Dракона». С появлением интернета авторы брали контент с сайта GameFaqs и для поздних номеров проходили малоизвестные 8-битные и 16-битные игры уже на эмуляторах.

С 30-го номера в журнале начали рассказывать об играх для PlayStation, а уже с 32-го в нём появилась постоянная рубрика «Мир Аниме» — первые обзоры аниме в российской периодике. С 34-го номера журнал знакомил читателей с редкими японскими играми — симуляторами свиданий, визуальными новеллами или JRPG. Для примера можно вспомнить известное в узких кругах прохождение Final Fantasy VII от автора Lord Hanta, которое открыло для многих российских игроков жанр японских ролевых игр.

Свою роль сыграло и то, что аниме-рубрика была во французских журналах Joypad, стопкой лежавших в редакции, и наше с Лёшей «Lord Hanta» Пожарским систематическое нудение на этот счет, и появление в редакции Славы Макарова (сейчас он глава R&D-отдела Wargaming, а в 1997-м был одним из членов первого в России клуба любителей аниме), и, особенно, рост количества рисунков в манга-стилистике в редакционной почте — сказывался успех телепоказов всё той же «Сейлор Мун». Заметки про японскую анимацию в конечном счёте имели гораздо больше защитников, чем отменённая система балльных оценок

Валерий Корнеев
бывший автор журнала
Рубрика «Мир Anime»

Авторы долго и с большим трудом проталкивали всё новые рубрики или какие-то изменения. Рубрика «Мир Аниме» или «Новости короткой строкой» открылись поздно, а авторские колонки, оценочная система и мини-газета «Dракон Плюс» были убраны по решению главного редактора.

По словам Корнеева, Валерий Поляков боялся, что авторы увидят опыт конкурентов и превратят «Великий Dракон» в очередной игровой журнал второй половины 90-х. С серьёзной подачей, базовой структурой обзоров, оценочной системой и прочими атрибутами игрового издания тех лет.

Многие материалы представляли собой странный гибрид из художественного рассказа, прохождения и обзора.

Поляков считал, что отказ от читательских текстов будет равносилен предательству, и «Великий Dракон» потеряет всю свою аудиторию. Он всегда ставил читательский материал выше редакционного, поэтому заставлял авторов разбирать огромные мешки с письмами и выбирать из них качественные материалы (из-за огромного количества писем некоторые тексты могли напечатать спустя годы). На трепетное отношение к читателям также повлиял и тот факт, что в «Великий Dракон» продавался за счёт подписки и преданных фанатов. В журнале было минимальное количество рекламы, так что существенного дохода она не приносила.

Поляков видел журнал именно самодельным, именно самоуправляющейся площадкой для детей, чем-то вроде внеклассного кружка и способа продлить беззаботную радость ребятам девяностых (как я себе это представляю, конечно; мы ведь с ним даже не разговаривали толком). А мы — мы хотели сделать журнал. Современный, актуальный, отвечающий запросам читателя, которые сильно изменились с начала нулевых

Артём «cg» Шорохов
бывший автор журнала

Частенько мне хотелось привнести в некоторые свои статьи немного серьёзности, политики и истории, но Поляков мне говорил, что «Великий Dракон» для детей и подростков. А я в тот момент учился на историческом факультете. Много чего хотелось привнести в свои статьи. Но небольшая информация всё же попадала.

Дмитрий «Lina Inverse» Никонов
бывший автор журнала

Если оглянуться назад и посмотреть на историю «Великого Dракона», то можно заметить, что уже в начале нулевых журнал будто бы жил в альтернативной временной линии. С наивными читательскими текстами, подростковой непосредственностью и подборкой различных спорных рубрик. В некоторых номерах появились срисованные американские комиксы (под именем автора), а читатели и авторы регулярно публиковали рисунки, скопированные с известных игровых обложек и артов. Об авторском праве в «Великом Dраконе» просто не думали.

Пока одна половина журнала старалась быть современной, вторая — безвозвратно застряла в 90-х. Обзоры новейших проектов для PlayStation 2 соседствовали с прохождениями 16-битных игр и чит-кодами для Dendy. Иногда в журнале появлялись прохождения японских игр. Авторы и читатели не знали японский язык, поэтому сочиняли сюжет на основе своих игровых впечатлений.

Японский язык — дремучий лес. Знаю только самые распространённые выражения. Интернет у меня появился в августе 2002 года. Искать в те времена информацию на редкие японские игры было практически бесполезно — о том же Gamefaqs я услышал только в середине нулевых.

С той же визуальной новеллой Konohana было очень много проблем. Я не знал, как зовут главных персонажей, где происходят убийства, что за местность и как называется школа. Пришлось фантазировать. В целом, суть игры мне удалось передать. О её сюжете я прочитал несколько лет назад, и, как оказалось, многое совпало. С играми серии Tokimeki Memorial было просто, за одним исключением: я не знал имён девушек. То, что главную героиню Tokimeki Memorial: Forever with you зовут Фудзисаки Сиори я узнал лишь в 2010 году.

Дмитрий «Lina Inverse» Никонов
бывший автор журнала

58-ой номер за 2002 год — яркий пример позднего «Великого Dракона». Эксклюзивное интервью с актёром озвучки Final Fantasy X соседствует рядом со странным материалом (с точки зрения вёрстки) про рейтинговую систему в играх, развернутой программой Воронежского аниме-фестиваля и «художественными» прохождениями 16-битных игр. Настоящий фэнзин.

Падение «Великого Dракона» началось в 2001 году. К этому моменту большинство известных авторов уже покинули журнал. Одни устроились на работу в современные игровые издания, другие — совсем потеряли интерес к играм. На их смену пришли новые авторы, но спасать издание уже было поздно.

«Великий Dракон» «похудел» на 40 страниц, его тираж упал вдвое, а периодичность уменьшилась с шести номеров в год до четырёх. Бывший автор журнала Артём «cg» Шорохов рассказывал, что в начале нулевых журнал выглядел как сборище каких-то фанфиков. По мнению Шорохова новый состав авторов уступал старому как в плане опыта, так и в плане грамотности.

Валерий Корнеев в комментарии для DTF отметил, что ядро аудитории журнала выросло, но издание осталось прежним и заметно поскучнело. В глазах рекламодателей и игровых издателей «Великий Dракон» выглядел как пережиток прошлого. Они не понимали, что это за издание, зачем оно выходит, и главное — что и кому с его помощью можно продать, помимо пиратских игр. Рекламодатели видели в нём любительский журнал, который не принесёт денег и не сможет тягаться с конкурентами. В 2002 году «Великий Dракон» не был актуален и его уже никто не воспринимал всерьёз.

Разрыв между выходом этих номеров составил ровно полгода

Первое, что нужно было сделать — это ввести само понятие редактуры. Да хотя бы корректуры. В период пятидесятых номеров, как я помню и знаю, никто ведь даже это всё не читал. Просто были какие-то люди, которые насыщали журнал огромным количеством своих текстов. И это создавало определённый перекос: журнал становился таким, каким было его наполнение, перестал быть многополярным, калейдоскопическим. А тексты зачастую были слабые, если не сказать дикие, возникали чудовищные контрасты. На фоне того самого «как надо» — той прессы, которая постепенно приходила в себя после разнузданных девяностых — это наделяло журнал в глазах потенциальных читателя, рекламодателя, инвестора совершенно ни в какие рамки не умещающимися чертами.

Это был невероятно сильный контраст как с «золотыми деньками» разнополярного коллектива авторов элитной московской тусовки, по сути диктующей гейминг-моду всей стране, так и с современными игровыми журналами, которые стремились казаться взрослыми и правильными. По сути, та же «Страна Игр» стала элитной тусовкой, понимающей, как работает индустрия, чем превью отличается от ревью, а новости от сплетен и сборника секретов. Возможно, все мы выросли, и нужно было переходить куда-то соответствуя возрасту, оставив «Дракон» именно детским журналом. Но хотя бы качественным детским.

Артём «cg» Шорохов
бывший автор журнала

С 65-го номера начался ребрендинг журнала. Изменился стиль обложки, название сменилось на короткую аббревиатуру «ВД». Однако это никак не повлияло на судьбу самого издания. Валерий Поляков и издательство «АСТ» закрыли «Великий Dракон» за пару недель до сдачи 66-го номера в печать — он должен был выйти весной 2004 года. Журнал окончательно погубила огромная конкуренция на печатном рынке, отсутствие нормальной рекламы и денег.

Любой журнал есть товар вторичного рынка. Если первичный рынок начинает падать, то вторичный просто рушится. С появлением дорогостоящих приставок нового поколения интерес к видеоиграм в России резко упал, и, как следствие, уменьшилась читательская аудитория журнала. Который, как всем известно, жил в основном за счёт продаж.

бывший главный редактор (2005 год)
Предпоследний и последний номер — до и после редизайна

В 2004 году издания для подростков и стиль фэнзина, похоже, безвозвратно остались в 90-х. Но надо отдать должное — если бы не поддержка верных фанатов и постоянный диалог редакции с читателями, то, по словам Корнеева, «Великий Dракон» мог бы закрыться ещё в 2000 году. В то время журнал держался только за счёт продаж, однако спустя два года они резко упали, а проводить ребрендинг уже было поздно.

Валерий Владимирович знал, что перелицовка не принесёт быстрой отдачи. Ведь как обстояли дела с печатными журналами — существовала определенная инерция. Скажем, вы полностью перелопачивали издание: набирали новых авторов, изобретали радикально иную подачу материала, рисовали свежий макет, сильно корректировали позиционирование — устраивали революцию. Но специфика была такая, что полноценный отклик на эту революцию вы получали далеко не сразу после выхода обновлённого номера.

Номер расходился примерно как предыдущий (тот, что делался ещё в старом формате). А эффект от преобразований становился ощутим — мы сейчас говорим о розничных продажах, жизненно важных для «Dракона», — только спустя пару номеров. С выходом второго обновлённого номера читатели решали, готовы ли они поддержать рублём ваши эксперименты, а оценить этот отклик вы могли ещё через месяц-полтора — по возвратам второго обновленного номера из сетей-распространителей.

С учётом периодичности выхода «Dракона», в нашем случае речь шла примерно о полугоде подвешенного состояния. Думаю, возможности поддерживать редакцию в рабочем состоянии в течение такого срока уже не было, и Поляков принял решение закрыться без всяких экспериментов.

Валерий Корнеев
бывший автор журнала

В будущем преданные фанаты создали онлайн-библиотеку всех номеров, а Валерий Поляков перешёл в журнал «Техника — молодёжи», где и по сей день работает на должности заместителя главного редактора. Одно время автор журнала Роман Ерохин хотел воскресить печатный «Великий Dракон» в формате самиздата, но дальше планов дело не ушло. Позже фанаты журнала открыли электронный фэнзин «Долина Великого Dракона», который до сих пор выходит на нерегулярной основе.

В апреле 2019 года вышел трёхчасовой документальный фильм «Who is Вы, Великий Dракон?» видеоблоггера Евгения Пряхина, посвящённый истории журнала. Большую часть его хронометража занимают продолжительные и ностальгические беседы с бывшими авторами «Великого Dракона». Они рассказывают о своей жизни и работе в редакции середины 90-х. Рекомендуем его посмотреть в качестве дополнения к материалу.

Документальный фильм «Who is Вы, Великий Dракон?»
0
33 комментария
Написать комментарий...
Sam

До сих пор пара десятков номеров лежит в неплохом (а местами - отличном) качестве.

Ответить
Развернуть ветку
urbngero

Завидую вам. У меня один из главных вопросов жизни - куда делись все мои журналы из девяностых годов?

Ответить
Развернуть ветку
Sam

Я сберег почти все журналы, которые были из того времени. Включая даже видео-асс оригинальный. Только совершенно не помню, где выпуски лежат. А Драконы под рукой. Скажу внукам, что это оригинальный русский IGN)

Ответить
Развернуть ветку
urbngero

У меня несколько раритетных Экспрессов за 91-й год сохранились. А Премьеры, Короны, Санрайзы, Денди/Драконы, даже грёбаный Саттелит - всё пропало. Жалко не меня, а мамину зарплату, на которую всё это покупалось в довольно голодные годы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
urbngero

Ох, представляю. Полжизни, самое важное на мусорку

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кукалякин

Собственно, очень ждал ответ на Главный Вопрос журнала — Who is Вы, Великий Dракон?  )) Это была такая мини-игра в журнале — каждый номер читатели пытались угадать, кто пишет под этим псевдонимом. Писали под ним занудно и только про 8-битные игры.
В твиттере видел мнение, что это был сам Поляков — ему было скучно и он развлекался.

Ответить
Развернуть ветку
Азаза

На одном форуме провели расследование.

На самом деле псевдоним "Великий Dракон" был у реального человека, его звали Вадим Захарьин. Он появился еще в первых номерах журнала "Dendy Новая Реальность", и никогда не раскрывал свое настоящее имя, а всегда подписывался как "G. Dragon". Он как и все первые авторы, пришел в редакцию, показал то что он умеет и хочет писать про игры и его взяли первым из всех в состав редакции. На тот момент ему было за двадцать, то есть он был намного старше тех ребят, которые чуть позже будут составлять костяк редакции журнала. И вот когда фирма STEEPLER, которая финансировала журнал, накрылась медным тазом в 1996 году, и спонсоров больше небыло, главный редактор Владимир Поляков, принимает правильное в последствии решение, не дожидаться неминуемого закрытия журнала и уйти от Видео-Асса, организовав свой журнал под собственным названием. И так как к тому моменту Великий Дракон стал уже почти талисманом журнала ,было принято решение назвать новый журнал в его честь. Так на свет и появился новый журнал ,со старой редакцией "Великий Dракон".

Ответить
Развернуть ветку
Азаза

А нумерацию решено было продолжить с 19-го номера (сейчас бы такое просто не проканало). Я не знаю точно, когда именно из журнала ушел Вадим Захарьин, а было это по видимому уже либо в последних номерах Денди, либо в первых Драконах, но числился он в составе редакции до последнего номера, как и другие ребята, например Купер, который ушел в Страну Игр еще в 50-х номерах, но числился в составе до последнего. После его ухода статьи под псевдонимом "Великий Dракон", писал уже главный редактор Владимир Поляков, и даже бывало что когда у Полякова небыло времени на написание статьи, он поручал это кому либо из редакции, но статья выходила именно как от Великого Dракона. Так как Вадим Захарьин очень любил игры с NES, то все его описания были для игр от этой платформы, потом это стало тоже своего рода традицией и почти все описания игр от 8 биток были от Дракона. Роман Ерохин же являлся таким же обычным читателем ,как и все ребята, которого взяли в редакцию за его очень крутые рисунки, присланные в журнал (точнее ему не нужно было их присылать, редакция находилась рядом с его домом), и именно он является создателем "каконичного" образа Великого Dракона. Так как его рисунки Великого Дракона, в последствии были широко использованы почти по всех выпусках журнала. Сейчас же Роман просто взял себе этот псевдоним и им подписывается в ЖЖ и соц сетях. Так что именно Вадим Захарьин является Великим Драконом, и где он сейчас и чем занимается, незнает никто. Все мои попытки расследования приводили в тупик. В одном их номеров Денди, в описании игры Mission Impossible, были указаны черно-белые фотографии членов редакции, одно фото меня заинтересовало, ибо я нигде этого человека больше не видел на редакционных фотографиях, по возрасту он идеально и подходит под описание Вадима Захарьина.

Ответить
Развернуть ветку
Кукалякин

О как, интересно, такую версию не слышал

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Корнеев подтвердил https://twitter.com/valk0rn/status/1357355484534161417

Принесли третий том издаваемых «Белым Яблоком» хроник Nintendo — с главой про Dendy, где окончательно сведено на нет инкогнито G. Dragon'а. Впрочем, кто из птенцов поляковского гнезда хоть раз не выбалтывал эту тайну. https://t.co/PO7sSmIrLm
Ответить
Развернуть ветку
Тимур
По мнению Шорохова новый состав авторов уступал старому как в плане опыта, так и в плане грамотности

Иронично, в конце пропущена точка.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Всё починил, спасибо. На будущее: ошибки можно отправлять прямо в редакцию через сочетание клавиш Ctrl+Enter. Достаточно выделить проблемный кусок и оставить комментарий. Оперативно поправим. 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Никогда не пользовался, но всегда слышал про это. Постараюсь запомнить, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Моисеев

На будущее: на телефоне такую комбинацию нажать несколько проблематично ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Фишка в том, что с приложения этот текст читать не выйдет :( Но если с браузера то да, согласен. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сироватко

Это Купер.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур
 Дмитрий «Lina Inverse» Никонов
 Дмитрий Никонов, бывший автор журнала

Тут, наверное, стоит к единообразию привести. Тем более что во втором случае два раза написано что он бывший автор.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Сломалось при переносе из документа. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Соловьёв

- Одно время поклонники даже пытались воскресить печатный «Великий Dракон» в формате самиздата, но дело не ушло дальше электронного фэнзина «Долина Великого Dракона».

У вас тут в этой фразе "смешались кони, люди". "Воскресить печатный ВД" якобы пытался Роман Ерохин с группой единомышленников (была ли эта попытка реальной - большой вопрос: всё происходило только на словах в рамках форума на его сайте, при этом у Романа не было никаких прав на ВД и издавать его легально он не мог). А "Долину" начали делать ребята с форума официального сайта журнала, когда стало понятно, что никакого продолжения работы над журналом уже не будет. Когда "Долина" запустилась, Ерохин начал с ней конфликтовать, объявив себя единственным "официальным" наследником ВД, что было довольно нелепо. В общем, там история длинная и про два разных проекта.

Ну и хочу вам заметить, что делать электронный фэнзин тоже не так уж просто - всё ведь на голом энтузиазме.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Я об этом знал, но почему-то и правда смешалось. Спасибо за критику, сделал уточнение в тексте.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур
 Артём «cg» Шорохов писал в «Стране Игр», а с 2011 года он работает редактором в компании 1С-SoftClub. Степан «Tomba» Чечулин — бывший заместитель Валерия Полякова. После «Великого Dракона» он шесть лет писал для «Игромании», три года публиковался в «Стране Игр», а сейчас руководит интернет-порталом mmorpg.su.

Хорошо руководит, похоже:

Ответить
Развернуть ветку
OrkVasya

Генератор заголовков поломался, решили, что лучше закрыться, в таком случае.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Вчера всё работало. Даже видео на YouTube канале выходили. Скорее всего это временная поломка. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Ссылка на онлайн библиотеку не работает. Тут есть архив: https://gdragon.ru/great-dragon-archive/

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Видимо поменяли пока текст писал. Сейчас поправлю, спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Tatsuya_S

Мощный материал, спасибо за его публикацию.

Рад, что и до Полякова добрались, и в целом ухватили весь период "Дракона".

Ответить
Развернуть ветку
Shiva Perica

Семен, планируете издать книгу на основе этих текстов? С удовольствием приобрел бы. 

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Пока ничего не могу сказать, к сожалению. Посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Max FROST

Второй сверху справа, не Петр ли Гланц (Иващенко)?

Ответить
Развернуть ветку
Misyuk

Фильм Евгения Пряхина "Who is Вы..." очень хорош!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
null