Журнал «Игромания»

(1997-2018)

3838 показов
23K23K открытий
11 репост

Игромания своим ДВД диском, конечно, уделывала просто всех. Даже когда появился интернет и выяснилось, что рецензии мании... ммм, того (все вот припоминают скандал с Ладой, но давайте честно - релизный Сталкер был тоже не ахти. Специально проверил, чистому небу поставили 8.5), наполнение диска побеждало любые предрассудки. Под конец их вроде стало три штуки, я тогда вообще забыл про журналы.

Были и тематические номера, помню один был посвящен GTA Vice City, с кучей модов на борту. А еще один был целиком про CS и вот тогда весь (ВЕСЬ!) мой класс его из рук в руки передавал, каждому хотелось скачать все-все-все дополнения, моды, шкурки. До сих пор помню эту (Oh, camper, camper) песню в меню. Помню у одноклассника спрашиваю, мол, ты ж в контру не играешь, зачем? Как зачем - прикольно, там боты есть! Это при том, что нам надо было к ЕГЭ готовиться.

Отдельно хочется поспорить по поводу неактуальности журналов с прохождениями - не помню где читал, но многим как раз в то время это и надо было, купить что-то, где тебе расскажут от и до как пройти игру, советов дадут, да чит-кодов россыпью на всякий случай. Когда узнал про их книгу-ЛКИ, то сразу заказал одну, где было максимум интересных мне игр, толстая книжка довольно долго лежала, но из-за частоты использования с годами пришла в негодность. Но это в доинтернетные времена.

Журнал я покупал пару раз в 99м и начале 00го, поэтому перечитывать взялся сразу с этих номеров и одна вещь там очень мне понравилась, минималистичные обзоры "Rulez&Sux" - когда тебе на полстраницы пишут про две игры вкратце, что это, чем интересно, что настораживает, где плохо, надо ли ждать/покупать.  Они сами потом отказались от этого, но мне кажется это было идеалом по полезности.

Но самый ад был, похоже в 2000-01 номере, который я имел неосторожность перечитывать. Там был огромный редизайн и куча новых рубрик (что хорошо), но почему-то с первых полос пошел какой-то дебильный язык, где было что-то среднее между "не нуачо, понятно" и "вот так и делаем, как пацаны". Это видать была попытка приблизиться к читателю, но со следующего номера отказались, а когда в мартовском пришли письма читателей "Что это за х*рня?!" разбирающий почту Геймер-Катя невинно хлопали глазами, мол, вы нас с "Хакером" попутали, уважаемые. 

Там же открывая раздел темы мультиплеера и сетевой кваки некий автор-задрот Plague написал примерно на три полосы настолько липкий пафосный и самораздутого до размеров башен-близнецов эго пост, что я впервые понял, что есть графомания, которую я не могу дочитать до конца даже если очень захочу.

Однако больше всего удивила креативная реклама, которую засунули почти в самом начале журнала. Это 100% джинса, но вы должны оценить креатив: "Яблоко раздора" - любовный треугольник (!) между тремя квакерами (слава богу одна из них девушка). Вот ты вроде читаешь как рейлганом попадают главному герою прямо в сердце, а вот тебе сообщают, что цены в клубе норм, тачки огонь, а сетевуха - гигабииииит... В итоге, СПОЙЛЕР, побеждает дружба, зато последние аккорды этой баллады о любви "Надо ли говорить, что с тех пор мы с Настеной регулярно обсуждаем преимущества рельсы перед ракетницей? И иногда оказывается, что круче ракетница, а иногда — что рельса." читаю как "Иногда я сверху, а иногда она", но это я слишком пошлый, наверное. В общем, это стоит ваших пяти минут. 

https://i.imgur.com/6IgcdRF.jpg
https://i.imgur.com/VJw0Z3T.jpg

Но как же я удивился, когда перейдя на следующую страницу я увидел заголовок "Пей до дна!". Надо было назвать "Литрбол на выживание или рекламщик ох**л в атаке", чтобы передать глубину трэша. Вообще, это не самый трындец, что был на моей памяти (да и на ютубе есть подборочки для ценителей старины), в конце "святых" 90х в России еще не выветрился самый ад свободы. Но в уважаемом мною издании читать рекламу какой-то ссанины (я вообще был уверен, что эта марка вымышленная или сдохла давно, но оказалось, что нет - правда отзывы у нее соответствующие) при том, что основная аудитория - школота и дети меня как-то коробит.В общем, слог рекламщика все так же бодр, поэтому прочитать эту больную фантазию тоже рекомендую.

https://i.imgur.com/Cd2Z7ps.jpg
https://i.imgur.com/DObqWSv.jpg

Ну а вишенкой на торте можно считать рекламу "Рандеву с незнакомкой" в рубрике "Россия" на целую страницу (это, правда, уже 2000-04, дальше пока не добрался). 2000й год у Игромании был зажигательным во всех отношениях.

Ответить

Однако больше всего удивила креативная реклама, которую засунули почти в самом начале журнала

Этот текст писал я.

 Но как же я удивился, когда перейдя на следующую страницу я увидел заголовок "Пей до дна!".

И этот текст тоже писал я.

 Ну а вишенкой на торте можно считать рекламу "Рандеву с незнакомкой" в рубрике "Россия" на целую страницу

А этот текст писал верстальщик Витя Кайков.

Ответить